Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык»

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык»


НазваниеМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык»
страница1/4
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУЬЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.И.КУВЫКИНА












Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

по дисциплине

«Русский язык»


Составитель: Халтобина С.В.

2014

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Тематическое планирование внеаудиторных самостоятельных работ

3. Методические рекомендации по созданию презентаций

4. Методические рекомендации по составлению деловых бумаг

5. Методические рекомендации по работе со словарями

6. Методические рекомендации по составлению словаря

7.Методические рекомендации по выполнению всех видов разбора

8. Литература


1. Пояснительная записка

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов учебной дисциплины «Русский язык» составлены в соответствии с рабочей на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по всем специальностям образовательного учреждения для реализации требований ФГОС среднего общего образования.
В последнее время обучение студентов не мыслится без активизации самостоятельной работы, интенсификации их самостоятельной познавательной деятельности и эффективных способов руководства ею. Это в первую очередь обусловлено социальными запросами общества, когда современный специалист должен иметь высокий уровень подготовки, обладать способностью и профессиональными навыками принимать самостоятельные решения, уметь выбирать в значительном объёме информацию, нужную для решения поставленной задачи и обрабатывать её. Затем, на основании полученного результата, творчески подойти к преобразованию окружающей действительности.
Передовые педагоги всегда считали, что на учебном занятии обучающиеся должны трудиться по возможности самостоятельно, а преподаватель – руководить этим самостоятельным трудом, давая для них весь необходимый материал.
Исследования показали, что в настоящее время знания обесцениваются очень быстро – около 15-20% в год, иными словами, через 3-5 лет выпускник учебного заведения теряет большую часть знаний, полученных за годы учёбы. Поэтому одна из основных задач учреждений – научить учиться. Реализации этой задачи должны быть подчинены организация и осуществление воспитательно-образовательного процесса, все виды занятий должны строиться так, чтобы они учили студентов творческому, научному подходу к любому вопросу, приобретению умений и навыков самостоятельной работы.
Особое значение имеет такая организация самостоятельной работы, которая, придавая личностный смысл получаемому образованию, учитывая уровень подготовленности к самостоятельной работе, стимулировала бы творческие силы и способности обучающихся, актуализировала внутренние познавательные мотивы учения, способствовала бы развитию навыков самообразования, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Самостоятельная работа имеет следующие достоинства:
- позволяет хорошо разобраться в изучаемом материале; позволяет вырабатывать свои убеждения и взгляды;
- позволяет формировать трудолюбие, творческий подход к делу, целеустремленность, силу воли, самостоятельность мышления и системность в распределении времени;
- вырабатывается потребность в приобретении и углублении знаний;
- вырабатываются навыки работы с литературой, приемы и методы общения с людьми для достижения поставленной цели.
По учебной дисциплине «Русский язык» на самостоятельную работу обучающихся отводится 26 часов для всех специальностей.

Содержание учебной дисциплины готовит студентов к формированию общих компетенции, такие как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Общая цель изучения учебной дисциплины «Русский язык» - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. В связи с этим, студенту из пассивного потребителя знаний необходимо превратиться в активного творца, умеющего сформировать проблему, способного на раздумья и собственные эмоциональные оценки.
Используя методические рекомендации, студент должен
знать:
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Студент должен
уметь:
производить все виды разборов: фонетический, морфемный,
словообразовательный, морфологический,
синтаксический, стилистический;
определять стиль и тип речи;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
Самостоятельная работа студента по дисциплине «Русский язык» является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения

2. Тематическое планирование внеаудиторных самостоятельных работ



Внеаудиторная

самостоятельная работа

Кол-во

часов

Источники

Форма отчета

1

2

3

4

5

1.

Мини-презентация
«Язык – средство общения», «Язык и культура» и др.

1

http://linguodiversity.narod.ru/

http://www.gramota.ru/

доклад

2.

Подбор выражений, высказываний, афоризмов о русском языке.

1

http://malyshlandia.ru/

http://nitforyou.com/

http://www.aphorisme.ru/

http://www.gramota.ru/

письменная работа

3.

Построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи.

1

 http://5fan.info/
ujgmeryfsbewmerjge.html


доклад

4.

Анализ художественного текста с определением тропов и стилистических фигур.
Подбор примеров на все виды тропов из художественных произведений.

2

http://linguodiversity.narod.ru/

http://www.gramota.ru/

анализ художественного текста

5.

Редактирование текста.

1

http://linguodiversity.narod.ru/


отчет

6.

Составление деловых бумаг, официальных документов.

1

http://doc-style.ru/


письменная работа

7.

Мини-презентация «Лексика. Лексические нормы».

1




доклад

8.

Работа с толковыми словарями, со словарями синонимов, антонимов, паронимов.
Работа со словарями фразеологизмов, словарями крылатых слов, пословиц и поговорок.

1

http://dic.academic.ru/

http://gramota.ru/

http://dict.buktopuha.net

http://f5.ru/freshf5/post/300032


письменная работа

9.

Подбор профессионализмов по будущей специальности студента.

1

http://www.ido.rudn.ru/

составление словаря профессионализмов

10.

Анализ текста, устранение ошибок, связанных с неправильным выбором слова (по значению и стилевой окраске), фразеологических единиц.

1

http://www.gramma.ru/


редактирование текста, письменная работа

11.

Работа с орфоэпическим словарем.

1

http://dic.academic.ru/

http://gramota.ru/

http://dict.buktopuha.net

http://f5.ru/freshf5/post/300032


письменная работа

12.

Составление орфоэпического словаря, включающий слова, в которых часто допускают ошибки.

1

http://dic.academic.ru/

http://gramota.ru/

http://dict.buktopuha.net

http://f5.ru/freshf5/post/300032

составление словаря

13.

Редактирование текста и устранение допущенных орфографических ошибок.

2

Виды разбора на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1985.

редактирование текста, отчет

14.

Работа со словарями.
Выполнение заданий Трудные «написания частей речи».

6

http://dic.academic.ru/

http://gramota.ru/

http://dict.buktopuha.net

http://f5.ru/freshf5/post/300032

письменная работа

15

Редактирование текста, проверка правильности пунктуационного оформления текста.

2

Виды разбора на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1985.

письменная работа, отчет
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальностям

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ...
Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальности спо 35. 02. 06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика»
Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
И. В. Федоренко, преподаватель спецдисциплин огбпоу «Томский политехнический техникум»

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Деловой русский язык»
«Деловой русский язык» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего (полного)...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»
Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов ннгу, обучающихся по

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические рекомендации по написанию домашних контрольных работ...
...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
«Русский язык и культура речи» разработаны в соответствии с учебной дисциплиной «Русский язык и культура речи» и Федеральными государственными...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания по выполнению лабораторных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Безопасность труда и инженерная...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык»
Органова М. В. преподаватель гапоу «Оренбургский колледж экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск