Скачать 238.37 Kb.
|
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Медицинский факультет Кафедра управления и экономики фармации Раздел: Основы фармацевтического менеджмента Тема 4. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙЦель занятия: Научиться умению оценивать работу руководителя и подчиненных, передавать полномочия (делегировать) от руководителя подчиненным. Практическое занятие предназначено для подготовки к следующим видам деятельности специалиста-провизора: - организационно-управленческой; - научно-исследовательской Освоение данной темы направлено на решение следующих профессиональных задач: - выполнение функций по организации деятельности организаций, занятых в сфере обращения лекарственных средств и управлению их структурными подразделениями; - участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в сфере обращения лекарственных средств. общекультурных компетенций: - готовностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8): общепрофессиональных компетенций: - готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - готовностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2); - способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3); - способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4); профессиональных компетенций: - способностью к применению основных принципов управления в фармацевтической отрасли, в том числе в фармацевтических организациях и их структурных подразделениях (ПК-15); - способностью к участию в организации деятельности фармацевтических организаций (ПК-16) Домашнее задание: Приведите пример из любого литературного произведения, иллюстрирующий удачное/неудачное делегирование полномочий или принципы делегирования. Например: «…Однажды, пообедав в Зале радости и долголетия, вдовствующая императрица приказала евнуху Сяо Чжоу отнести два блюда Ли Лянь-ину. В это время шел сильный дождь, Сяо Чжоу пожалел свой халат с драконами и спихнул поручение на другого евнуха, которому полагалось заниматься черной работой. Но Цыси заметила все это в зеркале. Вскоре Сяо Чжоу вернулся к ней, встал на колени и произнес: «Раб Ли Лянь-ин благодарит Великую императрицу за милость». «Ты сам отнес ему еду?» - прищурилась Цыси. «Да», - ответил Сяо Чжоу. «На улице такой дождь, а ты даже не промок?» - раздельно спросила она. Сяо Чжоу понял, что попался. Государыня велела дать ему десять палок и выгнать на самое мокрое место» В.И.Семанов «Из жизни императрицы Цыси».
а) мотивации б) делопроизводства в) методов управления г) функций управления д) делегирования полномочий 2. Передача полномочий от начальника подчиненным называется а) мотивацией б) коммуникацией в) делегированием г) стилем управления д) распорядительством 3. Ограниченное право лица, занимающего определенную должность, использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач трактуется как а) власть б) правление в) полномочия г) обязанности д) ответственность 4. Все организационные полномочия делятся на а) простые и сложные б) штабные и линейные в) сложные и штабные г) линейные и простые д) системные и штабные 5. Полномочия, которые связаны с основной деятельностью, например с производством и сбытом продукции, и которые передаются от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются а) простыми б) штабными в) сложными г) линейными д) системными 6. Делегирование линейных полномочий (или линейная координация) в зависимости от того передаются они по иерархической цепочке или происходят на одном уровне может быть а) вертикальным и параллельным б) параллельным и горизонтальным в) горизонтальным и вертикальным г) рекомендательным и горизонтальным д) обязательным согласованием и параллельными 7. Полномочия, не связанные напрямую с основной деятельностью и которые обеспечиваются административным аппаратом (он бывает консультативным, обслуживающим и личным), называются а) простыми б) штабными в) сложными г) линейными д) системными 8. Координация через делегирование полномочий базируется на всех перечисленных принципах, кроме а) системности б) единоначалия в) соответствия г) ограничения нормы управляемости 9. Норма управляемости показывает количество а) бизнес-единиц б) подразделений в) уровней управления г) подчиненных у руководителя д) руководителей у подчиненного 10. Укажите соответствие
11. Специальные методы для анализа нормы управляемости (АНУ) основаны на учете следующих показателей а) уровня управления б) организационной структуры в) организационно-правового статуса г) качества подчиненных и руководителя д) количества подчиненных и руководителей 12. Качество руководителя в системе АНУ определяется количеством работы (в единицах АНУ), которое он может выполнить в течение средней рабочей недели, а вся работа руководителя делится на следующие категории (или функции), кроме а) общие б) обязательные в) оперативные г) контрольные 13. Качество работы подчиненных в системе АНУ определяется затратами времени, руководителя на требования подчиненных и с точки зрения АНУ подчиненные могут быть любого уровня, кроме а) первого б) низкого в) среднего г) высокого 14. Если руководитель подчиненному указывает что делать и контролирует результат, то есть полностью делегирует полномочия, в системе АНУ такой специалист считается подчиненным следующего уровня а) первого б) низкого в) второго г) среднего д) высокого 15. Найдите соответствие
2. Решите ситуационные задачи ЗАДАЧА 1. Основные понятия системы делегирования. Соедините стрелками понятие, содержание и пример.
ЗАДАЧА 2. Теория властных полномочий. Напишите небольшое эссе (не более 10 строк) об использовании данной теории в условиях аптечной организации.
ЗАДАЧА 3. Распределите полномочия директора аптеки на две группы: полномочия, которые можно делегировать и полномочия, которые делегировать нельзя.
ЗАДАЧА 4. Штабные полномочия. Соедините стрелками вид штабных полномочий, содержание и пример.
|
Делопроизводство первичной профсоюзной организации профсоюзные документы... Конкретная номенклатура (перечень дел), которая ведется в профсоюзном комитете, определяется и удерживается на заседании профсоюзного... |
Отчёт главы администрации муниципального образования «гагаринский район» смоленской области Гагаринский район" Смоленской области на основе полномочий и прав согласно ст. 14, 15 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз... |
||
Управления культуры администрации находкинского городского округа за 2012 год В 2012 году координация деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений культуры осуществлялась управлением культуры... |
Информация о квалификации и опыте работы члена совета директоров Выполнение представительских функций Правления Банка на оса, заседаниях сд и комитетов сд. Исполнение в качестве заместителя Председателя... |
||
Отчет главы администрации Кондинского района о результатах деятельности... ФЗ, в части совершенствования бюджетного процесса, ведения новой системы исполнения своих полномочий, доведения муниципальных заданий... |
О результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Амурской области Сведения о выполнении полномочий, возложенных на территориальный орган Роскомнадзора |
||
Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу Сведения о выполнении полномочий, возложенных на территриальный орган Роскомнадзора. 3 |
Отчет о деятельности администрации муниципального образования в соответствии... Результаты реализации полномочий администрации города в сфере экономики |
||
Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Волгоградской... Сведения о выполнении полномочий, возложенных на территориальный орган Роскомнадзора |
Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской... Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи |
||
Годовой план Цель: создание условий для построения образовательной деятельности в до на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержки... |
Задача администрации поселения это исполнение полномочий, предусмотренных... Уважаемые жители Сергеевского сельского поселения, депутаты, руководители предприятий, приглашенные! |
||
Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных... Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности осуществляется на основе проверки наличия нормативной и... |
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир... Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики сформированности ууд на основе системно-деятельностного... |
||
Камеральной проверки Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа дошкольного... Социально – коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности |
Поиск |