Скачать 94.58 Kb.
|
Мухтарова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ, МКОУ «Сосновская СОШ», поселок Сосновый, Заокского района, Тульской области План-конспект урока «Поиск информации в Интернете»
Цели и задачи: Общеобразовательные
Развивающие
Воспитывающие
Тип урока: ознакомление с новым материалом Литература: Для учителя:
Для учеников:
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска SMART, презентация, раздаточный материал, компьютерные тесты. План урока:
Ход урока I.Организационный этап.II.Актуализация знаний.Решение кроссворда: 1.Программа, которая может вывести компьютер из строя или нарушить его работу (вирус).2.Устройство для внешнего хранения информации (диск).3.Устройство, на которое выводится информация проектором из компьютера (экран).4.Единица измерения информации (бит).5.Операция, выполняемая с файлами (удаление).6.Место, для временного хранения ненужных файлов (корзина).7.Windows по-русски (окна).8.Клавиатурный тренажер (стамина).9.Место хранения документов (папка).10.Компактное устройство хранения информации (флешка).11.Бесплатная антивирусная программа (Аваст).Учитель: Какое слово Вы получили на пересечении по горизонтали? Ученики: Интернет. III.Этап получения новых знаний.Учитель: Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете». Учитель: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть? Ученики: Для чего необходим Интернет, что можно найти в нем, какие возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны для этого. Учитель: Правильно, это и является целью нашего урока. Давайте, вначале выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет. Для этого вам поможет следующий слайд – посмотрите внимательно и ответьте на данный вопрос. Ученики: 1) Поиск информации, 2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов. 3) Общение в сети (в социальных сетях). 4) Использование электронных библиотек, музеев … 5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины). 6) Учеба через Интернет. 7) Поиск погоды, расписаний, работы… 8) Поиск программ (бесплатно распространяемых). 9) Электронная почта и т. д. Учитель: Молодцы, давайте проверим, все ли Вы указали или что – то пропустили, посмотрев на следующий слайд . Учитель: Какой же можно сделать вывод? Ученики: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени. Учитель: Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, Об этом мы говорили на самом первом уроке, когда начинали знакомиться с глобальной компьютерной сетью Интернет и правилами работы с ней Давайте вспомним, какие опасности хранит Интернет. Ученики компьютерные вирусы, доступ к личным данным, доступ к паролям от банковских карт, небезопасное общение в соцсетях и многое другое. . Закрепление изученного материала. Учитель: Что же нам нужно знать и уметь применять для работы в сети? Ученики: Программы, с помощью которых можно работать в сети. Учитель: Точно, и в первую очередь программы, с помощью которых моно просматривать Интернет – страницы, т. е. браузеры. Приведите примеры. Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, и другие. Учитель: Чем они отличаются, по вашему мнению? Ученики: Internet Explore – стандартный и самый распространенный браузер, Mozilla Firefox – бесплатный и очень быстрый, Opera – бесплатный и удобный в работе. Учитель: А как найти необходимую информацию в Интернете? Ученики: Необходимо запустить “поисковик” и … Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете? Ученики: (приводят примеры)
IV. Этап обобщения и закрепления нового материала .
Предмет: "Информатика и ИКТ" Тема: "Коммуникационные технологии" Вопрос №1 Модем - это ...
Вопрос №2 Монитор - это ...
Вопрос №3 Внешние устройства хранения информации -
Вопрос №4 Браузер - это ...
Вопрос №5 К поисковым системам относят:
Вопрос №6 Какая программа является антивирусной
Вопрос №7 Бесплатной антивирусной программой является
Вопрос №8 Стамина - это ...
Вопрос №9 Наименьшая единица информации
Вопрос №10 Наибольшая единица информации
Вопрос №11 ICQ - это означает
Вопрос №12 Для общения в сети предназначен ...
V.Подведение итогов.Итак, подведем итоги… Учитель: Какие цели были у нас? Ученики: Выяснить, для чего необходим Интернет, как его можно применить, что можно найти в нем, какие возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны для этого. Учитель: Какие же возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет. Ученики: 1) Поиск информации, 2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов. 3) Общение в сети (в социальных сетях). 4) Использование электронных библиотек, музеев … 5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины). 6) Учеба через Интернет. 7) Поиск погоды, расписаний, работы… 8) Поиск программ (бесплатно распространяемых). 9) Электронная почта и т. д. Учитель: Приведите примеры браузеров. Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие. Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете? Ученики: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие. VI. Выполнение практической работы.Практическая работа Порядок выполнения работы:
Всю найденную информацию поместите в текстовый файл «О моей школе», который сохраните в своей папке.
Прежде чем продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз:
Продолжите работу:
Информацию о погоде скопируйте в текстовый файл Погода на завтра и красочно оформите (также как на сайте), подобрав нужный цвет и размер шрифтам, добавьте подходящий рисунок. Файл сохраните в своей папке. В результате в вашей папке должно быть три файла: О моей школе, Задача и Погода на завтра.
. Полученный архив отправьте по адресу: elenamuhtarova@yandex.ru VII Рефлексия.
VIII Заключительный этап Домашнее задание. П.3.5 стр 107-110 |
Конспект урока на тему «Информатика и информация» Цель: познакомить с понятием информации, ее сбором, хранением, обработкой, дать понятие сигналам, данным методам обработки, объяснить... |
Урока тема урока: Класс: 3 «А» Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера |
||
Развернутый план-конспект урока по предмету: «Правила технической эксплуатации и инструкции» Использованная технология: «Интеграция различных методов и приемов для развития профессиональной компетенции учащихся» |
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
||
Конспект учебного занятия План урока № Повторить основные количественные характеристики из курса химии такие, как количество вещества, молярная масса, массовая доля, число... |
Начало работы на компьютере В интернете есть огромное количество дополнительной информации по темам данного курса, и ни один конспект не в состоянии вместить... |
||
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный... Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки |
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный... Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки |
||
План конспект урока Профессия: 15. 01. 05 Сварщик (электросварочные... Тема: Основные дефекты труб, баллонов, деталей машин и механизмов. Технология наплавки дефектов труб |
Конспект урока викторины по английскому языку в 5 классе «Животные со всего света» Оборудование урока: аудиозапись к уроку, картинки с изображением животных, раздаточный материал |
||
План-конспект урока в 8 классе «Правила начала вязания на спицах. Материалы и инструменты» Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах |
План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От |
||
План-конспект урока технологии в 8 классе по теме: «бытовые электронагревательные приборы» Образовательная: расширить знания учащихся об электронагревательных приборах, их устройстве, назначении, правилах безопасной работы;... |
Конспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха ... |
||
Конспект урока профессионально трудовое обучение (штукатурно малярное дело) Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные... |
Урока умк Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Джаз – искусство XX века” |
Поиск |