за апрель 2018г. по состоянию на 01.05.2018г.
Обзор изменений в законодательных актах РФ
Название документа
|
Дата вступления
в силу
|
Краткое содержание
документа
|
1
|
2
|
3
|
Приказ ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2018 N 50574.
|
Начало действия документа - 02.06.2018 <*>.
|
Начиная с отчета за 2018 год вводится в действие обновленная форма налоговой декларации по земельному налогу
В новой редакции изложены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронной форме и порядок заполнения.
Утвержденная форма налоговой декларации учитывает установленный с 1 января 2018 года порядок исчисления земельного налога для случаев изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.
На основании положений пункта 7.1 статьи 396 НК РФ исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.
|
<�Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N ЕД-4-15/3540@
"О направлении разъяснений"
|
Документ опубликован не был
|
Налоговые декларации по акцизам, включая декларации по обособленным подразделениям, представляются в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика
Администрирование акцизов по обособленным подразделениям осуществляется в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
В связи с этим ФНС России сообщает, что представленные организацией декларации по обособленным подразделениям должны быть перенаправлены налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующие налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.
|
<�Письмо> ФНС России от 26.03.2018 N СД-4-3/5552@
"О налоге на добавленную стоимость"
|
Документ опубликован не был
|
ФНС России разъяснены особенности ведения книги покупок и книги продаж организациями розничной торговли, участвующими в системе "tax free"
В письме ФНС России содержится порядок регистрации в книге продаж оформленных организацией розничной торговли документов (чеков) для компенсации суммы налога при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства.
Документы (чеки) для компенсации суммы налога подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном пунктом 11 статьи 172 НК РФ, в соответствии с приведенными разъяснениями.
Отмечено также, что показания контрольных лент контрольно-кассовой техники организации розничной торговли регистрируют в книге продаж без учета сумм, указанных в документах (чеках) для компенсации налога.
|
<�Письмо> ФНС России от 28.03.2018 N ГД-4-11/5853@
"О порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по НДФЛ"
|
Документ опубликован не был
|
ФНС России разъяснен порядок внесения авансовых платежей по НДФЛ иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основе патента
Размер фиксированных авансовых платежей подлежит ежегодной индексации на коэффициенты-дефляторы.
Сообщается, что при уплате фиксированных авансовых платежей для получения (продления) патента, срок действия которого относится к разным налоговым периодам, необходимо применять коэффициенты-дефляторы, установленные на дату совершения платежа.
В случае если иностранным гражданином уплачен НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с применением коэффициента-дефлятора, установленного на 2017 год, и территориальным органом МВД России выдан (продлен) патент до 1 января 2018 года, срок действия которого истекает в 2018 году, то необходимости в перерасчете сумм фиксированных авансовых платежей с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2018 год, не имеется.
|
Письмо УФНС России по г. Москве от 15.03.2018 N 13-11/052776@
|
Текст письма опубликован
"Учет. Налоги. Право", 2018, N 13
|
Разъяснен порядок формирования обязательных реквизитов на чеке ККТ при осуществлении расчетов без НДС
В качестве обязательных реквизитов, которые должен содержать кассовый чек, определены, в частности, цена за единицу и стоимость (с учетом скидок и наценок) с указанием ставки НДС, а также сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога по этим ставкам.
Исключением являются случаи осуществления расчетов пользователями, не являющимися или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществление расчетов за товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению НДС.
Предусмотренное приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ требование об обязательном включении в состав кассового чека и бланка строгой отчетности реквизита "ставка НДС" (тег 1199) применяется с 1 февраля 2017 года. Данным приказом предусмотрен также реквизит "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105), являющийся обязательным для всех версий форматов фискальных документов.
В этой связи сообщается, что налогоплательщик при осуществлении расчетов без НДС вправе формировать кассовый чек без указания наименования ставки НДС (тег 1199) "НДС не облагается" в электронной форме или в печатной форме со значением "-" или "НДС не облагается", при этом реквизит "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105) указывается в обязательном порядке.
|
Письмо ФНС России от 27.03.2018 N ГД-4-11/5667@
|
Текст письма опубликован
"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2018, N 15
|
Корректирующие Справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физлица
Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ "Данные о физическом лице - получателе дохода" должен быть заполнен на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
В этом случае такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.
ФНС России сообщает, что при изменении персональных данных на момент формирования корректирующих Справок по форме 2-НДФЛ за прошедшие налоговые периоды корректирующие Справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физического лица.
|
Письмо ФТС России от 16.02.2018 N 01-11/08868
"О порядке заполнения деклараций на товары в связи с изданием Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И"
|
Документ опубликован не был
|
ФТС России разъяснены отдельные аспекты заполнения деклараций в связи с вступлением в силу с 1 марта 2018 года Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И
Сообщается, в частности, что Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И) предусматривается отмена требования об оформлении резидентами паспортов сделок (далее - ПС) для целей учета и контроля валютных операций и введение порядка постановки уполномоченными банками договоров (контрактов) на учет с присвоением им уникальных номеров уполномоченными банками. Уполномоченный банк должен направить резиденту информацию об уникальном номере принятого на учет контракта в порядке, установленном банком, не позднее одного рабочего дня после даты постановки контракта на учет.
На основании пункта 18.1 Инструкции N 181-И ПС по контрактам, которые на дату вступления в силу Инструкции N 181-И не закрыты и находятся в досье валютного контроля, ведение которого уполномоченными банками предусмотрено главой 19 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", признаются закрытыми без проставления уполномоченным банком отметок об их закрытии и хранятся в досье валютного контроля в соответствии с требованиями Инструкции N 181-И. Номер такого ПС по контракту становится уникальным номером контракта, принятого на учет уполномоченным банком (структура номера не меняется).
До внесения изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и в иные нормативные акты, регламентирующие порядок действий при совершении таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, ФТС России рекомендует руководствоваться следующим.
В случае если на контракт распространяется требование о постановке на учет в уполномоченном банке, в графе 44 декларации на товары "Дополнительная информация/Представленные документы" под кодом 03031 с 1 марта 2018 года вместо сведений о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля (номера ПС), подлежат заявлению сведения об уникальном номере контракта, поставленного на учет уполномоченным банком.
При подаче таможенному органу электронной декларации на товары (далее - ЭДТ) информационно-программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) в автоматическом режиме будет проверяться наличие в графе 44 под кодом 03031 ЭДТ признака представления документа - "0" (документ не представлен при подаче ЭДТ).
В случае заявления сведений во втором подразделе графы 24 декларации на товары "Характер сделки" двузначного цифрового кода особенности внешнеэкономической сделки 06 (сделки, на которые не распространяется требование об оформлении паспортов сделок исходя из суммы сделки) в соответствии с классификатором, указанным в приложении N 5 к Приказу ФТС России от 21.08.2007 N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей", следует исходить из того, что согласно пункту 4.2 Инструкции N 181-И постановке на учет в уполномоченном банке подлежат контракты, сумма обязательств по которым равна или превышает эквивалент: для импортных контрактов - 3 млн. рублей, а для экспортных контрактов - 6 млн. рублей.
Информация об уникальных номерах договоров (контрактов) вместе со сведениями, необходимыми для совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, будет поступать в ЕАИС ТО.
|
Письмо Минфина России от 22.01.2018 г. N 03-02-07/1/3224
|
Текст письма опубликован
"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2018, N 9
|
Ошибочно перечисленная сумма по реквизитам уплаты НДФЛ не может быть зачтена в счет уплаты иных налогов
Это связано с тем, что статья 78 НК РФ не предусматривает зачет сумм излишне удержанных из доходов работников налогов в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика.
В этом случае организация вправе:
обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ;
обратиться за зачетом ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому налогу.
|
Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-02-07/1/16533
|
В данном виде документ опубликован не был
|
По решению налогового органа, могут приостанавливаться операции по корпоративной карте клиента банка с предоставленной ему кредитной линией в форме овердрафта
По общему правилу приостановление налоговым органом операций по счету налогоплательщика означает прекращение банком всех расходных операций по указанному счету клиента.
Минфин России указал при этом, что Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт..." не предусматриваются какие-либо изъятия в части порядка исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по платежным картам клиентов.
В этой связи Минфин России сообщает, что операции по расходованию кредитных средств на карте клиента могут быть приостановлены в соответствии со статьей 76 НК РФ.
Если общая сумма денежных средств на счетах превышает указанную в решении налогового органа сумму, то налогоплательщик вправе подать заявление об отмене приостановления операций по счетам, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения налогового органа о взыскании налога.
Указано также, что кредитные организации при осуществлении эмиссии платежных карт могут предусматривать в договоре условие об осуществлении клиентом операций с использованием этих карт, сумма которых превышает:
остаток денежных средств на банковском счете клиента в случае невключения в договор банковского счета условия предоставления овердрафта;
лимит предоставления овердрафта;
лимит предоставления кредита, определенный в кредитном договоре.
Расчеты по указанным операциям могут осуществляться путем предоставления клиенту кредита в порядке и на условиях, предусмотренных кредитным договором или договором банковского счета.
|
<�Письмо> Росреестра от 20.02.2018 N 14-01778-ГЕ/18
"О направлении копии письма"
|
|
Минэкономразвития России разъяснены особенности прекращения права аренды земельного участка, находящегося в госсобственности, в связи с обращением наследников арендатора с заявлением о приобретении в его собственность
Сообщается, в частности, что условия договора аренды недвижимого имущества могут предусматривать ограничения в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора в случае смерти последнего, в силу которых такой договор прекращается со дня смерти арендатора. В отсутствие указанных ограничений права по договору аренды недвижимого имущества переходят к его наследнику.
В связи с этим, если договором аренды не предусмотрено ограничений в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора, совершение действий по внесению соответствующих изменений в договор аренды не является обязательным, поскольку наследник арендатора земельного участка становится арендатором указанного имущества со дня открытия наследства в силу закона.
Наличие права аренды в отношении испрашиваемого в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не препятствует осуществлению исключительного права на приобретение земельных участков в собственность гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если арендатор по договору и обладатель указанного исключительного права совпадают в одном лице.
Одновременно с представлением документов, включая свидетельство о праве на наследство, на государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора купли-продажи, может быть представлено заявление о государственной регистрации прекращения аренды, если условия соответствующего договора не предусматривают ограничения перехода права аренды к наследникам арендатора. При этом основанием для погашения в ЕГРН записи об аренде, если отсутствуют основания для отказа в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи будут являться статья 413 ГК РФ и договор купли-продажи указанного земельного участка либо условия договора аренды, из которых следует, что такой договор прекращается в связи со смертью арендатора.
|
Федеральный закон от 18.04.2018 N 86-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"
|
Начало действия документа - 29.04.2018.
|
В Федеральном законе "О коммерческой тайне" устранено юридическое несоответствие относительно тождества заработной платы и социальных выплат
Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" режим коммерческий тайны не может быть установлен, в числе прочего, в отношении сведений "о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам". Таким образом, заработная плата отнесена к социальным выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства.
Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.
Настоящим Федеральным законом в целях устранения названного противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.
|
Обзор проектов законодательных документов
Инициатор
|
Название документа
|
Краткое содержание документа
|
Этап прохождения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
|
Минфин России предлагает дополнить статью 109 НК РФ новым обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ
Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.
Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. В этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности, предусмотренных статьей 81 НК РФ, - уплатить недостающую сумму налога и пени до подачи уточненной декларации.
В этой связи в статью 109 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности, если:
он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;
несвоевременное перечисление им соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.
|
|
|
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
|
МЧС России предлагает отменить плановые проверки при проведении некоторых видов лицензионного контроля деятельности в области тушения пожаров
Согласно проекту плановые проверки не будут проводиться при осуществлении лицензионного контроля деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также при осуществлении лицензионного контроля деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
|
|
|