Должностной регламент
старшего государственного налогового инспектора
отдела выездных проверок
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1
по Астраханской области
Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –
11-3-4-095
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области (далее – старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".
2. Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области (далее - инспекция).
Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.
2.1. Старший государственный налоговый инспектор в своей работе руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, ФНС России и иных федеральных органов исполнительной власти,
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы;
- Трудовым кодексом;
- иными федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- должностным регламентом;
- документами, регламентирующими работу со служебной информацией и другими.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
3. Для замещения должности старшего государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:
а) наличие высшего профессионального образования;
б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
в) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции и актов инспекции.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
4. Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Старший государственный налоговый инспектор обязан:
- выполнять основные обязанности гражданского служащего, определенные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой и определенные статьей 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- не нарушать запреты, связанные с гражданской службой и определенные статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004.
- соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, определенные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», добросовестно относиться к исполнению своих служебных обязанностей, проявлять полезную инициативу, своевременно и качественно выполнять порученные задания, решать вопросы на высоком профессиональном уровне, соблюдать Служебный распорядок Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области и трудовую дисциплину;
5. Старший государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области, утвержденным руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области 01.11.2011, положением об отделе выездных проверок, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.
В соответствии с возложенными задачами старший государственный налоговый инспектор обязан:
знать законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, таможенное законодательство Российской Федерации, гражданское законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, обязательные для территориальных налоговых органов приказы, инструкции и методические указания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, иные нормативные акты;
исполнять годовые и квартальные планы работы отдела по закрепленным пунктам;
знать инструкции на рабочие места в условиях использования системы ЭОД, закрепленные за ним РМ 11-3-1 «Подготовка к выездной налоговой проверке, проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, оформление их результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой»;
проводить выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), (включая проверки филиалов и представительств организаций – налогоплательщиков), в порядке, установленном Регламентом выездных налоговых проверок и Налоговым Кодексом Российской Федерации;
в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения подготавливать проект решение о принятии обеспечительных мер для дальнейшего его вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении;
использовать для проведения выездных налоговых проверок информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников;
осуществлять ведение разделов 2 - 43 информационного ресурса «Выездные налоговые проверки» в установленном порядке, в процессе подготовки к проведению и проведения выездной налоговой проверки;
осуществлять контроль за поступлением сумм, доначисленных по результатам выездной налоговой проверки;
осуществлять ведение информационного ресурса «Журнал учета разделов акта выездных проверок филиалов и иных обособленных подразделений, созданных организациями, место нахождения которых находится на территории другого субъекта Российской Федерации» в установленном порядке;
составлять протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке, направлять в юридический отдел материалы проверок и дела о правонарушениях, материалы по административным правонарушениям;
информировать следственные органы о налоговых нарушениях, имеющих признаки преступления (п.3 ст.82 НК РФ);
в установленные сроки подготавливать материалы выездной проверки (пакет документов), с целью передачи в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п.3 ст. 32 НК РФ);
в соответствии с п. 15.1. статьи 101 НК РФ в случае, если по вынесенному решению о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов подготавливается проект решения о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа для дальнейшего его вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового;
если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, подготовить проект решения о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа для дальнейшего его принятия руководителем (заместителем руководителя) налогового органа;
если действие (бездействие) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - физического лица, послужившее основанием для привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения, стало основанием для вынесения обвинительного приговора в отношении данного физического лица, подготовить проект решения об отмене вынесенное решение в части привлечения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения для дальнейшего его вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа;
составлять отчеты и информации в установленные сроки по поручению начальника отдела и заместителя начальника отдела;
участвовать в подготовке разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков;
проводить профессионально-экономические учебы с работниками отдела;
участвовать в проведении занятий в системе профессиональной подготовки специалистов Инспекции (совещания-семинары, профессионально-экономическая учеба, курсы повышения квалификации);
представлять интересы Инспекции по ее доверенности в арбитражном суде;
соблюдать Правила внутреннего служебного распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности;
соблюдать требования о неразглашении государственной, служебной и налоговой тайны;
вести делопроизводство в соответствии с действующими инструкциями на закрепленном участке работы, исполнять обязанности технолога отдела;
выполнять иные поручения вышестоящих должностных лиц – начальника отдела, заместителя начальника отдела, данные начальником инспекции, заместителем начальника инспекции.
выполнять функции, закрепленные Приложением 11 к Порядку подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым МИ ФНС России по ЦОД, утвержденному приказом ФНС России от 11.02.2013 №ММВ-7-4/69@;
нести персональную ответственность при использовании Услуги согласно «Инструкции пользователя по работе с услугой удаленного доступа к информационным ресурсам и сервисам, сопровождаемым МИ ФНС России по ЦОД»;
Обязанности пользователей Системы АИС «Налог»:
соблюдать положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения:
утрата документов, содержащих сведения ограниченного распространения, либо незаконное получение и разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами;
должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения;
пользователь не имеет права сообщать и(или) передавать свои (личные) пароли и/или персональные идентификаторы (электронные USB-ключи);
знать обязанности пользователей Системы АИС «Налог»;
соблюдать порядок использования электронных носителей информации;
соблюдать требования политики идентификации пользователей использующих СВТ;
соблюдать требования политики безопасности рабочих станций и серверов использующих СВТ;
работник Инспекции, несет полную (дисциплинарную и административную) ответственность за:
сохранность комплектности оборудования;
целостность специальных стикеров (пломб);
целевое использование локальных (информационное пространство рабочей станции) и сетевых ресурсов ЛВС Инспекции, предоставленных для выполнения служебных обязанностей;
самостоятельное или с помощью третьих лиц несанкционированное подключение любых внешних устройств и ноутбуков;
допуск других работников и лиц, не являющихся работниками Инспекции, к работе на закрепленной за сотрудником рабочей станции (исключение составляют администраторы рабочих станций и информационных ресурсов и работники отдела информатизации);
соблюдать требования политики управления парольной защитой использующих СВТ;
никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать свои реквизиты доступа;
немедленно сообщать в отдел информатизации о ставших ему известными попытках третьих лиц получить сведения о реквизитах доступа пользователей;
немедленно докладывать в отдел информатизации об утрате своих реквизитов доступа, о блокировании учетной записи, о фактах, которые могут привести к разглашению сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;
при оставлении рабочего места без присмотра осуществлять блокировку рабочего места средствами операционной системы.
Исходя из установленных полномочий старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок имеет право:
пользоваться правами государственного служащего, определенными ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
представлять отдел по вопросам, вытекающим из задач и функций, определенных настоящим должностным регламентом;
вносить начальнику отдела предложения для обсуждения их руководством Инспекции;
в установленном порядке получать от структурных подразделений Инспекции необходимые для осуществления своей деятельности справки, расчеты, иные документы и сведения, а также знакомиться с соответствующими документами и материалами, находящимися в их пользовании и на хранении;
старший государственный налоговый инспектор имеет все права, предусмотренные законодательством о труде;
На старшего государственного инспектора возлагается следующее:
выполнять просмотр всех разделов проектов «ЕГРН» и просмотр опубликованных отчетов по ресурсу в проекте «Отчеты», а также поиск налогоплательщиков;
выполнять просмотр всех разделов проекта «Сведения о физических лицах», просмотр опубликованных отчетов по ресурсу в проекте «Отчеты», а также поиск налогоплательщиков;
выполнять просмотр ресурса «Банковские счета» для ИФНС, а также поиск налогоплательщиков;
выполнять просмотр всех разделов проекта «ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц (Полные сведения))», просмотр опубликованных отчетов по ресурсу в проекте «Отчеты», а также поиск налогоплательщиков;
выполнять просмотр всех разделов проекта «ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Полные сведения))», просмотр опубликованных отчетов по ресурсу в проекте «Отчеты», а также поиск налогоплательщиков;
выполнять просмотр всех разделов проекта «Беларусь-обмен» («Таможенный союз – обмен»), просмотр опубликованных отчетов по ресурсу в проекте «Отчеты»;
выполнять просмотр всех разделов проекта «Справочник кредитных организаций» (без возможности ручного доопределения реквизитов кредитных организаций и их филиалов);
выполнять работу в сервисе «Предпроверочный анализ налогоплательщиков»;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Таможня-Ф»;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «НДС»;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Однодневки»;
выполнять просмотр разделов ресурса «Приостановление операций по счетам» для территориальных налоговых органов;
использовать ПК ВАИ (программный комплекс визуального анализа информации), в том числе ПМНК (поддержка мониторинга налогового контроля);
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Росфиннадзор» в рамках своего региона;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Учет схем уклонения от налогооблажения»;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Налоговые риски организаций»;
выполнять просмотр всех разделов проекта «Истребование документов»;
выполнять просмотр журнала запросов «Наличие/отсутствие задолженности», «ГИБДД. Запрос сведений о ТС и их владельцев», «УНИФО. Запросы начислений», «Росреестр. Запрос сведений из ГКН и ЕГРП»;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Среднесписочная численность работников»;
выполнять просмотр всех разделов ресурса «Контрольно-кассовая техника», просмотр Госреестра ККТ;
выполнять просмотр отчетов ПАК «Аналитика»;
выполнять просмотр ресурса «Лицензии»;
выполнять просмотр ресурса «Коды иностранных организаций»;
выполнять просмотр ресурса «Учет КГН»;
выполнять просмотр ресурса «Допросы и осмотры»;
6. Старший государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
7. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
вносить начальнику отдела предложения по привлечению для участия в конкретных действий по осуществлению налогового контроля экспертов, специалистов, для участия в совместных проверках сотрудников ОВД;
процедуры проведения и оформления материалов выездных налоговых проверок в рамках законодательства о налогах и сборах.
8. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
иным вопросам, предусмотренным положением о Межрайонной ИФНС России №1 по Астраханской области, об отделе выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области, иными нормативными актами.
по вопросам проведения контрольных мероприятий, предусмотренных ст. 90-96 НК РФ.
V. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
9. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
решений о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к налоговой ответственности);
приказов и распоряжений, касающихся деятельности отдела.
10. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положений об отделе и инспекции;
графика отпусков гражданских служащих отдела;
иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства инспекции.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
11. В соответствии со своими должностными обязанностями старший государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
12. Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы
13. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо предусмотреть, что государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
14. Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
|