Скачать 0.52 Mb.
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ Типовые задачи к разделам учебной программы I. Базовые экономические понятия Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по микроэкономике и высшей математике. Имеются два варианта распределения оценок по 100-бальной шкале:
Чему будут равны альтернативные издержки повышения оценки по высшей математике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по микроэкономике? Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3 и по 2 ден. ед. за штуку. Нарисуйте линию производственных возможностей фирмы при затратах на мячи в размере 90 ден. ед. Чем определяется ее форма и местоположение? Робинзон и Пятница оказываются на необитаемом острове. Их основное занятие – собирать кокос и ловить рыбу. Робинзон может за один час собрать 10 кокосов или поймать 2 рыбы. Пятница за то же время может поймать 10 рыб или собрать 30 кокосов. Как следует распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано, если Робинзон и Пятница будут работать по 3 часа в день? Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (штук) за год:
Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях? Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете? II. Закон спроса и потребительский выбор Покупатель делает выбор между двумя товарами А и В. Предельная полезность каждого из них показана в табл.:
Сколько единиц каждого товара следует приобрести покупателю, чтобы максимизировать полезность? При этом расход денежных средств покупателя может составить 18 руб. Цены товаров А и В соответственно 4 и 2 руб. 36. Потребитель имеет доход 100 ден. ед. в месяц. Весь этот доход должен быть израсходован на покупку двух товаров: А и Б. Товар А стоит 2,5 ден. ед., товар Б – 5 ден. ед. Нарисуйте бюджетную линию. Какой будет бюджетная линия, если доход потребителя возрастет до 120 ден. ед.? Какой будет бюджетная линия при доходе 100 ден. ед, но снижении цены товара А до 2 ден. ед.? Покупатель регулярно приобретает хлеб (2 ден. ед. за буханку) и молоко (3 ден. ед. за 1 литр). Каждую неделю он покупает такое количество этих продуктов, что их предельная полезность составляет соответственно 60 и 50 ютилей. Можно ли считать, что покупатель имеет наилучший, т.е. максимизирующий полезность, набор хлеба и молока? Если нет, то каким образом ему следует перераспределить свои расходы между этими двумя товарами? Потребитель покупает аудио- и видеокассеты по цене 2 и 4 ден. ед соответственно. При этом потребитель может затратить на покупку 20 ден. ед. Предельные полезности при покупке этих товаров показаны в таблице.
В какой количественной комбинации должен купить потребитель данные товары, чтобы максимально полезно использовать свои 20 ден.ед.? Состояние равновесия для потребителя устанавливается при следующей структуре его товарных закупок: овощи – 2 кг по 3 ден. ед. за 1 кг; фрукты – 4 кг. по 5 ден. ед. за 1 кг. Определите предельную норму замещения фруктов овощами. Наташа потребляет в месяц 2 кг. мяса по цене 15 руб. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 руб. за 1 кг. Чему равна предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия? Студент каждую неделю покупает газеты и журналы. В таблице показана полезность, которую он получает от потребления различного их количества. Цена газеты – 2 ден.ед., журнала – 5 ден.ед. Предположим, что за неделю он покупает пять газет и три журнала.
Сколько денег тратит студент на покупку этого количества газет и журналов? Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? Какова предельная полезность от потребления газет и журналов? Каково отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров? При какой комбинации товаров общая полезность окажется максимальной? Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 – 3х, где х- количество яблок (шт). Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5у, где у – количество апельсинов (шт). Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина – 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель? Начертить три кривых безразличия, используя данные таблицы, характеризующей товарные наборы («одежда» – на оси х, «продукты» – на оси у)
А) Оцените полученные кривые безразличия с точки зрения их наибольшей и наименьшей полезности. Б) Проведите линию бюджетных ограничений по касательной к кривой безразличия с наиболее высокой полезностью комбинаций товаров. В) Что означает точка касания двух кривых на вашем графике? В набор потребителя входят два товара: пиво и раки. Общая полезнось характеризуется следующими данными:
|
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП |
||
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... |
Требования к организации обучения и проверки знаний Если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению... |
||
Руководящие технические материалы по сварке и контролю качества соединений... ... |
Тесты, задачи и упражнения по микроэкономике Он позволяет не только проверить и оценить знания, но и может служить учебным пособием в самостоятельном освоении курса микроэкономики... |
||
Материалы контрольного среза знаний по дисциплине Документационное обеспечение управления Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать |
Заседание Комиссии по контролю качеству открытым. О повестке дня... Комиссии по контролю качества осуществления предпринимательской деятельности членами нп сро «моожс» |
||
Программа составлена на основе программы «Преемственность» Нормы оценки знаний. Оценочные материалы и критерии оценки результативности обучения по программе |
Т. А. Павловой замдиректора по увр основы экономических знаний ч1, 2 ... |
||
Учебной литературы по курсам (дополнительно, по желанию) 2014-2015... Нуреев, Р. М. Сборник задач по микроэкономике к "Курсу микроэкономики" Р. М. Нуреева. 2005 |
Б закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей В условиях современного образования, когда знания становятся не конечной целью образования, но теоретической составляющей готовности... |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психопатология» К программе курса прилагается методическое пособие, содержащее рабочие материалы для самостоятельной работы студентов. Для тестового... |
Очной формы обучения по специальности Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы... |
||
Инструкция по визуальному и измерительному контролю I. Область применения ... |
Тест как форма проверки знаний на уроке биологии Методологические подходы к организации тестовой формы контроля знаний учащихся 5–11-х классов с учетом возрастных особенностей |
Поиск |