Скачать 0.5 Mb.
|
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО) Автор: Кузьмина В.Ф., учитель истории и обществознания г. Губкинский 2015
Данная методическая разработка( сборник) полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), содержит контрольные диагностические материалы по предмету «История». Темы работ и их содержание отражают содержание и структуру учебника А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».Сборник может использовать учитель, работающий по другому учебнику, так как содержание полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Задания составлены в соответствии с программой, включают тематические и итоговые тесты. Для удобства использования в названии тематических тестов дана нумерация параграфов учебника. Каждая из тематических работ разбита на два варианта тестов одинаковой степени сложности. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Задания с выбором ответов предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных. Они проверяют знания дат, фактов, понятий, понимание причинно-следственных связей. Правильное выполнение этих заданий оценивается в один балл. Задание с кратким ответом предполагает написание в ответе группы цифр и позволяет выявить не только имеющиеся знания, но и определённые умения, связанные с обработкой информации, умением её частично преобразовать. Правильное выполнение такого задания оценивается в 1-2 балла, в зависимости от степени сложности. В заданиях, оцениваемых на 2 балла, в случае одной ошибки в записи ставится 1 балл, при двух ошибках – 0 баллов. Назначение методической разработки: отработка практических навыков учащихся 5 классов по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. Методическую разработку могут использовать как учителя на уроках истории, так и учащиеся для самопроверки и самоконтроля.
Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (1-6) 1. Первые орудия труда древнего человека: а) дубина, рубило, палка-копалка б) мотыга, лук и стрела, гарпун в) скребок, проколка, гарпун 2. Самый древний коллектив людей: а) родовая община б) человеческое стадо в) соседняя община 3. Выделение «человека разумного»: а) ок. 60 тыс. лет назад б) ок. 40 тыс. лет назад в) ок. 10 тыс. лет назад 4. Мягкий металл, открытый первобытными людьми: а) медь б) олово в) железо 5. Родовая община – а) коллектив людей б) несколько племён в) сплочённый коллектив родственников 6. Главное отличие древнейших людей от животных а) в облике б) в умении изготовлять орудия труда в) в наличии речи 7. Возникновение земледелия а) 8 тыс. лет назад б) 10 тыс. лет назад в) 5 тыс. лет назад 8. Ремесло – а) обработка земли б) способ обработки камня в) изготовление различных изделий 9. Религия – а) изображение богов б) просьба, обращение к богу в) вера в вымышленные сверхъестественные существа 10. Медь начали обрабатывать ок. 5 тыс. лет до н.э. Сколько же лет прошло с того времени, т.е. сколько лет назад это было? а) 3 тыс. лет назад б) 7 тыс. лет назад в) 9 тыс. лет назад Ключ
Контрольная работа по истории 5 класс «От первобытности к цивилизации» Вариант 1 I.Ответить на вопросы: 1. Назовите периоды каменного века:_____ 2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации 1) начало 4-го тыс.до н.э. _______________век 2) середина 1-го тыс. до н.э. __________________век II. Закончите предложения. 1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился __________. 2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно __________. III. Определите последовательность событий первобытной истории. 1) появление первых государств 2) появление «человека разумного» 3) появление древнего человека 4) появление земледелия и скотоводства Ответ: ____ Контрольная работа по истории 5 класс «От первобытности к цивилизации» Вариант 2 I.Ответить на вопросы: 1. Назовите периоды каменного века:_____ 2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации 1) 2,5 млн.лет назад 2) конец 4-го тыс. до н.э. ____________ __ век _______________век _______________лит _______________лит _______________лит II. Закончите предложения. 1. Период 4-3 тыс. до н.э. называют веком каким? __________. 2. Мегалитическое сооружение в Англии. Как оно называется?________. III. Определите последовательность событий первобытной истории. 1) появление первых государств 2) появление «человека разумного» 3) появление древнего человека 4) появление земледелия и скотоводства Ответ: ____ IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события? до н.э. н.э. V. Дать определение следующим понятиям: Археология, вождь, история VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека. Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун. ______________________________________________________________________________ IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события? до н.э. н.э. V. Дать определение следующим понятиям: Неолитическая революция, ремесленник, дружина VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека. Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун. ______________________________________________________________________________ Ответы Контрольная работа по истории 5 класс «От первобытности к цивилизации» Ответы I.Ответить на вопросы: 1. Назовите периоды каменного века:_____ 2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации 1) 2,5 млн.лет назад 2) начало 4-го тыс.до н.э. 3) конец 4-го тыс. до н.э. ____Др каменный __ век медный_________век ________________век (бронзовый) ___палеолит______лит ___мезолит_______лит 4) середина 1-го тыс. до н.э. ______неолит____лит __________________век (железный век) II. Закончите предложения. 1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился «человек разумный». 2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно 10 тысяч лет тому назад. III. Определите последовательность событий первобытной истории. 1) появление первых государств 2) появление «человека разумного» 3) появление древнего человека 4) появление земледелия и скотоводства Ответ: ___3, 2, 4, 1._ IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события? до н.э. н.э. V. Дать определение следующим понятиям: Археология, неолитическая революция, ремесленник, дружина, вождь, история VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека. Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун. _____________________________________________________________________________ Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13) 1. Древний Египет находился а) в Африке б) в Азии в) на Востоке 2. Оазис – а) опасная каменистая преграда б) высокий тростник в) островки зелени 3. Главное занятие египтян а) скотоводство б) земледелие в) торговля 4. Образование государств в Европе а) 2 тыс. лет до н.э. б) 5 тыс. лет до н.э. в) 3 тыс. лет до н.э. 5. Материал для письма в Древнем Египте а) папирус б) глина в) бумага 6. Вельможи а) воины б) знатные люди, царские советники в) люди, находившиеся на службе у фараона 7. Тутмос III – он был а) одним из египетских фараонов б) греческим историком в) знатным вельможей 8. Жилище богов а) пирамида б) храм в) саркофаг 9. Пирамида Хеопса была построена а) 1500 лет до н.э. б) 4000 лет до н.э. в) 2600 лет до н.э. 10. Культура – это а) достижения людей в науке, технике б) строительство и украшение зданий в) сказания о богах 11. Злой бог Суховей а) Тоб б) Ра в) Сет 12. рабовладельческий строй – это а) порядок жизни людей, при котором люди живут совместно (нет разделения на классы) б) порядок жизни людей, при котором одни люди эксплуатировали других людей Ключ
|
Н. И. Майоров Введение в историю Древнего Востока Учебное пособие Томск – 2003 Работа выполнена, прошла обсуждение и утверждение на кафедре истории древнего мира, средних веков и методологии истории исторического... |
«Задания для проведения промежуточной аттестации по истории в 5 классе» Цель использования разработки: проверка и контроль знаний обучающихся по завершению изучения курса истории Древнего мира |
||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 а,б,в класса на 2014 2015 учебный год Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования |
Историография истории Древнего Востока: Иран, Средняя Азия, Индия, Китай/Под Историография истории Древнего Востока: Иран, Средняя Азия, Индия, Китай/Под ред проф. В. И. Кузищина. — Спб.: Алетейя 2002.— 303... |
||
Де в о Цар (1949-53), а также библ главы для «Новой Кембриджской истории древнего мира». По словам сотрудника Д. В. *Бенуа, «он осуществлял... |
Самарканд “Эдем Древнего Востока” Дорогие друзья! Сегодня Вы познакомитесь с одним из старейших городов мира Самаркандом. Перед вами предстанет город, где древняя... |
||
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся Перед Вами задания по истории. Задания разделены на три части. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания |
1. Инструменты, приспособления и оборудование для выполнения операции сверления Дерево как строительный материал известно с древнейших времен. Исторические и географические условия Древней Руси способствовали... |
||
План лекции (6 часов) I формирование полисной государственности Древнего... Появившись на исторической авансцене позднее других рабовладельческих государств Востока и Средиземноморья, Древний Рим стал caмым... |
Рунг Эдуард Валерьевич Греко-персидские отношения: Политика, идеология,... Книга предназначена для специалистов в области антиковедоведения и международных отношений, преподавателей и студентов гуманитарных... |
||
Рунг Эдуард Валерьевич Греко-персидские отношения: Политика, идеология,... Книга предназначена для специалистов в области антиковедоведения и международных отношений, преподавателей и студентов гуманитарных... |
Тригонометрических уравнений Зачатки тригонометрии можно найти в математических рукописях древнего Египта, Вавилона и древнего Китая. 56-я задача из папируса... |
||
А. А. Данилов в учебном пособии, подготовленном профессором, доктором... В учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А. А. Даниловым, освещены события отечественной истории... |
История древнего востока материалы по историографии История Древнего Востока: Материалы по историографии. Учебное пособие / Сост. А. А. Вигасин, С. С. Соловьева, О. В. Томашевич; Под... |
||
Религия и литература в эпоху среднего царства Предисловие акад. В. В. Струве и И. Л. Снегирева посвящено определению значения работы акад. Б. А. Тураева в развитии исторического... |
Программа социокультурной деятельности В 2018 году Россия впервые в своей истории станет страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу |
Поиск |