Скачать 404.44 Kb.
|
Министерство образования, науки и Молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» иностранный язык (английский язык) СБОРНИК ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ С ЗАДАНИЯМИ для профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» КРОПОТКИН 2016
Одобрено в качестве учебно-методических материалов для аудиторной работы студентов по дисциплине “Иностранный язык” методическим советом Протокол №_____ от «____»_________________ 20_____ г. Председатель методического Совета _________________________ Рецензенты: Самойлова Т.А, преподаватель иностранного языка Иностранный язык: сборник технических текстов с заданиями для профессии 23.01.09 Машинист локомотива содержание
АННОТАЦИЯ Сборник технических текстов с заданиями составлен на основе государственного образовательного стандарта 2016 г. и соответствует тематике преподаваемого предмета. В сборник включено 15 практических заданий, на каждое из которых отводится 2 часа аудиторного времени. Данный сборник текстов предназначен для студентов профессиональных образовательных учреждений и основной целью работы по нему является развитие у коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности. Результатом выполнения практических работ будут: знания:
умения:
В практических работах Ваши знания оцениваются следующим образом:
Перечень практических заданий приводится в содержании. ЗАДАНИЕ №1 1. Опишите отношения между словами в паре (антоним, синоним, ни то ни другое). 1) term/ semester 7) different/ similar 13) to get/ to receive/ to obtain 2) strong/ weak 8) a number of/ several 14) to include/ to comprise 3) state/ private 9) to achieve/ to reach 15) to include/ to exclude 4) to train/ a train 10) to listen to/ to hear 16) to comprise of/ to consist of 5) to study/ to learn 11) to increase/ to grow 17) to increase/ to decrease 6) different/ various 12) to provide/ to supply 18) up-to-date/ out-of-date 2. Вставьте в пропуски слова. l) This situation ___ my presence. 2) The academic year in all Russian higher educational institutions is ___ into two terms. 3) Must the students of your Institute ___ all the lessons or can they choose the most interesting ___? 4) The Internet is a global computer ___ having millions of users all over the world. 5) This shop sells ___ cars ___ motorbikes. 6) The operation of Metro doesn't ___ on the weather conditions. 7) This commercial bank has a number of ___ in the Volga region. 8) Hurry up, if you don't want to ___ the lecture. 9) Vacations never ___ very long. 10) The Japanese company ___ the first pocket-size color TV set. 11) Safe ___ of freight and passenger trains requires a reliable system of signaling. 12) Next ___ we'll have a course of lectures on Philosophy. 13) Last year there was one case when a student ___ his exam in English. 14) This station is the ___ stop of our train. 15) Rudolf Diesel ___ an engine, which was one of the remarkable engineering ___ of the 20th century.16) The river ___ the city into two parts. 17) The ___ «radar» is composed of the first letters of «radio, detection and ranging». achievements, attend, both…and, branches, developed (2), depend, divides, divided, failed, last(2), miss, network, operation, requires, subjects, term(2) 3. Переведите текст. MOSCOW UNDERGROUND For the first time the idea of building the underground railway in Moscow was discussed before the revolution. However, the construction of the first section (from Sokolniki to Central Park) was initiated only in 1932. It lasted 3 years and was called the record period by the world press. The Russian engineers carefully studied the existing underground systems abroad before working out their own project, which represented a significant improvement of the London system. The engineering difficulties were great mainly because much of the soil was composed of running sand. Fortunately, most of the running sand lay close to the surface and it was found possible to use out-and-cover method of construction under many of the streets. However, in the city center where the line is 100ft or deeper, the construction of tunnels was necessary. The Moscow Underground consists of a circle line, which runs round the city center, several radial lines crossing the city and connecting with each other and the lines running to the countryside. Some constructional work is still going on. Now the length of the underground lines has reaches about 300 km. 4. Ответьте на вопросы по содержанию к тексту. 1. Was the possibility of constructing Metro in Moscow discussed before the revolution for the first time? 2. Did the building of the Moscow Underground begin in 1917? 3. Did the project of the Moscow Metro represent a significant improvement of the London system? 4. Were all lines constructed, using cut-and-cover method? 5. Does the Moscow Metro consist of a circle line and two radial ones? 6. Is the construction of the Metro still going on? 5. Назовите предметы. 6. Соотнесите предложения с картинками. Example: 1 The ruler is broken - picture (b) 1 The ruler is broken. 5 The screwdriver is bent. 2 The hammer is broken. 6 The saw is broken. 3 The screwdriver is broken. 7 The window is broken. 4 The tyre is flat. 8 The saw is bent. ЗАДАНИЕ №2 1. Образуйте от данных глаголов две формы Participle I. Полученные причастия переведите на русский язык. Model: to read – a) reading – читая, читающий; b) having read – прочитав 1) to use; 2) to make; 3) to develop; 4) to forget; 5) to burn; 6) to transport; 7) to receive; 8) to feel; 9) to study; 10) to carry; 11) to go; 12) to try; 13) to think; 14) to cover; 15) to speak. 2. Переведите текст. MOSCOW UNDERGROUND (part 2) At present, the Moscow Metro handles more than five million passengers each day. During peak hours trains run at a speed of 90 km/h with the intervals of about 80 seconds. One train takes up to 1,500 passengers. For greater safety of travel, all trains are inspected every 6-9 hours of running. Being in operation for about 13 hours daily each Metro train covers the distance equal to that from Moscow to St. Petersburg. The trains servicing the Underground are supplied with low voltage direct current. The current is obtained from the third rail by special devices that are mounted beneath the motor coaches. Rolling stock is completely replaced approximately once every four years. The Moscow Metro can compete with the underground railways in any of the European capitals in level of automation. At present, the experiments are being conducted with an “automatic driver”, i.e. with computer-controlled trains. The computer devices will help to relieve the nervous strain on the drivers and make it possible to increase the cruising speed of trains even more. These automatic devices have already been tested over the Circle Route by way of experiment. 3. Ответьте на общие вопросы в соответствии с содержанием текста 1. Do Metro trains run with the intervals of about 8 minutes during peak hours? 2. Are all trains inspected for greater safety of travel every week? 3. Can the Moscow Metro compete with the underground lines of other countries in level of automation? 4. Will an “automatic driver” replace hard man’s labor in future? 4. Переведите предложения, используя глаголы have, be или конструкцию there is/are 1) В этом журнале есть интересные статьи? – Да. Журнал очень интересный. Почитай его, если у тебя есть свободное время. 2) У Вас есть английский словарь? – Да, есть, но в нём только 1000 слов. 3) Наш институт находится недалеко от станции Метро. 4) Завтра лекции по физике не будет. Ваш преподаватель в Москве на конференции. 5) Вчера у нас была всего одна пара. 6) Какой экзамен был самым трудным для тебя? 7) В институтской библиотеке много новых книг. 8) У вас вчера был семинар по философии? 9) Тебе 20 лет? – Нет, мне будет 20 в следующем году. 10) Где ближайшая автобусная остановка? 11) В твоём диктанте было несколько ошибок. 12) У Ника есть телефон? – Да, есть. 13) Лондонский университет – самый большой ВУЗ Британии. 14) Он никогда не опаздывает на лекции и всегда очень внимательный. 5. Исправьте неправильные предложения. Example: (a) FALSE - The screwdriver is on the shelf. ЗАДАНИЕ№3 1. Запишите слова в тетрадь. permanent way – верхнее строение пути; a civil engineer – инженер-строитель; reballasting – замена балласта; formation – земляное полотно; earthworks – земляные работы; drainage – дренаж, осушение; an embankment – насыпь; a slope - уклон; as witch – стрелочный перевод; alignment – план трассы; patrolling – обход пути; possession (of the line) – «окно» в графике движения поездов, закрытие перегона; lining – выправка пути; responsible – ответственный; responsibility – ответственность; to have responsibility for … - нести ответственность за (что-л).; to take/accept responsibility for… - принять (на себя) ответственность за (что-л); wear – износ; to wear (out) – изнашиваться, выводить из строя; proper – правильный, надлежащий; simultaneous (ly) – одновременный(-о); while – пока, в то время как. 2. Переведите предложения, обращая внимание на слова из упр.1. 1. The government is responsible for the general management of the economy. 2. In 1917 Russia was faced simultaneously with war abroad and revolution at home. 3. The 1980s saw a rise in food prices and a simultaneous fall in wages. 4. Which authority will have responsibility for monitoring river pollution? 5. Supplying necessary equipment for the test was the responsibility of laboratory assistants. 6. It isn’t proper for a girl to go out with her husband’s best friend. 7. I think that making children who write on walls clean them is a proper punishment. 8. Let’s sit in the other room while Daddy is finishing the washing up. 9. The car tyres are worn out. 10. He played the video again and again until it was worn out. 11. While he was on vacation he caught a cold. 12. While I was making breakfast, everyone else was in bed. 13. We provide simultaneous translation for French-speaking delegates. 14. This concert is on BBC TV and will be broadcast simultaneously on Radio. 15. Should this bag wear out, we will replace it at any Dunes’ outlet (shop). 3. Выберите антоним к слову. 1) expensive a) enormous; b) dear; c) cheap; d) suitable 2) fast a) rapid; b) quick; c) swift; d) slow 3) heavy a) light; b) intense; c) necessary; d) busy 4) low a) tall; b) average; c) high; d) small 5) frequently a) often; b) rarely; c) numerous; d) seldom 6) major a) large; b) small; c) main; d) minor 7) a stopping train a) a direct train; b) a local train; c) an express train; d) a fast train 8) to arrive a) to approach; b) to go; c) to depart; d) to appear 9) to get on a) to leave; b) to enter; c) to get into; d) to get off 10) to see off a) to look at; b) to meet; c) to get off; d) to part 11) to appear a) to arrive; b) to approach; c) to disappear; d) to suggest 4. Соотнесите слова русские с английскими. 1) в час пик a) a four- or five-car set 2) войти в книгу рекордов Гиннеса b) at least 3) двухэтажный вагон c) plush seats of an aircraft type 4) ехать на велосипеде d) during the rush hours 5) железнодорожный справочник e) shunting works 6) заказать обед в купе f) to enter in the Guinness Book of Records 7) интенсивное движение g) to carry goods by lorry 8) контактный провод h) heavy traffic 9) маневровые работы i) a double-deck coach 10) мягкие кресла самолётного типа j) to ride a bike 11) перевозить грузы на грузовике k) a contact wire 12) по крайней мере l)a railway-guide 13) состав из 4-5 вагонов m) to order dinner to the compartment 5. Назовите предметы. 6.Напишите предложения по образцу. Example: 1 There are screwdrivers on the bench. 7. Переведите текст. |
Сборник технических текстов с заданиями для профессии «Повар, кондитер» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного... |
Сборник технических текстов с заданиями для профессии 15. 01. 05... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного... |
||
Сборник технических текстов с заданиями для профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» Учебное пособие предназначено для студентов II этапа обучения автомобилестроительных факультетов средних профессиональных учебных... |
Профессиональное образовательное учереждение Урок производственного обучения «Ремонт буксового узла» входит в общетехнический цикл профессии «Машинист локомотива» темы программы... |
||
Методическое пособие «Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов» «Машинист локомотива», 190629. 07 «Автокрановщик» (для второго курса) и 15. 01. 05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»,... |
Методические рекомендации по выполнению практических работ по мдк... Целью практических работ является глубокое изучение конструкции и проверка действия отдельных машин и аппаратов электроподвижного... |
||
Гбпоу «чттлп» Сборник технических текстов по английскому языку по... Сборник технических текстов по английскому языку по оборудованию швейного производства |
Профессиограмма “Машинист локомотива” Выполнение маневровых передвижений, соблюдение графика движения поездов, руководство локомотивной бригадой, служебный и технический... |
||
Урок производственного обучения «Ремонт топливного насоса высокого давления» Урок производственного обучения «Ремонт топливного насоса высокого давления» входит в профессиональный цикл профессии «Машинист локомотива»... |
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы... Машинист локомотива / Авторы-составители.: Н. И. Богданова, В. И. Назаров. – Магнитогорск: гаоу спо (ссуз) чо «Политехнический колледж»,... |
||
Образовательная программа для переподготовки и повышения квалификации... Настоящие учебные планы и программа разработаны наноо уц «Энергетик» и предназначены для профессиональной переподготовки по профессии:... |
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
||
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
Положение об организации и проведении открытого конкурса профессионального... Организатором Конкурса профессионального мастерства является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... |
||
Программа обд. 01 Русский язык Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования кгб поу «кмт»... |
Рабочая программа для профессиональной подготовки и повышения квалификации... Рабочая программная документация разработана для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Машинист... |
Поиск |