Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление


Скачать 95.2 Kb.
Название Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа



Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе

на направление

035700.62 «Лингвистика»

Пенза 2013

Программа для абитуриентов
Целью вступительного экзамена по английскому языку является объективная и всесторонняя оценка знаний и уровня сформированности коммуникативной компетенции (на английском языке) абитуриентов, определение степени их готовности к продолжению изучения английского языка как основного, профилирующего и усвоения учебной программы, конечный результат которой ориентирован на свободное владение этим языком.
Требования, предъявляемые к абитуриенту во время экзамена
Во время экзамена абитуриент должен продемонстрировать знание лексики и грамматики английского языка в объеме материала педагогического колледжа, умение воспринимать английский язык на слух, способность начинать и поддерживать беседу на общие и страноведческие темы, способность свободно ориентироваться в различных аспектах языка.

Абитуриент должен продемонстрировать на экзамене следующий объем знаний, навыков и умений по иностранному языку:

Аудирование: понимать иностранную речь, адекватно реагировать на вопросы экзаменатора.

Чтение: уметь фонетически правильно читать, логически расставляя ударения, понимать содержание прочитанного на иностранном языке.

Говорение: уметь излагать содержание текста и уметь вести беседу с экзаменатором на предложенную тему.

Навыки произношения, интонирования, владение лексикой по теме, знание грамматических норм проверяются в процессе чтения, пересказа текста, устной беседе на основе заданной темы, выполнение лексико-грамматического текста.

Структура экзамена

Экзамен состоит из следующих разделов:

  • Работа с текстом: чтение, пересказ с высказанным собственным мнением по проблеме или проблемам, поднятым в тексте. Необходимо продемонстрировать навыки произношения, способность понимать текст с точки зрения лексики и грамматики.

  • Монологическое высказывание и беседа с экзаменаторами по одной из устных тем без предварительной подготовки.

  • Лексико–грамматический тест: проверяется способность правильно употреблять определённые в грамматическом минимуме конструкции и явления.


Грамматические темы, включенные в экзамен

  1. Артикль (употребление определенного и неопределенного артикля).

  2. Имя существительное (склонения, множественное число).

  3. Местоимение (употребление личных, указательных, притяжательных, относительных, неопределенных местоимений).

  4. Употребление предлогов с дательным и винительным падежами.

  5. Степени сравнения прилагательных, склонения прилагательных.

  6. Временные формы глаголов в активном залоге.

  7. Временные формы глаголов в страдательном залоге.

  8. Глаголы с управлением.

  9. Модальные глаголы и их употребление.

  10. Образование вопросительных предложений.

  11. Употребление и перевод конструкций с неличными формами глаголов.

  12. Союзы.

  13. Структура немецкого предложения (прямой и обратный порядок слов).

  14. Сложносочиненные предложения.

  15. Сложноподчиненные предложения.

  16. Сослагательное наклонение.

  17. Повелительное наклонение.

  18. Словообразование.


Темы и вопросы для собеседования с экзаменатором.


  1. About Myself. My Family.

  2. My Hobby.

  3. My School.

  4. Spending My Free time.

  5. Foreign Languages in Our Life.

  6. My Future Profession.

  7. What Makes English an International Language.

  8. Penza.

  9. Art.

  10. Art in Russia.

  11. Art in the UK.

  12. Museums of Russia.

  13. Museums of London.

  14. Theatre.

  15. Cinema.

  16. Books in Our Life.

  17. My Favourite Writer.

  18. Music in Our Life.

  19. English Traditions.

  20. Education and Learning.

  21. Education in Great Britain.

  22. Education in Russia.

  23. Education in the USA.

  24. Seasons and Weather.

  25. Sports. Health and Fitness.

  26. Sports in Russia.

  27. Sports in the USA.

  28. English Sports.

  29. Travelling.

  30. Environmental Protection.

  31. Environmental Protection in Penza.

  32. Healthy Life.

  33. Money and Shopping.

  34. Mass Media.

  35. Science and Technology.

  36. Work and Business.

  37. Human Rights.

  38. International Organizations and International Cooperation.

  39. Law and Crime.

  40. Russia.

  41. The UK of Great Britain and Northern Ireland.

  42. The USA.

  43. The Commonwealth of Australia.

  44. Canada.

  45. What books do you read?

  46. How do you spend your free time?

  47. What is the role of arts in your life?

  48. Why do you want to enter our faculty?

  49. What is the role of the English language nowadays?

  50. What is your hobby?


Примерные задания вступительного теста по английскому языку

(для поступающих на заочную форму обучения (сокращенная программа), направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык»)

2013-2014 уч.год
Инструкция по выполнению работы
Вступительный тест по английскому языку в своей структуре близок к тесту ЕГЭ по английскому языку и состоит из 3-х разделов: чтение, лексико-грамматические задания, письмо. Тест содержит 5 заданий.

Раздел 1 (Чтение) включает 2 задания. Задание 1 (тип В) предполагает установление соответствия между заголовками (рубриками) и текстами. За каждое правильно установленное соответствие – 2 балла. Задание 2 (тип А) направлено на понимание содержания текста. За каждый верный ответ, соответствующий содержанию текста – 3 балла. Рекомендуемое время для выполнения раздела – 30 минут. Максимальное количество баллов – 31.

Раздел 2 (Грамматика и лексика) включает 2 задания. Задание 1 (тип В) направлено на понимание содержания текста и заполнение пропусков лексико-грамматическими формами, соответствующими его содержанию. За каждый верный ответ – 2 балла. В задании 2 (тип А) необходимо заполнить пропуски словами, соответствующими содержанию текста. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Рекомендуемое время выполнения раздела – 30 минут. Максимальное количество баллов – 39.

По окончании выполнения двух разделов перенесите свои ответы в бланк ответов №2.

Раздел 3 (Письмо) предполагает написание личного письма (задание типа С). Рекомендуемое время выполнения – 30 минут. Максимальное количество баллов – 30. Оценивается содержание, организация текста, грамматика, лексика, орфография и пунктуация. Объем письма – 100-140 слов (учитываются как полнозначные слова, так и служебные – артикли, союзы и т.д.).
Общее время выполнения теста – 90 минут.

Максимальное количество баллов – 100.

Раздел 1. Чтение
Задание 1. Прочитайте тексты В1-В5 и установите их соответствие рубрикам 1-6, к которым они могут быть отнесены. Используйте каждую рубрику только один раз. В задании имеется одна лишняя рубрика.

В1. Britney Spears' wax figure will be put at Madame Tussaud's museum in central London. The wax figure will be modelled from one of the singer's videos in which she dances around a pole.

В2. Tim Duncan carried the San Antonio Spurs to their second league title with an 88-77 victory over the New Jersey Nets in Game 6 of the NBA Finals Sunday night. With 21 points, 20 rebounds, 10 assists and eight blocked shots, he easily captured his second finals MVP prize.

В3. Stocks ended lower on Friday. The Dow Jones industrial average fell 79.43 points, or 0.86 percent, to 9,117.12 on Friday. The broader Standard & Poor's 500 Index dropped 9.90 points, or 0.99 percent, to 988.61. The technology-laced Nasdaq Composite Index ended down 27.1 points, or 1.64 percent, at 1,626.49.

В4. Heavy rains in northern Bangladesh made nearly 150,000 people stranded in their flooded homes, officials said Sunday. No deaths were reported.

В5. Germany opened the annual meeting of the deeply divided International Whaling Commission (IWC) Monday, it advised to adopt a motion, ecology groups say, will help preserve whales and dolphins for future generations.

1. Science

2. Crime news

3. Sport

4. Business

5. Catastrophes

6. Culture

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания А1-А7, обведя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую ответу, который Вы считаете верным.

ACID RAINS
Every year more and more plants and animals disappear never to be seen again. Strangely, it is the most intelligent but most thoughtless animal that is causing most of the problems — man. Nature is very carefully balanced and if this balance is disturbed, animals can disappear alarmingly fast. Every day, thousands of species of animals draw closer to extinction. There are many species which may become extinct before they are even discovered.

In many lakes the fish are dying. Fishermen are worried because every year there are fewer fish and some lakes have no fish at all. Scientists are beginning to get worried too. What is killing the fish?

The problem is acid rain. Acid rain is a kind of air pollution. It is caused by factories that burn coal or oil or gas. These factories send smoke high into the air. The wind often carries the smoke far from the factories. Some of the harmful substances in the smoke may come down with the rain hundreds of miles away.

The rain in many places isn't natural and clean any more. It's full of acid chemicals. When it falls in lakes, it changes them too. The lakes become more acidic. Acid water is like vinegar or lemon juice. It hurts when it gets in your eyes. It also kills the plants and animals that usually live in lake water. That is why the fish are dying in lakes.

But dead fish may be just the beginning of the problem. Scientists are finding other effects of acid rain. In some large areas trees are dying. Not just one tree here and there, but whole forests. At first scientists couldn't understand why. There were no bugs or diseases in these trees. The weather was not dry. But now they think that the rain was the cause. Acid rain is making the earth more acidic in these areas. Some kinds of trees cannot live in the soil that is very acidic.

Now scientists are also beginning to study the effects of acid rain on larger animals. For example, they believe that some deer in Poland are less healthy because of acid rain. If deer are hurt by the rain, what about people? This is the question many people are beginning to ask. No one knows the answer yet. But it is an important question for us all.
1. This passage is about

(A) fishing.

(B) acid rain.

(C) air pollution.

(D) destructive human activity.
2. Every year thousands of species of animals

(A) are hunted for their meat and skins.

(B) migrate to other places.

(C) starve to death.

(D) die out.
3. Acid rain is caused by

(A) natural gas.

(B) the ozone layer depletion.

(C) acidic lake water.

(D) emissions of industrial enterprises.
4. What was not mentioned in the text?

(A) Acid rain is capable of dissolving some rocks and stones.

(B) Fish are unable to live in the water containing acidic chemicals.

(C) Coal, oil or gas form dangerous combinations after being burnt.

(D) Scientists think that if some larger animals can be affected by acid rains, people may be in great danger.
5. Factory smoke

(A) stays over the factories.

(B) is usually clean now.

(C) turns into air.

(D) can travel hundreds of miles.
6. Scientists think acid rain

(A) is killing people.

(B) helps kill bugs.

(C) fertilizes the soil.

(D) is killing trees.
7. The word bug in this context means

(A) an infectuous disease.

(B) a small insect.

(C) a dangerous bird.

(D) a small animal.
Раздел 2. Грамматика и лексика

Задание 1. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова в скобках после номеров В6-В14, если необходимо, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В6-В14.
The Telephone Call

She sat in the chair, just B6 (stare) at the telephone. Would he call B7 (she)? He had promised to, and he had seemed like the sort of person who would keep his promises, but you never knew. Already it was eleven o'clock in the morning, and the phone had not B8(ring) since she had woken up. It was working all right, she had picked it up B9 (two) to check.

She began to get B10 (patient). He had been so nice to her when they had met in the library, B11 (help) her to find the book she needed for her research and then afterwards, when he bought her a coffee in the restaurant, she had discovered that they shared the same interests. She did not B12 (usual) give her telephone number to people she had just met, but she had felt certain that she was doing the right thing in this case.

Twelve o'clock. Still silence. That was it! He had said he would call before ten - too late now! B13 (Angry), she stood up, put on her coat and left the flat, В14 (slam) the door behind her. As she got out of the lift on the ground floor the telephone in her flat began to ring. She did not hear it.

Задание 2. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А8-А14. Эти номера соответствуют заданиям А8-А14, в которых представлены 4 возможных варианта ответов. Выберите один вариант.
Teenage Crisis

Mary was a good student. She had always liked school and her teachers were very A8 of her. They were sure that she would have no problem passing the university entrance examination at the end of the year and that she would go on to become a famous doctor. But then she changed. She started coming to school late, and made weak A9 for not having done her homework. When she was asked why she was always late, she A10 to say anything at all, so her worried teachers called Mary's parents to the school to try to find out what was A11. Her parents were shocked when they heard what the teachers had to say, because they had no A12 what was happening to their daughter. She still left home to go to school at the same time as she always had done, and she A13 all her time in the evenings in her room studying - or so they thought. They had to A14 out what was going on - quickly.


A8

1

pleased

2




Happy

3

proud

4

satisfied

A9

1

Lies

2




Apologies

3

excuses

4

reasons

A10

1

denied

2




Refused

3

disagreed

4

answered

A11

1

mistaken

2




Wrong

3

incorrect

4

bad

A12

1

thought

2




Plan

3

suggestion

4

idea

A13

1

Used

2




Sat

3

took

4

spent

A14

1

Find

2




Search

3

look

4

discover


Раздел 3. Письмо.
Задание С1. Вы получили письмо от своей подруги Патрисии, которая живет в Великобритании. Прочитайте отрывок из письма:

… All in all, my birthday party was great! However, one of my friends came to the party in casual clothes. Just jeans and a T-shirt! Of course, I didn’t say anything but she felt a bit left out. I was really sorry for her! And what do you usually wear when you go to a birthday party? Is it important in Russia to wear smart clothes at parties? Do you ever wear casual clothes at parties?

Write soon.

Love,

Patricia.

Напишите ответ Патрисии. В своем письме

-ответьте на ее вопросы,

-задайте ей 3 вопроса о подарках, полученных на день рождения.

Напишите письмо объемом 100-140 слов (считаются как полнозначные, так и служебные слова – артикли, союзы и т.д.).

Соблюдайте правила написания писем (адрес, дата, обращение, завершение).


Список литературы по дисциплине
Основная:

  1. Афанасьева О.В., Саакян А.С. Английский для школьников и абитуриентов. Тесты. – М., 2005.

  2. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х томах.- М., 2010

  3. Выборнова Г.К. Сборник упражнений. – М., 2010.

  4. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – Санкт-Петербург, 2011.

  5. Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М., 2011.

  6. Пахотин А.И. Все о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М., 2005.

  7. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Афанасьева Н.Р., Гичева Н.Г. – М., 2005.

  8. Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Английский язык для школьников и поступающих в Вузы. Письменный экзамен. Тесты. – М., 2009.

  9. Cambridge Grammar of English.

  10. Macmillan Exam Skills for Russia. Tests.

  11. Macmillan Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary.

  12. Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing.

  13. Macmillan Exam Skills for Russia. Listening and Speaking.

  14. Macmillan Language Practice Series.

  15. Murphy R. English Grammar in Use. – 2005.

  16. Wince M. Language Practice.


Дополнительная:

  1. Барановская Т.В. Сборник упражнений для поступающих в Вузы.

  2. Трофимов. Пособие по английскому языку для поступающих в Вузы.

  3. Цветкова И.В. Английский язык для школьников, поступающих в Вузы и студентов.

  4. Крюков М.Ф. тексты для старшеклассников и абитуриентов.

  5. Английский язык. Пособие для абитуриентов. Пол ред. Л.Минаевой. – М, 2012.

  6. Английский язык. Составители: Халилова Л., Калямова Л. И др. – М., 2005.

  7. Кобрина Н.А., Корнеева Е.А. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис.

  8. Кутузов Л.Ф. Практическая грамматика английского языка. – 1998.

  9. Хведченя, Крюковская. Практическая грамматика современного английского языка. – 2005.

  10. Англоязычные газеты и журналы.




Похожие:

Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму...
Абитуриент должен продемонстрировать на экзамене следующий объем знаний, навыков и умений по иностранному языку
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного испытания «информатика»
Программа вступительного испытания (собеседования) для поступающих в магистратуру по направлению 09. 04. 01 «Информатика и вычислительная...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов,...
Максимальное количество набранных баллов для участия в конкурсе соответствует 100 баллам
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Регламент подачи документов для поступающих на базе профессионального...
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Содержание программы вступительного испытания «география» Назначение...
Предлагаемая модель экзаменационной работы по географии позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального компонента...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного испытания по «Теории языка»
...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного экзамена по направлению подготовки 40. 06. 01 «юриспруденция»
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену по коммерческому праву (для поступающих в аспирантуру) по кафедре...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного испытания для поступающих на основную образовательную...
Лист, его функции. Анатомическое строение пластинки листа. Корень. Его функции. Строение (зональность) кончика корня. Апикальная...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программы вступительного испытания «Иностранный язык (английский)»
Филологический факультет, кафедру германской филологии на направление 45. 04. 01 Филология ( "Английский язык и литература англоязычных...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Вопросы вступительного испытания
В программе приведен примерный список литературы, который может быть расширен и дополнен с учетом глубины изучения вопросов и происходящих...
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного испытания в магистратуру
«Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного экзамена по математике и информатике для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительных испытаний для поступающих на направление подготовки
Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного испытания в магистратуру
«Иностранные языки в контексте современной культуры (английский язык, немецкий язык)»
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина...
Юридического заочного института очно-заочной формы обучения по программе сокращенной подготовки
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения по сокращенной программе на направление icon Программа вступительного экзамена в аспирантуру специальная дисциплина...
Программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск