ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
Бухгалтерская отчетность
Закрытого акционерного общества
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО»
за 2006 год
«О принятии учетной политики предприятия на 2006 год»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить учетную политику на 2006 год для целей бухгалтерского учета (Приложения №1) и для целей налогового учета (Приложения №2).
Управляющий директор В.С. Шатров
Главный бухгалтер И.А. Шешина
Начальник Юридической группы А.С. Евграфов
Приложение № 1
к Приказу № 753/OB/IAD/05
Учетная политика ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» для целей бухгалтерского учета
Общие положения
Бухгалтерский учет в ЗАО «МАД» ведется согласно Положению о бухгалтерском учете, отчетности в Российской Федерации и другими нормативными (инструктивными) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;
контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.
Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль за своевременным отражением на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки заинтересованным пользователям.
Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приема товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.
Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
Методика учета по объектам учета.
Объект учета – основные средства
Операции по учету основных средств оформляются унифицированными первичными документами. Для движения (приема, передачи и пр.) товарно-материальных ценностей возможно применение Акта-приема передач, содержащий необходимые реквизиты.
Стоимость основных средств организации погашается путем начисления износа (амортизации) по ним. При этом амортизационные отчисления по основным средствам производятся линейным методом по стандартным нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ
Амортизация по приобретенным основным средствам, бывшим в употреблении, начисляется исходя из оставшегося срока службы основных средств (на основании Письма Минэкономики РФ от 29.12.99 № МВ-890/6-16). В cлучае, если срок службы основного средства достиг нормативного срока полезной эксплуатации, срок возможного использования определяется Комиссией по приему/передаче и списанию основных средств, определенной приказом руководителя предприятия.
Переоценка основных средств не производится.
Основные средства стоимостью до 20 000 рублей учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10.20 и списываются на расходы предприятия по мере отпуска в производство. В целях обеспечения сохранности объектов в производстве, учет ведется по инвентарным номерам на за балансовом счете «МОС».
Затраты на ремонт основных фондов включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.
Учет арендованных основных средств ведется по инвентарному номеру арендодателя.
Учет недвижимого имущества фактически введенного в эксплуатацию, но незарегистрированного производится на счете 01 с последующей амортизацией со дня, как организация подала документы на регистрацию права собственности.
Таможенные пошлины, уплаченные при покупке основных средств, учитываются в первоначальной стоимости основных средств.
Суммовые разницы включаются в стоимость основных средств до ввода в эксплуатацию, после ввода в эксплуатацию учитываются во внереализационных расходах.
В случаях, если объект основного средства состоит из нескольких частей и срок полезного использования частей отличается более чем на 12 месяцев, то данные части имущества учитываются как отдельные основные средства по инвентарным номерам
Объект учета – нематериальные активы.
Величина амортизации по Нематериальным активам исчисляется равномерно (ежемесячно) по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного их использования линейным способом.
Стоимость нематериальных активов погашается путем накопления сумм амортизационных отчислений.
Объект учета – расходы на НИОКР.
НИОКР, которые привели к положительному результату, относятся на расходы равномерно (линейным способом) в течении трех лет.
Объект учета – материалы.
Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счетов 10 «Материалы» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета).
В организации, с целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, устанавливается вариант оценки материалов (сырье и т.п.) по средней себестоимости.
Средняя себестоимость материалов пересчитывается путем определения средней себестоимости материала в момент его списания в производство, при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца, все поступления и перемещения внутри предприятия до момента отпуска за отчетный период. Перемещение материалов по подразделениям внутри предприятия (без отпуска в производство) осуществляются также по средней себестоимости.
Спецодежда, выдается в службы на основании приказа руководителя предприятия, составленного на основании Приказа ФСВТ № 11 от 14.07.1999 года, и учитывается на счете 10 “Материалы”. Спецодежда, согласно Приказа Министерства Финансов РФ № 135Н от 26.12.02г., сроком носки по нормам выдачи не превышающая 12 месяцев единовременно списывается в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации. Стоимость спецодежды сроком носки по нормам выдачи более 12 месяцев погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования.
Стоимость спецодежды, сроком носки более года, выданная до 15 числа текущего месяца (включительно), начинает погашаться линейным способом за полный месяц в месяц выдачи спецодежды. Стоимость спецодежды сроком носки более года, выданная после 15 числа текущего месяца начинает погашаться линейным способом в месяц следующим за отчетным.
Стоимость дежурной спецодежды погашается линейным способом из предполагаемого срока возможного использования - 2 года.
Инструмент и хозяйственный инвентарь сроком полезного использования менее 1 года учитывается на счете 10.9. Учет инструмента и производственного инвентаря производится в соответствии с Приказом руководителя предприятия №264/ОВ от 09 июня 2003 года.
Двигатели и прочие запасные части из служб принимаются к учету на склад предприятия для дальнейшего капитального ремонта по условной цене, установленной дополнительным приказом руководителя предприятия.
Драгметаллы, содержащиеся в списанных основных средствах, приходуются весом брутто лигатуры с драгметаллами (лигатура с драгметаллами – узел ОС содержащий драгметаллы), путем взвешивания с указанием содержания драгметаллов, согласно паспортов ОС. Цена лигатуры устанавливается приказом руководителя.
Приобретение животных для выращивания и откорма производится без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счете 11 «Животные на выращивание и откорме».
Суммовые разницы по ТМЦ, возникающие после принятия к учету относятся на внереализационные доходы (расходы) (91 счет).
Объект учета – товары.
Товары, приобретенные для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости. Расходы, связанные с приобретением учитываются в стоимости товаров.
При продаже товаров их стоимость списывается c применением метода оценки по средней себестоимости.
Объект учета – финансовые вложения.
Расходы, связанные с приобретением ценных бумаг (в случае несущественного отклонения расходов от цены, уплачиваемой продавцу) признаются в составе фактических затрат по приобретению.
Ценные бумаги числятся в учете по первоначальной стоимости.
Фактические затраты на приобретение финансовых вложений определяются с учетом суммовой разницы, возникающих до принятия активов в качестве финансовых вложений к бухгалтерскому учету.
По долговым ценным бумагам, по которым не определяется рыночная стоимость, текущая стоимость не определяется.
При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений (ценных бумаг), по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Доходы по финансовым вложениям признаются в составе прочих доходов.
Объект учета – полученные займы и кредиты.
Проценты и дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям относятся к затратам, связанным с получением и использованием займов и кредитов, которые признаются расходами того отчетного периода, в котором произведены и в целях равномерного включения в расходы начисляются на конец соответствующего налогового периода.
Проценты и дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам отражаются в составе операционных расходов.
Долгосрочная задолженность по заемным средствам переводится в краткосрочную, когда по условиям договора до возврата суммы долга остается менее года (365 дней).
В учете производится перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную задолженность.
Объект учет – доходы.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется по мере отгрузки (оказания) товаров (работ, услуг).
По оказанным услугам отчетный период-месяц.
Взлет-посадка и прочие авиационные услуги
|
С 01 по 31 число
|
Энергоснабжение
|
С 01 по 31 число
|
Водоснабжение
|
С 22 по 21 число
|
Прием стоков
|
С 22 по 21 число
|
Теплоснабжение
|
С 22 по 21 число
|
Прочие, в т.ч. услуги связи
|
С 01 по 31 число
|
Выручка за техническую возможность доступа к междугородной и международной связи, предъявленная Телефонными Узлами и операторами связи, выставляется контрагентам и физическим лицам по мере поступления расшифровки к счету-фактуре в месяце, следующем за отчетным периодом.
Моментом признания выручки от реализации по таксофонным услугам связи признается момент реализации таксофонных карт физическим лицам.
Подразделения МАД формирующие доходы по видам:
Авиационную деятельность обеспечивают следующие подразделения: Аэродромная служба, Аэродромный гараж, СПАСОП (в части 80%), СНШОП, АХС (в части обеспечивающей авиационную деятельность) ГСБТ, Служба телекоммуникаций (в части обеспечивающей авиационную деятельность), ЭРТОС (в части обеспечивающей авиационную деятельность.), ЭСТОП ( в части обеспечивающей авиационную деятельность).
Коммунальные услуги (водоснабжение, отопление, стоки)
ТИСТО (в части обеспечивающее водоснабжение)
ТИСТО (в части обеспечивающее отопление)
ТИСТО (в части обеспечивающих прием, транспортировку и анализ стоков).
ТИСТО (прочие) обеспечивающее водоснабжение, отопление стоки одновременно.
Расходы по данному подразделению (ТИСТО (прочие)) распределяются пропорционально выручке от водоснабжения, отопления, стоков .
Расходы подразделения ТИСТО (прочие) в части расходов на обеспечение коммунальных услуг Подразделений, обеспечивающих другие виды деятельности, относятся на счет 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются пропорционально всей выручке.
Трансформация электроэнергии
ЭСТОП (в части обеспечения трансформации электроэнергии).
Служба Телекоммуникаций (в части обеспечения услуг связи).
ЭРТОС (в части обеспечения услуг связи).
СПАСОП (20%), любые подразделения предприятия прямо оказывающие услуги (помимо основных).
Доходы (расходы), имущество, обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, признаются в рублях по официальному курсу на дату признания доходов, расходов и перехода права собственности на имущество, обязательства и требования.
Суммовые разницы по доходов, по оказанным услугам, относятся на увеличение (уменьшение) доходов по обычным видам деятельности.
Доходы от курсовых разниц по валютным счетам и операциям в иностранной валюте отражаются на счете 91
Объект учета – затраты.
Списание затрат на производство производится в том отчетном периоде, в котором они возникли. Затраты на производство собираются по дебету счета 20 »Основное производство». Затраты по вспомогательному производству, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы собираются соответственно на счетах 23,25,26 и в конце отчетного периода распределяются пропорционально выручке от видов деятельности и списываются в дебет 20 счета.
Расходы будущих периодов в учете отражаются отдельной статьей и относятся на издержки производства (обращения) в течение срока, к которому они относятся. Расходы будущих периодов, связанные с подготовительными к производству работами при оказании сезонных услуг (отопление и пр.) подлежат списанию на издержки производства равными долями в период оказания услуг.
При выходе из строя узлов и различных запасных частей компьютерной техники составляется Дефектный Акт (Приложение № 1.1), замена этих узлов на более современные считается капитальным ремонтом данной техники. Замена узлов, для улучшения технологических параметров (без выхода из строя) считается модернизацией компьютерной техники и относится на ее удорожание.
Суммовые разницы, возникающие при осуществлении расходов по обычным видам деятельности (регулируемых ПБУ 10/1999 и ПБУ 9/1999), относятся в бухгалтерском учете на увеличение (уменьшение) затрат.
Расходы за право пользования имуществом аэродромной инфраструктуры, распределяются по видам деятельности в процентном отношении от первоначальной стоимости объекта к стоимости всего имущества.
Расходы по курсовым разницам по валютным счетам и операциям в иностранной валюте отражаются на счете 91.
Расходы по налогу на имущество учитывается в составе прочих расходов (сч.91.2)
Объект учета – резервы предстоящих расходов и платежей
1. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются.
2. Резервы по сомнительным долгам не создаются.
Объект учета – налог на прибыль.
При отражении разницы налога на бухгалтерскую прибыль от налога на налогооблагаемую прибыль организация показывает в балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства по итогам текущего налогового периода. Расчет суммы ПНО, ОНО и ОНА производится по итогам отчетного периода с использованием данных налогового учета (Приложение 1.9)
3. Организация бухгалтерского учета
3.1 Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией организации.
3.2 Устанавливается автоматизированная технология обработки учетной информации.
3.3 Утверждается план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии и его подразделениях, согласно Приложения №1.2 к данному Приказу. План счетов может корректироваться в случае возникновения новых обязательств и новых видов услуг на основании распоряжения главного бухгалтера.
3.4 Для годовой и промежуточной отчетности применяются Бланки отчетности (Формы №1,2,3,4,5,6), согласно Приложения № 1.3, 1.4, 1.5,1.6, 1.7, 1.8 к данному Приказу.
В учете используются типовые формы первичных документов. В случае, если таковые отсутствуют, применяются формы разработанные организацией.
-
Инвентаризация активов:
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно порядку и срокам проведения установленных организацией самостоятельно, но не реже установленных действующим законодательством.
Выявленные излишки товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств, приходуются и зачисляются на результаты хозяйственной деятельности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц, либо при отсутствии виновных лиц, на убытки предприятия по распоряжению руководителя предприятия.
3.7 Структура и численность работников бухгалтерии определяется внутренними правилами и должностными обязанностями.
|