Скачать 330.61 Kb.
|
Краевой заочный этап смотра – конкурса учебно-опытных участков Утверждаю Директор МОУ СОШ № 25 __________Н.С. Макеева ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МОУ СОШ № 25 Заведующий учебно-опытным участком: Сафронова Светлана Александровна, учитель биологии и сельскохозяйственного труда МОУ СОШ № 25 Ст. Ладожская, 2008 г. Положение о пришкольном учебно-опытном участке МОУ СОШ № 25 ст. Ладожской Усть-Лабинский район 1. Учебно-опытный участок создан для проведения учебных и внеклассных мероприятий по биологии и трудовому обучению, для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий, организации производительного труда школьников по выращиванию полезной продукции, заготовки раздаточного и демонстративного материала; 2. Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач: - дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства; - теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность; - вовлекать учащихся в опытническую работу, направленную на повышение урожайности сельскохозяйственных культур; - прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству. 3. Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах УОУ определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала; 4. Работа учащихся на УОУ осуществляется за счет времени, отводимого на уроки трудового обучения, на практические работы по биологии. Деятельность школьников в летний период организуется по составленному графику. 5. Режим труда на УОУ устанавливается с учетом правил по технике безопасности (Инструктивное письмо Министерства просвещение от 14.08.1981г. № 243). Учащиеся допускаются к работе на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. 6. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы; 7. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором школы. За заведование УОУ учителям производится дополнительная оплата в соответствии с положением о надбавках и доплатах стимулирующего характера. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарем, обеспечивает соблюдение санитарно – гигиенических норм, правил охраны труда. 8. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению УОУ инвентарем, посадочным и посевным материалом, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на УОУ; 9. Школа освобождается от обязательных поставок государству сельскохозяйственных продуктов с УОУ, а также от налога с оборота. Требования к пришкольному учебно-опытному участку 1. Программа по сельскохозяйственному труду (Программы общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья. 5-9 классы. Глава 5 «Приусадебное растениеводство» Авторы: Г.И. Белова, В.И.Блоков и др. Москва, Просвещение, 2000г.). 2. Сборник приказов и инструкций №24 от 1986 г. «Положение об УОУ в общеобразовательной школе». 3. План работы на учебно-опытном участке, утвержденный директором. 4. Журналы «Биология в школе», «Школа и производство». 5. Журнал по технике безопасности. Паспорт учебно-опытного участка 1. Заведующий уебно-опытным участком – Сафронова Светлана Александровна. Директор МОУ СОШ № 25 – Макеева Наталья Семеновна 2. Год организации учебно-опытного участка – 1989год. 3. Материально – техническое обеспечение 1. Имеется помещение для хранения с/х инвентаря; 2. Имеется с/х инвентарь: лопаты, грабли, тяпки, ведра; 3. Участок обеспечен водой; 4. Вокруг участка посажена живая изгородь, есть искусственное ограждение; 5. Численность учащихся школы – 472 человека, в том числе: учащихся 5-8 классов – 199 человек. 6. Размер учебно-опытного участка – 0, 5 га. 7. Отделы учебно-опытного участка:
Утверждаю директор МОУ СОШ № 25 Н.С. Макеева___________ Инструкция по техники безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно-опытном участке 1. Приходи на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви. 2. Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы их рабочая часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы. 3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника. 4. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем. 5. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки. 6. Соблюдай указанный учителем ритм работы. 7. Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя. 8. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей; нагружай ее не более чем на 1/3 штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих. 9. При прополке работай обязательно в перчатках. 10. Не опрыскивай и не опыливай растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполняют взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток. 11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды. 12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом. 13. В случае какой – либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь. Правила техники безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке 1. На школьном УОУ категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений. 2. На школьном УОУ ученики работают в халатах и перчатках. 3. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель. вил) с места хранения на УОУ учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам. 4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп. 5. Предпочтительно применять на школьном УОУ лейки небольших размеров вместимостью до 4л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1\3 вместимости. 6. Продолжительность работы учащихся на УОУ устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - VII классов работают на участке 2 часа, с 10-ти минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие. 7. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д. Учебно-воспитательная работа Учебно-опытный участок в нашей школе является базой опытнической работы учащихся. Выполняя несложные опыты с растениями, они знакомятся с условиями роста и развития сельскохозяйственных растений, учатся правильно выращивать их, а также проводят опыты и наблюдения, закрепляют, углубляют и расширяют знания по биологии, полученные на уроках. В процессе проведения опытнической работы у учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают доводить начатое дело до конца. На школьном учебно–опытном участке в условиях, близких к сельскохозяйственному производству, в соответствии с учебными программами в течение всего года проводятся уроки, практические занятия , экскурсии. Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней. Большое место на школьном участке занимают внеурочные работы по проведению наблюдений и учебных опытов, здесь проводятся занятия кружка юннатов, многие общешкольные мероприятия (День урожая, День сада и Праздник Птиц и др.). Учебо-опытный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Отделы учебно-опытного участка В соответствии с программами по сельскохозяйственному труду и биологии на нашем учебно-опытном участке размещены следующие отделы: цветочно-декоративный; овощной; полевой; биологический; плодово-ягодный; отдел лекарственных растений; дендрарий. 1.Отдел цветочно-декоративных растений 0,04 га. В школе цветочно-декоративные растения должны служить прежде всего для эстетического воспитания учащихся. Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается у человека на всю жизнь. Цветочно-декоративный отдел включает в себя цветники, расположенные вокруг школы, на переднем плане учебно-опытного участка, а также Азбуку цветов. Здесь на грядках площадью 1 м2 высеяны различные однолетники. А – астра, агератум Б – бальзамин В – василек Г – гипсофила розовая, однолетняя георгина Д – дельфиниум однолетний З – зорька И – иберис К – кореопсис, космея Л – левкой, ленок декоративный М – маттиола Н – нигелла П – петуния гибридная, портулак Р – резеда С – сальвия Т – тагетис, табак душистый Ф – фацелия Х – хатьма Ц – целозия, циния Э – эшшольция Многолетние цветочно-декоративные растения представлены следующими культурами: тюльпаны, нарциссы, ирисы, пионы, лилии, люпины, ромашка белая и желтая, дицентра, рудбекия, астра альпийская, василек многолетний, хризантемы, мальва, аквилегия, гайлардия. Большое место на нашем участке отведено кустарникам, обладающим высокой декоративностью, с разными сроками цветения, которые используются для учебных целей. Эти растения частично высажены в цветочно-декоративном отделе, частично в дендрарии, а частично в живой изгороди. Для оформления школьного участка мы отобрали такие кустарники как сирень, чубушник, спирея, гортензия, шиповник, магнолия падуболистная, самшит, форзиция, свидина, калина. Цветочно-декоративные растения являются незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по уходу за растениями, управлению их ростом и развитием (обрезка, удобрение, подкормка). В соответствии с программой в этом отделе работают учащиеся 5-х классов. Растения этого отдела используются на уроках биологии при изучении органов цветкового растения, семейств цветковых растений, во время экскурсий. II. Отдел биологии растений. (0,01га) На своем учебно-опытном участке мы создали отдел биологии растений, имеющих большое значение для формирования у учащихся любви к природе, бережного отношения к ней. Этот отдел необходим для лучшего усвоения теоретических знаний, полученных на уроках биологии. С этого отдела заготавливается раздаточный и демонстрационный материал для проведения лабораторных занятий в зимний период. Для организации работ мы выделили самостоятельные участки для выращивания различных растений. В соответствии с программой в отделе биологии работают учащиеся 7 и 8 классов. 1. Почвенный разрез. Для знакомства с почвой на участке имеется типичный почвенный разрез. Это яма – длинной 1,5 м, шириной 1 м и глубиной 1,5м. здесь ученики знакомятся с почвами участка, мощностью пахотного слоя и других горизонтов, учатся определять механический состав и физические свойства почвы.
Ап - пахотный слой Ап = 15/ 0-15 А1 - гумусовый горизонт А1 = 15-35/20 А 2 -горизонт вымывания А2 = 35-100/65 В - глинистый горизонт Почвенный профиль На протяжении нескольких лет ученицы нашей школы Тянгина Ольга, Кулагина Оксана, Немцева Татьяна проводили исследовательские работы по теме: «Оценка экологического качества почвы учебно-опытного участка МОУ СОШ № 25». Работа проходила в два этапа. Вначале были изучены физические и химические свойства почвы, а на втором этапе – почвенные организмы. Результаты исследования показали, что почвы учебно – опытного участка суглинистые, слабо структурные, кислые, содержат мало гумуса, водопроницаемость и аэрация слабые. Животный мир беден. Для повышения плодородия почвы, улучшения водопроницаемости и аэрации необходимо провести ряд мероприятий: 1. Внесение органических удобрений, перегнивших опилок и песка. 2. Растительные остатки, срубленные сорняки не сжигать, а оставлять на грядках, немного прикопав в землю. 3. По возможности осеннюю обработку почвы проводить вручную. 4.Для уменьшения кислотности в почву вносить золу. 5. Соблюдать строгий севооборот. 2. Морфология растений В подотделе Морфологии растений в учебное время проводятся занятия с учащимися 6-х классов. Здесь на грядках площадью = 1,5 м2 высажены коллекции растений в соответствии с программой по ботанике. Корни. Стержневые – клевер, соя, сурепка. Мочковатые – злаки. Видоизмененные –
Листья. Простые – злаки, астра, ленок, календула, бальзамин. Сложные – люпин, бархатцы, кореопсис, эшшольция. Стебли . Прямостоячие – злаки. Ползучие – земляника, лапчатка гусиная. Вьющиеся – фасоль. Цепляющиеся – горох. Укороченные – подорожник большой, средний ланцетолистный, одуванчик лекарственный. Видоизмененные: 1. Корневище – крапива, ирис, ландыш. 2. Клубень – однолетние георгины, картофель. 3. Луковица – лук, чеснок, нарцисс, гладиолус, тюльпан. Цветы . Обоеполые - петуния, бальзамин, эшшольция. Однополые – огурцы, кабачки, цукини. Двудомные -облепиха. Виды опыления. Насекомые – астра многолетняя, ромашка, душистый табак,. Ветром – кукуруза. Самоопыление – горох, пшеница, картофель, томаты. Виды соцветий. Кисть – люпин, крестоцветные. Головка – разнообразные виды клевера. Щиток – тысячелистник. Початок – кукуруза. Простой колос – подорожник большой. Простой зонтик – чистотел. Сложный колос – злаковые. Корзинка – бархатцы, астра, циния. Виды плодов. Сухие: Семянка – подсолнечник Зерновка – злаковые (овес, ячмень, пшеница). Боб – бобовые (горох, фасоль, соя). Стручок – пастушья сумка, кресс – салат Коробочка – ленок, мак, табак душистый. Орешек – гречиха. Сочные. Ягодовидные – томаты, перец, картофель. Тыквина – кабачки цукини. Сборная костянка – малина. 3. Систематика растений. В подотделе систематики растений проводятся занятия с учащимися по изучению таксономических единиц. На грядках высажены различные представители важнейших семейств однодольных и двудольных растений, изучаемых в курсе ботаники. Каждое семейство представлено как культурными, так и дикорастущими растениями. 1) Семейство крестоцветные. Алиссум, маттиола, лунария, кресс-салат, горчица, кардария, пастушья сумка, сурепка. 2) Семейство бобовые. Люпин, соя, горох нут, фасоль овощная, клевер, люцерна, мышиный горошек, карагана, пузереплодник. 3) Семейство пасленовые. Душистый табак, петуния, томаты, картофель, перец, баклажаны, 4) Семейство розоцветные. Земляника садовая, шиповник. Малина, айва японская, слива, декоративная, гравилат городской, манжетка обыкновенная. 5) Семейство сложноцветные. Астра, бархатцы, календула, циния, гайлардия, ромашка аптечная, василек синий. 6. Семейство злаковые. Пшеница, овес, ячмень, мятлик, душистый колосок. 7) Семейство Лилейные. Ландыш, тюльпан, лилия, различные виды декоративных луков. 4. Экология растений В подотделе экологии растений из крупных камней, песка и почвы сооружена альпийская горка, на которой высажены засухоустойчивые и светолюбивые растения: молодило, различные виды седумов, заячья капуста, примулы, алиссум, дернистые флоксы. С происхождением культурных растений учащиеся знакомятся по Карте мира. Здесь на грядках в виде силуэтов материков высажены разнообразные цветочно – декоративные растения. Северная Америка – гайлардия, рудбекия, люпин, эшшольция, кларкия, флоксы. Южная Америка – настурция, петуния, циния, космея, душистый табак, бархатцы. Центральная Америка – георгины. Африка – гладиолус, резеда, бальзамин. Европа – львиный зев, маргаритки, виола, нарцисс, тюльпан, календула. Азия – астра, василек. Австралия – гелихризум, аквилегия, лаватера. Рядом с Картой мира зерновые и овощные культуры посажены на делянках в соответствии с их происхождением. Северная Америка - подсолнечник, фасоль, перец, табак, тыква. Южная Америка – кукуруза, картофель, помидоры, земляника, баклажаны. Африка – венечное сорго, клещевина. Европа – капуста, лук, морковь, свекла, редька, пшеница. Азия – рожь, овес, ячмень, горох, просо, соя, огурец, гречиха. III. Отдел полевых культур. 0,3 га В этом отделе учащиеся выращивают важнейшие для нашей зоны зерновые культуры. Экспонаты этого отдела используем на уроках при изучении сельскохозяйственных растений. Полевые культуры выращивают в условиях полевого севооборота, типичного для базового хозяйства ТОЗ «Родина». На коллекционной половине высеяны 4 сорта озимой пшеницы, районированных в крае и 2 сорта – новые, перспективные. Схема полевого севооборота.
1 поле – ячмень озимый 4 поле –пшеница озимая 2 поле – кукуруза 5 поле -подсолнечник 3 поле – соя 6 поле рапс Коллекционный отдел
1поле - сорт «Крошка» 4 поле- сорт «Русса» 2 поле – сорт «Дельта» 5 поле – сорт «Батько» 3 поле – сорт «Дея» 6 поле – сорт «Красотка» Вне полей севооборота площадь в 0,78 га занята под посевами венечного сорго и кукурузы. Веники используются для нужд школы. Деньги, полученные от реализации кукурузы, используются дл закупки семян и приобретения сельскохозяйственного инвентаря. В полевом отделе работают учащиеся 7-х классов, знакомясь с представителями важнейших семейств, изучаемых в курсе ботаники (злаковые, бобовые, сложноцветные). На этих посевах учащиеся 10-11 –х классов изучают проявление ряда общебиологических закономерностей: дивергенцию признаков, видообразование, полиплоидию. IV. Овощной отдел 0,15 га В этом отделе мы выращиваем основные растения в открытом грунте в условиях севооборота. В соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду с ними работают учащиеся 5-6-х классов. Схема овощного севооборота:
В овощном отделе вне полей севооборота учащиеся выращивают однолетние и многолетние зеленые культуры для школьной столовой. Однолетние зеленые культуры. 1. Листовые салаты: Берлинский желтый, Московский тепличный, Лолла – Росса, кресс – салат. Шпинат. Горчица листовая. Укроп. Кинза. Многолетние зеленые культуры. 1. Петрушка корневая. 2. Щавель грибовский. 3. Фенхель. 4. Сельдерей яблочный. 5. Пастернак. Луковичные зеленые культуры. Различные сорта лука, чеснок зимний и весенний. На опытной части отдела учащиеся 6-х -7-х классов проводят с овощными растениями различные опыты. V. Плодово-ягодный сад. 0,05 га. В октябре 1997 года на учебно-опытном участке был заложен плодово-ягодный сад, в котором высажены косточковые, семечковые, орехоплодные и ягодные культуры. Ежегодно площадь сада расширяется и пополняется новыми растениями. В настоящее время в саду произрастают следующие культуры: Косточковые – вишня, слива, алыча, абрикос. Семечковые – яблоня, айва. Орехоплодные – орех грецкий, фундук. Ягодные – смородина черная и красная, крыжовник, малина, йошта. Ягоды, выращенные в саду, используются для приготовления компотов в период работы летнего оздоровительного лагеря. В плодово-ягодном саду работают учащиеся 8-х классов. VI. Дендрарий. 0,02 га. В ноябре 1998 года во время проведения декады экологии на учебно-опытном участке был заложен дендрарий. Территория, отведенная под парк, осваивается постепенно, ежегодно дендрологическая коллекция пополняется новыми древесно-кустарниковыми растениями. В нашем парке растут: липы, клены, черемуха, рябина, калина, робиния ложноакацевая, фундук, чубушник, гортензия, можжевельник, сосна, самшит. В непосредственной близости от дендрария расположен питомник, где учащиеся из семян выращивают саженцы деревьев и кустарников. Так из семян были выращены саженцы каштана конского и ореха грецкого, пополнивших коллекцию парка. В ноябре 2007 года учащиеся 5 «а» класса в питомнике посеяли семена розы сирийской, гибискуса гибридного, пузыреплодника, альбиции ленкоранской, багрянника, дуба красного, каштана съедобного и конского. Живые коллекции дикорастущих растений используются для формирования у учащихся любви и бережного отношения к природе, для проведения экскурсий, для оснащения живым наглядным материалом уроков биологии при изучении основных групп растений, растительных сообществ, для ознакомления с приспособленностью растений к среде обитания, к совместной жизни и другими биологическими понятиями. VII. Лекарственные растения. 0,01 га. В 2001 году ученица нашей школы Боброва Наталья изучала лекарственное воздействие овощей на организм человека. Свои исследования она оформила в работе «Лекарства на грядке», которую успешно защитила на научно-творческой конференции МСХАУК. По ее предложению на УОУ школы был создан «лекарственный огород». Этот отдел мы так и назвали – «Лекарства на грядке». Наряду с дикорастущими лекарственными растениями мы посадили и овощные растения, применяемые в медицине. На грядках площадью 2м2 (1х2) были высажены следующие культурные растения. 1 грядка – мелиса лимонная, фенхель, любисток, укроп, петрушка. 2 грядка – морковь, свекла, редька. 3 грядка – помидоры, перец, баклажаны. 4 грядка – лук, чеснок. 5 грядка – капуста белокочанная, кольраби. 6 грядка – земляника садовая. 7 грядка – малина. Дикорастущие лекарственные растения представлены такими видами как: крапива двудомная, зверобой продырявленный, чистотел, мать – и мачеха, девясил, ландыш майский, валериана лекарственная, мята перечная, душица обыкновенная, расторопша, чабрец, шалфей лекарственный, ромашка аптечная , тысячелистник, одуванчик лекарственный, подорожник. В течение весеннее- осеннего периода в этом отделе проводятся экскурсии с целью ознакомления учащихся с лекарственным применением и дикорастущих растений. План изготовления и сбора учебно – наглядных пособий.
ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда. Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами. Задача любого опыта может быть решена путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений и на опытной и на контрольной делянках были одинаковы. Чтобы данные опыта могли считаться достоверными, площадь каждой делянки должна быть не менее 2м2. Далее мы составляем и вычерпываем схему расположения делянок на площади и приступаем к закладке опытов. |
Конкурс проводится в три этапа: I этап (организационный) ноябрь 2016... Цель конкурса: обеспечение приоритетной роли методической службы в динамике развития образовательных учреждений различного типа и... |
Конференция проводится в два этапа: заочный этап с 20 октября по... Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми направляет для организационной работы Положение о XIII республиканской... |
||
О проведении смотра-конкурса Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны на территории города Волгодонска, согласно... |
О проведении смотра-конкурса Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны на территории города Волгодонска, согласно... |
||
Постановлени е «О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приёму... |
П редседатель Оргкомитета заочного этапа Олимпиады В. Н. Федосеев... В олимпиаде можно участвовать заочно. Заочный этап проводится Автономной некоммерческой организацией «Заочный физико-математический... |
||
Методические рекомендации о проведении смотра-конкурса на лучшее... Комиссия на основании проверок зс го, которые признаны призерами в смотре-конкурсе, и представленных сводных оценочных ведомостей... |
Конкурсные материалы в электронном и печатном виде вместе с анкетой-заявкой... «Человек – Земля – Космос» (Олимпиада «созвездие-2013»), в период по 30 декабря 2012 года гбоу дод «Краевой центр экологии, туризма... |
||
Город выкса нижегородской области постановлени е «О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приёму... |
Порядок В соответствии с Планом основных мероприятий на 2012 год второй областной этап смотра–конкурса на лучшее содержание, использование... |
||
Конкурсное задание компетенция «предпринимательство» 1 вузовского... Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу в два этапа (Заочный этап: в течении месяца до... |
Техническое задание на проектирование и построение опытных участков апк «Безопасный город» Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты 11 |
||
Техническое задание на проектирование и построение опытных участков апк «безопасный город» Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Учебно-методическое пособие к образовательной программе краевой очно-заочной... Сборник издается по решению научно-методического совета структурного подразделения «Хабаровский краевой эколого-биологический центр»... |
||
О проведении районного смотра-конкурса на лучший кабинет основ безопасности В соответствии с планом работы Министерства образования Иркутской области и Главного управления мчс россии по Иркутской области,... |
Общие сведения о процедуре закрытого запроса предложений «Строительство 2-х участков кл-10 кВ от тп-80 до кл-10 (рп-xii – рп-ii), кл 10 кВ от рп-xii до тп-80 по ул. Дм. Донского в г. Калининграде... |
Поиск |