Скачать 1.56 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое руководство по разработке Правил землепользования и застройки муниципальных образований субъекта Российской Федерации (далее - Методическое руководство) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (на примере Пермского края) в области регулирования градостроительной деятельности. Методическое руководство определяет требования, предъявляемые к последовательности разработки, составу, порядку согласования и утверждения Правил землепользования и застройки муниципальных образований субъекта Российской Федерации (далее - Правила). Введение Методическое руководство является пособием, разработанным с учетом действующих федеральных и краевых нормативных правовых актов. По вопросам, не рассматриваемым в Методическом руководстве, следует руководствоваться действующими нормативными документами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности. При отмене и/или изменении действующего нормативного документа, на которые дается ссылка в Методическом руководстве, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененного. Целью настоящего Методического руководства является оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в разработке документа градостроительного зонирования - Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений. Методическое руководство разработано с учетом требований нормативных технических документов в строительстве Российской Федерации, конкретизирует и развивает основные положения действующих федеральных норм и направлено на обеспечение устойчивого развития территорий городских и сельских поселений. Область применения методического руководства Настоящее Методическое руководство применяется при осуществлении градостроительной деятельности на территориях городских округов, городских и сельских поселений субъекта Российской Федерации в пределах их границ. Положения настоящего Методического руководства носят рекомендательный характер по отношению к документу градостроительного зонирования - правилам землепользования и застройки, и применяются при разработке и реализации документов территориального зонирования в субъекта Российской Федерации, используются органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими в пределах своих полномочий градостроительную деятельность, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности. 1. Общие положения 1) Территориальное зонирование является одним из этапов градостроительной деятельности и представляет собой деятельность по разделению территории муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них правового режима использования –регламента. Градостроительный кодекс Российской Федерации раскрывает понятие градостроительной деятельности через перечисление подвидов деятельности, в результате которой появляются градостроительные документы, создается и в последствии изменяется объект капитального строительства. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий городов, городских и сельских поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Градостроительная деятельность включает в себя следующие этапы:
Как видно, территориальное зонирование следует за разработкой документов территориального планирования. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования - схемах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района и генеральном плане поселения, городского округа 2) Территориальное зонирование материализуется в правилах землепользования и застройки. В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться: - применительно ко всем территориям поселений, городских округов; - при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа - к частям территорий поселений, городских округов. После утверждения генерального плана поселения или генерального плана городского округа в такие правила землепользования и застройки вносятся изменения, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. - применительно к межселенным территориям в случае, если планируется осуществлять на таких территориях вид деятельности, который требует регламентации. 3) Правила землепользования и застройки разрабатываются на основании решений органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, принимаемых в порядке, установленном действующим законодательством. 4) Правила землепользования и застройки разрабатываются в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком - органами местного самоуправления муниципальных образований. Примерная форма технического задания на разработку проекта Правил землепользования и застройки с учетом специфики объекта проектирования и задач, решаемых проектом, приведена в приложении № 2 к настоящему Методическому руководству. Подготовка проекта правил землепользования и застройки должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а до их вступления в силу в установленном порядке - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. При разработке правил землепользования и застройки необходимо учитывать требования, установленные нормативно-техническими документами по обеспеченности доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения. 5) Правила землепользования и застройки являются документом постоянного действия. Постоянное действие Правил обеспечивается внесением в них дополнений и изменений в установленном порядке. 2. Состав правил землепользования и застройки В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки муниципальных образований состоят из трех частей: I часть - Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила; II часть - Карты территориального зонирования; III часть - Регламенты использования территорий. В составе Правил могут быть в качестве приложений включены документы и материалы, не подлежащие утверждению органами местного самоуправления: - перечень нормативных правовых актов, основных терминов и определений, иные перечни сведений, используемых в правилах землепользования и застройки; - положения, таблицы, картографические материалы и т.п. Данные документы и материалы будут носить информационный характер. 3. Общие положения о землепользовании и застройке Часть I, регламентирующая порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, включает в себя общие положения о регулировании различных вопросов землепользования и застройки. Общие положения о землепользовании и застройке представляют собой свод нормативных правовых актов, регулирующих градостроительные и земельно-имущественные отношения на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения). В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации названные положения входят в состав текстовой части правил, именуемой Порядком применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, включающей в себя положения о: - о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления/ - об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. - о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; - о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; - о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки; - о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. Разработка I части Правил базируется на структуре местных органов самоуправления, нормативных документах органов местного самоуправления, конкретных природных, экономических, социальных и других особенностях, присущих рассматриваемой территории, а также на законодательстве Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. В части I правил необходимо отразить индивидуальные особенности порядка землепользования и застройки на территории муниципального образования, связанные со структурой органов местного самоуправления и распределением полномочий между ними, а так же особенности, обоснованные передачей полномочий в области градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе принять отдельные самостоятельные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления отдельных видов земельных участков, выдачу разрешения на строительство определенных объектов, а так же иные вопросы в области землепользования и застройки. При этом указанные акты не должны противоречить Правилам. 4. Карты территориального зонирования II часть Правил – графическая - согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, состоит из карты территориального зонирования. Причём, данная карта является нормой права, то есть устанавливает права и обязанности субъектов градостроительных правоотношений. На карте территориального зонирования должна быть отражена следующая информация: - границы муниципального образования; - границы территориальных зон с ответствующими кодовыми обозначениями; - границы зон с особыми условиями использования территории. Границы муниципального образования определяют пределы действия правил и, соответственно, компетенцию органов местного самоуправления по установлению регламентов использования территорий. Территориальные зоны создаются на основе функциональных зон генерального плана; территориальные зоны конкретизируют функциональные зоны, детализируют и уточняют их. Следовательно, допускается несоответствие их границ друг другу. Каждой территориальной зоне соответствуют свой регламент использования территории. И зона, и регламент имеют соответствующий буквенно-числовой код. Перечень территориальных зон, принципы установления территориальных зон и основные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон определены градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации. Ввиду большого объема информации, содержащейся в карте территориального зонирования, в большинстве случаев бывает удобно разделить эту карту на две составляющие: - карту территориального зонирования территории муниципального образования; - карту зон с особым режимом использования территорий. В этом случае на карте территориального зонирования: -отображается граница муниципального образования; - устанавливаются границы и кодовое обозначение территориальных зон и подзон, расположенных в границах территориальных зон; - отображаются границы особо охраняемых категорий земель (земли лесного фонда, земли водного фонда, земли особо охраняемых природных территорий), для которых не устанавливаются регламенты использования территорий. На карте зон с особыми условиями использования территорий отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоит обратить особое внимание на то, что зоны с особыми условиями использования территории именно отображаются на картах правил землепользования и застройки. Другими словами, фиксируются уже существующие зоны, утверждённые в установленном порядке. Правилами самостоятельно не устанавливаются такие зоны. Пример 1. У памятника истории и культуры нет утверждённой зоны охраны, то данная зона не подлежит отображению и регламент использования территории может быть установлен без учёта наличия памятника. Пример 2. Санитарно-защитная зона предприятия может быть специально разработана (рассчитана) для него с учётом объёма производства, используемых технологий и т.д. Если это не сделано, то при разработке проекта Правил принимается к учету универсальная зона, определённая СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». При разработке правил землепользования и застройки специальный расчёт санитарно-защитных зон предприятий не производится. Таким образом, правила землепользования и застройки самостоятельно не устанавливают, не проектируют и не создают зоны с особыми условиями использования территории, а лишь учитывают установленные ограничения при разработке регламентов использования территорий. В случае, если на территории поселения расположено незначительное количество объектов, для которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий, допускается отобразить указанные зоны на карте территориального зонирования. 5. Регламенты использования территорий Часть III Правил содержит регламенты использования территорий. Регламенты использования территорий устанавливаются в пределах границ соответствующей территориальной зоны и определяют виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Различают градостроительный и сельскохозяйственный регламенты использования территории. Градостроительный регламент - регламент использования территорий, устанавливаемый в отношении земельных участков и объектов капитального строительства всех видов территориальных зон, за исключением территориальных зон сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственный регламент - регламент использования территорий, устанавливаемый в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, в территориальных зонах сельскохозяйственного назначения. Состав регламентов использования территорий представлен на рис.1 Регламенты использования территорий не устанавливается для земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий и земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. Как отмечалось выше, перечень территориальных зон, принципы установления территориальных зон и основные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон определены градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации. При разработке проекта Правил, органы местного самоуправления совместно с разработчиком проекта Правил основываясь на установленном законодательством Российской Федерации перечне зон и видов разрешенного использования с учетом документов территориального планирования, фактического использования территории, местных нормативов градостроительного проектирования иных документов, а так же местных обычаев должны: - установить для каждой выделенной территориальной зоны оптимальный перечень видов разрешенного использования; - установить требования к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В случае, когда виды разрешённого использования остаются неизменными, а меняются только предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, нет необходимости устанавливать отдельную территориальную зону. В данном случае необходимо установить подзону с индивидуальными параметрами. При разработке регламентов территорий, расположенных в пределах зон с особыми условиями использования территорий, необходимо учитывать установленные ограничения. Состав регламентов использования территории рис.1 рис.2 Порядок подготовки правил землепользования и застройки 6. Организация и этапы разработки правил землепользования и застройки 6.1. Организация разработки проекта правил землепользования и застройки органами местного самоуправления муниципальных образований определяется статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Последовательность действий органов местного самоуправления по разработке и утверждению правил землепользования и застройки представлена на рис.2. Сроки подготовки правил землепользования и застройки градостроительным законодательством не определены (кроме срока проведения публичных слушаний – от 2-х до 4-х месяцев). Конкретный срок подготовки правил застройки определяет глава местной администрации при принятии решения о подготовке проекта документа. 6.2. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется в следующем порядке: 1) Глава местной администрации своим распоряжением назначает Комиссию и принимает решение о подготовке правил землепользования и застройки, в котором указывает этапы, порядок и сроки проведения работ, а также утверждает задание, состав и порядок деятельности Комиссии по разработке Правил. 2) Комиссия организует разработку проекта Правил. Графическая часть проекта Правил в обязательном порядке должна быть разработана проектной организацией, имеющей право на разработку документации по территориальному планированию (генеральные планы городских округов и поселений, схемы территориального планирования муниципальных районов). Комиссия вправе самостоятельно осуществить подготовку текстовой части проекта Правил, включающую порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, и регламенты использования территорий, или поручить подготовку текстовой части организации, осуществляющей разработку графической части проекта Правил. Подготовленный проект Правил комиссия направляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования. 3) Исполнительный орган местного самоуправления рассматривает проект Правил на соответствие техническим регламентам (строительным нормам и правилам), документам территориального планирования муниципального, регионального и федерального уровней и при отсутствии замечаний направляет их главе муниципального образования. В случае выявления недостатков проект Правил может быть возвращен в Комиссию на доработку. 4) Глава муниципального образования в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта своим распоряжением принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки. 5) Комиссия в срок не менее двух и не более четырех месяцев, проводит публичные слушания. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в соответствии со статьями 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С учетом результатов публичных слушаний комиссия обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки, оформляет протокол и заключение о результатах публичных слушаний Данные материалы направляются главе администрации муниципального образования. 6) Глава местной администрации в течение 10 дней после предоставления ему материалов принимает решение о направлении материалов в представительный орган муниципального образования или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и направлении их в Комиссию на доработку. 7) Представительный орган муниципального образования по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки утверждает их своим решением или отправляет на доработку главе местной администрации. 8) Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Проекты муниципальных правовых актов, издаваемых в процессе подготовки правил землепользования и застройки приведены в приложениях №1-5 к настоящим методическим указаниям. 6.3. При разработке правил застройки должно быть обеспечено тесное взаимодействие заказчика правил и их разработчика. Со стороны заказчика эта функция возложена на Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Должно производиться постоянное отслеживание деятельности разработчика в части учёта им при подготовке проекта местного нормативного акта, т.к. на местном уровне имеются свои специфические особенности в регулировании градостроительных и земельных отношений. 6.4. Правила землепользования и застройки, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц. Администрация муниципального образования обеспечивает возможность ознакомления с Правилами всех желающих путем: публикации Правил и открытой продажи их копий в соответствии с установленным органом местного самоуправления порядком; предоставления Правил в библиотеке поселения; помещения Правил в сети "Интернет"; создания условий для ознакомления с Правилами в полном комплекте, с входящими в их состав картографическими и иными документами в отделах (управлениях) администрации муниципального образования; предоставления структурным подразделениям администрации муниципального образования, физическим и юридическим лицам, по их запросам, выписок из Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам). 6.5. Действие порядка землепользования и застройки на территории муниципального образования, установленного правилами землепользования и застройки, не распространяется в случае: 1) ремонта существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; 2) проведения переустройства и (или) перепланировки помещений; 3) замены инженерного и технологического оборудования. Указанные изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления и исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.6.Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные размеры и предельные параметры которых после принятия Правил оказались не соответствующими регламентам использования территорий, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие Правилам, за исключением случаев, если такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция не соответствующих регламенту объектов капитального строительства может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешённого использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путём приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 7. Типы модельных поселений, входящих в состав субъекта Российской Федерации В целях методического обеспечения процесса территориального зонирования муниципальных образовании разработаны модельные (примерные) варианты Правил землепользования и застройки. Для более полного учета индивидуальных особенностей муниципального образования при разработке проекта правил землепользования и застройки в составе субъекта Российской Федерации выделено три основных типа поселений (модельных поселений). ТИПЫ ПОСЕЛЕНИЙ
I ТИП ПОСЕЛЕНИЯ К первому типу поселений относятся городские округа и крупные городские поселения в составе муниципальных районов с численностью населения более 20 тыс. чел. В состав поселений I типа входит один крупный населенный пункт городского типа, граница такого поселения, как правило, совпадает с границей населенного пункта или отличается от неё незначительно. Экономической основой поселений является промышленное производство. В поселении расположены органы государственной власти и местного самоуправления, надзорные и контрольные органы, инспекции и т.п. межрайонного и регионального уровня. Поселения этого типа концентрируют учреждения, обслуживающие потребности населения, имеющие межрайонное и региональное значение: специализированные больницы и поликлиники, учреждения высшего и среднего специального и профессионального образования, объекты культуры и искусства (театры, кинотеатры, музеи и пр.), стадионы и др. Для поселений I типа характерна высокая плотность застройки, преобладающая роль средне- и многоэтажной жилой застройки над усадебной. В поселении имеются развитые системы инженерной и транспортной инфраструктур. Многофункциональность поселения I типа обуславливает наличие в нем большого разнообразия видов использования объектов недвижимости. Пример поселения I типа представлен на рис.3 рис.3 Чайковское городское поселение К I типу поселения относятся как городские округа (муниципальные образования первого уровня), так и городские поселения (муниципальные образования второго уровня). Юридико-правовой порядок регулирования землепользования и застройки для городского округа и городского поселения будут различны. Данные различия должны найти свое отражение в I части правил землепользования и застройки, в которой установлен порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в них. В целях учета вышеуказанных особенностей в настоящем документе представлены два варианта I части модельных правил землепользования и застройки: для городские округа – в Приложении №1; для городские поселения в составе муниципального района – в Приложении №2. II ТИП ПОСЕЛЕНИЯ Ко II типу поселений можно отнести поселения сельского типа состоящие из нескольких сельских населенных пунктов или поселков городского типа. На территориях с низкой плотностью населения в состав такого поселения может входить один населенный пункт и прилегающие к нему территории. Экономическая основа поселения формируется чаще всего небольшими предприятиями и сельскохозяйственным сектором, в том числе личными подсобными хозяйствами. Характерным признаком поселений II типа является низкая плотность населения, большую часть территории поселения занимают земли сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда. Жилая застройка представлена преимущественно малоэтажными и усадебными домами с придомовыми участками площадью более 1000 кв.м. Функции культурного, социально-бытового обслуживания населения чаще всего выполняются мелкими объектами локального уровня. Органы власти и управления в поселениях II типа представлены муниципальными органами местного самоуправления. Уровень развития объектов инженерной и транспортной инфраструктуры низкий. Улично-дорожная сеть в черте населенных пунктов, как правило, представлена дорогами и проездами местного значения. Ввиду наличия больших территорий сельскохозяйственного использования для поселений II типа имеет большое значение выполнение зонирования и установление регламентов использования для этих территорий. П ример поселения II типа приведен на рисунке 4. рис.4 Постаноговское сельское поселение III ТИП ПОСЕЛЕНИЯ В группу поселений, отнесенных к III типу, входят поселения, обладающие чертами как поселений I типа, так и поселений II типа. Типичным признаком поселений III типа является наличие в его составе одного центрального крупного населенного пункта городского типа и нескольких мелких населенных пунктов преимущественно сельского типа. В составе поселения в равной степени представлены как территории с высокой плотностью населения, застроенные среднеэтажными домами, так низкоплотная усадебная застройка. Объекты культурного, социально-бытового, делового назначения сконцентрированы в центральном крупном населенном пункте. Производственный сектор центрального населенного пункта как правило имеет индустриальное направление развития, в остальных населенных пунктах преобладает сельскохозяйственный сектор. Уровень развития инженерной и транспортной инфраструктур также неоднороден. При разработке проекта Правил таких поселений особое значение будет иметь скрупулезный учет отличительных особенностей характера землепользования и застройки для различных территорий поселений. П ример поселения III типа приведен на рисунке 5. рис.5 Нытвенское городское поселение 8. Правила применения модельных правил землепользования и застройки 8.1. Модельные правила землепользования и застройки для городских округов, городских и сельских поселений приведены в альбоме, прилагаемом к настоящему методическому руководству. Модельные правила разработаны с учетом проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части отмены отдельных категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение №7) В состав Модельных правил землепользования и застройки (далее – Модельные правила) включены следующие разделы: |
Генеральный план муниципального образования Карта особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территорий |
Генеральный план муниципального образования Карта особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территорий |
||
Генеральный план тойгильдинского сельского поселения муслюмовского муниципального Регламенты использования санитарных разрывов и охранных зон магистральных трубопроводов 27 |
Пояснительная записка состав проекта том Основная (утверждаемая) часть проекта планировки Схема границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия |
||
Руководство для судейства и интерпретация настоящих Правил соревнований... Целью настоящих правил является обеспечение проведения соревнований с соблюдением требований Технического регламента фиж |
«Регламенты и инструкции / Все пользователи», инструкция называется Инструкции по пунктам 1-3 можно скачать с официального сайта гис жкх по адресу dom gosuslugi ru в разделе «Регламенты и инструкции... |
||
1. Природные условия и ресурсы Мероприятия по оптимизации производства и размещения объектов и организации зон с особыми условиями использования территорий 41 |
1. Природные условия и ресурсы Мероприятия по оптимизации производства и размещения объектов и организации зон с особыми условиями использования территорий 47 |
||
Общество с ограниченной ответственностью Научно-внедренческий центр Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорий муниципального образования... |
Генеральный план калейкинского сельского поселения альметьевского муниципального района Мероприятия по оптимизации производства и размещения объектов и организации зон с особыми условиями использования территорий 47 |
||
Перевозский муниципальный район Нижегородской области Схема территориального... Схема современного использования территории и границ территорий и земель, м 1: 50 000 |
Тематический мониторинг сми : Новая система технического регулирования:... Новая система технического регулирования: с начала августа вступили в силу технические регламенты Таможенного союза |
||
Техническое задание к Договору №сг-вк/11 от 27 октября 2011 года... Обоснование размещения линейного объекта с учётом особых условий использования территорий и мероприятий по сохранению объектов культурного... |
1. Общие положения Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий... |
||
Приглашаем Техническое регулирование: технические регламенты, стандарты и подтверждение соответствия. Анализ опыта и новые подходы |
«О состоянии защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных... I основные показатели состояния защиты населения и территорий |
Поиск |