Магистерская диссертация


Скачать 0.87 Mb.
Название Магистерская диссертация
страница 1/10
Тип Диссертация
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Диссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова
Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

Магистерская диссертация

«Разработка нового подхода к оценке стоимости брэнда»

Студентки II курса магистратуры

Программа: Финансовый менеджмент

Специализация: Финансовый менеджмент финансового сектора

Мирошниченко Оксаны А.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент, Яндиев М.И.

Москва – 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки стоимости брэнда 6

1.Понятие брэнда 7

2.Цели оценки стоимости брэнда 15

3.Методики оценки стоимости брэнда 18

ГЛАВА 2. Новый подход к оценке стоимости брэнда 21

ГЛАВА 3. Оценка стоимости брэнда компании Вимм-Билль-Данн 27

1.Исходные данные и допущения 27

2.Расчет 30

3.Выводы и рекомендации 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Приложение 1. Самые дорогие брэнды в мире 46

Приложение 2. Рейтинг 40 самых дорогих российских брэндов 48

Приложение 3. Финансовые результаты компании Вимм-Билль-Данн (FY 2006) 49

Приложение 4. WBDF, классический рынок РТС 50

Приложение 5. Индекс РТС 51

Приложение 6. Расчет 52

Приложение 6-1 Предположения и допущения 52

Приложение 7. Графы доходностей RTS, WBDF, E 53



ВВЕДЕНИЕ



ЦЕЛЬ. Цель работы состояла в разработке нового подхода к оценке стоимости брэнда компании.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Актуальность темы заключается, во-первых, в возрастающем значении необходимости оценки стоимости брэнда, с целью продажи, оценки маркетинговой политики, оценки активов компании - в возрастающем значении брэнда в формировании стоимости компании и, во-вторых, в отсутствии подхода к оценке стоимости брэнда с использованием открытой информации, доступной любому инвестору на рынке.

ОБЪЕКТ. Объектом исследования является стоимость брэнда компании. При этом под стоимостью компании понимается капитализация компании, т.е. то, как оценивают компанию инвесторы. В свою очередь стоимость брэнда компании представляет собой часть капитализации компании.

ПРЕДМЕТ. Предметом исследования является информация о деятельности компании (маркетинговые и иные новости), которая формирует и таким образом определяет стоимость брэнда компании. Таким образом, в работе исследуется влияние информации о деятельности компании на доходность акций компании, соответственно на стоимость брэнда компании.

ЗАДАЧИ. Достижение цели разработки нового подхода к оценке стоимости брэнда подразумевает решение следующих взаимосвязанных задач:

  • Определение понятия брэнда и стоимости брэнда.

  • Определить основные методические принципы оценки стоимости брэнда компании с учетом факторов влияния информации о деятельности компании на его стоимость, а также формулирование метода оценки стоимости брэнда.

  • Оценить стоимость брэнда российской компании, используя результаты выполненной автором работы с целью апробации нового разработанного подхода к оценке стоимости брэнда.



НОВИЗНА РАБОТЫ.

Научная:

  1. Установлено, что стоимость брэнда пропорционально зависит от средневзвешенного коэффициента детерминации влияния маркетинговых новостей на доходность акций компании.

  2. В рыночную модель «ожидаемой доходности акций» включено понятие «чистой доходности акции» («чистой доходности портфеля»).

  3. Предложен альтернативный способ определения долевого соотношения условных акций «портфеля» в модели «Оценка доходности брэнда».

Результаты:

  1. Разработана новая методика расчета стоимости брэнда.

  2. Оценена стоимость брэнда компании Вимм-Билль-Данн.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы оценки стоимости брэнда. В первую очередь рассмотрено понятие брэнда, а также всех тех понятий, которые существуют в Российской федерации и за ее пределами, с которыми сталкиваются оценщики при оценке стоимости брэнда. Даны определения нематериальных активов, неосязаемых активов, интеллектуального капитала а также термина товарный знак, который наиболее близок понятию брэнда, однако не является в полной мере таковым, широко применяется в Российской Федерации и законодательно утвержден. Будут рассмотрены цели и основные подходы к оценке стоимости брэнда, приведены примеры расчета стоимости брэнда как в международном опыте, также и в Российской Федерации. В целях разработки нового подхода к оценке стоимости брэнда будет дано определение понятию брэнда и фактора формирования его стоимости.

Вторая глава посвящена разработке нового подхода к оценке стоимости брэнда, рассмотрены основные этапы, подходы, логика рассуждений автора при разработке нового подхода. В приложении 6-1 предложены основные допущения и предположения, которые были сделаны в целях разработки нового подхода. Итогом второй главы можно назвать разработанный подходи и модель к оценке стоимости брэнда компании.

С целью апробации модели и выявления применимости модели на практике в третьей главе приведены расчеты оценки стоимости брэнда компании Вимм-Билль-Данн. При расчете стоимости брэнда в главе три полностью соблюдена логика рассуждений главы два, что является немаловажным фактом, поскольку доказывает, что разработанный подход довольно прост в применении. Также приведена альтернативная ориентировочная оценка стоимости брэнда компании Вимм-Билль-Данн, с использованием методов и информации об иных оценках стоимости брэнда, с целью выявить «порядок» оценки и возможную критическую ошибку оценки с использованием нового разработанного подхода. Даны выводы об оценке стоимости брэнда компании, а также на основе расчетов, даны рекомендации для практического применения модели. Оценка стоимости брэнда компании Вимм-Билль-Данн является лишь иллюстративным к новому разработанному подходу расчетом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Магистерская диссертация icon Магистерская диссертация
Визуальный облик азиатских интернет-сми: трансформация в условиях медиаконвергенции
Магистерская диссертация icon Магистерская диссертация
Технологии продвижения высокотехнологичных продуктов it-индустрии Китая на российском рынке
Магистерская диссертация icon Магистерская диссертация
Оценка и анализ эффективности применения аутсорсинга на примере компании ОАО «х-телеком» 47
Магистерская диссертация icon Магистерская диссертация
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Магистерская диссертация icon Магистерская диссертация
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Магистерская диссертация icon Исследование качества услуг интернет-провайдеров Магистерская диссертация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Магистерская диссертация icon Программа «Менеджмент в сми» магистерская диссертация на тему: «Сравнительный...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Магистерская диссертация icon Концепт «bad taste» в сопоставительно-переводческом аспекте магистерская диссертация
Ii. Реконструкция концепта «bad taste» через триаду характеристик понятийная-образная-ценностная. Переводческие трансформации лексических...
Магистерская диссертация icon Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Доктор психологических наук, профессор доктор психологических наук, доцент Стефаненко Т. Г., профессор Гуриева С. Д
Магистерская диссертация icon Методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Х24 Магистерская диссертация -методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной работы магистра (магистерской...
Магистерская диссертация icon Абакумов М. М. Медицинская диссертация. Оформление и защита: руководство
Абакумов М. М. Медицинская диссертация. Оформление и защита: руководство. М.: Гэотар-медиа, 2011
Магистерская диссертация icon Диссертация кандидата биологических наук по специальности «Генетика»

Магистерская диссертация icon Диссертация на соискание ученой степени
Теоретико – методологические подходы к исследованию Евразийского библиотечного пространства
Магистерская диссертация icon Анкета *
...
Магистерская диссертация icon Магистерская программа Сети ЭВМ и телекоммуникации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Магистерская диссертация icon Диссертация на тему: Стимулирование труда педагогов школы
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск