Скачать 239.51 Kb.
|
Республика Саха (Якутия) МР «Усть-Алданский»улус (район) МКУ «Управление образования» МБДОУ «Детский сад №11 «Чэчир» с. Кэптэни» Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта: detsad-kepteni.umi.ru Телефон: 84116127625 Функции и полномочия Учредителя осуществляет МР «Усть-Алданский улус (район)» (далее - Учредитель) МБДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельностьна основе законодательных нормативных документов:
Количество возрастных групп – 3
- 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье); - 10,5 часовым пребыванием; - график работы учреждения 8.00 – 18.30 Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ и РС (Я). Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей (47), в 2015 году ДОУ посещают дети из многодетных семей (25 семьи) II Структура управления образовательным учреждением 2.1 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно – информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 2.2 Формы и структура управления - структурно – функциональная модель управления МБДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются:
Общее собрание осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы. Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав. Совет учреждения осуществляет деятельность в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав ДОУ в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово –хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – совет дошкольного образовательного учреждения (далее Совет учреждения). Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательную программу, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников. Родительский комитет выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплению материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. III Условия осуществления образовательного процесса 3.1 Кадровый состав Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 24 работника. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 11 педагогов: из них 6 воспитателей и специалисты: старший воспитатель, учитель – логопед 0,5, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор по гигиеническому воспитанию 0,5. Средний возраст педагогического коллектива 42 лет. В учреждении работает более 36 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет, которые прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.
Квалификационная категория: - высшая – 1 педагог (9%); - первая – 7 педагогов (63%); - соответствует занимаемой должности – 1 педагог (9%); - без УПД – 2 педагога (18%). Образование: - высшее – 7 педагогов (63%); - незаконченное высшее – 1 педагог (9%); - Среднее-специальное – 3 педагога (27%). Педстаж педагогов: - от 0 до 5 лет – 2 педагога (18%); - от5 до 10 лет – 0; - от 10 до 20 лет – 4 педагога (36%); - свыше 20 лет – 4 педагога (36%). Повышение квалификации педагогов за 2014-2015 уч.г. Проблемные курсы прошли - 3 (27%), фундаментальные курсы прошли – 9 (81%), переподготовка – 1 (9%) педагог.
Распространение опыта работы на различных уровнях
Аттестация педагогов В этом учебном году аттестованных педагогов нет. 3.2 Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. Работа с кадрами в 2014-2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала , оказание методической помощи педагогам, о переходе ФГОС. Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада планово повышают свой профессиональный уровень, все педагоги прошли курсы по ФГОС ДО. Педагоги посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, изучают и приобретают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
IV Материально-техническое обеспечение ДОУ В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды. В детском саду имеются: Детский сад находится в зданиях, построенными по типовому проекту (2 здании, кухня) - кабинет заведующего -1; - пищеблок -1; - групповые помещения – 3; - медицинский кабинет – 1; - Физкультурно-музыкальный кабинет – 1; - кабинет музыкального руководителя, физкультурного инструктора - 1; - кабинет педагога-психолога – 1; Все кабинеты оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО по организации предметно-развивающей среды. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В течение учебного года в учреждении организовались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Вывод: В МБДОУ предметно - пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников, необходимо пополнить группы игрушками, одеждами для наряжения, методическими пособиями по ФГОС ДО. V Воспитательно-образовательный процесс Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой НОД, которая составлена согласно требованиям нормативных документов, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде, на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 5.1. Научно-методическое обеспечение педагогического процесса Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Н.,2015г. «Тосхол» национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата. Дь. 1998 с. Проведены следующие работы по внедрению ФГОС ДО Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ: Федеральные и региональные нормативные документы по внедрению ФГОС ДО:
Созданы локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:
Кроме этого проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:
По итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:
Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО В течение учебного года продолжена работа по методическому сопровождению внедрения ФГОС ДО:
Годовой план составлен в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Информационное обеспечение
Проведены педсоветы:
Еженедельно проводятся педагогические часы, где проводились консультации по темам: «Об утверждении ФГОС ДО», «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО», «Комментарии к ФГОС ДО» и.т.д. Тематический, систематический контроль проведен по следующим темам:
В этом году основной упор сделан на мероприятия, посвященные 70-летию ВОВ и году литературы. Проведены такие мероприятия как: «День матери+здравствуй, осень золотая», «Алаас о5олоро» по КМО, «Юные чтецы» по КМО,улусный, приглашены внутришкольный НПК «Окно в науку», которая была посвящена к 70-летию Победы ВОВ, ДОУ организовала улусный заочный конкурс агитбригад ДОУ под девизом «Нам не скучно в детском саду», проведены беседы, внутрисадовские развлечения, мероприятия по данным темам. Проведена работа по повышению педмастерства у молодых педагогов: индивидуальные консультации, анкетирование, наставничество, посещение НОД, семинары, мастер-классы, курсах. На протяжении всего года организована и проведена плановая работа по самообразованию педагогов по темам:
Достижения воспитанников в конкурсах различного уровня за 2014-2015г. 1 Команда ДОУ – 1 место среди КМО «Алаас оголоро», абсолютный чемпион по мас рестлингу – Бережнев Кирилл, абсолютный чемпион по бөтүүктэһии – Петухова Надя, 1 место по эстафете; 2 Гран при коллективу воспитанников МБДОУ «Чэчир»под рук. Бурнашевой А.Н. в конкурсе песен мелодиста Н. Макаровой: лауреат 1ст. – квартет «Табалар», лауреат 2ст. – ансамбль «Мин аҕам үтүөтэ», лауреат 3ст. – ансамбль «Кулун тутар 8 күнэ», лауреат 2ст.- трио «Бөтүүкчээн», лауреат 3ст. – трио «Мин маамам», дипломан 2ст. ансамбль «Туос таба», дипломан 1ст. квартет «Эбээ», дипломан 1ст. ансамбль мальчиков; 3 Румянцева Виолетта 1 место, Лугинов Артем 2 место, Колесова Арина 3 место в конкурсе рисунков среди воспитанников д/с , посвященной месячнику пожарной безопасности, Колесов Айсен – номинация «Саамай үчүгэйдик үөрэтэр уруһуй»; 4 Новгородов Эльдар – 3 место среди ст.гр., Трофимов Артем – 2 место среди подг.гр.в улусном турнире по шашкам; 5 Гран при в номинации «Вокал» в улусном конкурсе «Сааскы таммахтар», Колесова Арина – лауреат 2 ст. угэ «Тураах уонна саһыл»; 6 Максимов Вадим – 3 место в улусном конкурсе «Мой любимый сказочный герой»; 7 Копырин Егор – 1 место, Колесова Арина – 2 место в конкурсе «Юный чтец»среди КМО; 8 Копырин Егор – 3 место в улусном конкурсе «Юный чтец»; 9 Семья Поповых (Олимпий, Руслан Лукич) – победители улусного конкурса «Уол оҕо – эр бэрдэ»; 10 1 место в улусном смотре агитбригад дошкольников «Нам не скучно в д/с»; 11 1 место в улусном конкурсе по ОБЖ «Остров безопасности»; 12 Респ. конкурс «Длинная коса - 2015» ж. «Чуораанчык» - П.Илона, Н.Ангелина; 13 Дипломан 3ст. – респ. конкурса «Полярная звезда» ансамбль «Ымыычаан»; 14 1 место во втором турслете «Юный турист-2015». Результативность педагогов на 2014-2015г. 1 Бурнашева А.Н. – номинация «Педагог родительных признаний» 2014; 2 Бурнашева М.Е. – номинация «Бастыҥ оҕо тэрилтэтин үлэһитэ» по итогам 2014г. «Үлэ-чиэс, албан аат», премия «Бочуот Знага орден кавалера Е.К.Попова аатынан»2015г; 3 Копырина Е.Е. – Почетная грамота от улусного совета депутатов, 2015г; 4 Бурнашева А.Н. – номинация «Лучший руководитель» за успешное участие в конкурсе на исполнение песни и танца мелодиста Н. Макаровой, 2015г; 5 Бурнашева А.Н. – кубок , победитель улусного конкурса «Сааскы таммахтар», 2015г; 6 Сокорутова М.Р., Олесова Е.Х., - благодарственное письмо МКУ «Управление образование» за качественную подготовку воспитанника в улусном конкурсе рисунков «Герой моей любимой сказки», приуроченному году литературы, март 2015г;
Вывод: Методическая работа дала положительный результат по профессиональному росту педагогов, повышение квалификации педагогов на 2014-2015у.г. составила 91%, распространили опыт работы на улусном, республиканском уровне. В дальнейшем продолжать работу по пополнению УМК по программе «От рождения до школы» и по обновленной программе «Тосхол», продолжать работу с молодыми педагогами, оказывать методическую помощь по повышению квалификации, по теме самообразования, обучение владению интернет ресурсов. VI Взаимодействие с родителями воспитанников
Вывод: В МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. VII Результаты образовательной деятельности 7.1 Отслеживание уровней развития осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - наблюдение, итоговые занятия; - взаимопросмотры. По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В 2015-м году выпускали 24 детей в возрасте 6,5-7,5 лет. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Вывод: В результате проведенной работы отмечается средний и высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательно-речевых способностей детей. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в ДУ. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. VIII Сохранение и укрепление здоровья Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. 8.1. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов: - СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»; - приказ «О совершенствовании охраны здоровья обучающихся в образовательных организациях» МЗ РС(Я)№ 01-07/1341 от 05.06. 2015, МО РС(Я) № 01-16/2482 от 05.06.2015 8.2. В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан гибкий режим дня с учетом возрастных особенностей детей. 8.3. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой и воспитателями Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование: имеется спортивный зал с набором игрового и спортивного оборудования. При реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. 8.4. Формы организации оздоровительных мероприятий
8.5. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет (оснащенный достаточным количеством необходимого инструментария, полным набором скоропомощных медикаментов) 8.6. Проводятся профилактические мероприятия: Инструктор по гигиене:
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. За 2014-2015г план детодней выполнен на 89% Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем учебном году продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. IX Организация питания, обеспечение безопасности 9.1. Организация питания В МБДОУ организовано 4 – разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом учреждения. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. 9.2 Обеспечение безопасности образовательного учреждения Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуаций. Территория по периметру имеет ограждение, однако требует незамедлительного продолжения. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; сбор отходов осуществляется в специальный контейнер, на вывоз мусора заключен договор. Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической, пожарной безопасности; С сотрудниками в соответствии планом работ проводятся вводные и плановые инструктажи по повышению антитеррористической безопасности(противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам безопасности) Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, в быту. В течении года проводилась активная профилактическая работа с родителями по организации безопасности жизнедеятельности детей по разным направлениям: - островок безопасности; - выставка рисунков – плакатов по пожарной безопасности; - памятка для родителей «Чему необходимо научить малышей»; - в каждых группах созданы уголки по ОБЖ; - показ электронных пособий «Безопасность на улицах и дорогах» Вывод: В ДОУ соблюдается правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. По заключению Госпожнадзора за 2014-2015у.г. учреждение соответствует требованиям пожарной безопасности. Вывод: Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора, МВД. X Социальная активность и партнерство ДОУ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации ООП ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с учреждениями:
Дошкольное учреждение осуществляет тесное сотрудничество с Легойской средней общеобразовательной школой. Совместно со школой разработан план по преемственности, предусматривающий контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса;
Сотрудничество с больницей заключается в рамках охраны и укрепления здоровья детей, проводятся плановые профилактические осмотры педиатром, прививание детей. Такое взаимодействие помогает выявлению и предупреждению различных заболеваний, оказать своевременную помощь детям. XI Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансовая хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014-2015г, в соответствии с планом графиком ФХД. |
Отчет о результатах самообследования Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо... |
Отчёт мбу дод сдюсшор №8 по баскетболу г. Челябинска о результатах... Мбу дод сдюсшор №8 по баскетболу г. Челябинска о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
Отчет о результатах самообследования за 2014 2015 учебный год Вовлеченность в систему дополнительного образования досуга и отдельных групп обучающихся |
||
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
||
Гпоу «чтотиБ» отчет о результатах самообследования утвержден на заседании Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования», с приказом №12 от 17. 02. 2015 г. «О проведении... |
Отчёт о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский... |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, структура и система управления |
||
Отчет по результатам самообследования орел, 2015 Положением о порядке организации и проведения самообследования, утвержденного приказом от 28. 02. 2014 №14-д «Об утверждении локальных... |
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Уфк по Челябинской области (Финансовое управление Администрации мго, мбдоу №44, л/с21228800128ПЛ) |
||
Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №13 2013-2014 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №13» |
Отчет о результатах самообследования Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
||
Отчёт о результатах самообследования мбдоу «Кутушинский детский сад» за 2014-2015 учебный год ... |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного... |
Поиск |