Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике


Скачать 0.52 Mb.
Название Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ
Типовые задачи к разделам учебной программы
I. Базовые экономические понятия
Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по микроэкономике и высшей математике. Имеются два варианта распределения оценок по 100-бальной шкале:




Баллы по микроэкономике

Баллы по высшей математике

А

83

68

Б

70

72

Чему будут равны альтернативные издержки повышения оценки по высшей математике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по микроэкономике?
Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3 и по 2 ден. ед. за штуку. Нарисуйте линию производственных возможностей фирмы при затратах на мячи в размере 90 ден. ед. Чем определяется ее форма и местоположение?
Робинзон и Пятница оказываются на необитаемом острове. Их основное занятие – собирать кокос и ловить рыбу. Робинзон может за один час собрать 10 кокосов или поймать 2 рыбы. Пятница за то же время может поймать 10 рыб или собрать 30 кокосов. Как следует распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано, если Робинзон и Пятница будут работать по 3 часа в день?
Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (штук) за год:

Варианты

Столы

Стулья

А

25

180

Б

30

130

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях?
Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете?
II. Закон спроса и потребительский выбор
Покупатель делает выбор между двумя товарами А и В. Предельная полезность каждого из них показана в табл.:


Товар А

MUa

Товар В

MUb

1

20

1

16

2

16

2

14

3

12

3

12

4

8

4

10

5

6

5

8

6

4

6

6

Сколько единиц каждого товара следует приобрести покупателю, чтобы максимизировать полезность? При этом расход денежных средств покупателя может составить 18 руб. Цены товаров А и В соответственно 4 и 2 руб.

36.
Потребитель имеет доход 100 ден. ед. в месяц. Весь этот доход должен быть израсходован на покупку двух товаров: А и Б. Товар А стоит 2,5 ден. ед., товар Б – 5 ден. ед. Нарисуйте бюджетную линию. Какой будет бюджетная линия, если доход потребителя возрастет до 120 ден. ед.? Какой будет бюджетная линия при доходе 100 ден. ед, но снижении цены товара А до 2 ден. ед.?
Покупатель регулярно приобретает хлеб (2 ден. ед. за буханку) и молоко (3 ден. ед. за 1 литр). Каждую неделю он покупает такое количество этих продуктов, что их предельная полезность составляет соответственно 60 и 50 ютилей. Можно ли считать, что покупатель имеет наилучший, т.е. максимизирующий полезность, набор хлеба и молока? Если нет, то каким образом ему следует перераспределить свои расходы между этими двумя товарами?
Потребитель покупает аудио- и видеокассеты по цене 2 и 4 ден. ед соответственно. При этом потребитель может затратить на покупку 20 ден. ед. Предельные полезности при покупке этих товаров показаны в таблице.

Количество

MU аудио

MU/P аудио

MU видео

MU/P видео

1

16




36




2

12




32




3

10




28




4

8




24




5

6




16




6

2




12




В какой количественной комбинации должен купить потребитель данные товары, чтобы максимально полезно использовать свои 20 ден.ед.?

Состояние равновесия для потребителя устанавливается при следующей структуре его товарных закупок: овощи – 2 кг по 3 ден. ед. за 1 кг; фрукты – 4 кг. по 5 ден. ед. за 1 кг. Определите предельную норму замещения фруктов овощами.

Наташа потребляет в месяц 2 кг. мяса по цене 15 руб. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 руб. за 1 кг. Чему равна предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия?

Студент каждую неделю покупает газеты и журналы. В таблице показана полезность, которую он получает от потребления различного их количества. Цена газеты – 2 ден.ед., журнала – 5 ден.ед. Предположим, что за неделю он покупает пять газет и три журнала.

Количество

TU газет

MU газет

MU/P газет

TU журналов

MU журналов

MU/P журналов

1

40







90







2

76







165







3

104







215







4

130







250







5

150







275







6

164







290







7

172







300







8

176







305







Сколько денег тратит студент на покупку этого количества газет и журналов? Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?

Какова предельная полезность от потребления газет и журналов? Каково отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров? При какой комбинации товаров общая полезность окажется максимальной?
Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 – 3х, где х- количество яблок (шт). Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5у, где у – количество апельсинов (шт). Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина – 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?
Начертить три кривых безразличия, используя данные таблицы, характеризующей товарные наборы («одежда» – на оси х, «продукты» – на оси у)

хА

уА

хВ

уВ

хС

уС

3

39

9

40

11

44

4

33

11

34

13

39

8

26

14

30

16

35

12

21

17

25

18

30

16

17

21

21

22

26

22

12

25

16

27

20

28

8

30

15

34

18

34

7

37

12

38

15

40

5

43

10

44

13

45

4

50

8

50

12

А) Оцените полученные кривые безразличия с точки зрения их наибольшей и наименьшей полезности.

Б) Проведите линию бюджетных ограничений по касательной к кривой безразличия с наиболее высокой полезностью комбинаций товаров.

В) Что означает точка касания двух кривых на вашем графике?

В набор потребителя входят два товара: пиво и раки. Общая полезнось характеризуется следующими данными:

Количество пива

1

2

3

4

5

6

Общая полезность

10

18

24

28

31

33

Количество раков

10

20

30

40

50

60

Общая полезность

5

12

18

22

25

27
  1   2   3   4

Похожие:

Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Требования к организации обучения и проверки знаний
Если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Руководящие технические материалы по сварке и контролю качества соединений...
...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Тесты, задачи и упражнения по микроэкономике
Он позволяет не только проверить и оценить знания, но и может служить учебным пособием в самостоятельном освоении курса микроэкономики...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Материалы контрольного среза знаний по дисциплине Документационное обеспечение управления
Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Заседание Комиссии по контролю качеству открытым. О повестке дня...
Комиссии по контролю качества осуществления предпринимательской деятельности членами нп сро «моожс»
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Программа составлена на основе программы «Преемственность»
Нормы оценки знаний. Оценочные материалы и критерии оценки результативности обучения по программе
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Т. А. Павловой замдиректора по увр основы экономических знаний ч1, 2
...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Учебной литературы по курсам (дополнительно, по желанию) 2014-2015...
Нуреев, Р. М. Сборник задач по микроэкономике к "Курсу микроэкономики" Р. М. Нуреева. 2005
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Б закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей
В условиях современного образования, когда знания становятся не конечной целью образования, но теоретической составляющей готовности...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психопатология»
К программе курса прилагается методическое пособие, содержащее рабочие материалы для самостоятельной работы студентов. Для тестового...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Очной формы обучения по специальности
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Инструкция по визуальному и измерительному контролю I. Область применения
...
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике icon Тест как форма проверки знаний на уроке биологии
Методологические подходы к организации тестовой формы контроля знаний учащихся 5–11-х классов с учетом возрастных особенностей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск