ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЛЕКЦИИ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
МДК.07.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
Тема 1.2 ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2
(базовый уровень)
Купино
2017
Рассмотрена на заседании
предметно - цикловой методической комиссии
______________________________________________
Протокол____ от___________________2017________ г.
Председатель ______________ /__________________/
Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая.
Романькова Тамара Андреевна.
Пояснительная записка
к методической разработке ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции
Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания. Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
знать:
факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
основы профилактики внутрибольничных инфекций;
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
- ПК4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№3), «Физкультминутка» (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№5), Подведение итогов (приложение №6)
Ход занятия
|
Основные этапы
занятия. Коды формируемых
компетенций
|
Ориентировочное время
|
Содержание этапа. Методическое обоснование
|
1.
|
Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
|
2 мин.
|
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
|
2.
|
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
|
3 мин.
|
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
|
3.
|
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию
|
15 мин.
|
Использование активных форм опроса с указанием цели:
- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний.
- тестовый контроль.
|
4.
|
Изложение нового материала (приложение №2)
Цель- сформировать умения применения приемов психологической само регуляции
|
40 мин
|
Словесный, (вербальный) метод обучения.
|
5.
|
Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы
|
2мин
|
Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:
|
6.
|
Самостоятельная работа студентов по (приложение №3) ОК.2. ОК. 3, ОК.4.
Цель: сформировать умения применения приемов психологической само регуляции
|
10 мин.
|
Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента.
Работа с текстом учебника, текстом лекции.
|
|
Физкультминутка
(приложение №4) ОК. 13.
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
|
3 мин
|
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
|
6.
|
Осмысление и систематизация полученных знаний
(приложение №5)
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения
|
10 мин.
|
Закрепление материала.
|
7.
|
Подведение итогов (приложение №6)
|
3 мин.
|
Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
|
8.
|
Задание на дом
|
мин.
|
Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела стр. 295 -299.
|
|
Всего
|
90 мин
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Основы профилактики внутрибольничных инфекций
Место проведения кабинет.
Продолжительность проведения занятия 90 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Цели занятия:
1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: Действия сестры при угрозе инфицирования. Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента. Порядок проведения первичной обработки при попадании биологических выделений на кожу и слизистые, при уколах и порезах.
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
знать:
факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
основы профилактики внутрибольничных инфекций;
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
- ПК4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Внутри дисциплинарная интеграция: Способы реализации сестринского ухода.
Технология выполнения медицинских услуг.
Методическое обеспечение занятия: Вопросы для контроля знаний, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.
Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии.
Основные источники:
Учебники (основная литература)
Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону.
Дополнительные источники:
1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа,.
2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, - (Медицина для вас)
3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР – Медиа.
Приложение №1
Фронтальный опрос
Перечислите классы медицинских отходов в МО;
Перечислите этапы сбора медицинских отходов в МО;
Преимущества сбора медицинских отходов в одноразовую герметичную мягкую или твёрдую упаковку в зависимости от состава;
Перечислите правила пользования полиэтиленовым пакетом (ПО) для сбора и хранения одноразовых медицинских отходов;
Перечислите способы утилизации отходов в МО.
Система оценивания:
- Перечислено не менее 5 классов медицинских отходов;
- Перечислено не менее 5 этапов сбора медицинских отходов;
- Перечислено не менее 5 преимуществ сбора медицинских отходов в одноразовую герметичную мягкую или твёрдую упаковку в зависимости от состава;
- Перечислено не менее 10 правил пользования полиэтиленовым пакетом (ПО) для сбора и хранения одноразовых медицинских отходов;
- Перечислено не менее 3 способов утилизации в МО.
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-5 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 5 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 4 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 3 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 2 и менее правильных ответов.
Контроль уровня знаний
Текст задания: определите буквенную принадлежность и маркировку отходов по классам при выполнении тестовых заданий:
Классификация медицинских отходов:
Буквенное обозначение
Цифровое обозначение
Не требуют деления на классы
Цифровое и буквенное обозначение
К какому классу относятся отходы из инфекционных отделений, операционных, стационаров:
Класс Г
Класс А
Класс Б
Класс В
Класса Д
К какому классу относятся отходы из фтизиатрических стационаров:
Класс Г
Класс А
Класс Б
Класс В
Класса Д
К какому классу относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими выделениями пациента:
Класс Г
Класс А
Класс Б
Класс В
Класса Д
К какому классу относятся отходы, содержащие ртуть:
Класс Г
Класс А
Класс Б
Класс В
Класса Д
К какому классу относятся отходы, содержащие радионуклиды:
Класс Г
Класс А
Класс Б
Класс В
Класса Д
Маркировка для медицинских отходов класса Б:
Желтая
Красная
Черная
Зеленая
Синяя
Маркировка для медицинских отходов класса В:
Желтая
Красная
Черная
Зеленая
Синяя
Маркировка для медицинских отходов класса Г:
Желтая
Красная
Черная
Зеленая
Синяя
Система оценивания
точно и правильно определены буквенная принадлежность и маркировка отходов к опасным и условно опасным классам медицинских отходов при выполнении тестовых заданий.
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-9 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 9 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.
Эталон ответа
– 1
– 3
– 4
– 2
– 1
– 5
– 1
– 2
– 3
Приложение№2
Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента.
Заражение медицинских работников может происходить:
При загрязнении кожи (если имеются повреждения) и слизистых биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного (кровь, сыворотка, ликвор, спинномозговая жидкость, сперма и д.р.)
Во время выполнения медицинских манипуляций, когда возникает авария. В настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами - несчастный случай на производстве (порез, укол, повреждение мелкими обломками кости и д.р.).
Соблюдая элементарные требования на рабочем месте, медицинские работники обеспечивают свою эпидемиологическую безопасность.
Меры профилактики ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях:
Медицинские работники, имеющие раны на руках, экссудативные поражения кожи или мокнущий дерматит, на время заболевания отстраняются от ухода за пациентами и контакта с предметами ухода. При необходимости выполнения работы, все повреждения должны быть заклеены лейкопластырем и закрыты напальчником;
Бланки направлений в клинико-диагностическую лабораторию категорически запрещается помещать к пробиркам с кровью;
Поверхность столов в конце рабочего дня (а в случае загрязнения кровью немедленно) обрабатывается дезинфектантом, воздействующим на парентеральные инфекции (например 3% самарово или 6% раствор перекиси с 0,5% моющего средства) выдерживается экспозиция и т. д.
Если поверхность загрязнена кровью или сывороткой процедуру выполняется дважды: немедленно и с интервалом в 15 мин.
Заполнение учетной документации должно вестись на чистом столе;
Иглы, упавшие на пол поднимать с помощью подручного инструмента (концанг, пинцет, магнит)
По возможности необходимо использовать только разовый инструментарий
При вскрытии ампул, необходимо использовать для надламывания ватный шарик или тампон
Разборку мойку, споласкивание медицинского инструментария, пипеток, лабораторной посуды, приборов, аппаратов, которые соприкасались с кровью или сывороткой проводить только в латексных перчатках после предварительной дезинфекции
Запрещается принимать пищу, курить и пользоваться косметикой на рабочих столах
Не стоит проводить никаких парентеральных и лечебно-диагностических процедур медперсоналу в тех помещениях, которые предназначены для обслуживания больных.
Алгоритм действий медицинских работников при несчастном случае на производстве:
Оказать себе само или взаимопомощь
Сообщить об аварии вышестоящему по должности
Сделать запись в «Журнале регистрации несчастных случаев на производстве»
Желательно в первые два часа (но не позднее72часов) начать прием противовирусных препаратов по полноценной схеме ВААРТ (высоко активная антиретро вирусная терапия)
Составить акт о несчастном случае на производстве
Обратится к доверенному врачу с целью корректировки противовирусной терапии
Обследоваться на ВИЧ медработнику и пациенту методом экспресс тестов с последующим обследованием через лабораторию. У медработника первый тест должен быть отрицательным, если первый тест показывает наличие антител к ВИЧ, это говорит о том, что он был заражен ранее (серонегатив составляет минимум 7 дней)
В дальнейшем пострадавший медработник должен обследоваться с кратностью через 3 месяца. Соответственно через 3,6,9 и 12 месяцев. Если через год тест на ВИЧ-инфекцию отрицательный медработник снимается с диспансерного учета, если выявляется ВИЧ-инфекция, то речь идет о несчастном случае на производстве после дополнительного эпидемиологического расследования.
Женщинам – медикам рекомендуется сделать тест на беременность;
Рекомендуется провести эпидемиологическое расследование причин травмы и установить связь причин травмы с исполнением медработниками служебных обязанностей
Действия медицинских работников при возникновении различных несчастных случаев на производстве
При попадании биологической жидкости на слизистую глаз – обильно промыть водой. Не тереть! Используется вода водопроводная или стерильная вода из аптечки в случае отсутствия централизованного водоснабжения. Стерильная аптечная вода меняется 1 раз в месяц, фабричные упаковки по срокам годности на этикетке.
При попадании биологической жидкости на слизистую носа необходимо обильно промыть водой оба носовых хода. Не тереть!
При попадании биологической жидкости на слизистую рта, горла необходимо обильно промыть слизистую водой, прополоскать 70% этиловым спиртом.
При царапине, порезе или проколе кожи рук необходимо перчатки снять, руки вымыть с мылом, рану обработать 70% этиловым спиртом, и смазать 5% спиртовым раствором йода.
При попадании биологической жидкости на санитарную одежду – санитарную одежду необходимо снять, обработать любым дезсредством в концентрации, предусмотренной для работы с ВИЧ-инфекцией, гепатитами другими парентеральными инфекциями, а кожу под санитарной одеждой обработать 70 % этиловым спиртом. Халат сдать в прачечную.
При попадании крови или биологической жидкости на кожу – обработать 70% этиловым спиртом, обмыть водой с мылом, повторно обработать 70% этиловым спиртом.
При разливе биологической жидкости необходимо на место аварии наложить ветошь обильно смоченную дезраствором в концентрации для работы с ВИЧ на время, предусмотренное для данного дезраствора, затем произвести влажную уборку. В том случае, если объем биологической жидкости большой или она находится в отдельной емкости, ее нужно засыпать сухим веществом или залить основным раствором при использовании жидких концентратов в соотношении 1:5 (200 гр. На 1 литр) и выдержать экспозицию по времени согласно инструкции к данному дезсредству.
Меры личной безопасности медицинского персонала при оказании медицинской помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИД
При подготовке к проведению манипуляций больному ВИЧ-инфекцией убедиться в целостности аварийной аптечки.
Выполнять манипуляции в присутствии дублера, который может в случае разрыва перчаток или пореза продолжить ее выполнение.
Обработать кожу ногтевых фаланг 5% спиртовым раствором йода.
Использовать двойные латексные перчатки.
Состав аптечки для профилактики ВИЧ – инфекции при несчастных случаях на производстве
Вода - водопроводная или, в случае отсутствия централизованного водоснабжения, аптечная стерильная или фабричная стерильная.
70 % этиловый спирт – флакон не менее 50 мл.
5% спиртовый раствор йода – флакон 10 мл.
Стерильный бинт – 1 упаковка.
Лейкопластырь – 1упаковка.
Ватные шарики – 20 шт.
Ножницы или скальпель – 1 шт.
Экспресс тесты (диагностика ВИЧ и на беременность) хранятся по условиям хранения, указанным в инструкции для тестов (например, в холодильнике), но любой медработник в ЛПО должен знать где они хранятся и должен быть обеспечен доступ к ним в любое время суток, выходных и праздничных дней.
Все случаи аварий регистрируются в «Журнале регистрации несчастных случаев на производстве», где рекомендуется заполнить следующие графы:
Дата, время аварии и ФИО пострадавшего медработника
ФИО больного, при обслуживании которого произошла авария
Дата обследования на антитела к ВИЧ пациента на добровольной основе или данные о его ВИЧ-статусе
ФИО и подписи свидетелей аварии
Описание инвазивной процедуры, которая выполнялась медработником
Описание травмы или аварийной ситуации
Дата и время обследования на наличие антител к ВИЧ медработника
Дата и время поставления в известность об аварии вышестоящего по должности
Дата составления акта о несчастном случае на производстве
Дата и время обращений к доверенному врачу по ВИЧ в ЛПО или СПИД-центр
Отметка о назначенном курсе ВААРВТ
Дата последующих обследований на антитела медработника.
Пост контактная профилактика при несчастном случае на производстве проводится при любых объемах травм по полноценной схеме ВААРТ:
При уколах, порезах, попадании на слизистую и т.д. желательно в первые 2 часа, но не позднее 72часов с момента аварии в течение 30 дней принимать калетру (лопинавир/ритонавор) по 2 капсулы 2 раза в день + комбивир (зидовудин/ламивудин) по одной таблетке 2 раза в день.
Если сразу приняли невирапин (вирамун), АЗТ(тимазид, ретровир, зидовудин) или абакавир и др., то после однократного приема нужно провести коррекцию у доверенного врача или в СПИД-центре и назначить полноценную химиопрофилактику.
Каждому ЛПУ, оказывающему медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется иметь запас АРВ препаратов на несчастной случай на производстве. Их необходимо хранить в общеизвестном месте, доступно для медработников в любое время суток.
Приложение №3
Самостоятельная работа
1. Перечислите факторы, влияющих на безопасность пациента и персонала
2. Перечислите растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях
3. Установите последовательность действий младшей медицинской сестры в аварийных ситуациях при работе с биологическими жидкостями
Система оценивания
- названо не менее пяти факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала.
- названы точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий.
- названа последовательность алгоритмов действий медицинской сестры в аварийных ситуациях при работе с биологическими жидкостями.
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
5 балов - проставляется за 3 правильных ответа
4 - балла проставляется за 2 правильных ответа
3 - балла проставляется за 1 правильный ответ
2 - балла при отсутствии правильного ответа
Приложение №4
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
Приложение №5
Осмысление и систематизация полученных знаний
Текст задания: назовите точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий
1. Растворы для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании крови инфицированного пациента:
проточная вода, перекись водорода
а) проточная вода, этиловый спирт
б) проточная вода, пливасепт
в) проточная вода, альбуцид
2. Растворы для обработки слизистой носа медсестры при аварийной ситуации:
а) перекись водорода
б) сульфацил-натрий
в) камфорный спирт
г) этиловый спирт
3. Раствор для обработки полости рта при попадании крови И-инфицированного пациента:
а) 70-% этиловый спирт
б) 45% этиловый спирт
в) 20% сульфацил-натрий
г) 3% перекись водорода
4. Ответственность за нарушение техники безопасности на рабочем месте несёт:
а) зав. отделением
б) старшая медсестра
в) работник
г) пациент
5. Важным фактором в предупреждении профессионального заражения является:
а) оценка факторов риска в своей работе
б) ежегодное обследование
в) обследование всех пациентов
г) уклонение от работы с инфицированными пациентами
6. Возможный путь передачи ВИЧ-инфекции:
а) приём пищи из одной посуды
б) укусы насекомых
в) рукопожатие
г) случайные уколы и порезы при работе
7. Для обработки слизистой оболочки ротовой полости в случае попадания биологической жидко-
сти используют:
а) 70% этиловый спирт
б) раствор фурацилина 1: 5000
в) 10% раствор перманганата калия
г) 10% раствор камфорного спирта
8. Обработка кожи при попадании на неё биологической жидкости производится:
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) 70% спиртом
г) 96% спиртом
9. При работе с раневой поверхностью применяются перчатки:
а) чистые сухие
б) стерильные
в) подвергнутые дезинфекции
г) обработанные в моющем средстве
10. Растворы, применяемые для обработки слизистых медсестры при попадании на них биологи-
ческих жидкостей пациента:
а) 6% перекиси водорода
б) 3% перекиси водорода
в) 1% перекиси водорода, проточная вода
г) 70% спирт
Система оценивания
Названы точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 9-10 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.
Эталон ответа
б;
б;
а;
в;
а;
г;
а;
в;
б:
г.
Приложение№6
Критерии оценки
ФИО
|
Внешний вид
|
Активность
|
Устный ответ
|
Тест-контроль
|
|
Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл
Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл
|
Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл
Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл
|
5 балов - проставляется за 3 правильных ответа
4 - балла проставляется за 2 правильных ответа
3 - балла проставляется за 1 правильный ответ
2 - балла при отсутствии правильного ответа
|
90 % правильных ответов – 5 баллов
80 % правильных ответов – 4 балла
70 % правильных ответов – 3 балла
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов
-
-
-
12 баллов
|
5 (отлично)
|
11 - 10 баллов
|
4 (хорошо)
|
9 - 8 баллов
|
3 (удовлетворительно)
|
7 баллов и менее
|
2(неудовлетворительно)
|
Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела стр. 295 -299.
|