Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом Директор МАУ ДО «ЦВР» МАУ ДО «ЦВР» __________ Н. Б. Гусакова Протокол от «__»___2017 г. №____ «___»_______________2017 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УМКА» для обучающихся 5,5-6,5 лет срок реализации 144 часа Составитель: Гилязитдинова Евгения Григорьевна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Североуральск 2017 СОДЕРЖАНИЕ
Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 Информационная карта программы
Пояснительная записка Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка, поэтому так важно на этапе дошкольного возраста создать условия для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Дошкольное образование имеет все предпосылки для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит адаптацию ребенка в школе, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Программа «УМКА» для подготовки детей 5,5 –6,5 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель Федосова Н. А. (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа объединения «УМКА» относится к познавательному направлению. Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника. Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что она направлена на выявление сильных сторон ребенка - его умений, навыков, черт личности и создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок успешно реализует свой потенциал. Программа «УМКА» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Известно, что школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования: ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения, но у него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций, а также развитыми коммуникативными и речевыми компетенциями. Для того чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов, представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания, зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки. Программа «УМКА» направлена на формирование интереса к школьной жизни, позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, является продолжением программы «Грамотейка». Целесообразность создания данной образовательной программы. Созданием данной программы послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказывать свои мысли, эмоции, переживания; шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, активнее происходит его психическое развитие. Высокое развитие процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Программа дополнительного образования «УМКА» предусматривает всестороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с индивидуальными психофизиологическими возрастными особенностями и личностными качествами. Главная идея разработки программы дополнительного образования «УМКА» - обеспечить личностную и социальную успешность каждого ребенка дошкольного возраста, учесть индивидуальные особенности, согласовать образовательные запросы семьи. Образовательная программа «УМКА» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Образовательный процесс направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию. Цель программы – создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Задачи: - развивать личность ребенка старшего дошкольного возраста;- формировать его готовность к систематическому обучению;- обеспечить единые стартовые возможности будущих первоклассников. Таким образом, данная программа обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность. Развивающие задачи связаны с созданием условий для развития познавательной активности, познавательной мотивации ребенка. В ходе освоения программы «УМКА» у детей развивается мышление, речь, мелкая моторика рук. Дети научатся устанавливать контакты в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, договариваться, отстаивать свою точку зрения. Задачи для учащихся 1-го года обучения: - развивать вариативность мышления, фантазии, творческих способностей; - развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, умение говорить и слушать собеседника; - развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику; Задачи для учащихся2 года обучения: - развивать любознательность, умственную активность, расширять кругозор детей. - развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки. Образовательные задачи направлены на формирование элементарных знаний об объектах, их свойствах окружающего мира. У детей формируются элементарные математические понятия и представления. Задача для учащихся 1 и 2 год обучения: создать равные стартовые возможности для успешного воспитания, развития и обучения детей в школе. Воспитательные задачи направлены на формирование ценностного отношения к познавательной, коммуникативной деятельности, формирование интереса к совместной деятельности с взрослым в познавательной и коммуникативной деятельности. Организация образовательной деятельности позволяет развивать произвольность, самостоятельность. Учащиеся учатся планировать и последовательно осуществлять задуманное, добиваться нужного результата. Задачи для учащихся 1 года обучения: - воспитать усидчивость, терпение; - формировать приемы умственных действий; Задачи для учащихся 2 года обучения: - формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; - формировать общие учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.); -формировать волевые качества, эмоционально-положительное отношение к школе. Организация учебно-воспитательного процесса: Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка - введение игрового персонажа, подвижные игры, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти; используется разнообразный дидактический материал тетради в клетку; рабочие листы. Программа предусматривает групповую форму работы. С целью проверки усвоения детьми знаний и в качестве психологической разгрузки применяются игры, викторины, физ. минутки, развлечения по темам, диагностика уровня развития коммуникативных способностей детей – задания, тесты, игры.
|
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана... Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,... |
Программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... |
||
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена... Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70»,... |
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального... Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (сборник рабочих программ... |
Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» Рабочая программа для детей 9 класса «И» с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью составлена на основе «Программы обучения... |
||
Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)... |
Рабочая программа игротерапия Составлена на основе «Программы обучения... Составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», нии дефектологии анн ссср, Москва, 1983 год |
||
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного... Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы... |
Рабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -4 класс Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк... |
||
Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена на основе... Планирование составлено на основе примерной программы: Программа курса «Биология» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.... |
Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией... |
||
Программа кружка «Вязание крючком» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
Программа кружка «Волшебный крючок» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
||
Рабочая программа составлена с учетом следующих Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного... |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов... Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений... |
Поиск |