Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления


Скачать 124.78 Kb.
Название Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
1_431_44


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Код направления

Название направления

Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО

Дата

Номер приказа

240100.68

Химическая технология

22.12.2009

792
  1. Цели дисциплины


Целью данной дисциплины является сформировать у студентов способности:

- использовать компьютерные технологии для организации экспериментальных исследований, статистического анализа полученных результатов, оценке их достоверности;

- применять результаты экспериментальных исследований для совершенствования технологических процессов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

– знать способы использования компьютерных технологий в промышленности;

– уметь использовать данные из 2D и 3D-приложений;

– уметь пользоваться современными пакетами прикладных программ для проектирования оборудования и проведения технологических расчетов;

– владеть практическими навыками проектирования оборудования для электрохимических технологических процессов;

– владеть навыками обработки цифровой фотографии;

– владеть навыками построения полигональных, поверхностных и твердотельных моделей для гальванопластики.
  1. Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы


В результате освоения данной дисциплины студент должен быть готов к использованию методов математического моделирования для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлению их качественного и количественного анализа, к теоретическому анализу и экспериментальной проверке теоретических гипотез (ПК-2); пользоваться современными программными средствами в области трехмерного моделирования для проектирования нового оборудования (ПКД-14).


  1. Трудоемкость освоения дисциплины по очной форме обучения

    Виды учебной работы, формы контроля

    Всего, час.


    Учебный семестр


    1

    Аудиторные занятия, час.

    72

    72

    Лекции, час.







    Практические занятия, час.







    Лабораторные работы, час.

    72

    72

    Самостоятельная работа студентов, час.

    72

    72

    Вид промежуточного контроля







    Общая трудоемкость по учебному плану, час.

    144

    144

    Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.

    4

    4
  2. Краткое описание дисциплины


Дисциплина направлена на приобретение студентами практических навыков применения ЭВМ в различных формах инженерной и научной деятельности: управлении технологическими процессами, научных исследованиях, проектировании и информатике.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Код разделов

Раздел дисциплины

Содержание

Р1

Цифровая фотография

Устройство цифровой фотокамеры. Экспозиция. Диафрагма. Выдержка. Гистограмма. Форматы хранения данных. Глубина цвета.

Р2

Растровая графика

Цветовые модели. Обработка изображений в Adobe Photoshop. Интерфейс программы Adobe Photoshop. Инструменты выделения, коррекции, слои, фильтры, изменение размера изображения, стили.

Р3

Трехмерная графика

Полигональное моделирование в Autodesk 3ds Max. Интерфейс программы. Объект Editable Poly и его подобъекты: вершина, ребро, граница, полигон, элемент, объект. Операции с подобъектами. Использование фоновых изображений. Визуализация: материалы, источники света, камеры. Параметры визуализации.

Р4

Поверхностное моделирование в Rhinoceros 3D

Интерфейс программы Rhinoceros 3D. Основные понятия: точка, кривая, контрольная точка, поверхность, твердое тело. Операции с кривыми. Способы построения поверхности. Операции с поверхностями. Построение твердого тела из поверхностей. Булевы операции с твердыми телами. Построение эскиза по трехмерной модели.

Р5

Твердотельное моделирование в Solid Works

Понятие эскиз и элемент. Координатная и рабочая плоскости. Рабочие точки и оси. Способы построения элементов детали. Построение чертежей на основе 3d-моделей. Обмен файлами между Rhinoceros 3D и SolidWorks.

Р6

Использование 3D-моделей в промышлен-ности. Быстрое прототи-пирование. Фрезерова-ние на станках с ЧПУ

Расчет траектории движения инструмента на основе 3d-модели. Экспорт моделей из CAD-приложений. Быстрое прототипирование и варианты его применения.


  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ


(по очной форме обучения)

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Лабораторный практикум


    Номер п/п

    Раздел дисциплины

    Наименование работы

    Объем учебного времени, час.

    1

    Р1

    Обработка цифрового изображения на ПК

    4

    2

    Р2

    Коррекция изображения Photoshop

    4

    3

    Р2

    Использование инструментов выделения Photoshop

    4

    4

    Р2

    Слои, фильтры и маски в Photoshop

    4

    5

    Р3

    Полигональное моделирование в Autodesk 3ds Max

    6

    6

    Р3

    Анимация и визуализация в Autodesk 3ds Max

    6

    7

    Р4

    Построение поверхностей в Rhinoceros

    8

    8

    Р4

    Построение эскизов на основе 3D-моделей в Rhinoceros

    8

    9

    Р5

    Твердотельное моделирование в SolidWorks

    16

    10

    Р6

    Быстрое прототипирование для станка

    12
  2. Практические занятия


Не предусмотрены
  1. Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля




  1. Примерный перечень тем домашних работ


Построение трехмерной модели гальванической ванны в Rhinoceros.
  1. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине


  1. Цифровая фотография. Устройство фотокамеры. Экспозиция, выдержка, диафрагма, фокусное расстояние, глубина резкости.

  2. Растровая и векторная графика. Преимущества и недостатки.

  3. Векторная графика, основные понятия. Объекты векторной графики и операции с ними.

  4. Слои в Photoshop. Свойства слоя: прозрачность, способ наложения, стиль.

  5. Операции со слоями.

  6. Инструменты выделения в Photoshop: лассо, быстрая маска, векторный контур.

  7. Цветовая модель RGB, 8- и 16-битные изображения. Коррекция изображения в Photoshop.

  8. Инструменты ретуширования в Photoshop.

  9. 8.Autodesk 3ds max, назначение и возможности. Интерфейс программы.

  10. Визуализация в Autodesk 3ds Max. Источники света, виды теней, материалы, камеры.

  11. Полигональное моделирование в Autodesk 3ds Max. Объект Editable Poly и его подобъекты.

  12. Текстурирование. Способы наложения текстур. Использование текстур для изменения геометрии объектов.

  13. NURBS моделирование в Rhinoceros. Способы построения поверхностей. Построение твердых тел.

  14. Использование 3D-моделей в производстве. Форматы обмена данными. Быстрое прототипирование и его виды.

  15. Форматы растровых изображений. Глубина цвета, прозрачность, размер файла, поддержка слоев.

  16. Использование 3d моделей для подготовки управляющих программ станков с ЧПУ.

  17. Выбор материала, инструмента, стратегии обработки.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




  1. Рекомендуемая литература

5.1.1. Основная литература


  1. Тику Шам Эффективная работа: SolidWorks 2005, , СПб.: "Питер", 2006. 816 с.

  2. Autodesk 3ds Max 2009 для "чайников". Бондаренко С. В., Бондаренко М.Ю.
    M.: Диалектика, 2008. 368 с.

  3. Rhinoceros NURBS моделирование для Windows: справочное руководство / пер. с английского Б.Фомин Traning Manual Level 1 Robert McNeel & Associates,289 с. PDF 2001

  4. Миронов Д. Основы Photoshop CS2. СПб: "Питер", 2006. 384 с.

  5. Оранжевая книга цифровой фотографии Д.Е. Рудаков. СПб: «Питер», 2006. 200 с.

  6. Алямовский А.А. SolidWorks 2007/2008 Компьютерное моделирование в инженерной практике СПб, "БХВ-Питер" 2008, 1040 с.

  7. Основы САПР (CAD/CAM/CAE).К. Ли. СПб: «Питер», 2004. 560 с.



5.1.2. Дополнительная литература


  1. Джереми Берн, Цифровое освещение и визуализация, М.:"Вильямс", 2003. 330 с.

  2. Билл Флеминг, Фотореализм-профессиональные приемы работы. М.: ДМК, 2000. 384 с.



5.1.3. Методические разработки


Не предусмотрены

  1. Электронные образовательные ресурсы


http://rushim.ru/books/electrochemistry/electrochemistry.htm - электронная библиотека

http://www.galvanicrus.ru сайт Российского общества гальванотехников и специалистов в области обработки поверхности

http://www.ise-online.org International Society of Electrochemistry

  1. Программное обеспечение


  • операционная система Microsoft Windows;

  • Microsoft Office в составе Word, Excel;

  • пакет программ для научных исследований MATCAD;

  • TurboCAD Professional v6.1,

  • CorelDRAW Graphics Suite X3,

  • Rhinoceros 3D V4,

  • Компас,

  • Новиков А.Е. Трехмерное моделирование в 3Ds Max;

  • Новиков А.Е. Компьютерные технологии в науке и производстве.



  1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


http://yandex.ru, http://google.ru, http://rambler.ru – поисковые системы в Интернет;

http://www.chemport.ru/data, http://www.xumuk.ru - электронные справочники по химии



  1. Используемые СКУД и АПИМ

Средства контроля учебных достижений (СКУД) не используются.

В качестве аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) используются нетестовые материалы.
5.6 Используемые информационные сервисы УрФУ

Портал информационно-образовательных ресурсов УрФУ www.study.ustu.ru


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




6.1 Общие требования


В процессе изучения дисциплины используются:

  • учебный материал в электронном виде;

  • программа по курсу для подготовки к сдаче экзамена;

  • программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Photoshop, SolidWorks, Rhinoceros, Autodesk 3ds Max).



6.2 Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием


Лабораторные работы должны выполняться в специализированных классах, оснащенных:

  • современными персональными компьютерами по числу студентов и программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала;

  • сетью Internet.
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




7.1 Рекомендации для преподавателя


Рекомендации для преподавателя включают в себя следующее:

  • составление и обновление списка литературы, обязательной для изучения и дополнительной литературы; проведение собственных исследований в этой области;

  • разработку методики изложения курса: структуры и последовательности изложения материала;

  • разработка методики самостоятельной работы студентов;

  • постоянную корректировку структуры, содержания курса.



7.2 Рекомендации для студента


включают в себя следующее:

  • обязательное посещение лекций ведущего преподавателя; лекции – основное методическое руководство при изучении дисциплины, оптимальным образом структурированное и скорректированное с учетом современного состояния предмета; в лекции глубоко и подробно, аргументировано и методологически строго рассматриваются главные проблемы темы; указываются разные подходы к решению исследуемых проблем;

  • подготовку и активную работу на лабораторных занятиях; подготовка к лабораторным занятиям включает проработку материалов лекций, рекомендованной учебной литературы.



  1. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Раздел дисциплины


Технологии обучения

Формы учебных занятий и виды учебной деятельности

Лекция

Практич. занятие

Лабораторная работа

Коллоквиум

Курсовой проект

Курсовая работа

Расчетно-граф. работа

Расчетная работа

Домашняя работа

Реферат

Подготовка к ауд. занятиям

Р1-Р6

Технологии интерактивного обучения


































Проектная работа


































Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)







*

























Имитационные технологии (деловые игры и др.)







*

























Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)


































Командная работа



































Лист регистрации изменений в рабочей программе дисциплины

Номер изменения

Номер пункта (подпункта)

Дата

внесения

изменения

Изменение

Подпись ответственного за внесение изменений

Измененного
Нового

Изъятого










































































































































































z:\чернышев аа\сканер\комп техн\image_result1.jpgz:\чернышев аа\сканер\комп техн\image (2)_result1.jpgz:\чернышев аа\сканер\комп техн\image (3)_result1.jpgz:\чернышев аа\сканер\комп техн\image (4)_result1.jpgz:\чернышев аа\сканер\комп техн\image (5)_result1.jpg

Похожие:

Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными...
Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие фгос впо
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными...
Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие фгос впо
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Рабочая программа дисциплины иностранный язык
...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Программа вступительного экзамена в аспирантуру специальная дисциплина...
Программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Международное право
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводилось...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
«Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Приказ от 30. 08. 2015№169 Основная образовательная программа основного...
Фз «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Приказ от 30. 08. 2015№169 (проект) Основная образовательная программа...
Фз «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Утвержден постановлением администрации
Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации прав человека...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Пояснительная записка программа вступительного экзамена в аспирантуру...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. №1365 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана с учетом...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов тема «Неотложные...
...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Программа составлена д м. н., профессором А. В. Куликовым, д м. н...
Программа составлена д м н., профессором А. В. Куликовым, д м н профессором Н. С. Давыдовой в соответствии с Федеральными государственными...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Методические рекомендации По организации внеаудиторной самостоятельной...
«Информатика» разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального...
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Код направления icon Цель и задачи рабочей Программы 3 3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса 4
Аленушка», в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск