Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля).
Фонд оценочных средств дисциплины (модуля)
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»
ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Факультет
|
Лечебный
|
Кафедра(ы)
|
Скорой медицинской помощи
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Неотложные состояния
|
Наименование дисциплины и модуля
|
31.05.01 Лечебное дело
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
Очная
|
Форма обучения
|
Врач общей практики
|
Квалификация (степень) выпускника
|
|
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры
|
|
Скорой медицинской помощи
|
|
Протокол №
|
123
|
|
11 мая 2016
|
|
|
Номер протокола
|
|
Дата
|
|
Заведующий кафедрой
|
|
|
|
|
Н.Ф. Плавунов
|
|
|
Подпись
|
|
ФИО
|
Паспорт фонда оценочных средств
по учебной дисциплине (модулю)
|
Неотложные состояния
|
Наименование дисциплины и модуля
|
-
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Фонд оценочных средств дисциплины (модуля) создан для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у обучающихся.
Фонд оценочных средств устанавливает соответствие знаний и уровня сформированности компетенций у обучающихся требованиям рабочей программы дисциплины (модуля).
Таблица 1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля)
Индекс компетенции
|
Формулировка компетенции
|
Этап формирования компетенции
|
ОПК-4
|
Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности
|
Промежуточный
|
ПК-6
|
Способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра
|
Промежуточный
|
ПК-11
|
Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
|
Конечный
|
-
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Назначение оценочных средств определяет его использование для измерения уровня достижений обучающегося в результате обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем дисциплины (модуля).
Таблица 2. Показатели оценивания компетенций
№
|
Контролируемые разделы (темы) дисциплины (модуля)
|
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
|
Наименование
оценочного средства и способ осуществления оценки компетенции
|
|
Особенности оказания скорой медицинской помощи вне медицинского учреждения
|
ОПК-4,
ПК-6,
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
|
|
Диагностика и принципы лечения острой дыхательной недостаточности (ОДН) вне медицинского учреждения
|
ПК-6,
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
Ситуационные задачи (устно)
Практические задания (на манекене, на человеке)
|
|
Диагностика и принципы лечения синдрома низкого минутного объема кровообращения вне медицинского учреждения
|
ПК-6,
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
Ситуационные задачи (устно)
Практические задания (на манекене)
|
|
Диагностика и принципы лечения нарушений сознания вне медицинского учреждения
|
ПК-6,
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
Ситуационные задачи (устно)
Практические задания (на манекене, на человеке)
|
|
Диагностика и принципы лечения шока вне медицинской организации
|
ПК-6,
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
Ситуационные задачи (устно)
|
|
Инфузионно-трансфузиологические реакции и осложнения
|
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
Ситуационные задачи (устно)
|
|
Диагностика остановки кровообращения, сердечно-легочная реанимация вне медицинской организации
|
ПК-6,
ПК-11
|
Задания в тестовой форме (письменно)
Ситуационные задачи (устно)
Практические задания (на манекене)
|
|
Практическое занятие
|
ОПК-4
ПК-6,
ПК-11
|
Практические задания (на манекене, на человеке)
|
Для оценки качества учебной деятельности обучающегося разработаны критерии оценки.
Таблица 3. Критерии оценивания
Наименование
Оценочного средства
|
Оценка
|
Критерии оценивания
|
Задания в тестовой форме
|
Отлично
|
Правильно решено 18-20 заданий
|
Хорошо
|
Правильно решено 16-17 заданий
|
Удовлетворительно
|
Правильно решено 14-15 заданий
|
Неудовлетворительно
|
Правильно решено меньше 14 заданий
|
Ситуационная задача
|
Отлично
|
Выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации
|
Хорошо
|
Выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации
|
Удовлетворительно
|
Выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации
|
Неудовлетворительно
|
Выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
|
Практические навыки
|
Зачтено
|
Выставляется обучающемуся, который четко понимает конечную цель действия, знает алгоритм выполнения задания, а также соблюдает правила индивидуальной защиты и инфекционной безопасности
|
Не зачтено
|
Не понимает конечной цели действия, либо не знает алгоритм выполнения задания, либо не соблюдает правила индивидуальной защиты и инфекционной безопасности
|
-
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Задания для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:
уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Таблица 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
№ п/п
|
Наименование
|
|
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»;
|
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 № 95 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)
|
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
|
|
Положение о проведении текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
|
|
Положение о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса
|
Контрольные задания и иные материалы носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний.
Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего изученного объема учебной дисциплины (модуля).
Процедура оценивания результатов обучения проводится с использованием балльно-рейтинговой системы.
При использовании балльно-рейтинговой системы механизм формирования (из чего складывается) оценки по дисциплине (модулю) зависит от требований к пороговым значениям достижений по контролируемым видам деятельности обучающихся.
Таблица 5. Механизм формирования оценки
Минимальный необходимый балл за каждый контролируемый вид деятельности обучающегося составляет 70% от максимального. Зачтено с оценкой «отлично» выставляется обучающемуся, суммарно набравшему 90 и более баллов, зачтено с оценкой «хорошо» выставляется при 80 и более баллах, зачтено с оценкой «удовлетворительно» выставляется при 70 и более баллах, ниже 70 баллов зачет не выставляется.
Контролируемый вид деятельности обучающихся
|
Пороговые значения достижений
|
Оценка
|
min балл
|
мах балл
|
Тестирование
|
14
|
20
|
Зачтено
|
Собеседование
|
28
|
40
|
Зачтено
|
Выполнение практических заданий
|
28
|
40
|
Зачтено
|
|