Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание


Скачать 215.36 Kb.
Название Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание
Тип Тематический план
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тематический план
МБОУ Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

Маслянино, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-воспитательные задачи пришкольного УОУ ....................
Организация работы на УОУ ...........................................................
Положение об УОУ .............................................
План работа на УОУ .........................................................................
Правила ТБ при работе на пришкольном участке .........................
Инструкция по ТБ при выполнении работ на УОУ ......................
Экологическое состояние УОУ .......................................................
Материально-техническое оснащение...........................................
Отделы УОУ .....................................................................................
Опытническая работа на УОУ ........................................................
Тематический план опытнической работы на 2014 год ...............
Результаты работы на УОУ ............................................................

Пришкольный учебно- опытный участок

решает следующие учебно-воспитательные задачи:
- развить практические навыки и умение ухаживать за культурными растениями;

- обобщить знаний учащихся об агротехнике полевых и овощных культур;

- закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

- способствовать профессиональной направленности учащихся;

- изготовить раздаточный и гербарный материал для уроков природоведения, биологии, географии;

- обеспечить школьную столовую овощами;

- способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания;

- декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

Организация работы на учебно-опытном участке
В учебно-воспитательном процессе УОУ играет немаловажную роль. Это и изучение биологических наук на наглядном материале, и трудовое воспитание, и профориентационная работа. А самое главное – дети получают необходимые в будущем навыки, ведь некоторые останутся жить в деревне, где без приусадебного хозяйства будет очень сложно. Пришкольный учебно-опытный участок является практической базой для проведения сельскохозяйственного труда, лабораторией для проведения опытнической работы для уроков природоведения и биологии.

Как всегда работа на пришкольном участке начинается с планирования. План работы на учебно-опытном участке утверждается на педсовете в августе. Составляется тематический план опытной работы на участке, план размещения опытных делянок для работы по классам. В начале учебного года подводятся итоги работы на участке за год. Проводится выставка «Дары осени».

Задолго до начала весенних работ на участке подготавливается весь сельскохозяйственный инвентарь, также составляется график работы учащихся в летний период, который вывешивается за 2 недели до окончания учебного года. Все подготавливается заранее, чтобы с наступлением весенних дней можно было приступить к работе. В первый же день работы каждый учащийся проходит инструктаж по технике безопасности при выполнении работ на УОУ. Ведется тетрадь для наблюдений, где записываются выполненные учащимися работы.

Во время работы на учебно-опытном участке соблюдаются правила техники безопасности, учитываются возрастные особенности школьников.

К работе на учебно-опытном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке урожая работают совместно все учителя и учащиеся школы. В междурядной обработке и окучивании картофеля на производственном участке используется техника, также помогают родители. Обработку посадок картофеля от колорадского жука и капусты от капустной белянки проводят учителя.

В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Во время отпуска руководителя УОУ работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега.


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педсовета (протокол № ____ «__»____________201_ г.)


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ № 2 _________ Н.И. Бебенина

«__» ___________ 201_ г.

приказ № ___от «__» ________201_ г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-опытном участке (УОУ)
1.Назначение УОУ

УОУ создается для проведения в 1-9 классах учебных и практических занятий по природоведению, биологии, экологии, технологии, опытнической и природоохранительной работе, с целью воспитания у учащихся интереса к природе, обеспечению тесной связи основ биологических наук с трудом, выработки определенных умений и навыков, необходимых для работы с землей.

Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач:

  • совершенствование знаний учащихся по названным выше дисциплинам, ознакомление учащихся с главными сельскохозяйственными и физиологическими процессами, основными биологическими и экологическими понятиями;

  • развитие интереса учащихся к профессиям, связанным с природой, сельским хозяйством, биологией и экологией;

  • обеспечение тесной связи основ биологических и сельскохозяйственных наук с трудом, заготовка дидактического материала для применения на уроках биологии;

  • формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

  • формирование у школьников ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению, прививать учащимся экологическую культуру - уважение к законам природы, умение соотносить с ними свое поведение и хозяйственную деятельность;

  • выработка определенных умений и навыков, необходимых для работы с землей, привитие учащимся навыков выращивания растений, овладевать методами управления развитием растений;

  • знакомство учащихся с основными видами культурных, лекарственных, местных дикорастущих растений.


На школьном УОУ организуется работа в соответствии с требованиями учебных программ.
2.Содержание отделов на УОУ

Для выполнения учебно-воспитательных задач на УОУ организуются отделы:

1.Отдел полевых культур.

2.Отдел овощных культур.

3.Отдел цветочно-декоративных культур.

4.Отдел лекарственных растений.

5 . Производственный отдел.

6.Отдел начальных классов.

7. Дендрологический отдел.

8. Коллекционный отдел.
В отделах овощных и полевых культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данного региона, проводятся опыты по агротехнике выращивания культур, практические работы.

В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения, с ними ставятся опыты и рассматриваются различные типы декоративного озеленения.

В экологическом отделе( если имеется) целесообразно иметь различные группы растений, изучаемых в школьной программе биологических дисциплин: светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые. Размещают растения этого отдела свободными группами, с учетом необходимых условий для их жизни. В этом отделе может быть создан искусственный водоем, альпийская горка и т. д.

Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения, в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению. Проводятся элементарные опыты.

В дендрологическом отделе создается коллекция древесных и кустарниковых растений, создается «экологическая тропа». При недостаточной площади участка, отдел должен быть предоставлен питомником.
3. Руководство УОУ. Планирование работы на участке.

Директор школы организует педагогическое руководство в течение всего года: материальное обеспечение работ на УОУЮ привлечение шефствующих предприятий, родителей для оказания помощи в благоустройстве и выполнении работ на УОУ.

Заведующий хозяйством отвечает за своевременное обеспечение инструментами, посевным и посадочным материалом, водой для полива растений.

Для непосредственного руководства школьным УОУ директор назначает заведующего участком из числа преподавателей биологии (технологии) . Заведующим УОУ может быть назначено лицо, не являющееся педагогом, но имеющее соответствующее образование и опыт работы с детьми.

Заведующий УОУ несет непосредственную ответственность за состояние участка, организацию работ учащихся, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, принимает меры по обеспечению участка посевным и посадочным материалом, необходимыми инструментами и оборудованием.

По окончании работ на УОУ заведующий составляет отчет об итогах работы на участке.

Заведующий УОУ разрабатывает учебно-производственный план участка. План работы на УОУ рассматривается на педсовете и утверждается директором школы.

Работа учащихся на УОУ проводится под руководством учителей технологии ( биологии) , с привлечением классных руководителей и других педагогов. Педагогические работники, привлекаемые к руководству работой учащихся на УОУ обучают их правильным приемам работы, обеспечивают школьников правилами безопасности труда и санитарно-гигиенического режима.

Общее соблюдение за сохранностью участка, выдачу инструмента, уборку их после работы осуществляет ответственный за работу на УОУ.

Планом работы на УОУ определяются:

  • учебно-воспитательные задачи работы на участке;

  • размер участка, краткая характеристика почвы, наличие изгороди, возможность орошения;

  • основные разделы участка, обеспечивающие учебную и внеклассную работу учащихся, севообороты и систему обработки. Удобрения, обеспечивающие повышение плодородия почвы и выращивание высоких урожаев;

  • инструктивно-практические работы. Которые будут выполнены учащимися в соответствии с учебной программой по биологическим дисциплинам и сельскохозяйственному труду;

  • опытническая работа по отделам, тематика опытнической и исследовательской работы;

  • потребность в сельхозинвентаре и оборудовании, в посевном и посадочном материале, удобрениях, ядохимикатах;

  • график работы школьников;

  • обеспечение руководства педагогическими кадрами в весенне-летний период работы;

  • использование материалов опытно-практической работы и продукции, выращенной на УОУ, для оборудования кабинетов, для питания учащихся в школьной столовой.

К плану работу прилагается положение об УОУ, план-схема участка, журнал учета работы учащихся на участке, паспорт УОУ, дневники опытов.
4.Организация работы учащихся на УОУ

Практические работы и опыты, указанные в программе по биологическим дисциплинам обязательные для всех учащихся проводятся на УОУ по расписанию, утвержденному директором школы.

Работа на участке в летний период организуется по графику, утвержденному директором школы (по согласованию с родителями учащихся).
5.Подведение итогов работы школьного УОУ.

Ежегодно осенью после окончания уборки урожая подводятся итоги работы на УОУ, после чего рекомендуется организация выставки выращенной на УОУ продукции; оформление материалов наблюдений опытов; выпуск газеты (информационных листков), рассказывающих о работе учащихся на УОУ. Лучшие экспонаты направляются на районные выставки, оформляются в качестве учебно-наглядных пособий для кабинета биологии.

«Утверждаю»

Директор школы________ / Н.И. Бебенина /
План работы на учебно-опытном участке


  • Зимний период


ДЕКАБРЬ
Составление: перспективного плана, планов проведения опытов, плана севооборота.

Выбор сортов для посадки.

Работа над проектом по озеленению пришкольной территории.
ЯНВАРЬ
Приобретение семян, защитных средств от вредителей, удобрений.

Проверка семян на всхожесть.

Подготовка почвы под рассаду.
ФЕВРАЛЬ
Подготовка ящиков для рассады.

Посев и выращивание рассады.


  • Весенний период


МАРТ
Посев и выращивание рассады цветочных и декоративных культур.

Изготовление табличек.

Подготовка инвентаря для обработки почвы.
АПРЕЛЬ
Обрезка и формирование крон декоративных древесно-кустарниковых пород.

Осмотр деревьев и кустарников, удаление больных, сломанных , сухих веток.

Побелка штабом деревьев известью (во избежание появления на них солнечных ожогов).

Уход за рассадой, посеянной ранее, пикировка.

Посев и выращивание рассады поздней капусты (в т.ч. цветной, белокочанной, кольраби и др. сорта), ранних сортов цветов.
МАЙ
Подготовка семян к посеву.

Сгребание растительных остатков.

Вырезка поросли вокруг деревьев.

Субботник по очистке школьной территории от мусора.

Внесение органических удобрений и опилок на участок.

Завоз почвы для огорода и рокария.

Перекопка почвы.

Внесение почвенной смеси в цветочные вазоны.

Подготовка семенного материала картофеля.

Подготовка грядок под овощные, цветочные культуры.

Посев овощных, цветочных культур.

Посадка картофеля.

Постановка опытов.



  • Летний период


ИЮНЬ
Продолжение посева и высадки рассады цветов в вазоны.

Покраска цветочных вазонов.

Подкормка многолетних цветов и декоративных кустарников.

Подделка бордюров.

Посадка рассады капусты, цветов в открытый грунт.

Уход за овощными, цветочными и декоративными культурами: полив, прополка, рыхление.

Профилактическое опрыскивание.

Ведение дневника наблюдения.

Сбор мусора, камней и т.д. с пришкольного участка.
ИЮЛЬ
Прополка грядок и цветочных клумб от сорняков.

Скашивание травы на участке и вдоль забора

Скашивание травы вокруг деревьев.

Удаление поросли у деревьев.

Полив цветов и грядок с овощами.

Окучивание капусты, картофеля.

Уход за растениями.

Опрыскивание против вредителей.

Уборка мусора и растительных остатков на территории участка.

Скашивание травы на пришкольном участке.

Уборка растительности на тротуаре.
АВГУСТ
Вырезка поломанных веток на деревьях и кустарниках.

Сгребание и вынос растительных остатков и закладка на компост.

Ведение дневника наблюдений.

Выравнивание краев тротуаров.

Уход за растениями.

Сбор лекарственных трав, семян цветочных растений, урожая на хранение.

Сбор созревших семян цветочных культур.

Подсыпка рабаток.


  • Осенний период


СЕНТЯБРЬ
Уборка урожая овощных культур.

Сбор семян некоторых овощных и цветочных культур.

Сгребание опавшей листвы и складирование их на компост.

Сгребание, уборка растительных остатков на грядках.

Перекопка почвы на участке.

Уборка картофеля, овощей взвешивание, учет урожая.

Закладка семенного картофеля на хранение.

Вырезка поросли вокруг деревьев.

Обрезка больных, сухих и поломанных веток.
ОКТЯБРЬ
Сбор капусты.

Уборка растительных остатков с грядок, клумб и цветников. Обработка почвы.

Заготовка почвы для рассады.
Праздник урожая.
НОЯБРЬ
Заготовка дерновой земли (почвогрунта) для зимнего выращивания рассады.

Просмотр садового инвентаря, определение его пригодности, приведение в порядок.


План учебно- опытного участка( вставить схему)

«Утверждаю»

Директор школы________ / Н.И. Бебенина /
Правила техники безопасности

при работе на учебно-опытном участке
1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов: - переноска тяжестей сверх допустимой нормы; - травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем; - травмировании рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток; - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.

1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. "При работе по прополке делянок надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся: - для учащихся начальных классов - не более 3 кг; - для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг. 15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг. 16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг. 17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши – 13,0 кг.

3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов.

3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Снять спецодежду.

5.3. Тщательно вымыть руки с мылом, по возможности принять душ


«Утверждаю»

Директор школы________ / Н.И. Бебенина /
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

для учащихся во время работы на пришкольном учебно-опытном участке
1.Приходи на работу на школьный УОУ в рабочей одежде и обуви.

2.Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая часть их была направлена вниз.

3.Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то правой. То левой ногой (по 5 минут), это предупреждает искривление позвоночника.

4.При переносе тяжестей., соблюдай нормы, указанные учителем, равномерно нагружая обе руки.

5.Соблюдай указанный ритм работы.

6.Во избежание переутомления, делай в работе 10-минутные перерывы через каждые 30 минут по указанию учителя.

7.Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Во время работы граблями, вилами не направляй рабочую часть на окружающих.

8.При прополке обязательно работай в перчатках.

9.Не обрабатывай растения ядохимикатами. После обработки участка не заходи туда 5 суток.

10.Не ешь не мытые корнеплоды, овощи, фрукты.

11.По окончании работы на участке очисть инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

Экологическое состояние учебно-опытного участка
Наша школа была построена в 1984 году. И на протяжении этих лет существует пришкольный учебно-опытный участок. Он расположен на территории школы и находится в экологически благоприятных условиях, имеет чуть возвышенное расположение и окружен рябинами и черемухой. Участок огорожен со всех сторон деревянным штакетником.

Площадь территории школы составляет 2643.2 Фасад школы окружен сплошной зеленой стеной, состоящей из берез и рябин, позади школы расположена сирень, также на территории растут лиственницы. В свое время был сделан правильный выбор зеленых насаждений по видовому составу, так как береза являются хорошими поглотителями свинца; сирень, береза являются наиболее устойчивыми к загрязнению воздуха газами и пылью.

Участок тщательно ухожен: ровные грядки, дорожки, по всему периметру зеленые насаждения и очень много цветников. По периметру учебно-опытного участка и отделов посажены низкорослые растения, что придает эстетичность и нарядность участку и радует глаз.
На участке используются следующие химические препараты (в минимальном количестве):

для обработки капусты – «Интавир»;

для обработки картофеля от колорадского жука «Торнадо», «Танрек»;

для ускорения прорастания семян и укоренения рассады – «Эпин Экстра»



Материально-техническое оснащение
1.Инструменты и оборудование:

  • Для сбора урожая:

секаторы, ведра.

  • Для обработки почвы и ухода за растениями:

лопаты, грабли, мотыги, лейки, шланги поливочные, ведра, секаторы, кошки-рыхлители, вилы, пилы, косилки, топоры, рассадные ящики, емкости для воды, ножницы, шнур, шпагат.
2.Измерительные приборы и инструменты:

  • рулетка;

  • компьютер, фотоаппарат.


Отделы учебно-опытного участка
1.Отдел начальных классов.

Учащиеся 1-4 классов выращивают сельскохозяйственные растения, проводят опыты по влиянию площади питания, освещенности, полива и другие в соответствии с программой по окружающему миру и технологии. Выращивают на цветниках декоративные растения.

2.Отдел полевых культур. В этом отделе размещены и закладываются опыты с полевыми культурами, имеющими производственное значение в нашем регионе, все полевые культуры выращиваются в севооборотах.

3.Отдел овощных культур.

В этом отделе выращиваются и ставятся опыты с овощными культурами, которые характерны и нехарактерны для нашего региона. Все овощные культуры выращиваются в в севооборотах.

4.Коллекционный отдел.

Коллекционный отдел включает растения не вошедшие в полевой, овощной отделы, новые культуры для данной местности, лекарственные растения, пряно-вкусовые растения.

5.Производственный отдел.

Выращивается продукция овощных и плодово-ягодных культур для обеспечения школьной столовой.

6.Цветочно-декоративный отдел.

Представлен клумбами на которых в основном выращиваются такие растения как астры, бархатцы, настурция, петуния, цинния, цинерария, кохия, львиный зев и др.

7.Плодово-ягодный отдел

Размещены кустарники: смородина, малина, черемуха.

8.Дендрологический.

Включает деревья и кустарники произрастающие на территории пришкольного участка. Это береза, лиственница, рябина, черёмуха, сирень.


Опытническая работа на учебно-опытном участке
Учебно-опытный участок является основным местом для занятий учащихся. Это – «зеленый класс», который создается учащимися под руководством учителя. Тот ученик, который непосредственно работает на участке, бережет насаждения и, выполняя работу, постарается понять, почему она необходима, как она может повлиять на рост растений, почему ее нужно выполнять так, а не иначе.

Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Опытническая работа активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, способствует профориентации учащихся, приучает их к культуре труда.

Методически правильно организованная опытническая работа в школе открывает большой простор для применения знаний и умений, повышает интерес к учебе. На учебно-опытном участке можно проводить опыты по следующим направлениям:

1. Почвенно-климатические условия жизнеобитания растений.

2. Агротехнические приемы выращивания культурных растений.

3. Сортоизучение и знакомство с биологическими особенностями роста и развития с/х культур.

4. Влияние органических, минеральных удобрений, микроудобрений на повышение урожая и улучшение качества продукции.

5. Растения, содержащие фитонциды, как средство защиты растений от насекомых-вредителей.


При организации работы на УОУ важно проводить интересные опыты. Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения. Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений. В этом году на учебно-опытном участке были проведены следующие опыты:

1.Посев моркови «самсон» различными способами.

2.Влияние мульчирования на урожай свеклы(столовой).
- Учащиеся начальных классов проводили опыты по выращиванию разных сортов моркови и свеклы с учетом их урожайности.

При выращивании овощей необходим севооборот, т.е. обязательное чередование культур. Чередование культур в севообороте продумываем заранее. При составлении севооборота стараемся разместить культуры так, чтобы представители одного семейства возвращались на старое место не раньше чем через 3-4 года

Тематический план опытнической работы на 2014 год
Опыт № 1 «Посев семян моркови «самсон» различными способами.»

Опыт № 2    «Влияние мульчирования на урожай свеклы (столовой)»

Результаты работы на УОУ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Оформление учащимися дневников наблюдений (опытов)
Для оформления дневников опытов используют обычно тетради в клетку или альбомы. Текст пишется на одной стороне тетради или альбома. Обложка может быть оформлена фотографией или цветной иллюстрацией по теме опыта.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

В верхней части страницы указывается место проведения опыта (город, посёлок и т.д., станция натуралистов, школа, кружок), посередине листа «Дневник опытов (наблюдений)». Ниже, справа – научный руководитель (Ф.И.О., должность), время начала опыта. Если дневник наблюдений одного школьника, его данные (Ф.И., класс) пишутся сразу после слов «Дневник наблюдений». Если опыт ставили несколько учащихся, то список звена пишется на обратной стороне титульного листа.

2 лист. ТЕМА ОПЫТА, ЦЕЛЬ. Посередине пишется тема опыта и поставленная цель.

3 лист. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Даётся описание вида, сорта, культуры, над которым ведётся наблюдение. Возможно описание займёт несколько листов дневника.

4 лист. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.

Чаще всего из литературных данных, методических пособий полностью описывается методика постановки и проведения данного опыта или наблюдения.

5 лист. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА. Исходя из методики проведения опыта, составляется план, всех необходимых работ и наблюдений. Сроки ставятся приблизительные, можно по декадам.

6 лист. ХОД РАБОТЫ. Описывается календарный процесс проведения работ. Здесь же отмечаются все фенологические наблюдения в процессе проведения опыта. Подробно описываются и графически изображается схема опыта с вариантами повторности, с точными размерами.

7 лист. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА. Здесь обобщается весь ход проведения опыта в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. Указываются конечные результаты по урожаю, измерениям, взвешиваниям и т.д.

8 лист. ВЫВОДЫ. Исходя из темы опыта, поставленной цели и результатов, делаются определённые выводы по опыту или наблюдениям.

9 лист. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Список составляется по алфавиту: автор, название источника, место и год издания. Если опыт ставился по заданию научно-исследовательского института, лаборатории, с/х специалиста, желателен его отзыв (в конце дневника опыта).

Похожие:

Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном...
Организация работы на уоу
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Краевой заочный этап смотра – конкурса учебно-опытных участков
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке моу сош №25
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке стр. 7-9
«Основная общеобразовательная школа с. Богатое Вольского района Саратовской области»
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Директор школы
...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской...
Направляем Вам проект «Положение о порядке планирования учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Задача научно-исследовательской практики
Методология и организация проведения научных исследований с использованием информационных технологий; Организация научной работы...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Цель разработки и ожидаемые результаты
Проведение апробации отечественного геодезического оборудования и программного обесепечения на опытном участке нпс-11 – нпс-12 линейной...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon План учебно-воспитательной работы моу «Соболевская основная общеобразовательная...
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2012-2013 учебный...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Календарно-тематическое планирование 5-6 классы. Количество уроков в неделю 2
Сбор семян цветов. Копка картофеля. Сбор урожая на пришкольном участке. Уборка пришкольного участка и клумб
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Анализ деятельности мбоу дод «Центр внешкольной работы» для одаренных...
Результаты реализации основных направлений учебно-исследовательской деятельности и
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация научно-исследовательской деятельности»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon План работы таушкасинской модельной библиотеки на 2014 год Содержание
План работы детского кружка «Цветик семицветик» и любительского объединения «Книголюбы»
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гбоу сош №1307 составлен за период с августа 2014 года по июнь 2015 года. Основа составления анализа учебно-методической работы –...
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Программа практик и организация научно-исследовательской работы 30
Экономика и управление народным хозяйством ( экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке маслянино, 2014 год содержание icon Протокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г
Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск