1. Пояснительная записка с


Скачать 358.44 Kb.
Название 1. Пояснительная записка с
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
c:\users\столярова\desktop\рабочий\изображение 731.jpg

Содержание

1. Пояснительная записка..............................................................................3-4с.

2. Цель и задачи.............................................................................................4с.

3. Интеграция с другими образовательными областями............................ 5с.

3. Учебный план............................................................................................... 5с.

Структура занятия......................................................................................5с.

Разделы программы....................................................................................6с.

Методы и приемы работы..........................................................................6с.

Предполагаемые результаты.....................................................................6с.

Механизм оценки результатов...................................................................6с.

Дальнейшие перспективы работы..............................................................7с.

4.Содержание программы по разделам....................................................7-11с.

Количество и счет......................................................................................7-8с.

Ознакомление с геометрическими фигурами...........................................8с.

Ориентировка во времени.........................................................................9с.

Ориентировка в пространстве..............................................................9-10с.

Логические задачи................................................................................10-11с.

5. Формы и методы работы для закрепления материала.....................12-13с.

Индивидуальная......................................................................................12с.

Работа с небольшой группой детей........................................................12с.

Математические конкурсы и досуги........................................................13с.

Самостоятельная деятельность детей......................................................13с.

6. Список используемых источников..........................................................14с.

7. Приложение №1: Тематический план.................................................15-16с.

8. Приложение №2:Методика диагностики............................................17-20с.

9. Приложение №3: Диагностическая карта...............................................21с.

10. Приложение №4 Календарно-тематический план…………............22-28с.

Пояснительная записка

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей детей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только

активной умственной деятельности, но и обобщенных знаний о общих и

существенных признаках предметов и явлений действительности, которые

закрепляются в словах. Математическая грамотность, развитое логическое

мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в

школе.

Но зачем логика маленькому дошкольнику? По мнению Л.А.Венгера, «для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире. Все это принесет пользу умственному развитию ребенка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…»

Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут

служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Занятия кружка «Развивай-ка» создают условия для формирования у детей

способности к саморазвитию. Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В программу кружка включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов. Широко представлены математические развлечения: занимательные вопросы и задачи, пословицы и поговорки, отгадывание лабиринтов, математические конкурсы и досуги, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности.

Дидактические игры, игровые упражнения разнообразные по форме и содержанию являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами для закрепления математических представлений детей. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Благодаря обучающей задаче, поставленной в игровой форме, игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания.

Таким образом, данная программа развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала и подготовке к школе.

Цель и задачи.

Цель:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью игрового занимательного материала.
Задачи:

Развивающие:

Развитие логического мышления ребёнка и основных мыслительных операций - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления).

Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Образовательные:

Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.

Воспитательные:

Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;


Интеграция с другими образовательными областями

  1. «Физическая культура» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в подвижные игры.

  2. «Конструирование, ручной труд» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.

  3. «Экологическое воспитание» - изучают последовательность времен года.

  4. «Изобразительная деятельность» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

  5. «Игра», где знания и умения полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.


Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Особое внимание уделяется развитию  логических форм мышления.

Учебный план:


Занятия проводятся с сентября по май.

Неделя: одно занятие (30 минут) – в режим работы

Месяц: 4 занятия (2 часа, январь 2 занятия (1 час)

Год: 34 занятия (18 часов)

Режим занятий- 1 занятие в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 25-30 минут.

Количество детей- подгруппы не более 10 человек.

Структура занятия:


1ч Логическая разминка

Цель: Вызвать интерес к занятию, активизировать процессы восприятия и мышления, развитие связной речи

2ч «В царстве математики и логики»

Цель: Развивать представления о множестве, о числе и числовом ряде. Формировать умение высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий. Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Развивать комбинаторные способности.

3ч «В царстве смекалки»

4 ч Рефлексия


Разделы программы:

Количество и счет

Ознакомление с геометрическими фигурами

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве

Методы и приемы работы:

Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты)

Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги)

Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации)

Практические (упражнения)

Интегрированный метод (проектная деятельность)

Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи):

Предполагаемые результаты.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению, т. е. подготовленность к школе.
Механизм оценки результатов.

- Диагностика детей.

- Проведение КВН.

- Итоговое занятие.

- Анкетирование родителей.
Дальнейшие перспективы работы.

Использовать информационно - коммуникационные технологии Мультимедийное пособие, по подготовке к школе «Я учусь считать».

  1   2   3   4   5

Похожие:

1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
1. Пояснительная записка с icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...
1. Пояснительная записка с icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск