Основы профилактики внутрибольничной инфекции


Скачать 264.26 Kb.
Название Основы профилактики внутрибольничной инфекции
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИИ

ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК.07.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Тема 1.2 ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

Купино

2017


Рассмотрена на заседании

предметно - цикловой методической комиссии

______________________________________________

Протокол____ от___________________2017________ г.

Председатель ______________ /__________________/

Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая.

Романькова Тамара Андреевна.

Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания. Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

знать:

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • основы профилактики внутрибольничных инфекций;

  • ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;

  • ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;

- ПК4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№3), «Физкультминутка» (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№5), Подведение итогов (приложение №6)

Ход занятия




Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний.

- тестовый контроль.

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать умения применения приемов психологической само регуляции

40 мин


Словесный, (вербальный) метод обучения.


5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

2мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

6.

Самостоятельная работа студентов по (приложение №3) ОК.2. ОК. 3, ОК.4.

Цель: сформировать умения применения приемов психологической само регуляции

10 мин.

Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента.

Работа с текстом учебника, текстом лекции.




Физкультминутка

(приложение №4) ОК. 13.

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №5)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения

10 мин.

Закрепление материала.


7.

Подведение итогов (приложение №6)


3 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

  1. мин.

Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела стр. 295 -299.




Всего

90 мин





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основы профилактики внутрибольничных инфекций

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: Действия сестры при угрозе инфицирования. Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента. Порядок проведения первичной обработки при попадании биологических выделений на кожу и слизистые, при уколах и порезах.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

знать:

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • основы профилактики внутрибольничных инфекций;

  • ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;

  • ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;

- ПК4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Способы реализации сестринского ухода.

Технология выполнения медицинских услуг.

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для контроля знаний, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии.

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа,.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР – Медиа.



Приложение №1

Фронтальный опрос

  1. Перечислите классы медицинских отходов в МО;

  2. Перечислите этапы сбора медицинских отходов в МО;

  3. Преимущества сбора медицинских отходов в одноразовую герметичную мягкую или твёрдую упаковку в зависимости от состава;

  4. Перечислите правила пользования полиэтиленовым пакетом (ПО) для сбора и хранения одноразовых медицинских отходов;

  5. Перечислите способы утилизации отходов в МО.

Система оценивания:

- Перечислено не менее 5 классов медицинских отходов;

- Перечислено не менее 5 этапов сбора медицинских отходов;

- Перечислено не менее 5 преимуществ сбора медицинских отходов в одноразовую герметичную мягкую или твёрдую упаковку в зависимости от состава;

- Перечислено не менее 10 правил пользования полиэтиленовым пакетом (ПО) для сбора и хранения одноразовых медицинских отходов;

- Перечислено не менее 3 способов утилизации в МО.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-5 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

 Оценка «Отлично» проставляется за 5 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 4 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 3 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 2 и менее правильных ответов.

Контроль уровня знаний

Текст задания: определите буквенную принадлежность и маркировку отходов по классам при выполнении тестовых заданий:

  1. Классификация медицинских отходов:

  1. Буквенное обозначение

  2. Цифровое обозначение

  3. Не требуют деления на классы

  4. Цифровое и буквенное обозначение

  1. К какому классу относятся отходы из инфекционных отделений, операционных, стационаров:

  1. Класс Г

  2. Класс А

  3. Класс Б

  4. Класс В

  5. Класса Д

  1. К какому классу относятся отходы из фтизиатрических стационаров:

  1. Класс Г

  2. Класс А

  3. Класс Б

  4. Класс В

  5. Класса Д

  1. К какому классу относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими выделениями пациента:

  1. Класс Г

  2. Класс А

  3. Класс Б

  4. Класс В

  5. Класса Д

  1. К какому классу относятся отходы, содержащие ртуть:

  1. Класс Г

  2. Класс А

  3. Класс Б

  4. Класс В

  5. Класса Д

  6. К какому классу относятся отходы, содержащие радионуклиды:

  1. Класс Г

  2. Класс А

  3. Класс Б

  4. Класс В

  5. Класса Д

  1. Маркировка для медицинских отходов класса Б:

  1. Желтая

  2. Красная

  3. Черная

  4. Зеленая

  5. Синяя

  1. Маркировка для медицинских отходов класса В:

  1. Желтая

  2. Красная

  3. Черная

  4. Зеленая

  5. Синяя

  1. Маркировка для медицинских отходов класса Г:

  1. Желтая

  2. Красная

  3. Черная

  4. Зеленая

  5. Синяя


Система оценивания

точно и правильно определены буквенная принадлежность и маркировка отходов к опасным и условно опасным классам медицинских отходов при выполнении тестовых заданий.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-9 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

 Оценка «Отлично» проставляется за 9 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.
Эталон ответа

  1. – 1

  2. – 3

  3. – 4

  4. – 2

  5.  – 1

  6. – 5

  7. – 1

  8. – 2

  9. – 3






Приложение№2

Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента.

Заражение медицинских работников может происходить:

  • При загрязнении кожи (если имеются повреждения) и слизистых биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного (кровь, сыворотка, ликвор, спинномозговая жидкость, сперма и д.р.)

  • Во время выполнения медицинских манипуляций, когда возникает авария. В настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами - несчастный случай на производстве (порез, укол, повреждение мелкими обломками кости и д.р.).

Соблюдая элементарные требования на рабочем месте, медицинские работники обеспечивают свою эпидемиологическую безопасность.

Меры профилактики ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях:

  • Медицинские работники, имеющие раны на руках, экссудативные поражения кожи или мокнущий дерматит, на время заболевания отстраняются от ухода за пациентами и контакта с предметами ухода. При необходимости выполнения работы, все повреждения должны быть заклеены лейкопластырем и закрыты напальчником;

  • Бланки направлений в клинико-диагностическую лабораторию категорически запрещается помещать к пробиркам с кровью;

  • Поверхность столов в конце рабочего дня (а в случае загрязнения кровью немедленно) обрабатывается дезинфектантом, воздействующим на парентеральные инфекции (например 3% самарово или 6% раствор перекиси с 0,5% моющего средства) выдерживается экспозиция и т. д.

  • Если поверхность загрязнена кровью или сывороткой процедуру выполняется дважды: немедленно и с интервалом в 15 мин.

  • Заполнение учетной документации должно вестись на чистом столе;

  • Иглы, упавшие на пол поднимать с помощью подручного инструмента (концанг, пинцет, магнит)

  • По возможности необходимо использовать только разовый инструментарий

  • При вскрытии ампул, необходимо использовать для надламывания ватный шарик или тампон

  • Разборку мойку, споласкивание медицинского инструментария, пипеток, лабораторной посуды, приборов, аппаратов, которые соприкасались с кровью или сывороткой проводить только в латексных перчатках после предварительной дезинфекции

  • Запрещается принимать пищу, курить и пользоваться косметикой на рабочих столах

  • Не стоит проводить никаких парентеральных и лечебно-диагностических процедур медперсоналу в тех помещениях, которые предназначены для обслуживания больных.

Алгоритм действий медицинских работников при несчастном случае на производстве:

  • Оказать себе само или взаимопомощь

  • Сообщить об аварии вышестоящему по должности

  • Сделать запись в «Журнале регистрации несчастных случаев на производстве»

  • Желательно в первые два часа (но не позднее72часов) начать прием противовирусных препаратов по полноценной схеме ВААРТ (высоко активная антиретро вирусная терапия)

  • Составить акт о несчастном случае на производстве

  • Обратится к доверенному врачу с целью корректировки противовирусной терапии

  • Обследоваться на ВИЧ медработнику и пациенту методом экспресс тестов с последующим обследованием через лабораторию. У медработника первый тест должен быть отрицательным, если первый тест показывает наличие антител к ВИЧ, это говорит о том, что он был заражен ранее (серонегатив составляет минимум 7 дней)

  • В дальнейшем пострадавший медработник должен обследоваться с кратностью через 3 месяца. Соответственно через 3,6,9 и 12 месяцев. Если через год тест на ВИЧ-инфекцию отрицательный медработник снимается с диспансерного учета, если выявляется ВИЧ-инфекция, то речь идет о несчастном случае на производстве после дополнительного эпидемиологического расследования.

  • Женщинам – медикам рекомендуется сделать тест на беременность;

  • Рекомендуется провести эпидемиологическое расследование причин травмы и установить связь причин травмы с исполнением медработниками служебных обязанностей

Действия медицинских работников при возникновении различных несчастных случаев на производстве

  • При попадании биологической жидкости на слизистую глаз – обильно промыть водой. Не тереть! Используется вода водопроводная или стерильная вода из аптечки в случае отсутствия централизованного водоснабжения. Стерильная аптечная вода меняется 1 раз в месяц, фабричные упаковки по срокам годности на этикетке.

  • При попадании биологической жидкости на слизистую носа необходимо обильно промыть водой оба носовых хода. Не тереть!

  • При попадании биологической жидкости на слизистую рта, горла необходимо обильно промыть слизистую водой, прополоскать 70% этиловым спиртом.

  • При царапине, порезе или проколе кожи рук необходимо перчатки снять, руки вымыть с мылом, рану обработать 70% этиловым спиртом, и смазать 5% спиртовым раствором йода.

  • При попадании биологической жидкости на санитарную одежду – санитарную одежду необходимо снять, обработать любым дезсредством в концентрации, предусмотренной для работы с ВИЧ-инфекцией, гепатитами другими парентеральными инфекциями, а кожу под санитарной одеждой обработать 70 % этиловым спиртом. Халат сдать в прачечную.

  • При попадании крови или биологической жидкости на кожу – обработать 70% этиловым спиртом, обмыть водой с мылом, повторно обработать 70% этиловым спиртом.

  • При разливе биологической жидкости необходимо на место аварии наложить ветошь обильно смоченную дезраствором в концентрации для работы с ВИЧ на время, предусмотренное для данного дезраствора, затем произвести влажную уборку. В том случае, если объем биологической жидкости большой или она находится в отдельной емкости, ее нужно засыпать сухим веществом или залить основным раствором при использовании жидких концентратов в соотношении 1:5 (200 гр. На 1 литр) и выдержать экспозицию по времени согласно инструкции к данному дезсредству.

Меры личной безопасности медицинского персонала при оказании медицинской помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИД

  • При подготовке к проведению манипуляций больному ВИЧ-инфекцией убедиться в целостности аварийной аптечки.

  • Выполнять манипуляции в присутствии дублера, который может в случае разрыва перчаток или пореза продолжить ее выполнение.

  • Обработать кожу ногтевых фаланг 5% спиртовым раствором йода.

  • Использовать двойные латексные перчатки.

Состав аптечки для профилактики ВИЧ – инфекции при несчастных случаях на производстве

  • Вода - водопроводная или, в случае отсутствия централизованного водоснабжения, аптечная стерильная или фабричная стерильная.

  • 70 % этиловый спирт – флакон не менее 50 мл.

  • 5% спиртовый раствор йода – флакон 10 мл.

  • Стерильный бинт – 1 упаковка.

  • Лейкопластырь – 1упаковка.

  • Ватные шарики – 20 шт.

  • Ножницы или скальпель – 1 шт.

Экспресс тесты (диагностика ВИЧ и на беременность) хранятся по условиям хранения, указанным в инструкции для тестов (например, в холодильнике), но любой медработник в ЛПО должен знать где они хранятся и должен быть обеспечен доступ к ним в любое время суток, выходных и праздничных дней.

Все случаи аварий регистрируются в «Журнале регистрации несчастных случаев на производстве», где рекомендуется заполнить следующие графы:

  • Дата, время аварии и ФИО пострадавшего медработника

  • ФИО больного, при обслуживании которого произошла авария

  • Дата обследования на антитела к ВИЧ пациента на добровольной основе или данные о его ВИЧ-статусе

  • ФИО и подписи свидетелей аварии

  • Описание инвазивной процедуры, которая выполнялась медработником

  • Описание травмы или аварийной ситуации

  • Дата и время обследования на наличие антител к ВИЧ медработника

  • Дата и время поставления в известность об аварии вышестоящего по должности

  • Дата составления акта о несчастном случае на производстве

  • Дата и время обращений к доверенному врачу по ВИЧ в ЛПО или СПИД-центр

  • Отметка о назначенном курсе ВААРВТ

  • Дата последующих обследований на антитела медработника.

Пост контактная профилактика при несчастном случае на производстве проводится при любых объемах травм по полноценной схеме ВААРТ:

  • При уколах, порезах, попадании на слизистую и т.д. желательно в первые 2 часа, но не позднее 72часов с момента аварии в течение 30 дней принимать калетру (лопинавир/ритонавор) по 2 капсулы 2 раза в день + комбивир (зидовудин/ламивудин) по одной таблетке 2 раза в день.

  • Если сразу приняли невирапин (вирамун), АЗТ(тимазид, ретровир, зидовудин) или абакавир и др., то после однократного приема нужно провести коррекцию у доверенного врача или в СПИД-центре и назначить полноценную химиопрофилактику.

Каждому ЛПУ, оказывающему медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется иметь запас АРВ препаратов на несчастной случай на производстве. Их необходимо хранить в общеизвестном месте, доступно для медработников в любое время суток.

Приложение №3

Самостоятельная работа
1. Перечислите факторы, влияющих на безопасность пациента и персонала

2. Перечислите растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях

3. Установите последовательность действий младшей медицинской сестры в аварийных ситуациях при работе с биологическими жидкостями
Система оценивания

- названо не менее пяти факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала.

- названы точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий.

- названа последовательность алгоритмов действий медицинской сестры в аварийных ситуациях при работе с биологическими жидкостями.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

5 балов - проставляется за 3 правильных ответа

4 - балла проставляется за 2 правильных ответа

3 - балла проставляется за 1 правильный ответ

2 - балла при отсутствии правильного ответа

Приложение №4

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.

Приложение №5

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: назовите точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий

1. Растворы для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании крови инфицированного пациента:

проточная вода, перекись водорода

а) проточная вода, этиловый спирт

б) проточная вода, пливасепт

в) проточная вода, альбуцид

2. Растворы для обработки слизистой носа медсестры при аварийной ситуации:

а) перекись водорода

б) сульфацил-натрий

в) камфорный спирт

г) этиловый спирт

3. Раствор для обработки полости рта при попадании крови И-инфицированного пациента:

а) 70-% этиловый спирт

б) 45% этиловый спирт

в) 20% сульфацил-натрий

г) 3% перекись водорода

4. Ответственность за нарушение техники безопасности на рабочем месте несёт:

а) зав. отделением

б) старшая медсестра

в) работник

г) пациент

5. Важным фактором в предупреждении профессионального заражения является:

а) оценка факторов риска в своей работе

б) ежегодное обследование

в) обследование всех пациентов

г) уклонение от работы с инфицированными пациентами

6. Возможный путь передачи ВИЧ-инфекции:

а) приём пищи из одной посуды

б) укусы насекомых

в) рукопожатие

г) случайные уколы и порезы при работе

7. Для обработки слизистой оболочки ротовой полости в случае попадания биологической жидко-

сти используют:

а) 70% этиловый спирт

б) раствор фурацилина 1: 5000

в) 10% раствор перманганата калия

г) 10% раствор камфорного спирта

8. Обработка кожи при попадании на неё биологической жидкости производится:

а) 6% раствором перекиси водорода

б) 3% раствором перекиси водорода

в) 70% спиртом

г) 96% спиртом

9. При работе с раневой поверхностью применяются перчатки:

а) чистые сухие

б) стерильные

в) подвергнутые дезинфекции

г) обработанные в моющем средстве

10. Растворы, применяемые для обработки слизистых медсестры при попадании на них биологи-

ческих жидкостей пациента:

а) 6% перекиси водорода

б) 3% перекиси водорода

в) 1% перекиси водорода, проточная вода

г) 70% спирт

Система оценивания

Названы точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

 

Оценка «Отлично» проставляется за 9-10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

Эталон ответа

  1. б;

  2. б;

  3. а;

  4. в;

  5. а;

  6. г;

  7. а;

  8. в;

  9. б:

  10. г.


Приложение№6
Критерии оценки

ФИО

Внешний вид

Активность

Устный ответ

Тест-контроль




 Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл

 Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл


 Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл

 Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл


5 балов - проставляется за 3 правильных ответа

4 - балла проставляется за 2 правильных ответа

3 - балла проставляется за 1 правильный ответ

2 - балла при отсутствии правильного ответа


 90 % правильных ответов – 5 баллов

 80 % правильных ответов – 4 балла

 70 % правильных ответов – 3 балла













































































Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

12 баллов

5 (отлично)

11 - 10 баллов

4 (хорошо)

9 - 8 баллов

3 (удовлетворительно)

7 баллов и менее

2(неудовлетворительно)



Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Т. П. Обуховец. О.В. Чернова. Основы сестринского дела стр. 295 -299.

Похожие:

Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Лекция №1 Тема: Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Асептика и антисептика
Цель лекции: формирование общих и профессиональных компетенций по организации профилактики хирургической внутрибольничной инфекции,...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Перечень тем к комплексному экзамену «диагностика и лечение в хирургии»...
Асептика, понятие, цель, задачи, основоположники. Источники и пути распространения инфекции. Современные приказы и СанПин мз РФ по...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon «Профилактика внутрибольничной инфекции: дезинфекция изделий медицинского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «электростальский медицинский...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Тема: Дезинфекция. Виды и методы
Мз РФ. О мерах по совершенствованию профилактики и лечения вич-инфекции в Российской Федерации
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Сценарий акции
Повысить уровень знаний участников о способах заражения и профилактики вич-инфекции и других социально значимых инфекций
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Методические рекомендации мр 1 0076/1-13 Издание официальное Москва,...
Методические рекомендации предназначены для специалистов, проводящих обследование населения на маркеры вич-инфекции, специалистов...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Инструкция: выбрать правильные ответы ответственность за нарушение...
Номер приказа мз СССР " о мерах по совершенствованию профилактики и лечения вич-инфекции в Российской Федерации"
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon О совершенствовании мероприятий по профилактике вертикального пути
Вич-инфекции с применением наиболее эффективных и безопасных методов профилактики, что требует усиления взаимодействия между акушерско-гинекологической,...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Пособие для специалистов, работающих в области профилактики вич/иппп и наркомании 2007 г
Главный специалист Министерства здравоохранения Челябинской области по вич-инфекции
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Организация профилактики, диагностики и лечения вич-инфекции в лечебных...
Центр по профилактике и борьбе со спидом и инфекционными заболеваниями в Ростовской области
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Организация профилактики, диагностики и лечения вич-инфекции в лечебных...
Центр по профилактике и борьбе со спидом и инфекционными заболеваниями в Ростовской области
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Кишечные инфекции
Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Профилактики вич-инфекции в Интернете
Разработано при участии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального государственного научного учреждения...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Высшего профессионального образования «сибирский государственный...
Выработать у студентов на практике навыки диагностики и профилактики туберкулезной инфекции, а также экспертизы временной нетрудоспособности...
Основы профилактики внутрибольничной инфекции icon Реферат Анестезия при трансплантации сердца
Фолея или надлобковой пункции. Последний прием использовался в ряде трансплантологических центров для профилактики восходящей инфекции...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск