Скачать 283.13 Kb.
|
утверждено Постановлением № ___6___ от «19» февраля 2016 г Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета Администрации муниципального образования «Федоровский сельсовет» 1. Общие положения. 1.1. Бюджетный учет в Администрации муниципального образования «Федоровский сельсовет» (далее АМО Федоровский сельсовет) и подведомственном муниципальном казенном учреждении культуры Федоровский «Сельский Дом культуры» муниципального образования «Федоровский сельсовет» (далее МКУК Федоровский СДК), совете муниципального образования «Федоровский сельсовет» организуется в соответствии со следующими нормативными документами:
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее Приказ №52н) 1.2. Субъектами учета: -Администрация муниципального образования «Федоровский сельсовет»; - муниципальное казенное учреждение Федоровский «Сельский Дом культуры»; - Совет муниципального образования «Федоровский сельсовет». АМО «Федоровский сельсовет» является финансовым органом и главным распорядителем средств бюджета. Получателями средств бюджета являются АМО Федоровский сельсовет, МКУК Федоровский СДК, Совет муниципального образования «Федоровский сельсовет»; Структура финансирования АМО «Федоровский сельсовет. - Бюджетное финансирование АМО Федоровский сельсовет получает в рамках исполнения местного бюджета. Доходная часть бюджета состоит из налоговых поступлений, арендной платы за земельные участки, доходов от продажи земельных участков, дотаций, субсидий, субвенций из районного, областного, федерального бюджетов. - Источником дополнительного финансирования являются доходы от оказания платных услуг МКУК Федоровский СДК в соответствие с Уставом учреждения. 1.3. В соответствии со ст. 7 Закона N 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при ведении бухгалтерского учета, организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководитель. Обязанности по ведению бухгалтерского учета в организации возложены на штатного бухгалтера в одном лице. 1.4 Учетная политика реализуется через: план счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; 1.5. Ведение бухгалтерского учета осуществляется с использованием специализированной программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», бухгалтерский учет начислений заработной платы организован на базе бухгалтерской программы «1С: Зарплата и кадры», учет средств на счетах бюджетов ведется с использованием программного продукта «1С Бюджет муниципального образования». 1.6. Факты хозяйственной жизни оформляются первичными документами, систематизируются по датам их совершения и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета: Журнал операций по счету "Касса"; Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям; Главная книга. При выведении из используемых программных комплексов регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели регистров бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета в течение года ведутся в электронном виде и выводятся на бумажные носители по окончании отчетного периода составлением годовой отчетности. Записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении каждого отчетного периода (года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе хронологически подбираются и сброшюровываются. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке: - ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено"; - ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью; - ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. 1.7. Факты хозяйственной жизни оформляются первичными документами. Отражение в бухгалтерском учете операций осуществляется на основании правильно оформленных унифицированных первичных учетных документов, перечень и формы которых утверждены Приказом №52н. В случае, если формы первичных учетных документов для учета отдельных хозяйственных операций не регламентированы указанными выше нормативными документами, данные формы принимаются к учету при условии, что они составлены с соблюдением требований пункта 7 раздела 1 приложения 2 Инструкции №157. 1.8. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета Приложение 1 к настоящей учетной политике. Номер счета бюджетного учета формируется в соответствии с пунктом 21 раздела 1 приложения 2 Инструкции №157н Учет денежных средств, имущества, обязательств и затрат, поступивших по разным источникам финансирования ведется раздельно 1.9.В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения инвентаризации устанавливается руководителем. 2. Организация бюджетного учета 2.1. Учет основных средств. Учет основных средств организуется в соответствии с положениями Инструкции N 157н. Согласно п. 38 Инструкции N 157н к основным средствам относятся материальные объекты имущества независимо от их стоимости, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, и предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации. Материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования. К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, предметы, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров. Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Принятие к учету объекта основных средств осуществляется на основании распоряжения руководителя и доформляется первичными документами в соответствии с Приказом №52Н 2.1.1. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основного средства признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, списывается с балансового учета. Одновременно актив отражается на забалансовом счете. Инвентаризация данного имущества осуществляется в порядке и сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основного средства признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Если один конструктивно сочлененный объект имеет несколько частей - основных средств с разными сроками полезного использования, они учитываются обособленно (каждый как самостоятельный инвентарный объект). Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен один и тот же срок полезного использования, он учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей: - если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами; - надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами; - наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами. 2.1.2. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен. Инвентарные номера на движимом имуществе, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, путем прикрепления специальных наклеек или путем нанесения несмываемой краски. При невозможности прикрепления специальной наклейки или нанесения несмываемой краски на инвентарный объект последнему присваивать инвентарный номер без нанесения (прикрепления) инвентарного номера на объект. В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно сочлененных предметов). Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются. При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (без нанесения на объект основного средства). При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основного средства она отражается в инвентарной карточке для того, чтобы в дальнейшем оформить модернизацию, частичную ликвидацию объекта, а также принять к учету запчасти, полученные в результате модернизации объекта. В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основного средства, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту пересматривается по решению Комиссии по поступлению и выбытию активов. 2.1.3. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Срок полезного использования определяется в соответствии с ОКОФ при принятии объекта к бухгалтерскому учету, включаемые в амортизационные группы, установленные постановлением Правительства от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". В случае отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя решение о сроке полезного использования принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (регламент работы комиссии п. п. 25, 34, 51, 44, 60, 61, 63, 377 Инструкции N 157н). Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации основных средств отражается на счете 110400000 "Амортизация". Порядок начисления амортизации по объектам недвижимого имущества при принятии их к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации: - стоимостью до 40000 рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету; - стоимостью свыше 40000 рублей, амортизация начисляется линейным методом в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации. По объектам движимого имущества: - на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации; - на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, нематериальных активов, амортизация не начисляется; - на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. 2.1.4. Выдача основных средств в эксплуатацию осуществляется на основании распоряжения руководителя в следующем порядке: - объекты основных средств стоимостью до 3000,00 руб. списываются с балансового учета и отражается на соответствующем забалансовом счете, о чем оформляется бухгалтерская справка; - объекты основных средств стоимостью от 3000 рублей вводятся в эксплуатацию на основании распоряжения руководителя учреждения; Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях: - принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; - по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления; - передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию; - в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации; Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам. Выбытие объектов основных средств оформляется первичными документами в соответствии с Приказом №52Н Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. |
Положение об учетной политике Отдела образования администрации Ибресинского... Г. №402-фз «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря... |
Положение об Учетной политике ОАО «огк-2» для целей бухгалтерского... Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-фз от 21. 11. 1996 г и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»... |
||
«01» января 2014 г. Владелец процесса Менеджер процесса Положение по учетной политике для целей бухгалтерского учета пао «сибур холдинг» (далее Общество) на 2015 год разработано в соответствии... |
Администрации овощинского сельсовета туркменского района ставропольского края ... |
||
Приказ №1 Об учетной политике ООО "Ромашка" Дата: 28. 12. 2012 г Утвердить учетную политику ООО "Ромашка" для целей бухгалтерского учета согласно приложению 1 к настоящему приказу |
Распоряжение Об учетной политике Администрации Привольненского сельского поселения Ремонтненского района в части организации бухгалтерского учета... |
||
Установа Об утверждении Положения об учётной политике Финансового управления администрации города Армянска для ведения бюджетного учета по... |
«О принятии учетной политики предприятия на 2006 год» приказываю ... |
||
Постановление от 30 декабря 2015 года №266 Об утверждении учетной... Инструкции 157н по бюджетному учету, существенным изменением условий деятельности и необходимостью разработки новых способов ведения... |
Белгородскаяобласт ь муниципальный район «яковлевский район» администрация... Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учёта в администрации Саженского сельского поселения |
||
К распоряжению Администрации Отдел учета, отчетности и заработной платы (далее отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования... |
Учетная политика для целей бухгалтерского учета ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Содержание Настоящее Положение устанавливает единые методологические основы, порядок организации, форму и способы ведения бухгалтерского учета... |
||
Администрации муниципального образования «грачевский сельсовет» енотаевского... «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований», руководствуясь Уставом муниципального образования... |
Пояснительная записка Бухгалтерская отчетность ОАО «Общество «Торнадо» сформирована исходя из правил бухгалтерского учета и отчетности, действующих в Российской... |
||
Администрации муниципального образования «михайловский сельсовет»... Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06. 12. 2010 №162н (далее по тексту... |
Должностная инструкция заведующего сектором бухгалтерского учета,... Лужского муниципального района, утвержденным постановлением главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области... |
Поиск |