Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I


Скачать 239.51 Kb.
Название Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
Республика Саха (Якутия)

МР «Усть-Алданский»улус (район)

МКУ «Управление образования»

МБДОУ «Детский сад №11 «Чэчир» с. Кэптэни»

Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год

I Общая характеристика образовательного учреждения

  1. E-mail: detsad-kepteni@mail.ru

Адрес сайта: detsad-kepteni.umi.ru

Телефон: 84116127625

Функции и полномочия Учредителя осуществляет МР «Усть-Алданский улус (район)» (далее - Учредитель)

МБДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельностьна основе законодательных нормативных документов:

  1. Устав МБДОУ

  2. Лицензия на право образовательной деятельности серия 14Л01 №0000227 регистрационный номер № 0480 от 15.12. 2014г.

  3. Программа развития ДОУ на 2015-2018г.г.

  1. Детский сад посещает 78 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет.

Количество возрастных групп – 3

  1. Режим работы детского сада:

- 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье);

- 10,5 часовым пребыванием;

- график работы учреждения 8.00 – 18.30

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ и РС (Я). Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей (47), в 2015 году ДОУ посещают дети из многодетных семей (25 семьи)

II Структура управления образовательным учреждением

2.1 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно – информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2.2 Формы и структура управления

- структурно – функциональная модель управления МБДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом

и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

  • Общее собрание;

  • Совет учреждения;

  • Педагогический совет;

  • Родительский совет.

Общее собрание осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы. Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав.

Совет учреждения осуществляет деятельность в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав ДОУ в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово –хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – совет дошкольного образовательного учреждения (далее Совет учреждения).

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательную программу, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников.

Родительский комитет выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплению материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III Условия осуществления образовательного процесса

3.1 Кадровый состав

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 24 работника. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 11 педагогов: из них 6 воспитателей и специалисты: старший воспитатель, учитель – логопед 0,5, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор по гигиеническому воспитанию 0,5.

Средний возраст педагогического коллектива 42 лет. В учреждении работает более 36 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет, которые прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.

  • Организовано непрерывное повышение квалификации по проблеме введения ФГОС ДО;

  • Созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО (повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС);

  • Курс повышения квалификации.

Квалификационная категория:

- высшая – 1 педагог (9%);

- первая – 7 педагогов (63%);

- соответствует занимаемой должности – 1 педагог (9%);

- без УПД – 2 педагога (18%).

Образование:

- высшее – 7 педагогов (63%);

- незаконченное высшее – 1 педагог (9%);

- Среднее-специальное – 3 педагога (27%).

Педстаж педагогов:

- от 0 до 5 лет – 2 педагога (18%);

- от5 до 10 лет – 0;

- от 10 до 20 лет – 4 педагога (36%);

- свыше 20 лет – 4 педагога (36%).

Повышение квалификации педагогов за 2014-2015 уч.г.

Проблемные курсы прошли - 3 (27%), фундаментальные курсы прошли – 9 (81%), переподготовка – 1 (9%) педагог.




ФИО педагога

Количество чел.

Курс

1

Матвеева М.Д.

1

- Проблемный курс - Введение ФГОС ДО формирование ООП ДО, ИРОиПК, 2014;

2

Захаров Н.Э.

1

- Проблемные курсы – Создание эффективной системы выявление задатков и развития способностей детей в ДОО – ИРОиПК, 2014;

- Проблемный курс – Условия реализации ФГОС ДО, ИРОиПК, 2015.

3

Олесова Р.Е.

1

- Фундаментальный курс -«Модернизация системы ДО» - ГБОУ СПО ЯПК, 2014;

4

Турантаева А.Н.

Олесова Е.Х.

Сысолятина М.И.

Пермякова Е.Х.

Сокорутова М.Р.

5

- Фундаментальный курс – «Технология внедрения ФГОС образовательных учреждениях» - СВФУ, 2015

5

Матвеева М.Д.

Бурнашева М.Е.

2

- Фундаментальный курс – ИРОиПК, 2015

Распространение опыта работы на различных уровнях

  • Матвеева М.Д. – выступление в улусном мероприятии ко дню дошкольных работников, проект «Тыа сиригэр тутуллар оҕо сайдар киинин аныгы сирэйэ» октябрь 2014;

  • Пермякова Н.Е. – распространение опыта работы в очных улусных педчтениях с докладом «Якутские настольные игры как часть народа Саха», ноябрь, 2014;

  • Бурнашева М.Е. – Распространение опыта работы в форме доклада «Уһун кэмнээх күрэхтэри ыытыы» на улусном НПК «ДОУ и семья в условиях модернизации дошкольного образования», февраль 2015;

  • Сысолятина М.И. – Распространение опыта работы в форме доклада «Төрөппүт чааһын ыытыы» на улусном НПК «ДОУ и семья в условиях модернизации дошкольного образования», февраль 2015;

Аттестация педагогов

В этом учебном году аттестованных педагогов нет.

3.2 Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

  • Педсоветы;

  • Теоретические и практические семинары;

  • Деловые игры;

  • Дискуссии;

  • Выставки;

  • Круглые столы;

  • Смотры-конкурсы;

  • Творческие отчеты;

  • Круглые столы;

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. Работа с кадрами в 2014-2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала , оказание методической помощи педагогам, о переходе ФГОС.

Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада планово повышают свой профессиональный уровень, все педагоги прошли курсы по ФГОС ДО. Педагоги посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, изучают и приобретают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Основные задачи реализуемые в МБДОУ

1 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;

  1. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  2. максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;

  3. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;

  4. формирование у детей предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

IV Материально-техническое обеспечение ДОУ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды.

В детском саду имеются:

Детский сад находится в зданиях, построенными по типовому проекту (2 здании, кухня)

- кабинет заведующего -1;

- пищеблок -1;

- групповые помещения – 3;

- медицинский кабинет – 1;

- Физкультурно-музыкальный кабинет – 1;

- кабинет музыкального руководителя, физкультурного инструктора - 1;

- кабинет педагога-психолога – 1;

Все кабинеты оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО по организации предметно-развивающей среды.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В течение учебного года в учреждении организовались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.

Вывод: В МБДОУ предметно - пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников, необходимо пополнить группы игрушками, одеждами для наряжения, методическими пособиями по ФГОС ДО.

V Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой НОД, которая составлена согласно требованиям нормативных документов, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде, на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

5.1. Научно-методическое обеспечение педагогического процесса

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Н.,2015г.

«Тосхол» национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата. Дь. 1998 с.

Проведены следующие работы по внедрению ФГОС ДО

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по внедрению ФГОС ДО:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

Созданы локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

  • Приказ «О созданию рабочей группы по внедрению ФГОС ДО В ДОУ»;

  • Приказ «О разработке основной образовательной программе ДОУ » в соответствии ФГОС ДО;

Кроме этого проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

  • Составлен «План внедрения ФГОС ДО (дорожная карта) на 2014-2016 год»;

  • Разработана Программа развития ДОУ;

  • Разработана Основная образовательная программа ДОУ;

По итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:

  • Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ДО;

  • Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО

В течение учебного года продолжена работа по методическому сопровождению внедрения ФГОС ДО:

  • Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС;

  • Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах;

  • Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;

  • Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС ДО, повышение квалификации пед.работников через систему внутреннего обучения;

  • Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными ОП;

  • Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

Годовой план составлен в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Информационное обеспечение

  • В ДОУ подключен Интернет, создан свой сайт для публичной отчетности о деятельности ДОУ;

  • В целях обеспечения условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования на сайте дошкольного учреждения представляются материалы по внедрению ФГОС ДО;

  • Осуществляется информационная поддержка участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС;

  • Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО через родительские собрания, информационные стенды, беседы, сайт ДОУ и через интернет порталы.

Проведены педсоветы:

  1. Начало учебного года, обсуждение образовательной программы ДОУ;

  2. О создании рабочей группы по внедрению ФГОС, о разработке плана работы (дорожной карты)по внедрению ФГОС;

  3. Обсуждение и принятие образовательной программы ДОУ за 2015-2016 у.г.

Еженедельно проводятся педагогические часы, где проводились консультации по темам: «Об утверждении ФГОС ДО», «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО», «Комментарии к ФГОС ДО» и.т.д.

Тематический, систематический контроль проведен по следующим темам:

  • Соблюдение режима дня, учебного плана, сетки НОД (систематический)

  • Контроль за оформлением стендов для родителей (тематический)

  • Соблюдение календарно-тематического плана в течении плана в течении дня в подг. гр.(тематический)

  • Выполнение плана по детодням, анализ заболеваемости (систематический, по кварталам)

В этом году основной упор сделан на мероприятия, посвященные 70-летию ВОВ и году литературы. Проведены такие мероприятия как: «День матери+здравствуй, осень золотая», «Алаас о5олоро» по КМО, «Юные чтецы» по КМО,улусный, приглашены внутришкольный НПК «Окно в науку», которая была посвящена к 70-летию Победы ВОВ, ДОУ организовала улусный заочный конкурс агитбригад ДОУ под девизом «Нам не скучно в детском саду», проведены беседы, внутрисадовские развлечения, мероприятия по данным темам.

Проведена работа по повышению педмастерства у молодых педагогов: индивидуальные консультации, анкетирование, наставничество, посещение НОД, семинары, мастер-классы, курсах.

На протяжении всего года организована и проведена плановая работа по самообразованию педагогов по темам:



ФИО

должность

Тема самообразования

1

Матвеева М.Д.

Ст.восп.

Методическая работа как фактор управления современным ДОУ

2

Бурнашева Мария Еремеевна

Физк.инструктор

Преподавание физической культуры в д/с в условиях реализации ФГОС

3

Бурнашева Альбина Николаевна

Муз.рук.

Развитие вокально-хоровых навыков у детей

4

Захаров Николай Эдуардович

Педагог-психолог

Психическое развитие дошкольников (возрастные особенности развития детей)

5

Колесова Светлана Афанасьевна

Учитель-логопед

Логопедическая работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников

6

Сысолятина Матрена Ильинична

Воспитатель

Приобщение дошкольников к изучению своего рода

7

Олесова Римма Егоровна

Воспитатель

Развитие творческих способностей у детей в процессе игры в Лего

8

Олесова Екатерина Харлампьевна

Воспитатель

Развитие детей посредством метода квиллинг

9

Сокорутова Мария Романовна

Воспитатель

Развитие творческих способностей детей посредством нестандартных приемов рисования

10

Турантаева Александра Николаевна

воспитатель

Логические игры и задачи как средство умственного развития детей

11

Пермякова Надежда Егоровна

воспитатель

Якутские настольные игры – как важное средство воспитания старших дошкольников

Достижения воспитанников в конкурсах различного уровня за 2014-2015г.

1 Команда ДОУ – 1 место среди КМО «Алаас оголоро», абсолютный чемпион по мас рестлингу – Бережнев Кирилл, абсолютный чемпион по бөтүүктэһии – Петухова Надя, 1 место по эстафете;

2 Гран при коллективу воспитанников МБДОУ «Чэчир»под рук. Бурнашевой А.Н. в конкурсе песен мелодиста Н. Макаровой: лауреат 1ст. – квартет «Табалар», лауреат 2ст. – ансамбль «Мин аҕам үтүөтэ», лауреат 3ст. – ансамбль «Кулун тутар 8 күнэ», лауреат 2ст.- трио «Бөтүүкчээн», лауреат 3ст. – трио «Мин маамам», дипломан 2ст. ансамбль «Туос таба», дипломан 1ст. квартет «Эбээ», дипломан 1ст. ансамбль мальчиков;

3 Румянцева Виолетта 1 место, Лугинов Артем 2 место, Колесова Арина 3 место в конкурсе рисунков среди воспитанников д/с , посвященной месячнику пожарной безопасности, Колесов Айсен – номинация «Саамай үчүгэйдик үөрэтэр уруһуй»;

4 Новгородов Эльдар – 3 место среди ст.гр., Трофимов Артем – 2 место среди подг.гр.в улусном турнире по шашкам;

5 Гран при в номинации «Вокал» в улусном конкурсе «Сааскы таммахтар», Колесова Арина – лауреат 2 ст. угэ «Тураах уонна саһыл»;

6 Максимов Вадим – 3 место в улусном конкурсе «Мой любимый сказочный герой»;

7 Копырин Егор – 1 место, Колесова Арина – 2 место в конкурсе «Юный чтец»среди КМО;

8 Копырин Егор – 3 место в улусном конкурсе «Юный чтец»;

9 Семья Поповых (Олимпий, Руслан Лукич) – победители улусного конкурса «Уол оҕо – эр бэрдэ»;

10 1 место в улусном смотре агитбригад дошкольников «Нам не скучно в д/с»;

11 1 место в улусном конкурсе по ОБЖ «Остров безопасности»;

12 Респ. конкурс «Длинная коса - 2015» ж. «Чуораанчык» - П.Илона, Н.Ангелина;

13 Дипломан 3ст. – респ. конкурса «Полярная звезда» ансамбль «Ымыычаан»;

14 1 место во втором турслете «Юный турист-2015».

Результативность педагогов на 2014-2015г.

1 Бурнашева А.Н. – номинация «Педагог родительных признаний» 2014;

2 Бурнашева М.Е. – номинация «Бастыҥ оҕо тэрилтэтин үлэһитэ» по итогам 2014г. «Үлэ-чиэс, албан аат», премия «Бочуот Знага орден кавалера Е.К.Попова аатынан»2015г;

3 Копырина Е.Е. – Почетная грамота от улусного совета депутатов, 2015г;

4 Бурнашева А.Н. – номинация «Лучший руководитель» за успешное участие в конкурсе на исполнение песни и танца мелодиста Н. Макаровой, 2015г;

5 Бурнашева А.Н. – кубок , победитель улусного конкурса «Сааскы таммахтар», 2015г;

6 Сокорутова М.Р., Олесова Е.Х., - благодарственное письмо МКУ «Управление образование» за качественную подготовку воспитанника в улусном конкурсе рисунков «Герой моей любимой сказки», приуроченному году литературы, март 2015г;

  1. Бурнашева А.Н., Матвеева М.Д., Сысолятина М.И., Олесова Р.Е. – благодарственн письмо за качественную подготовку агитбригад в улусном смотре агитбригад;

Вывод: Методическая работа дала положительный результат по профессиональному росту педагогов, повышение квалификации педагогов на 2014-2015у.г. составила 91%, распространили опыт работы на улусном, республиканском уровне.

В дальнейшем продолжать работу по пополнению УМК по программе «От рождения до школы» и по обновленной программе «Тосхол», продолжать работу с молодыми педагогами, оказывать методическую помощь по повышению квалификации, по теме самообразования, обучение владению интернет ресурсов.

VI Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

  • Изучение семьи и установление контатов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • Групповые родительские собрания, консультации;

  • Проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

  • Анкетирование;

  • Наглядная информация;

  • Показ занятий для родителей;

  • Выставки совместных работ;

  • Посещение открытых мероприятий и участие в них;

  • Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Вывод: В МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

VII Результаты образовательной деятельности

7.1 Отслеживание уровней развития осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- наблюдение, итоговые занятия;

- взаимопросмотры.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В 2015-м году выпускали 24 детей в возрасте 6,5-7,5 лет. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается средний и высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательно-речевых способностей детей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в ДУ. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

VIII Сохранение и укрепление здоровья

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ.

8.1. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:

- СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»;

- приказ «О совершенствовании охраны здоровья обучающихся в образовательных организациях» МЗ РС(Я)№ 01-07/1341 от 05.06. 2015, МО РС(Я) № 01-16/2482 от 05.06.2015

8.2. В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан гибкий режим дня с учетом возрастных особенностей детей.

8.3. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой и воспитателями

Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование: имеется спортивный зал с набором игрового и спортивного оборудования.

При реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы.

8.4. Формы организации оздоровительных мероприятий

  • Утренняя гимнастика в группе и на улице;

  • Непосредственная образовательная деятельность;

  • Активный отдых, пешие прогулки;

  • Воздушные и солнечные ванны;

  • Спортивные праздники, развлечения.

8.5. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет (оснащенный достаточным количеством необходимого инструментария, полным набором скоропомощных медикаментов)

8.6. Проводятся профилактические мероприятия:

Инструктор по гигиене:

  • Осмотр детей во время утреннего приема;

  • Антропометрические замеры;

  • Анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

  • Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

  • Лечебно-профилактические мероприятия;

  • Полоскание горла водой;

  • В зимний период – фитонциды, с – витаминизация третьего бдюда, кварцевание (холодный период);

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

За 2014-2015г план детодней выполнен на 89%

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

  • Утренняя гимназия;

  • Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

  • Физкультминутки;

  • Гимнастика после сна;

  • Полоскание полости сна;

  • Спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

  • Индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

  • Двигательная разминка между занятиями;

  • Двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

  • Прогулки;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Гимнастика пробуждения после дневного сна;

  • «Недели здоровья»;

  • Самостоятельная двигательная активность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем учебном году продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

IX Организация питания, обеспечение безопасности

9.1. Организация питания

В МБДОУ организовано 4 – разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом учреждения. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.

9.2 Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуаций.

Территория по периметру имеет ограждение, однако требует незамедлительного продолжения.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; сбор отходов осуществляется в специальный контейнер, на вывоз мусора заключен договор.

Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической, пожарной безопасности;

С сотрудниками в соответствии планом работ проводятся вводные и плановые инструктажи по повышению антитеррористической безопасности(противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам безопасности)

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, в быту.

В течении года проводилась активная профилактическая работа с родителями по организации безопасности жизнедеятельности детей по разным направлениям:

- островок безопасности;

- выставка рисунков – плакатов по пожарной безопасности;

- памятка для родителей «Чему необходимо научить малышей»;

- в каждых группах созданы уголки по ОБЖ;

- показ электронных пособий «Безопасность на улицах и дорогах»

Вывод: В ДОУ соблюдается правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

По заключению Госпожнадзора за 2014-2015у.г. учреждение соответствует требованиям пожарной безопасности.

Вывод: Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора, МВД.

X Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации ООП ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с учреждениями:

  • МКУ «Управление образования»;

  • МО Легойский наслег»;

  • МБОУ ЛСОШ;

  • МБОУ « АМ СБГ»;

  • КУБ им. Антипиной Е.Н.;

  • МБУ «КЦД им. П.П. Оготоева»

Дошкольное учреждение осуществляет тесное сотрудничество с Легойской средней общеобразовательной школой. Совместно со школой разработан план по преемственности, предусматривающий контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса;

  • Отслеживание адаптации выпускников детского сада;

  • Проведение диагностики готовности детей к школе;

  • Экскурсии;

  • Взаимопосещения и.т.д.

Сотрудничество с больницей заключается в рамках охраны и укрепления здоровья детей, проводятся плановые профилактические осмотры педиатром, прививание детей. Такое взаимодействие помогает выявлению и предупреждению различных заболеваний, оказать своевременную помощь детям.

XI Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансовая хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014-2015г, в соответствии с планом графиком ФХД.

c:\users\чэчир\desktop\сайт докуменнара\по списку док сайт\8 отчет о самообследовании за 2014\кэннэ.jpg

Похожие:

Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования
Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчёт мбу дод сдюсшор №8 по баскетболу г. Челябинска о результатах...
Мбу дод сдюсшор №8 по баскетболу г. Челябинска о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования за 2014 2015 учебный год
Вовлеченность в систему дополнительного образования досуга и отдельных групп обучающихся
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Гпоу «чтотиБ» отчет о результатах самообследования утвержден на заседании
Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования», с приказом №12 от 17. 02. 2015 г. «О проведении...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчёт о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, структура и система управления
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет по результатам самообследования орел, 2015
Положением о порядке организации и проведения самообследования, утвержденного приказом от 28. 02. 2014 №14-д «Об утверждении локальных...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Уфк по Челябинской области (Финансовое управление Администрации мго, мбдоу №44, л/с21228800128ПЛ)
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №13 2013-2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №13»
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчёт о результатах самообследования мбдоу «Кутушинский детский сад» за 2014-2015 учебный год
...
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год I icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск