Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств


Скачать 174.25 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт наук о Земле


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель специальности «Прикладная геология»

____________ Шарова Т.В.

«____» ____________2016 г.


.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Технологии моделирования месторождений
специальность 21.05.02 «Прикладная геология»

Уровень образования

высшее

Фонд оценочных средств разработан


Шарова Т.В. доцент, к.г.-м.н.




Рекомендован к утверждению на заседании кафедры месторождений полезных ископаемых




протокол заседания

от _______________№_____________

Зав. кафедрой __________ Гамов М.И.

Ростов-на-Дону, 2016 г

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Технологии моделирования месторождений


Код
компетенции

Формулировка компетенции

1

2

ОК


ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-7

способностью к самоорганизации и самообразованию

ОПК


ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-5

способностью организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований

ОПК-6

готовностью проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

ОПК-7

пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОПК-8

применением основных методов, способов и средств получения, хранения и обработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией

ПК


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-15


способностью проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований

ПК-16


способностью подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Технологии моделирования месторождений


п/п

Контролируемые разделы дисциплины*

Код контролируемой компетенции

Наименование

оценочного средства**




Основы AutoCAD. Построение примитивов с помощью элементарных команд в графической среде AutoCAD.

ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8.

Прием лабораторных заданий. Контрольная работа, тестирование




Оформление чертежей. Построение трехмерных моделей.

ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-15, ПК-16

Прием лабораторных заданий, тестирование, проектное задание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт наук о Земле
Кафедра месторождений полезных ископаемых
Тесты компьютерные*

по дисциплине  Технологии моделирования месторождений

1. Банк тестов по разделам и темам

Выберите назначение программы AutoCAD

  1. для игр;

  2. для редактирования текста;

  3. для построения чертежей и двух - и трехмерных изображений;

  4. для рисования;

Выберите фирму разработчика программы AutoCAD?

  1. AutoDesk;

  2. Microsoft;

  3. Apple;

  4. Macintosh.

Напишите название основной системы координат, в которой по умолчанию начинается работа с программой________________

4. Выберите расширение файла созданного в программе AutoCAD?

  1. .dwg;

  2. .dwc;

  3. .dpt;

  4. .autoCad;

  5. .cad.

Что нужно ввести, чтобы указать одновременно длину отрезка 10 мм и угол 450 ________.

Что такое вес линий

  1. ширина или толщина, с которой линия будет выводиться на внешнее устройство

  2. копирование объекта

  3. длина объекта

С помощью какого знака производят разделение координат х и у

  1. знак тире

  2. знак @

  3. точкой

  4. запятой

Какой из ниже перечисленных графических примитивов не относиться к простым

  1. полилиния

  2. окружность

  3. отрезок

  4. точка

Имеется ли в программе «AutoCAD» редактор текста

  1. да имеется

  2. нет такой функции

Укажите правильное соответствие между функциональным назначением команды и ее иконкой

  1. Вывод чертежа на печать



  1. Сохранение текущего чертежа



  1. Создание пустого файла чертежа



  1. Открытие существующего файла чертежа



Укажите правильное соответствие между функциональным назначением команды и ее иконкой

  1. Круг



  1. Многоугольник



  1. Отрезок



  1. Прямоугольник



Команда, выполняемая с помощью иконки , позволяет:

  1. выбрать объект для перемещения;

  2. повернуть объект вокруг базовой точки;

  3. создать трехмерную модель;

  4. создать массив.

Указать правильное соответствие между функциональным назначением

команды и ее иконкой

  1. зеркальное отражение объектов;



  1. копирование объектов;



  1. перенос объектов;



  1. создание массива.



Что такое 3-d моделирование. Это - …

  1. создание разрезов в трех проекциях

  2. создание пространственного объекта

  3. создание плоского чертежа

2. Спецификация теста

Тестовые задания могут быть использованы для рубежного контроля (базовый, повышенный, высокий уровни) по курсу «Технологии моделирования месторождений» для студентов по специальности «Прикладная геология» и для организации тестирования в ходе обучения (базовый уровень). После изучения модуля курса студентам предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих модулю вопросах. Такое тестирование в определенных случаях может быть организовано для отстающих студентов.

Вопросы Тестов могут быть использованы для самопроверки знаний студентами. Для получения студентами дополнительных баллов в виде домашнего задания можно использовать дополнительный вариант теста.

При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.

Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, понятий, инструментов и т.п., изучаемых в курсе «Технологии моделирования месторождений».

3. Инструкция по выполнению

Общее число заданий в тесте равно 120 штук.

Тест состоит из четырех видов заданий. Студенту предлагается следующая структура тестовых заданий:

Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов.

Инструкция к заданиям. К каждому заданию этой части даны несколько возможных вариантов ответа, в которых имеется, возможно, не один, а несколько правильных ответов (1, 2 и более). Отметьте правильный ответ(ы) маркером.

Тестовое задание «Короткий ответ» – задание, в котором студент при ответе на вопрос вписывает слово или фразу. Этот тип заданий состоит из основы (текст) и поля для ввода ответа.

Инструкция к заданиям. Ответом на задания этой части может быть слово, словосочетание или дата. Впишите в поле для ответа печатными буквами Ваш ответ.

Тестовое задание «Числовой вопрос». Вариант тестового задания «короткий вопрос». Ответ обязательно является числом.

Инструкция к заданиям. Ответом на задания этой части, может быть, цифра. Впишите в поле для ответа Ваш ответ.

Тестовое задание «На сопоставление» – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст), нескольких подвопросов и соответствующего числа ответов. Оформление: составляется один список, состоящий из вопросов и ответов на них.

Тестовое задание «Правда – ложь» – задание, в котором студенту необходимо подтвердить или опровергнуть утверждение.

Тестовое задание «Установление последовательности» – студент должен установить элементы списка в определенной последовательности.

При проведении рубежного контроля знаний студенту предлагается ответить на 50 вопросов. Время проведения тестирования определяется из расчета - 2 мин. на один вопрос. Тестирование проводится преподавателем в компьютерном классе, то правильность ответов проверяется при помощи компьютера.

4. Критерии оценки: 

оценка «отлично» выставляется студенту, если дано более 90% правильных ответов; 

оценка «хорошо» выставляется студенту, если дано более 80% правильных ответов; 

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если дано более 60% правильных ответов; 

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если дано менее 90% правильных ответов.  

Составитель ______________ Шарова Т.В. 

«____»__________________2016г. 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт наук о Земле
Кафедра месторождений полезных ископаемых
Контрольные вопросы

по дисциплине    Технологии моделирования месторождений

Контрольные вопросы студентам для подготовки к тестированию по модулям дисциплины


  1. Возможности AutoCAD.

  2. Функции пространства модели и пространства листа. Способы создания чертежей.

  3. Настройка панелей инструментов. Блокировка местоположения панелей инструментов.

  4. Использование командной строки и текстового окна.

  5. Методика создания чертежей в слоях. Настройка цветовой палитры.

  6. Задание стилей единиц измерения, текстов, размеров.

  7. Средства обеспечения точности черчения.

  8. Основные способы редактирования чертежа и графических объектов.

  9. Стандартные графические элементы чертежа.

  10. Создание нового слоя, задание его параметров – имени, индикатора включения, индикатора замораживания, индикатора блокировки, цвета, типа и веса линий, степени прозрачности, возможности вывода на печать и т.д. Установка слоя текущим.

  11. Ввод графических примитивов (отрезок, луч, прямая линия, мультилиния, полилиния, многоугольник, прямоугольник, дуга (различные способы), окружность (различные способы), кольцо, сплайн, эллипс. Установка ширины и кривизны сегментов полилинии.

  12. Получение информации о графических объектах. Задание индивидуальных свойств объектам.

  13. Ввод отрезка заданного цвета, типа и веса, длины и угла наклона.

  14. Вычисление на чертеже расстояний, радиусов, углов, площадей, объёмов.

  15. Копирование свойств одного объекта в другой.

  16. Настройка отображения весов линий.

  17. Установка объектных привязок.

  18. Установка параметров сетки и шаговой привязки.

  19. Использование координатных фильтров (например, при построении окружности в центре прямоугольника).

  20. Использование объектного отслеживания (например, при построении окружности в центре прямоугольника).

  21. Разметка и деление отрезков, дуг, сплайнов, окружностей, эллипсов и полилиний. Просмотр результатов разметки и деления – установка стиля отображения точек.

  22. Загрузка элементов чертежей из центра управления (DesignCenter).

  23. Выбор объектов с помощью прицела. Регулировка размера прицела. Исключение объектов из текущего набора. Выбор объектов до выбора команды редактирования, и выбор команды до выбора объектов.

  24. Выбор объектов рамкой. Настройка интерфейса выбора объектов.

  25. Выбор объектов ломаной линией.

  26. Защита объектов от выбора и редактирования блокированием слоёв.

  27. Выбор объектов по каким-либо свойствам или типам.

  28. Операции редактирования объектов (удаление, линейное копирование и копирование в виде массивов (прямоугольного и полярного), зеркальное отражение поворот, масштабирование, непропорциональное растяжение, отсечение и удлинение, разрыв объектов, построение фасок и скруглений, сопряжение объектов, разбиение составных объектов.

  29. Редактирование объектов с помощью ручек (grips).

  30. Редактирование объектов группы (именованного и сохраненного набора объектов).

  31. Выполнение штриховок и заливок, задание их параметров. Управление ассоциативностью штриховок.

  32. Создание однострочного текста. Режимы выравнивания. Редактирование текста.

  33. Ввод многострочного текста. Настройки параметров текста. Редактирование текста.

  34. Нанесение выносок.

  35. Импорт TXT-файлов.

  36. Импорт RTF-файлов.

  37. Создание таблиц и спецификаций. Настройка ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.

  38. Ввод в размерный текст префиксов, суффиксов и пользовательского текста.

  39. Простановка радиусов, диаметров, угловых размеров.

  40. Простановка размеров от выбранных объектов, от общей базы, цепочки размеров.

  41. Способы работы с блоками.

  42. 3D-виды в пространстве модели.

  43. Компоновка печатаемого чертежа в пространстве листа.

  44. Экспорт чертежа в различные форматы.

Критерии оценки: 

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Составитель ______________ Шарова Т. В. 

«____»__________________2016г. 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт наук о Земле
Кафедра месторождений полезных ископаемых
Темы индивидуальных проектов**

по дисциплине Технологии моделирования месторождений

Вариант 1



Описание проектного задания. Для выполнения проектного задания создайте новый Чертеж в документе AutoCAD и назовите его «Проектное задание Фамилия». Используя навыки, полученные во время лабораторных занятий, создайте схему Восстающей выработки согласно указанным размерам. Данная работа выполняется студентами по вариантам.

Требования к выполнению проектного задания. Необходимо выполнить чертеж схемы Восстающей горной выработки и поставить размеры. Схема должна быть построена с учетом всех указанных размеров. Штриховка и Градиент (заливка) могут отличаться от образца.

Согласно учебной карте дисциплин за проектное задание студент может получить максимальный балл 18   

Оформление лабораторных работ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт наук о Земле
Кафедра месторождений полезных ископаемых

Лабораторные работы

по дисциплине Технологии моделирования месторождений

1.Тематика лабораторных работ по разделам и темам

Лабораторная работа № 1. Знакомство с интерфейсом графической среды AutoCAD.

Лабораторная работа № 2. Средства пространственной ориентации.

Лабораторная работа № 3. Работа с примитивами. Построение первого чертежа.

Лабораторная работа № 4. Редактирования объектов. Построение второго чертежа.

Лабораторная работа № 5. Создание шаблонов разных форматов.

Модуль 2. Оформление чертежей. Построение трехмерных моделей

Лабораторная работа № 6. Текст.

возможностей однострочного текста, его редактирование.

Лабораторная работа № 7. Режимы простановки размеров.

Лабораторная работа № 8. 3D – моделирование.

Лабораторная работа № 9. Поверхности. Каркасное моделирование.

Лабораторная работа № 10. Построение трехмерных твердотельных моделей.

2.Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

Лабораторная работа № 1. Знакомство с интерфейсом графической среды AutoCAD.

Цель лабораторной работы: познакомить студентов с интерфейсом графической среды AutoCAD.

Задачи лабораторной работы: познакомить студентов с интерфейсом графической среды AutoCAD, рассмотреть особенности сохранения чертежей, виды курсоров, работы с «мышью», изучить панели инструментов, маркеры, выделение объектов с помощью «ручек», познакомиться с строкой состояний, командной строкой, особенностями выбора объектов и настройкой единиц измерения.

Лабораторная работа № 2. Средства пространственной ориентации.

Цель лабораторной работы: рассмотрение средств пространственной ориентации.

Задачи лабораторной работы: Режимы рисования (Шаг и сетка, Отслеживание, Объектная привязка, Динамический ввод, Быстрые свойства). Пользовательские системы. Мировая система координат. Ввод координат (абсолютных, относительных, полярных). Команды ZOOMирования.

Лабораторная работа № 3. Работа с примитивами. Построение первого чертежа.

Цель лабораторной работы: приобретение студентами навыков работы с командами построения примитивов в графической среде AutoCAD.

Задачи лабораторной работы: получение студентами навыков работы с командами построения элементарных геометрических элементов (отрезок, прямоугольник, многоугольник, дуга, круг, сплайн, эллипс, мультлиния, полилиния, штриховка, градиент). Текст (многострочный, однострочный). Создание элементарного чертежа.

Лабораторная работа № 4. Редактирования объектов. Построение второго чертежа.

Цель лабораторной работы: приобретение студентами навыков редактирования чертежа в графической среде AutoCAD.

Задачи лабораторной работы: получение студентами навыков работы с командами редактирования чертежа (копировать, перенести, повернуть, подобие, масштаб, растянуть, увеличить, обрезать, удлинить, разорвать, соединить, массив, фаска, сопряжение, зеркало).

Лабораторная работа № 5. Создание шаблонов разных форматов.

Цель лабораторной работы: приобретение студентами навыков создания чертежного формата А4 и заполнение основной надписи (штампа).

Задачи лабораторной работы: получение навыков работы с диспетчером слоев, (цвет линий, веса линий, типы линий), знакомство с панелью инструментов «Свойства объектов». Создание чертежа шаблона формата А4. Преобразование шаблона формата А4 в А3, А2, А1.

Модуль 2. Оформление чертежей. Построение трехмерных моделей

Лабораторная работа № 6. Текст.

Цель лабораторной работы: получение студентами навыков работы с командой Текст.

Задачи лабораторной работы: приобретение студентами навыков установки параметров текста, изучение возможностей многострочного текста, его редактирование и применение в чертежах, рассмотрение возможностей однострочного текста, его редактирование.

Лабораторная работа № 7. Режимы простановки размеров.

Цель лабораторной работы: получение студентами навыков постановки размеров на чертежах.

Задачи лабораторной работы: приобретение студентами навыков настройки размерного стиля согласно ГОСТ 2.307–68, изучение команд постановки размеров (линейный, радиус, диаметр, угловой, мультивыноска), редактирование размеров.

Лабораторная работа № 8. 3D – моделирование.

Цель лабораторной работы: ознакомление студентов с 3D – моделирование.

Задачи лабораторной работы: получение студентами знаний о возможностях 3D – моделирования, знакомство с системами координат в трехмерном пространстве, изучение панелей инструментов, участвующих в объемном моделировании, работа с уровнем и высотой, рассмотрение изометрических видов.

Лабораторная работа № 9. Поверхности. Каркасное моделирование.

Цель лабораторной работы: ознакомление студентов с каркасным моделированием.

Задачи лабораторной работы: изучение возможностей построения каркасных поверхностей, методов построения каркасных поверхностей, редактирование и сглаживание поверхностей.

Лабораторная работа № 10. Построение трехмерных твердотельных моделей.

Цель лабораторной работы: получение навыков построения трехмерных твердотельных моделей.

Задачи лабораторной работы: изучение студентами панелей инструментов, участвующих при объемном моделировании твердотельных объектов, видовых экранов, создание трехмерных объектов, используя команды панели инструментов Solid, изучение команд редактирования объемных моделей, сечений и разрезов.

3. Критерии оценки: 

За правильно выполненное здание студенту выставляется 1 балл согласно учебной карте дисциплин.
 Составитель ________________________ Т.В. Шарова

«____»__________________2016г. 

Похожие:

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств Всероссийской олимпиады профессионального...
Фонд оценочных средств разработан преподавателями и сотрудниками образовательных организаций

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств Областной олимпиады профессионального мастерства...
Фонд оценочных средств разработан преподавателями и сотрудниками образовательных организаций

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине деловой иностранный язык (английский)
Фонд оценочных средств текущей и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины Деловой иностранный язык (английский)...

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств (фос) для проведения регионального этапа Всероссийской...
Угс 21. 00. 00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия с учетом Сборника организационно-методических документов...

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств мдк 04. 01. Выполнение работ по профессии...

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств
...

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств финансовый менеджмент
Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств по дисциплине Охрана труда
Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Фонд оценочных средств iconФонд контрольно-оценочных средств мдк 01. 01. Розничная торговля непродовольственными товарами
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03. Иностранный язык
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Фонд оценочных средств iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки

Фонд оценочных средств iconПаспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Статистика» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика...

Фонд оценочных средств iconПаспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика...

Фонд оценочных средств iconОбщеобразовательной учебной дисциплины
Фонд оценочных средств (фос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований

Фонд оценочных средств iconФонд оценочных средств по дисциплине надлежащая фармацевтическая практика и
Надлежащая аптечная практика – gрp. Система менеджмента качества – смк в фармации


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск