Результаты экспериментальных исследований влияния


Скачать 166.26 Kb.
Название Результаты экспериментальных исследований влияния
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
УДК 639.2.081.117
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ влияния

окружной скорости на поверхности барабана

на статический коэффициент трения в трибопаре

«Орудие рыболовства – Механизм фрикционного типа»

Е.К. Орлов, В.В. Арзютова, Е.И. Толкачева

Представлены результаты экспериментальных работ, связанных с изучением проблемы проскальзывания орудия рыболовства (ОР) на поверхности тягового барабана механизма фрикционного типа (МФТ). Цель проведенных исследований – определение влияния окружной скорости на поверхности барабана на статический коэффициент трения в трибопаре «ОР-МФТ». Окружная скорость, создаваемая приводом МФТ, рассматривается как скорость приложения сдвигающей силы, приводящей к трению скольжения (буксованию) в трибопаре. Эксперименты проведены с трибопарами, образованными кручеными канатно-веревочными изделиями (КВИ) из полиамида, и стальным барабаном МФТ. Окружная скорость на барабане изменялась за счет управления электродвигателем МФТ при помощи преобразователя частоты. Натяжение в набегающей ветви КВИ измерялось тензодатчиком и регистрировалось тензостанцией. Анализ полученных данных показал тенденцию падения статического коэффициента трения при увеличении окружной скорости на поверхности тягового барабана МФТ.
статический коэффициент трения, окружная скорость, сдвигающая сила, преобразователь частоты, тензодатчик, тензостанция

ВВЕДЕНИЕ

При выборке орудий рыболовства механизмами фрикционного типа (МФТ) пока не удается избавиться от проскальзывания (буксования) ОР по вращающемуся барабану МФТ. Проскальзывание (буксование) приводит к потере тягового усилия МФТ и повышенному износу ОР. Исследованием этой проблемы в промышленном рыболовстве занимались Ю.Б. Баранов, О.И. Глазунов, М.Я. Гройсман, В.Н. Гиренко, С.С. Торбан, С.И. Полуляк, Я.М. Гукало, М.М. Розенштейн, С.В. Фёдоров, Е.М. Зеброва, А.В. Суконнов, А.А. Недоступ, Е.К. Орлов и др. [1-11].

Одним из направлений исследований является изучение статического коэффициента трения в трибопаре «ОР – МФТ» при влиянии на него различных факторов.
Цель исследований

Целью работы было продолжение начатых нами ранее экспериментальных исследований статического коэффициента трения между канатно-веревочными изделиями (КВИ) и стальным барабаном в зависимости от скорости приложения сдвигающей силы [12].

Сдвигающая сила – это окружное усилие на поверхности барабана, создаваемое приводом промыслового механизма. Скорость приложения сдвигающей силы – это окружная скорость на поверхности барабана, которая также обеспечивается приводом промыслового механизма.

Таким образом, выполненные исследовательские работы связаны с обоснованием тягово-скоростных характеристик МФТ.
Экспериментальные работы

Исследуемые КВИ представлены в табл. 1.
Таблица 1. Характеристики исследуемых образцов


Материал

Вид

Номер

образца

Диаметр

d, мм

Разрывная

нагрузка Тp, H

Длина

L, м

Масса

m, г

Полиамид

(капрон)

ПА

Нитка кручёная

1

1

212,1

10,06

4,1

2

2,5

1257

4,6

11,8

Верёвка кручёная

3

3,1

2258,6

4,3

24

4

5

4222,6

5,44

67

Канат кручёный

5

10

15712

4,08

230,3

6

18

54010-66776

1,9

292,5



Для работы была использована экспериментальная установка с преобразователем частоты для регулировки окружной скорости Vб на поверхности стального барабана (Dб=152 мм).

Электродвигателю были заданы последовательно четыре значения частоты оборотов вала: nдв1=5,6 об/с, nдв2=12,4 об/с, nдв3=15,9 об/с, nдв4=20,6 об/с.

Каждому значению nдв на поверхности барабана соответствовала своя окружная скорость Vб, выраженная формулой:

, (1)

где nб – частота оборотов барабана; i=53 – передаточное число редуктора.

Образцы КВИ укладывались на барабан так, что угол охвата составлял α=180º. Набегающая ветвь крепилась к тензодатчику, соединенному с тензостанцией MIC-200. К сбегающей ветви подвешивался мерный груз, масса которого изменялась четыре раза на каждой скорости Vб.

Включался привод экспериментальной установки, приводя во вращение барабан. Тензодатчик регистрировал в набегающей ветви КВИ натяжение S1, которое записывалось тензостанцией на протяжении времени t вращения барабана [9, 13].
Результаты

1. Для четырех значений окружной скорости на поверхности барабана Vб получены экспериментальные данные натяжения набегающей ветви S1max в точке срыва и натяжения сбегающей ветви S2 при дуге охвата, характеризуемой углом α=180º.

Натяжение S1max – это максимальное значение натяжения набегающей ветви, при котором выполняется условие предварительного смещения. В трибопаре «ОР – МФТ» это соответствует режиму совместного (без буксования) перемещения.

Значения S1max получены с графиков зависимости S1=f(t), которые построены по данным, записанным тензостанцией MIC-200.

2. Для каждого эксперимента выполнены два расчета статических коэффициентов трения и определены относительные погрешности δ полученных результатов.

В первом случае расчет проводился по формуле (2) с использованием зависимости Амонтона (µстА):

, (2)

где F – сила трения; N – нормальная нагрузка.

Во втором случае расчет проводился по формуле (3), предложенной А.А. Недоступом и Е.К. Орловым (µст) [9]:
. (3)
Относительная погрешность δ практически для всех экспериментов не превышает 5%. Для канатов диаметром 10 и 18 мм относительная погрешность δ превышает 5% при малых нагрузках. Мы предполагаем, что это связано с изгибной жесткостью канатов EI.

3. Выполнены оценки для числовых характеристик системы (µст, Vб).

4. Построены графики зависимостей статических коэффициентов трения µст и µстА от скорости приложения сдвигающей силы Vб.

В качестве примера на рис. 1-3 и в табл. 2-4 приведены некоторые экспериментальные данные и результаты экспериментов с образцом №3 (веревка крученая d=3,1 мм ПА).

Р
ис. 1. График зависимости S1=f(t) для эксперимента №10 при первой окружной скорости на барабане Vб1 и давлении 0≤Р1 ≤3470 Н/м2

(натяжение S1max =1,44 Н)
Таблица 2. Экспериментальные данные и статические коэффициенты трения для трибопары «стальной барабан – веревка d=3,1 мм ПА» при окружной скорости Vб1

Дуга охвата α, град.

Натяжение сбегающей ветви S2, Н

Натяжение набегающей ветви S1max, Н

(показание датчика)

Статический

коэффициент трения

Относи-тельная погреш-

ность,

δ, %

масса груза,

г

вес груза, Н

длина

участка нитки

Lсб, м

вес участка нитки Pсб, Н

S2,

Н

µстА
(Амонтон )


µст

(Недоступ -

Орлов)

180

59.10

0.5804

0,5

0.027

0.608

1.515

0.427

0.414

-3.31

118.70

1.1656

0,5

0.027

1.193

2.910

0.418

0.406

-3.02

298.65

2.9327

0,5

0.027

2.960

7.159

0.415

0.403

-2.89

530.15

5.2061

0,5

0.027

5.234

12.605

0.413

0.402

-2.83


Таблица 3. Экспериментальные значения окружной скорости на поверхности барабана и статических коэффициентов трения для веревки d = 3,1 мм ПА при различных давлениях Р (0≤Р1 ≤3470 Н/м2; 3471 ≤Р2 ≤ 6650 Н/м2; 6651≤Р3 ≤16000 Н/м2; 16001≤Р4 ≤25500 Н/м2)

Vб1, м/с

µстА

µст

Vб2, м/с

µстА

µст

Vб3, м/с

µстА

µст

Vб4, м/с

µстА

µст

0≤Р1 ≤3470 Н/м2

0,006

0,427

0,414

0,026

0,348

0,350

0,025

0,341

0,345

0,036

0,306

0,318

3471 ≤Р2 ≤ 6650 Н/м2

0,006

0,418

0,406

0,025

0,342

0,345

0,031

0,350

0,352

0,041

0,338

0,342

6651≤Р3 ≤16000 Н/м2

0,007

0,415

0,403

0,030

0,353

0,354

0,034

0,339

0,343

0,054

0,319

0,327

16001≤Р4 ≤25500 Н/м2

0,006

0,413

0,402

0,026

0,359

0,359

0,032

0,349

0,351

0,048

0,341

0,345


Таблица 4. Оценки для числовых характеристик системы (μст, Vб) для образца №3 (веревка d=3,1 мм ПА) при давлении 0≤Р1 ≤3470 Н/м2

Статический коэффициент трения

Скорость окружная на поверхности барабана

Кол-во экспериментов

Математическое

ожидание

Статистические вторые начальные моменты

Статистические

дисперсии

Несмещённые оценки

Средние квадратические отклонения

Статистический начальный момент

Статистический корреляционный момент

Несмещённая оценка

Коэффициент

корреляции

µст

Vб

n

mµ

m v

α2*[µ]

α2*[v]

Dµ*

Dv*

Dµ

Dv

σµ

σv

α*1,1[µ,v]

K*µv

Kµv

rµv

0,427

0,006

4

0,355758

0,023196

0,128521

0,000657

0,001957

0,000119

0,00261

0,000159

0,051085

0,012596

0,007771

-0,00048

-0,00064

-0,99703

0,348

0,026

0,341

0,025

0,306

0,036


С
корость сдвигающей нагрузки, м/с





Рис. 2. Зависимости статического коэффициента трения µст от окружной скорости приложения сдвигающей нагрузки Vб для веревки d =3,1 мм




Рис. 3. Зависимости статического коэффициента трения µстА от окружной

скорости приложения сдвигающей нагрузки Vб для веревки d =3,1 мм
Выводы

Для образца № 1 (нитка d=1 мм) происходит равномерное падение µст на 25 %.

Для образца № 2 (нитка d=2,5 мм) происходит равномерное падение µст на 20 %.

Для образца № 3 (веревка d=3,1 мм) происходит равномерное падение µст на 19 %.

Для образца № 4 (веревка d=5 мм) равномерное падение µст на 10% происходит до скорости V=0,04 м/c. При дальнейшем увеличении скорости значение статического коэффициента трения не изменяется, т.е. µст =const (µст=0,36).

Для образца № 5 (канат d=10 мм) равномерное падение µст на 8% происходит до скорости V=0,04 м/c. При дальнейшем увеличении скорости значение статического коэффициента трения не изменяется, т.е. µст =const (µст=0,31).

Для образца № 6 (канат d=18 мм) при малых давлениях (Р1 и Р2) µст проходит через минимум в интервале скоростей 0,03≤V≤0,05 м/с. При возрастании давления (Р3 и Р4) µст =const на всех скоростях.

Общая тенденция влияния скорости на статический коэффициент трения заключается в падении коэффициента трения при увеличении скорости сдвигающей нагрузки.
Список использованных литературных источников


  1. Баранов Ю.Б. Совершенствование неводовыборочных комплексов // Рыбное хозяйство. - 1999. - №4. - С. 44 – 46.

  2. Глазунов О.И., Гройсман М.Я. Методика экспериментального исследования нагрузок при выборке кошельковых неводов комплексами 2ПМВК-5 и 2ПМВК-7 // Труды ВНИРО. - 1977. - Т. CXXV. - С. 15-21.

  3. Суконнов А.В., Розенштейн М.М. Исследование коэффициента трения скольжения в трибопарах «промысловая машина - орудие рыболовства» при изменении их структуры // Рыбное хозяйство. - 2008. - №4. - С.75-76.

  4. Гиренко В.Н. Тягово-скоростные характеристики неводовыборочных барабанов // Рыбное хозяйство. - 1969. - №7. - С. 48-51.

  5. Полуляк С.И. Методика исследования процесса трения элементов сетного полотна о рабочие поверхности неводовыборочных машин // Рыбное хозяйство. - 1975. - № 12.

  6. Фёдоров С. В., Зеброва Е.М. Влияние реальной дуги скольжения на величину коэффициента статического трения во фрикционных устройствах рыбопромысловых судов // Наука и образование-2006: труды / Междунар. научно-техн. конф, Мурманск, 04-12 апреля 2006г./ МГТУ. – Мурманск, 2006. - С.1140-1142.

  7. Крагельский И.В., Добычин М.Н., Комбалов В.С. Основы расчётов на трение и износ. - М.: Машиностроение, 1977. - 445 с.

  8. Крагельский И.В., Виноградова И.Э. Коэффициенты трения. – М.: Машиностроение, 1962. - 220 с.

  9. Недоступ А.А., Орлов Е.К. Зависимость коэффициента трения капроновых, крученых КВИ // Инновации в науке и образовании – 2009: материалы / VII Междунар. науч. конф. / КГТУ. – Калининград, 2009. - С.172-175.

  10. Зеброва Е.М. Исследование процесса трения скольжения жгута дели во фрикционных рабочих органах рыбопромысловых механизмов: автореф. дисс … канд. техн. наук: 05.18.17 – «Промышленное рыболовство» / КГТУ; Е.М. Зеброва. – Калининград, 2007. - 17 с.

  11. Торбан С.С. Промысловые механизмы для комплексной механизации кошелькового лова рыбы. - М.: Пищ. пром-сть, 1971. - С. 88-90.

  12. Орлов Е.К. Влияние скорости на коэффициент трения капроновых, крученых КВИ // Инновации в науке и образовании – 2009: сборник тезисов докладов / VII Междунар. науч. конф. / КГТУ. – Калининград, 2009. - С. 175-178.

  13. Приводы ACS350. Руководство пользователя. Корпорация ABB, 2007. - С. 332.



RESULTS of the EXPERIMENTAL STUDIES of the INFLUENCE

to DISTRICT VELOCITY ON SURFACES of the DRUM ON STEADY-STATE FACTOR of FRICTION In friction pair

«INSTRUMENT FISHING - a MECHANISM of the FRICTION TYPE»
E.K. Orlov, v.v. Arzyutova, e.i. Tolkacheva
The Presented results of the experimental work, in accordance with study of the problem of the slippage of the fishing gear (FG) on surfaces of the tractive drum of the mechanism of the friction type (MFT). The purpose of the called on studies - a determination of the influence to district velocity on surfaces of the drum on steady-state factor of friction in friction pair "FG-MFT". The district velocity created by drive MFT, is considered as velocity of exhibit shifting power, bring about friction of the slide (slipping) in friction pair. The Experiments are organized with friction pairs, formed cordage from polyamides and steel drum MFT. The District velocity on drum changed to account of management electric motor MFT at converter of the frequency. The Pull in running up branch of the cordage was measured by a strain gauge and registered by the tensostation. An analysis got data has shown the trend of the fall of the steady-state factor of friction when increase the district velocity on surfaces of the tractive drum MFT.
steady-state factor of friction, district velocity, shifting power, converter of the frequency, strain gauge

Похожие:

Результаты экспериментальных исследований влияния icon Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными...
Целью данной дисциплины является сформировать у студентов способности: использовать компьютерные технологии для организации экспериментальных...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Влияние сотового телефона на здоровье детей
Результаты современных исследований влияния сотовых телефонов на состояние здоровья детей
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Виктор Франкл Теория и терапия неврозов Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ
«дерефлексии» — при нарушениях потенции и оргазма. В теоретической и в терапевтической частях книги читатель найдёт множество примеров...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Методические рекомендации по созданию системы опытно-экспериментальных...
Внесен управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Для ремонта радиальных шин
Приведенная таблица предельных размеров повреждений основывается на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon 5. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы по увч-электродам, четырёх основных глав, охраны труда,...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное
Исследование влияния интеллектуального капитала на результаты деятельности компаний транспортной отрасли 19
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Влияние корпоративной устойчивости на финансовые результаты компании:...
Целью данной работы является эмпирическое выявление и оценка влияния корпоративной устойчивости на финансовые результаты деятельности...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Учебно-методическое обеспечение по семинарским занятиям дисциплина...
Целью изучения дисциплины является обучение студентов и бакалавров ифбибт сфу методам обработки экспериментальных данных с помощью...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Влияние человеческого и интеллектуального
Проблемы оценки и влияния человеческого и интеллектуального капитала на результаты
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение прикладных...
«Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение прикладных...
«Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение прикладных...
«Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение прикладных...
«Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Конкурсная документация повторного открытого конкурса на выполнение...
«Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской...
Результаты экспериментальных исследований влияния icon Тема современные методы системных исследований
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск