Программа составлена на основе программы «Преемственность»

Программа составлена на основе программы «Преемственность»


Скачать 0.57 Mb.
Название Программа составлена на основе программы «Преемственность»
страница 1/5
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Директор МАУ ДО «ЦВР»

МАУ ДО «ЦВР» __________ Н. Б. Гусакова

Протокол от «__»___2017 г. №____ «___»_______________2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УМКА»

для обучающихся 5,5-6,5 лет

срок реализации 144 часа


Составитель:

Гилязитдинова Евгения Григорьевна

педагог дополнительного

образования

первой квалификационной категории
Североуральск

2017

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта программы………………………………………3

  2. Пояснительная записка…………………………………………………....4

  3. Учебный план………………………………………………………………9

  4. Содержание (учебного) курса…………………………………………....10

  5. Требования к уровню учащихся по данной программе……………….. 16

  6. Нормы оценки знаний. Оценочные материалы и критерии оценки результативности обучения по программе……….... 18

  7. Контроль уровня обучения…………………………………………….... 22

  8. Ресурсное обеспечение программы…………………………………….. 24

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Информационная карта программы

  1. Программа «УМКА».

  2. Направленность  –   социально-педагогическая.

  3. Уровень освоения  – общеразвивающая.

  4. Образовательная область – познавательная.

  5. Возрастной диапазон – 5,5 – 6,5 лет.

  6. Срок реализации – 144 часа.

  7. Составитель программы – Гилязитдинова Е.Г. педагог дополнительного образования.

  8. Программа составлена на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель Федосова Н. А. (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. 

  9. Объединение – «УМКА».

  10. ФИО педагога – Гилязитдинова Евгения Григорьевна.


Пояснительная записка

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка, поэтому так важно на этапе дошкольного возраста создать условия для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Дошкольное образование имеет все предпосылки для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит адаптацию ребенка в школе, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Программа «УМКА» для подготовки детей 5,5 –6,5 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель Федосова Н. А. (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.  Программа объединения «УМКА» относится к познавательному направлению.

Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что она направлена на выявление сильных сторон ребенка - его умений, навыков, черт личности и создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок успешно реализует свой потенциал.

Программа «УМКА» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Известно, что школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования: ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения, но у него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций, а также развитыми коммуникативными и речевыми компетенциями.


Для того чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов, представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания, зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки. Программа «УМКА» направлена на формирование интереса к школьной жизни, позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, является продолжением программы «Грамотейка».

Целесообразность создания данной образовательной программы. Созданием данной программы послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказывать свои мысли, эмоции, переживания; шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, активнее происходит его психическое развитие. Высокое развитие процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Программа дополнительного образования «УМКА» предусматривает всестороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с индивидуальными психофизиологическими возрастными особенностями и личностными качествами.

Главная идея разработки программы дополнительного образования «УМКА» - обеспечить личностную и социальную успешность каждого ребенка дошкольного возраста, учесть индивидуальные особенности, согласовать образовательные запросы семьи.

Образовательная программа «УМКА» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Образовательный процесс направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.

Цель программы – создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи:

- развивать личность ребенка старшего дошкольного возраста;- формировать его готовность к систематическому обучению;- обеспечить единые стартовые возможности будущих первоклассников.

Таким образом, данная программа обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет  реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.

Развивающие задачи связаны с созданием условий для развития познавательной активности, познавательной мотивации ребенка. В ходе освоения программы «УМКА» у детей развивается мышление, речь, мелкая моторика рук. Дети научатся устанавливать контакты в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Задачи для учащихся 1-го года обучения:

- развивать вариативность мышления, фантазии, творческих способностей;

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, умение говорить и слушать собеседника;

- развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;

Задачи для учащихся2 года обучения:

- развивать любознательность, умственную активность, расширять кругозор детей.

- развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки.

Образовательные задачи направлены на формирование элементарных знаний об объектах, их свойствах окружающего мира. У детей формируются элементарные математические понятия и представления.

Задача для учащихся 1 и 2 год обучения: создать равные стартовые возможности для успешного воспитания, развития и обучения детей в школе.

Воспитательные задачи направлены на формирование ценностного отношения к познавательной, коммуникативной деятельности, формирование интереса к совместной деятельности с взрослым в познавательной и коммуникативной деятельности. Организация образовательной деятельности позволяет развивать произвольность, самостоятельность. Учащиеся учатся планировать и последовательно осуществлять задуманное, добиваться нужного результата.

Задачи для учащихся 1 года обучения: - воспитать усидчивость, терпение; - формировать приемы умственных действий;

Задачи для учащихся 2 года обучения:

- формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

- формировать общие учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);

-формировать волевые качества, эмоционально-положительное отношение к школе.

Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка - введение игрового персонажа, подвижные игры, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти; используется разнообразный дидактический материал тетради в клетку; рабочие листы.

Программа предусматривает групповую форму работы. С целью проверки усвоения детьми знаний и в качестве психологической разгрузки применяются игры, викторины, физ. минутки, развлечения по темам, диагностика уровня развития коммуникативных способностей детей – задания, тесты, игры.


Планируемый результат

Личностными результатами является формирование умений. К концу обучения учащийся будет:

1г.о.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога); при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих.

2г.о.

У учащегося должны быть развиты следующие качества: эмоциональность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, свобода поведения. Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе, выражается в:

- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношение к учению и учебной деятельности;

- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям. Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами подготовки к школе является формирование универсальных учебных действий(далее – УУД).

К концу обучения учащийся научится:




Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

1г.о.

- работать по предложенному плану;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять работу;

- ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения;
- совместно с педагогом договариваться о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

2г.о.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

- оценивать результаты своей работы.

- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия.

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

- проявлять инициативу и уверенность;

- ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов.

Предметными результатами подготовки к школе является формирование способностей ребенка к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение), группирует предметы на основе их общих признаков. Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах жизни, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

Предполагается, что к концу обучения дети разовьют любознательность, интерес к познавательной деятельности, творческие и интеллектуальные способности.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение»
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70»,...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (сборник рабочих программ...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»
Рабочая программа для детей 9 класса «И» с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью составлена на основе «Программы обучения...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа игротерапия Составлена на основе «Программы обучения...
Составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», нии дефектологии анн ссср, Москва, 1983 год
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Программа составлена на основе федерального компонента Государственного...
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена на основе...
Планирование составлено на основе примерной программы: Программа курса «Биология» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений....
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Программа кружка «Вязание крючком»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Программа кружка «Волшебный крючок»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Рабочая программа составлена с учетом следующих
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного...
Программа составлена на основе программы «Преемственность» icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск