Скачать 1.82 Mb.
|
Самарская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Информационно- аналитические материалы Центрального Совета (к августовским совещаниям 2014 г. ) г. Самара, сентябрь 2014г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К АВГУСТОВСКИМ СОВЕЩАНИЯМ 2014 ГОДА 1. О бюджетной политике на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – проект федерального бюджета на 2015-2017 годы). При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, государственных программ Российской Федерации (далее – государственные программы) и иных документов государственного стратегического планирования. Этот документ принят за основу Правительством Российской Федерации, хотя обсуждение и споры по поводу поиска доходных источников обеспечения роста экономики, обеспечения стабильности бюджетной системы и выполнения социальных обязательств, которые должны быть реализованы в приоритетном порядке за счет бюджетов всех уровней, в Правительстве Российской Федерации продолжаются. Документ был обсужден на заседании рабочей группы, а затем на заседании Российской трехсторонней комиссии 25 июля текущего года. Очевидно, что стратегические приоритеты бюджетной политики, а также задачи бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны, в первую очередь, на предложениях Минфина России. В частности, к стратегическим приоритетам бюджетной политики отнесены: 1) обеспечение устойчивости бюджетной системы, которое должно быть осуществлено за счет следующих мероприятий: долгосрочный бюджетный прогноз и оценка бюджетных рисков; использование «консервативного» варианта прогноза социально–экономического развития Российской Федерации при прогнозировании основных характеристик бюджетов; трехлетнее (среднесрочное) бюджетное планирование; соблюдение бюджетных правил; наличие условно–утвержденных расходов на плановый период; система мер поддержки сбалансированности региональных и муниципальных финансов. 2) эффективное управление общественными финансами, реализуемое за счет: развития программно–целевых подходов к управлению общественными финансами; повышения эффективности отдельных видов бюджетных расходов. Комментарий к вопросу: «О долгосрочном бюджетном прогнозе и оценке бюджетных рисков». По информации Минфина России, в результате проведенного экспертами долгосрочного бюджетного прогноза (под руководством Минфина России) были выявлены основные тенденции доходов федерального бюджета (далее - ФБ). Так, в условиях сохранения текущего уровня расходов федерального бюджета в плановом периоде (2015-2017 гг.) в размере 19,3 % ВВП, доходы федерального бюджета в 2017 году по сравнению с 2014 годом могут снизиться с 19,9 % ВВП до 17,9 % ВВП (рост дефицита – до 2 % ВВП), в том числе при сохранении доли ненефтегазовых доходов (изменение с 9,5 % в 2014 году до 9,4 % ВВП), нефтегазовые доходы могут сократиться в большем объеме (с 10,5 % до 8,5 % ВВП). При проведении бюджетного прогноза на более длительный период выявленная экспертами тенденция уменьшения доходов федерального бюджета (в процентах к ВВП) выглядит еще более наглядной. Так, к 2030 году доходы федерального бюджета в целом могут снизиться с 19,9 % в 2014 году до 15,3 % ВВП, в том числе по нефтегазовым доходам – с 10,5 % до 6,7 %, по ненефтегазовым доходам – с 9,5 % до 8,6 %. То есть при среднем уровне доходов федерального бюджета за 2014-2030 годы в размере 17,4 % ВВП и сохранении текущего уровня расходов (19,3 % ВВП) рост дефицита федерального бюджета может составить до 4 % ВВП. На основании изучения динамики роста ВВП, доходов и расходов федерального бюджета за период с 2008 по 2017 год (при условии, что значения всех этих показателей в 2008 году будут приняты равными 100 %;), экспертами под руководством Минфина России был сделан бюджетный прогноз, согласно которому за этот период доходы ФБ останутся практически неизменными при росте расходов ФБ - 126,7 % и росте ВВП – 114,2 %.. При этом предполагается, что ненефтегазовые доходы могут снизиться к 2017 году и, следовательно, усилится зависимость принимаемых решений по определению размеров расходной части ФБ преимущественно от объемов нефтегазовых доходов. Обращаем внимание, что при этом, в случае невыполнения доходной части бюджета, пока предусмотрена возможность сокращения только условно – утвержденных расходов, но не расходов, связанных с выполнением приоритетных социальных обязательств, в том числе установленных Указами Президента России. На основании проведенных долгосрочных бюджетных прогнозов Минфином России сделан вывод о необходимости сокращения расходов в плановый период (2015-2017 гг.) не менее, чем на 500 млрд.руб. в год или на 1,5 трлн.руб. за предстоящие три года, поскольку без осуществления этой меры, или нахождения дополнительных бюджетных источников пришлось бы, по информации Минфина России, потратить практически весь Резервный фонд на покрытие разрыва между ожидаемым объемом доходов и объемом уже принятых ранее расходных обязательств ФБ. Следует отметить, что расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на социальную политику в среднем уже сейчас составляют 55 % в общем объеме расходов этих бюджетов. В этой ситуации, по информации Минфина России, экспертами продолжается сложная работа, связанная с поиском дополнительных доходов ФБ и возможных путей сокращения бюджетных расходов, а также с оценкой возможных рисков в случае принятия непопулярных решений. В частности, предложено внести новые изменения в налоговое законодательство, несмотря на то, что в рамках РТК только завершился процесс обсуждения предстоящих в плановом периоде изменений в налоговой политике. Подобные противоречивые действия вызвали, естественно, недоумение представителей стороны общероссийских объединений работодателей в РТК. Так, например, предлагается введение регионами налога с продаж, который, как показал предыдущий опыт его применения, плохо поддается администрированию и применим лишь в «состоятельных» регионах (таких регионов в настоящее время – 10). Или предлагается как альтернатива, увеличение НДС. Изыскиваются пути увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты за счет введения налога на недвижимое имущество. При этом, конечно, просчитывается риск сжатия налоговой базы при увеличении налогов на бизнес. |
Научно-систематизированные аналитические материалы |
Научно-систематизированные аналитические материалы |
||
И социальным вопросам секретариат всесоюзного центрального совета Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов... |
Председатель Центрального Совета осоо «Федерация практической стрельбы России» Кп межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2014 год Министерства Спорта... |
||
Методические указания «Аналитические запросы» по дисциплине «Постреляционные базы данных» Учебно-методические материалы «Аналитические запросы» представляют собой методические указания к лабораторным работам по дисциплине... |
Аналитические материалы к семинару на тему: Наличные расчеты Изменения, внесенные в нормативные документы, регулирующие прядок работы с денежной наличностью 4 |
||
Аналитические материалы о системе работы методических служб образовательных учреждений города Описание инновационной модели методической службы в моу сош №10 |
Конкурс театральных постановок «Огни большого вуза» Уввр), отдела по социально работе и социальным программам, члены Центрального студенческого совета (цсс), руководители клубов по... |
||
Проректор по воспитательной и социальной работе УдГУ Уввр), отдела социальной работы и социальным программам (осриСП), члены Центрального студенческого совета (цсс), руководители клубов... |
Управление надзорной деятельности аналитические материалы управления надзорной деятельности Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий... |
||
Инструкция по проведению экспертных панелей краткое описание метода Экспертные панели обычно в течение довольно длительного промежутка времени (до нескольких месяцев) группы экспертов из 12-20 человек... |
Президиум всесоюзного центрального совета профессиональных союзов постановление Об утверждении инструкции о порядке применения списка производств цехов, профессий и должностей |
||
Аналитические материалы подготовлены для обсуждения полученных Для определения готовности к обучению в школе использовался комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на... |
Повестка дня пятьдесят восьмого заседания Комиссии Совета по железнодорожному... Информация о выполнении решений Комиссии Совета, принятых на заседании 04-06 марта 2014 г в г. Тихвин и результатах работы предприятий... |
||
Протокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор... |
Решение О внесении изменений в решение Сорочинского городского Совета от 27. 05. 2014 №296 «Об утверждении Программы «Комплексное развитие... |
Поиск |