Скачать 224 Kb.
|
Характеристика МБДОУ: В дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 348» функционируют 5 групп: 1 младшая (ясли), 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная. В 2012 году в детском саду было 108 детей ( сад 92, ясли 16). В МБДОУ № 348 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем санитарным и методическим требованиям. Характеристика рабочего места: Медицинский блок расположен на первом этаже здания, кабинеты соответствую всем санитарным требования. Мед. блок состоит из приемного кабинета ( 7.5 м2 ), изолятора (6.1 м2), санитарной комнаты (5.7 м2) и прививочного кабинета (13.4 м2) Оснащение кабинета :
В процедурном кабинете имеется следующее оснащение:
Организация работы: Основной задачей в моей работе является охрана жизни и здоровья детей, их безопасность и медицинский контроль за их здоровьем и развитием. В своей работе я руководствуюсь нормативными документами:
Работаю в тесном контакте со всеми службами поликлиники, противотубуркулезным диспансером. Занимаюсь работой по иммунопрофилактике. Прививочная работа ведётся по плану, составленному на год вперёд. Все профилактические прививки планирую строго с учётом национального календаря профилактических прививок. Своевременно предупреждаю родителей о вакцинации, собираю согласия и предупреждаю о возможных реакциях на прививку. Совместно с врачом провожу вакцинацию, с соблюдением привил асептики и антисептики, делаю отметку о реакции на вакцину через 30 минут, через 24 часа или 5-7 дней, заполняю всю прививочную документацию. Соблюдаю правила транспортировки вакцины (холодовая цепь), хранения и списания. Своевременно отчитываюсь о проведении вакцинации .
С целью профилактики туберкулеза организую ежегодную туберкулинодиагностику воспитанников, с целью выявление детей группы риска по заболеванию туберкулезом, своевременно направляю их в противотуберкулезный диспансер на консультацию к фтизиатру для дальнейшего полного обследования.
Оказываю доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы. В процедурном кабинете имеются инструкции с подробным алгоритмом действий в случае той или иной ситуации, медикаменты и предметы для оказания первой помощи. Так же для удобства созданы специальные укладки для оказания помощи при следующих неотложных состояниях:
Осуществляю контроль за санитарно-гигиеническим режимом, контроль за проведением текущей дезинфекции и во время карантина, при обнаружении серьезных нарушений сообщаю администрации ДОУ. Провожу контроль за организацией питания, подсчет белков и соблюдения норм питания, провожу бракераж готовой продукции, контролирую хранение скоропортящихся продуктов, наличие суточных проб, принимаю участие в составлении десятидневного меню. Провожу ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока и здоровьем персонала. Оформляю медицинскую документацию:
В ДОУ веду учет детей с хроническими заболеваниями, своевременно выдаю направление на консультацию к врачам-специалистам. Провожу скрининг-тестирование детей декретированных групп перед углубленным профилактическим осмотром врачами специалистами (анкетирование, плантография, антропометрия, шепотная речь, функциональные пробы, измерение АД). В 2012году в результате осмотра 53 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями:
Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Анализ заболеваемости
Из таблицы видно , что основной % заболеваемости сложился за счет инфекционной заболеваемости и ОРВИ. Поэтому необходимо усилить профилактическую работу внести поправки в систему работ по закаливанию, проводить активную пропаганду о необходимости вакцинации против гриппа, проводить регулярно семинары для воспитателей по разработке комплексной программе направленной на улучшения здоровья детей. 1. Требование обязательной ротации дезинфекционных средств для обработки поверхностей и изделий медицинского назначения. Министерством здравоохранения Свердловской области в 2005 г. были утверждены Методические рекомендации «Организация дезинфекционного дела в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области», в которых сказано, что «рекомендуется смена дезинфицирующих средств 1 группы (для дезинфекции объектов внешней среды) в ежеквартальном режиме», а «дезинфицирующих средств 2 группы (для дезинфекции и стерилизации ИМН и кожных антисептиков)... при эпидемическом неблагополучии». Соблюдаю чистоту и порядок на рабочем месте. Провожу текущую и генеральную уборку в процедурном кабинете. В 2012 году были использованы дез. средства: «Жавель АБСОЛЮТ», «Септустин М», «Слейбак». Ежедневно в процедурном кабинете проводится двукратная влажная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств, с последующим двукратным кварцеванием по одному часу бактерицидными лампами, установленными в кабинете. Генеральная уборка проводится один раз в семь дней. В день уборки мебель отодвигается от стен. Потолок моется в одном направлении, затем стены от двери слева на право и сверху вниз. Моются окна и батареи, затем мебель внутри, снаружи, сверху вниз. Пол моется к порогу. Включается кварц на один час. Помещение закрывается. Через час помещение проветривается и чистой ветошью проточной водой дезинфицирующий раствор смывается в той же последовательности и снова кварцевание один час. Через час помещение проветривается и мебель расставляется по местам. Делается запись в тетради генеральной уборки. Ветошь после уборки замачивается в дез. растворе на 2 часа, затем прополаскивается в проточной воде, сушится и хранится в чистой сухой емкости. Швабры и наружная поверхности емкостей обрабатываются двукратно с интервалом в 15 минут сверху вниз. Уборочный инвентарь весь промаркирован и используется строго по назначению, хранится в специально отведенном месте. Одно из главных требований это чистые руки. Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и дезинфекции рук кожным антисептиком. Очень важно соблюдать технику мытья рук, поскольку специальные исследования показали, что при рутинном мытье рук определённые участки кожи (кончики пальцев и их внутренние поверхности) остаются загрязнёнными. Необходимая последовательность движения при обработке рук:
После окончания этапа механической очистки антисептик наносится на кисти рук в количестве не менее 3 мл и тщательно втирается в кожу до полного высыхания (вытирать руки не следует). Дезинфицируются руки кожными антисептиками (Септустин антисепт или ЮниСептик-спрей). На медицинский персонала работающему в любом учреждении возлагается большая ответственность по профилактике ВИЧ-инфекции, в целях предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала. Каждый медработник обязан защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске, в защитных очках и обязательно в перчатках. В процедурном кабинете имеется Аптечка «Анти ВИЧ» с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи. Каждый медработник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил в ходе работы с кровью или при ранениях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. Провожу работу по пропаганде здорового образа жизни и гигиеническому воспитанию детей, выступаю на родительских собраниях и педсоветах. За 2012 год была проведена санитарно-просветительская работа на темы:
Организация физкультурно-оздоровительной работы Сквозное проветривание в отсутствии детей. Соблюдение санитарного режима. Соблюдение температурного режима (t0 = 20-220С). Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей . Оптимальный двигательный объем с подвижными играми (4 ч в день). Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия 2 раза в неделю. Закаливание: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной водой; - воздушные ванны: а) гимнастика после сна, с элементами дыхательных упражнений; б) дорожка здоровья; в) облегченная одежда; г) сон с открытой фрамугой. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний. Витаминизация III блюда. Основные принципы и средства закаливания Первым требованием для проведения закаливания является создание гигиенических условий. Это обеспечение чистого воздуха и сочетания t° воздуха и одежды детей. Бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Сквозное проветривание очень кратковременно, в течение 5-7 мин. Необходимо сквозное проветривание:
Температура воздуха в группе восстанавливается через 20 мин. Для поддержания t° воздуха в группе используют постоянное одностороннее проветривание, но детей не сажают под открытые фрамуги и следят, чтобы не было сквозняка. Следят чтобы дети долго не находились в туалете, чтобы не мочили рукава, т.к. мокрая одежда вызывает резкое охлаждение, и вызывает простудные заболевания. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна, путем правильной одежды и проветривания. Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года. Важной частью двигательной активности в детском саду считаем проведение утренней гимнастики длительностью 7-10 минут. Однако длительность выполнения каждого комплекса зависит от особенностей детей конкретной группы их заинтересованности, степени освоения ими предлагаемых упражнений, учёта посещаемости утренних занятий детьми (например, отсутствие многих детей в период массовых заболеваний, нарушение режима дня родителями). Для проведения утренней гимнастики используются спортивная площадка, групповые уличные участки - в тёплый период, физкультурный и музыкальный залы - в холодный период. Непременным условием является специальная облегчённая физкультурная форма (трикотажные футболки и шорты) - для проведения утренней гимнастики в помещении и трикотажный костюм, правильно подобранная обувь для проведения гимнастики на улице, в помещении занимаются босиком. Такой вид дисциплинирует ребят, заставляет их подтянуться, стать выше, стройнее, воспитывает потребность заниматься гимнастикой ежедневно. Гимнастика призвана положительно настраивать ребёнка на весь предстоящий день. Поэтому упражнения, используемые для комплексов, просты и знакомы детям, разучены на физкультурных и музыкальных занятиях. На этапе закрепления комплекса утренней гимнастики в старших группах используют музыкальное сопровождение: пианино, магнитофон. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движения, тем самым способствуя более чёткому и правильному выполнению упражнения; вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое настроение. Ритм стихов подчиняет движение тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. С целью развития мелкой моторики кисти рук детей используются разные предметы (мячи, мешочки, кегли, гимнастические палки) которые, меняются еженедельно. Упражнения утренней гимнастики помогают правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки, укреплению мышц. Использование специальных дыхательных упражнений тренируют диафрагму и межрёберные мышцы. В результате у детей улучшается экскурсия грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких, дыхание становится реже и глубже, что в свою очередь помогает развивать фразовую и монологическую речь. Важным компонентом физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является закаливающий комплекс. . Каждый год с августа по сентября мы набираем в детский сад новых детей. Дети приходят в ясельную группу из домашних условий поэтому на первом этапе предпочтение отводим воздушным процедурам, поскольку они не требуют ни оборудования, ни дополнительных затрат, а эффективность их высока. К щадящим водным процедурам это ходьба босиком по мокрым дорожкам с последующим растиранием стопы насухо и обтирание тела влажной рукавичкой переходим после адаптационного периода. Только после положительной динамики освоения детьми этих процедур переходим к контрастному погружению ног в прохладную воду, а затем в воду 38-42°С. Этика и деонтология в работе. Медицинская этика — раздел этики, изучающий проблему взаимоотношений медицинских работников с пациентами и коллегами. Та часть этики, предметом которой является учение о долге человека перед другим человеком и обществом в целом, в России именуется деонтологией. Медицинской деонтологией называется учение о должном поведении медицинских работников, способствующем созданию наиболее благоприятной обстановки для выздоровления больного. Медицинская деонтология включает в себя:
Деонтология важный вопрос в работе в ДОУ, ведь общение и уход за маленькими пациентами требует не только профессиональной подготовки, но и большого терпения и любви к детям. При оценки состояния здоровья и при проведении манипуляций мне необходимо учитывать специфику возрастного периода. У детей раннего и дошкольного возраста отмечаются страхи- белых халатов, боли, уколов, и мед. сестра работающая с детьми должна проявлять заботу, теплоту и внимательность и таким образом компенсировать отсутствия родителей в данный момент. У детей часто возникает страх перед инъекциями. Необходимо подготовить ребенка к процедуре, рассказать о ходе манипуляции, выяснить причину опасений и попытаться рассеять их убедительными доводами, ободрить его, попросить быть «бесстрашным» примером для других. Дети гораздо легче перенося подкожные инъекции, чем в/м т.к. манипуляция проходит у них на виду, под их контролем. Серьезные трудности иногда возникают при общении с родителями, естественной реакцией их является беспокойство, озабоченность и страх за ребенка. Необходимо вежливо и убедительно разъяснить им необоснованность тревоги, которая может отрицательно повлиять на ребенка. Однако бывают ситуации когда не легко найти взаимопонимание с крайне эмоциональными родителями, в таких случаях мед.сестра должна обладать терпением и выдержкой, уметь выслушать и убедительно разрешить конфликтные ситуации, без грубости и эмоциональной несдержанности. |
Положение об организации первой помощи пострадавшим на производстве... Председатель профкома Заведующий мбдоу «Детский сад №14 «Чайка» «Детский сад №14 «Чайка» |
Программа по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №94 компенсирующего вида» |
||
Плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской... Реждения детский сад №10 «Ромашка», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе... |
Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы в доу «Детский сад №126 ОАО «ржд» Информационная справка о частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №126 ОАО «ржд» |
||
Положение об организации питания в муниципальном дошкольном образовательном... Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",санитарно-эпидемиологическими правилами... |
«Утверждаю» Заведующий мб доу «Детский сад комбинированного вида... ... |
||
Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной... «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик |
Комитет образования администрации муниципального Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля (далее по тексту пэк)... |
||
Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном... Настоящая инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 n 390 "О противопожарном режиме"... |
I. Общие положения Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан... |
||
«Утверждаю» Заведующий мбдоу «Детский сад №22» «Золотая рыбка» Бугульминского... Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении... |
1 раздел. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Камышловского городского округа (мадоу детский сад... |
||
1 Настоящие Правила определяют внутренний трудовой распорядок в муниципальном... «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (далее – Учреждение), порядок приема и увольнения работников, их основные права, обязанности... |
Отчёт о деятельности мбдоу «Детский сад «Улыбка» «Детский сад «Улыбка» г. Долинска Сахалинской области расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитан на 12 групп. Здание сдано... |
||
О мбдоу детский сад общеразвивающего вида «Булуучээнэ» «Булуучээнэ» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) открылся в 1931 г по линии Райздрава на 40 мест.... |
Закон РФ "Об образовании", Конвенцию о правах ребёнка. Типовое положение... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 |
Поиск |