Ф.И.О.: КАРДАНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Контактная информация: +7 916 393 8649, +7 926 127 8015,
ekardanova@hse.ru, e_kardanova@mail.ru
Дата рождения: 14.06.1958
Гражданство: Россия
Образование:
Время обучения
|
1984-1989
|
Учебное заведение
|
Ленинградский государственный университет
Факультет: математико-механический
Должность: Аспирант
Санкт-Петербург, Россия
|
Диплом
|
ФМ № 037831
Кандидат физико-математических наук
|
|
Время обучения
|
1975-1980
|
Учебное заведение
|
Ленинградский государственный университет
Факультет: математико-механический
Отделение: Математика
Кафедра: Дифференциальные уравнения
Должность: Студентка
Санкт-Петербург, Россия
|
Диплом
|
Г-I № 361758, с отличием
|
Повышение квалификации:
Дата
|
2013
|
Организация
|
Durham University (Durham, UK)
|
Диплом/сертификат
|
Сертификат об участии в семинаре “Baseline Assessment in Schools: The iPIPS project”
|
|
|
Дата
|
2011
|
Организация
|
Университет Бразилии,
Бразилиа, Бразилия
|
Диплом/сертификат
|
Сертификат об участии в семинаре «Item Response Theory and Computerized Adaptive Testing»
|
|
|
Дата
|
2011
|
Организация
|
СИТО,
Нидерланды
|
Диплом/сертификат
|
Сертификат об участии в семинаре «Short term training on Using IRT models and software for Students Achievement Monitoring »
|
|
|
Дата
|
2010
|
Организация
|
CICED
Москва, Российская Федерация
|
Диплом/сертификат
|
Сертификат о прохождении обучения в рамках семинара «Применение национальной и международной оценки для выработки образовательной политики»
|
|
Дата
|
2010
|
Организация
|
Univesity of Massachusetts (Amherst, USA)
Study Tour: Psychometrics and IRT modeling
|
Диплом/сертификат
|
Нет
|
|
Дата
|
2004-2007
|
Организация
|
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Институт элкетронных и информационных систем
Должность: Докторант
Направление: 05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Великий Новгород, Россия
|
Диплом/сертификат
|
Нет
|
|
Дата
|
2004
|
Организация
|
Федеральный Институт педагогических измерений, ФИПИ
Семинар «Банки тестовых заданий и национальные экзамены» Москва, Россия
|
Диплом/сертификат
|
Нет
|
|
Дата
|
2003
|
Организация
|
Федеральный Институт педагогических измерений, ФИПИ
Семинар «Оценка качества в образовании и экзамены»
Москва, Россия
|
Диплом/сертификат
|
Нет
|
|
Дата
|
2002-2003
|
Организация
|
University of Illinois at Chicago
Position: researcher with Fulbright Scholar Program
Chicago, USA
|
Диплом/сертификат
|
Certificate of participation in the Fulbright Program
|
|
Дата
|
2001
|
Организация
|
OECD (Organization for Economic Co-Operation and Development)
Seminar “Government, Enterprise and Academic Values”
Prague, Czech Republic
|
Диплом/сертификат
|
Нет
|
|
Дата
|
2000
|
Организация
|
Novgorod State University
HESP-NovSU Higher Education Management Training Course “Higher-Education Improvement Oriented Self-Study and Self-Evaluation
Великий Новгород, Россия
|
Диплом/сертификат
|
Сертификат об участии №7
|
|
Дата
|
1999
|
Организация
|
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов
Москва, Россия
|
Диплом/сертификат
|
Сертификат № 53 о прохождении подготовки по направлению «Методика разработки и применения педагогических тестов»
|
|
Дата
|
1998
|
Организация
|
Центр развития альтернативного образования при комитете по образованию Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Россия
|
Диплом/сертификат
|
Свидетельство №329 об окончании курса «Тесты школьных достижений. Проведение, конструирование, использование»
|
|
Дата
|
1998
|
Организация
|
Scholastic Testing Service, Inc.
Position: Participant of the Small Business Development Training Program for Russian Entrepreneurs
Chicago, USA
|
Диплом/сертификат
|
Certificate of participation in the Program
|
Профессиональный опыт:
Время работы
|
2010 – настоящее время
|
Организация
(где располагается), должность
|
Высшая школа Экономики
Институт образования
Москва, Россия
Директор Центра мониторинга качества образования
Доцент Департамента образовательных программ
|
Выполняемые функции
|
Преподаватель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», курс «Психометрические теории и анализ тестовых заданий»
Научная работа
|
|
|
Время работы
|
1990 – 2012
|
Организация
(где располагается), должность
|
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Институт элкетронных и информационных систем
Кафедра высшей математики
Доцент, руководитель секции тестовых технологий
Великий Новгород, Россия
|
Выполняемые функции
|
Преподавание курсов: высшая математика; дифференциальные уравнения; теория вероятностей и математическая статистика
|
|
Время работы
|
2003-2006
|
Организация
(где располагается), должность
|
Федеральный центр тестирования МО РФ
Москва, Россия
Исследователь, руководитель отдела анализа тестовых заданий и тестов
|
Выполняемые функции
|
Участие в научно-исследовательских проектах
|
Научно-исследовательская деятельность:
|
|
Область профессиональных интересов
|
Измерение латентных переменных в образовании и психологии; классическая и современная теория тестирования (IRT); разработка педагогических тестов; шкалирование результатов массового тестирования; использование тестовых технологий в образовании; качество образования; факторы, влияющие на качество образования; кросс-культурные исследования.
|
|
|
Публикации
|
Более 50 работ в области теории моделирования и параметризации тестов, методики шкалирования результатов массового тестирования, использования тестовых технологий для оценки качества в образовании, измерения латентных переменных в социальных науках.
|
|
|
Преподавание
|
2010-настоящее время:
Автор и преподаватель курса «Разработка контрольно-измерительных материалов для стандартов нового поколения» для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ (в том числе автор дистанционного курса в системе LMS).
2010-настоящее время:
Автор и преподаватель курса «Психометрические теории и анализ тестовых заданий в рамках классической теории и IRT» магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ.
2014:
Семинар «Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением» (Москва)
Семинар «Статистическая обработка результатов тестирования и анализ результатов» (Бишкек, Киргизия)
Семинар «Статистическая обработка результатов тестирования и анализ результатов» (Астана, Казахстан)
2012:
Fundamentals of Item Response Theory
Университет г. Острава,
Острава, Чехия.
2011:
«Основы теории и методики педагогических измерений» Красноярск, ЦОКО.
2003-2006:
Автор и преподаватель курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава ВУЗов (при Федеральном центре тестирования МО РФ ЦТ) по темам: (105 часов), «Разработка контрольно-диагностических материалов» (72 часа), «Теория и практика педагогического тестирования. Современные подходы» (72 часа).
|
|
|
Участие
в научных конференциях
|
За 2013-1014 гг:
2014
40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The study of international Performance Indicators for Primary Schools (iPIPS): a trial in Russia
European Conference of educational Research 2014 "The Past, the Presesnt and Future of Educational Research in Europe" (ECER 2014). Доклады: 1) Cross-cultural Comparability of Survey Data: Case of Nordic-Baltic Comparative Study"; 2) "Measuring Heterogeneity Of The Educational System"
V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности" (Москва). Доклад: Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию
15th Annual AEA-Europe Conference (Таллинн). Доклад: Cross-cultural comparability of SAM-Math results
2014 WERA Focal Meeting (Эдинбург). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and the UK
2013
7th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013, Valencia (Spain), 2013. Доклады: 1) The results of s tudent achievement monitoring in primary school and their connection to educational environment characteristics; 2) Hterogeneity of Universities Freshmen
39th Annual Conference IAEA 2013 (International Association of Educational assessment), Tel Aviv, 2013. Доклады: 1) On Comparability of Test Results from Computer Based and P&P Test Forms for SAM (Student Achievement Monitoring Toolkit); 2) Computer Adaptive Testing Algorithmfor middle school examinations in Czech Republic.
14th Annual Conference AEA-Europe, Paris, 2013. Доклады: 1) Student Achievement Monitoring Toolkit (SAM): Validity and Reliability Issues; 2) Comparative Study on Mathematics Teachers’ Beliefs and Practices.
|
Участие в научных проектах
|
За последние 3 года:
«Cтартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS» (НИУ ВШЭ, 2014 - настоящее время, руководитель проекта);
«Сравнительное международное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов технических специальностей вузов в странах БРИК» (НИУ ВШЭ, 2014 - настоящее время, соруководитель проекта);
«Анализ факторов качества образования» (НИУ ВШЭ, 2014);
«Разработка инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы» (CICED (Центр международного сотрудничества по развитию образования при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ) Москва, 2010-2012);
«Профессиональный портрет российского учителя математики» (НИУ ВШЭ, Москва, 2012-2013)
«Мониторинг академической неоднородности студенческого контингента по результатам ЕГЭ» (НИУ ВШЭ, Москва, 2012-2013)
«Влияние характеристик образовательной среды на результаты обучения в начальной школе (на основе SAM - Student Achievment's Monitoring)» (НИУ ВШЭ, Москва, 2012-2013)
|
|
Научное руководство диссертациями
|
- Карпинский В.Б. «Математическое и программное обеспечение оценки достоверности результатов массового тестирования». (дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук, 2010) (научный руководитель)
- Карданов Р.С. «Разработка и программная реализация методов анализа результатов массового тестирования» (дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук, 2011) (научный консультант)
- Пономарева А.А. Соотношение установок и практик учителей математики основной школы (аспирантура, 1 курс)
- Брун И.В. Установление эквивалентности результатов межстранового образовательного исследования первоклассников (аспирантура, 1 курс)
|
Членство в профессиональных организациях: Нет
Другие умения и навыки: пользователь профессионального ПО (Winsteps, Parscale, ConQuest, Iteman, Xcalibre, TAP, IATA)
Личные качества: коммуникативность, ответственность, умение работать в команде.
Знание языков:
[Для каждого языка дать характеристику навыков разговорной речи, чтения и письма: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо]
|
Чтение
|
Устная речь
|
Письменная речь
|
Английский язык
|
хорошо
|
хорошо
|
хорошо
|
|
|
|
|
|