Скачать 0.54 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Предметная (цикловая) комиссия «Железнодорожный транспорт и сварочное производство» МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по выполнению письменной экзаменационной работы для студентов, выпускающихся по профессии среднего профессионального образования (программе подготовки квалифицированных рабочих) 190623.01 Машинист локомотива Магнитогорск 2014 УДК 377 ББК 74.57 Печатается по решению методического совета ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» Протокол № 2 от «14» октября 2014 г. Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для студентов, выпускающихся по профессии среднего профессионального образования (программе подготовки квалифицированных рабочих) 190623.01 Машинист локомотива / Авторы-составители.: Н.И. Богданова, В.И. Назаров. – Магнитогорск: ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж», 2014. – 48 с. Данное пособие предназначено для студентов, выпускающихся по профессии среднего профессионального образования (программе подготовки квалифицированных рабочих) 190623.01 Машинист локомотива, содержит методические указания к выполнению письменных экзаменационных работ и соответствует основным положениям ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2010 г. № 299 УДК 377+669.16 ББК 74.57+34.322 Рецензенты: Петрашов В. И., преподаватель ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж»; Лидовская Н. В., методист ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж»; Моноков Ю. Ю., специалист технического отдела Локомотивного цеха ОАО «ММК» Ó ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж», 20141 Общие положения Данное пособие предназначено для студентов, выпускающихся по профессии среднего профессионального образования (программе подготовке квалифицированных рабочих) 190623.01 Машинист локомотива. Выполнение и защита письменной экзаменационной работы (ПЭР) – ответственный и сложный этап обучения. Выбор темы письменной экзаменационной работы, ее структуры и содержания, формулировка выводов и другие аспекты её выполнения осуществляются по определенным правилам и должны отвечать установленным требованиям.
Письменная экзаменационная работа – это важный этап по проверке готовности студентов к самостоятельному решению практических задач, возникающих при производстве работ по профессии. Письменная экзаменационная работа позволяет выявить общепрофессиональную и специальную подготовку студентов, их знания современной техники и технологии, умения по использованию учебной, технической и нормативной литературы по профессии. В процессе выполнения письменной экзаменационной работы студент должен показать свою подготовленность в технологических вопросах, а также в вопросах охраны труда и промышленной безопасности. 2 Цели и задачи письменной экзаменационной работы Целями выполнения письменной экзаменационной работы являются:
3 Разработка, утверждение и выдача тем письменных экзаменационных работ Темы письменных экзаменационных работы для профессии СПО (программы подготовки квалифицированных рабочих) 190623.01 Машинист локомотива разрабатываются преподавателями междисциплинарных курсов совместно с мастерами производственного обучения и специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, рассматриваются предметной (цикловой) комиссией «Железнодорожный транспорт и сварочное производство», утверждаются заместителем директора Колледжа1 по учебной работе. Тема письменной экзаменационной работы должна содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать тематике выпускной практической квалификационной работы, а также объёму знаний, умений и практического опыта, предусмотренных ФГОС по профессии. Название темы письменной экзаменационной работы должно быть кратким, отражать цель и основное содержание работы. Название ПЭР во всех документах должно проводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений. Выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется по заданию, составленному руководителем ПЭР, рассмотренному предметной (цикловой) комиссией и утвержденному заместителем директора Колледжа по учебной работе. Оно выдается студентам под роспись до их выхода на производственную практику, с указанием сроков выполнения ПЭР. Эти же сроки записываются в тетрадь контроля выполнения ПЭР на странице, отведенной для данного студента. Задание на письменную экзаменационную работу содержит информацию профессионального модуля № 1 (ПМ.01) «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)», включающую вопросы на определение соответствия объёма знаний, умений и практического опыта студента требованиям ФГОС и квалификационной характеристики. Задания на письменную экзаменационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы. Объем письменной экзаменационной работы должен содержать от 26-ти до 36-ти страниц.
5) основная часть: - 1 раздел (8-10 стр.); - 2 раздел (8-10 стр.); - 3 раздел (4-5 стр.); 5) заключение (1-2 стр.); 7) список использованных источников информации2 (1-2 стр.); 8) приложение. 9) графическая часть (чертеж или презентация, модель, схема и т.п., которые выполняют функцию графической части ПЭР).
Основная часть письменной экзаменационной работы должна содержать:
В заключении ПЭР не допускается повторение содержания введения и основной части. В списке литературы используются информационные источники, изданные за последние пять лет. Список литературы составляется в следующей последовательности: вначале законодательная и нормативная документация, затем литературные источники (учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати, энциклопедии, справочные издания, архивные источники и др.) и в последнюю очередь электронные пособия и Интернет-источники. Приложение к письменной экзаменационной работе не входит в её объём. В приложении может быть использован материал, не вошедший в текст основной части, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения ПЭР. Приложение имеет дополняющее значение. В приложение выносятся только те материалы, на которые есть ссылки в основном тексте. Связь основного текста и приложения обязательна. В письменной экзаменационной работе должна быть представлена графическая часть (чертеж) или презентация, модель, схема и т.п., которые выполняют функции графической части ПЭР. Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов других нормативных документов. Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем должен быть выполнен согласно установленным для них ГОСТам. Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба должны быть согласованы с руководителем письменной экзаменационной работы. При выполнении письменной экзаменационной работы студент вправе проконсультироваться с соответствующими преподавателями, мастерами производственного обучения, работниками предприятий. 4 Организация консультаций В период выполнения письменной экзаменационной работы студенты должны получать необходимые консультации руководителя ПЭР. Основная задача консультаций – ориентировать студентов на правильное выполнение задания, развивать их самостоятельность при решении конкретных вопросов, применении справочной, нормативной и дополнительной технической литературы, использовании опыта, полученного при прохождении практики. Для проведения консультаций составляется график с указанием места и времени их проведения. Время проведения консультаций назначается с учетом прохождения производственной практики.
Индивидуальные консультации проводятся в виде бесед в присутствии других студентов, чтобы дать возможность большему количеству студентов ознакомиться с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, избежать повторений и проанализировать наиболее характерные ошибки при выполнении ПЭР. Консультации должны быть подробными, но исключать обсуждение уже известного и достаточно простого материала, тем самым, побуждать студентов к самостоятельной деятельности. |
Методические указания по оформлению письменной экзаменационной работы... ... |
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего... ... |
||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |
Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного... Спо), реализующих образовательную программу среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих,... |
||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих образовательного... Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих образовательного учреждения среднего профессионального образования кга поу... |
Ростовской области государственное бюджетное Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования |
||
Ростовской области государственное бюджетное Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования |
Рабочая программа профессионального модуля работа на контрольно-кассовой... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
||
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... ... |
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение самарской области |
||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки... |
Профессионального модуля Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – спо) подготовки квалифицированных... |
||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих,... |
Методические указания для студентов отделения подготовки специалистов... Методические указания для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена |
||
Российской Федерации Министерство здравоохранения Забайкальского... Методические указания предназначены для студентов специальности среднего профессионального образования 40. 02. 01. Право и организация... |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... |
Поиск |