ПОРЯДОК и РЕГЛАМЕНТЫ РАБОТ при организации планирования, формирования и размещения государственными заказчиками Тюменской области заказов в автоматизированной системе государственных закупок «АЦК-Госзаказ» и ее взаимодействии
с комплексной системой «АЦК-Финансы»
Порядок организации планирования, формирования и размещения государственными заказчиками Тюменской области заказов в автоматизированной системе государственных закупок «АЦК-Госзаказ» и ее взаимодействии
с комплексной системой «АЦК-Финансы»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации планирования, формирования и размещения государственными заказчиками Тюменской области заказов в автоматизированной системе государственных закупок «АЦК-Госзаказ» (далее – Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе планирования, формирования и размещения государственными заказчиками Тюменской области заказов с использованием автоматизированной системы государственных закупок «АЦК-Госзаказ» и ее взаимодействии с комплексной системой «АЦК-Финансы»
1.2. Цели внедрения и использования автоматизированной информационной системы:
- совершенствование организации системы государственных закупок, повышение эффективности и открытости процессов планирования, размещения и исполнения государственного заказа Тюменской области за счёт автоматизации и создания единого информационного пространства;
- повышение прозрачности и оперативности контроля процессов подготовки и проведения процедур размещения заказа, подготовки, заключения и исполнения контрактов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- развитие добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа;
- создание эффективного инструмента для изучения конъюнктуры рынка закупаемых товаров (работ, услуг) путём накопления и анализа информации о размещении заказов Тюменской области;
- оперативное формирование отчётности за счёт консолидации данных в едином центре.
1.3. Пользователями автоматизированной системы (далее – Пользователи) являются управление государственных закупок Тюменской области; сотрудники департамента финансов Тюменской области; главные распорядители бюджетных средств, прямые получатели бюджетных средств и получатели бюджетных средств Тюменской области.
1.4. Работа в автоматизированной системе осуществляется Пользователями в рабочей зоне автоматизированной системы, общий доступ в которую закрыт и предоставляется только зарегистрированным в установленном порядке пользователям системы.
1.5. Пользователи автоматизированной системы осуществляют работу в соответствии с должностными обязанностями, положениями настоящего Порядка, инструкциями и руководствами пользователя к автоматизированной системе государственных закупок «АЦК-Госзаказ». Ответственные сотрудники департамента финансов Тюменской области для работы в автоматизированной системе государственных закупок «АЦК-Госзаказ» назначаются приказом по департаменту.
1.6. Административное и технологическое сопровождение автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» осуществляет управление государственных закупок Тюменской области – в лице отдела Отдел сопровождения информационных систем.
2. Основные термины и определения
В рамках настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
- Автоматизированная система государственных закупок «АЦК-Госзаказ» (АС «АЦК-Госзаказ») - комплексная система организации процесса государственных закупок от планирования, формирования и размещения заказов, включая Интернет – сайт, до осуществления закупок, в том числе путём электронных торгов и контроля над их исполнением.
- Автоматизированная система «АЦК-Финансы» (АС «АЦК-Финансы») – комплексная система обеспечения автоматизации всего процесса исполнения бюджета и управления бюджетным процессом.
- Уполномоченный орган – управление государственных закупок Тюменской области (УГЗ).
- Уполномоченный орган на ведение реестра государственных контрактов – департамент финансов Тюменской области (ДФ).
- Главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тюменской области, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Тюменской области, определенный ведомственной классификацией расходов областного бюджета (ГРБС).
- Получатель бюджетных средств областного бюджета – бюджетное учреждение или иная организация, имеющий право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ПБС).
- Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, имеющий реквизиты, позволяющие его идентифицировать (ЭД);
- Государственный заказчик (в соответствии со ст.4 федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ) – главный распорядитель, распорядитель или получатель средств областного бюджета, областные государственные учреждения, являющиеся получателями средств областного бюджета при размещении государственного заказа Тюменской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Заказчик).
Порядок регистрации Пользователей в автоматизированной системе
3.1 Регистрация Пользователей выполняется в системе однократно.
3.2 Регистрация Пользователей системы осуществляется уполномоченным органом, после официального обращения сопровождаемого официальным письмом на бланке организации.
3.3 Уполномоченный орган присваивает индивидуальные логины, пароли для входа в систему и определяет права доступа Пользователей к функциональным разделам автоматизированной системы.
3.4 Пользователи считаются зарегистрированными в системе с момента получения индивидуального логина, пароля и прав доступа для входа в рабочую зону автоматизированной системы.
3.5 В случае замены Пользователей или внесение изменений в информацию о Пользователях, зарегистрированных в автоматизированной системе, в адрес уполномоченного органа направляется заявка о замене Пользователей.
3.6 За достоверность сведений внесенных в АС «АЦК-Госзаказ» Пользователи несут персональную ответственность.
4. Порядок формирования плана закупок
Государственные заказчики ежегодно в срок до 1 октября формируют в АС «АЦК-Госзаказ» планы закупок товаров (работ, услуг) и планы размещения заказов на очередной финансовый год в разрезе наименований с указанием объемов и сумм закупаемых товаров (работ, услуг), предполагаемых сроков размещения заказа, форм и способов размещения, на основе которых в автоматизированной системе формируется сводный план размещения заказа Тюменской области (раздел I и II Регламентов работ).
-
После вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год, в течение 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, государственные заказчики, в случае необходимости, вносят изменения в сформированный ими план закупок товаров (работ, услуг) в АС «АЦК-Госзаказ». Государственные заказчики после внесения изменений и утверждения плана закупок товаров (работ, услуг) направляют в уполномоченный орган подписанный руководителем план закупок и план размещения заказа на бумажном носителе (в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 № 1229-рп).
Уполномоченный орган на основании сформированных государственными заказчиками планов размещения заказов товаров, работ, услуг формирует в автоматизированной системе Сводный план размещения государственного заказа Тюменской области на очередной финансовый год.
При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, государственные заказчики в течение пяти рабочих дней вносят изменения в планы закупок, планы размещения заказа в системе АС «АЦК-Госзаказ», доводят до сведения уполномоченного органа о внесении таких изменений и направляют в уполномоченный орган уточненные планы закупок и планы размещения заказа на бумажном носителе.
На основании представленной государственными заказчиками информации уполномоченный орган корректирует Сводный план размещения государственного заказа Тюменской области
5. Порядок формирования заявки на закупку
5.1. В целях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд государственные заказчики формируют заявки в АС «АЦК-Госзаказ» в соответствии с Инструкцией по формированию заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд разработанной управлением государственных закупок Тюменской области (раздел III Регламентов работ).
Заявка формируемая в АС «АЦК-Госзаказ», должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного заказчика (адрес, телефон, адрес электронной почты, будут браться из информационной карты государственного заказчика в АС «АЦК-Госзаказ»);
2) основание для закупки (реквизиты отдельного распоряжения, мероприятия долгосрочной целевой программы, смету расходов и т.д.)
3) источник финансирования заказа с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) предмет государственного контракта с указанием количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупочных процедур на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) полную характеристику (техническое задание) закупаемых товаров (работ, услуг), присоединяемую в электронном виде отдельным файлом к электронному документу «Заявка на закупку» в АС «АЦК-Госзаказ»;
6) проект государственного контракта, присоединяемый в электронном виде отдельным файлом к создаваемому электронному документу «Заявка на закупку»;
7) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
8) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
9) форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
10) начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота) с указанием сведений о включаемых в цену расходах;
11) при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению – сведения о возможности заключить государственный контракт с несколькими участниками размещения заказа, а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги;
12) при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг и невозможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг - начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию совместно с перечнем запасных частей и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;
13) критерии оценки заявок, их содержание и значимость в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. №722;
14) необходимость установления обеспечения заявок, размер такого обеспечения;
15) необходимость установления обеспечения исполнения государственного контракта, размер такого обеспечения;
16) сведения о возможности изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг, а также сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара в установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» случаях;
17) другие сведения, установленные действующим законодательством.
5.2. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, государственный заказчик направляет в Уполномоченный орган документы в соответствии распоряжением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 № 1229-рп.
5.3. Заявка, сформированная в АС «АЦК-Госзаказ», проходит проверку в департаменте финансов Тюменской области на наличие доведенных лимитов бюджетных обязательств и их резервирование через автоматизированную систему «АЦК - Финансы». При подтверждении наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств заявка принимается на рассмотрение уполномоченным органом.
5.4. Уполномоченный орган, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 № 1229-рп, рассматривает поступившую заявку и принимает в АС «АЦК-Госзаказ» решение о принятии ее в обработку или об отказе в принятии заявки в случае ее несоответствия требованиям, установленным в пунктах 5.1, 5.2 и 5.3 настоящего положения, с указанием причины отказа.
6. Порядок формирования сведений о государственных контрактах
и включение их в реестр государственных контрактов
6.1. Формирование сведений о контракте (его изменении), сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта (далее – сведения), и включение сведений в реестр государственных контрактов осуществляется в соответствии с Положением утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры».
6.2. Формирование сведений, включение сведений в реестр государственных контрактов в АС «АЦК-Госзаказ», государственные заказчики и уполномоченный орган на ведение реестра государственных контрактов осуществляют в соответствии с этапами указанными в разделе VII Регламентов работ.
Регламенты работ при организации планирования, формирования и размещения государственными заказчиками Тюменской области заказов в автоматизированной информационной системе государственных закупок «АЦК-Госзаказ»
Используемые в документе сокращения:
Управление государственных закупок Тюменской области – УГЗ
Главный распорядитель бюджетных средств – ГРБС
Получатель бюджетных средств – ПБС
Департамент финансов Тюменской области – ДФ
Государственный заказчик - ГЗ
Автоматизированная система «АЦК-Госзаказ» – АС «АЦК-Госзаказ», Система
Система казначейского исполнения бюджета Тюменской области – СКИБ
Автоматизированная система «АЦК-Финансы» – АС «АЦК-Финансы»
Электронно-цифровая подпись – ЭЦП
Электронный документ – ЭД
Бюджетное обязательство - БО
I. Регламент формирования планов закупок продукции для государственных нужд (ЭД «План закупок»)
№ эт.
|
Содержание этапа
|
Документ
|
Исполнитель
|
Статус документа до действия
|
Действие над документом
|
Статус документа после действия
|
1
|
Формирование «Плана закупок»
|
|
|
|
|
|
1.1
|
ПБС формирует новый ЭД «План закупок» в АС «АЦК-Госзаказ» на основании своих потребностей на установленный период1. В ЭД «План закупок» указывается конечная группа продукции
|
План закупок
|
ПБС
|
-
|
Создание нового документа
|
Отложен
|
2
|
Направление ПБС «Плана закупок» в обработку
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Согласование с руководством ПБС
|
План закупок
|
ПБС
|
Отложен
|
Подписать
|
Согласование
|
3
|
Согласование ГРБС «Плана закупок» подведомственных ПБС
|
|
|
|
|
|
3.1.
|
Согласование ГРБС «Плана закупок» подведомственных ПБС. При положительном результате согласования ГРБС, ЭД «План закупок» согласовывается и переходит на статус «Принят». Принятый «План закупок» можно включить в ЭД «План размещения»
|
План закупок
|
ГРБС
|
Согласование
|
Согласовать
|
Принят
|
3.2.
|
При отрицательном результате согласования «Плана закупок» – ПБС должен создать на основе отказанного «Плана закупок» новый, устранив указанные замечания и направив новый «План закупок» на согласование повторно
|
План закупок
|
ГРБС
|
Согласование
|
Отказать
|
Отказан
|
4
|
Включение ЭД «План закупок» в ЭД «План размещения» (в ходе выполнения п. 1.1 Регламента II)
|
План закупок
|
ГРБС
|
Принят
|
Включение в план размещения
|
Обработка завершена
|
5
|
В случае изменения исходных данных (изменение требований к закупаемой продукции: цене, количеству и т.д.), ПБС создает новый ЭД «План закупок» с признаком «Изменение плана закупок». Новый документ повторно проходит все этапы согласования (пп. 1-3)
|
План закупок
|
ПБС
|
-
|
Создание нового документа
|
Отложен
|
|