Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2


Скачать 0.92 Mb.
Название Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №1

имени И.С. Гаврильева»

МО «Намский улус»

Республики Саха (Якутия)

Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

2. Содержательный раздел

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования
Программа содержит разделы:



  1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  2. Принципы воспитательного процесса

  3. Механизмы функционирования системы

  4. Формирование базовых национальных ценностей

  5. Концепция выпускника МБОУ «Намская СОШ №1 им. И.С. Гаврильева»

  6. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

  7. Методика и инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

  8. Критерии оценки эффективности воспитательного процесса школы.

  9. Общешкольный проект «3 Д Консолидация как новая модель социального взаимодействия»


2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

На основании Концепции патриотического воспитания обучающихся в Республике Саха(Якутия) на 2012-2016гг.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

  • обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

  • саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

  • обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольного и последующего образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

  • формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

  • формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

  • формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.


Программа должна обеспечить:

  • формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

  • формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

  • осознанное усвоение обучающимися культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

  • приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

  • возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

  • формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
    развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

  • социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

  • социализацию обучающихся средствами общественной и социально-значимой деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

  • социализацию обучающихся средствами трудовой деятельности: целенаправленное участие в профессиональной и инновационной деятельности, добровольное участие в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; деятельность обучающихся в благоустройстве окружающей среды (учебной, ландшафтной, жилищной), класса, школы, сельского поселения;

  • содействие решению обучающимися проблем жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора;

  • использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

  • осознанное принятие обучающимися ценностей и национальных традиций семейной жизни, осознание значения семьи для успешной и здоровой жизни человека, формирование уважительного отношения к своему роду, забота о его продолжении;

  • формирование готовности к службе в Вооруженных силах Российской Федерации; осознанное принятие ценностей служения и защиты Отечества, гражданского долга;

  • учёт индивидуальных социальных инициатив обучающихся, особенностей их социального взаимодействия вне школы, характера их профессиональных предпочтений;

  • создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального и социального выбора;

  • формирование у обучающихся готовности к образовательной и социально-профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

  • приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

  • готовность обучающихся противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ, формальных и неформальных объединений;

  • формирование у обучающихся ценностей здорового и безопасного образа жизни, устойчиво определяющих их поведение по отношению к себе и окружающему миру;

  • формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

  • формирование устойчивой потребности в занятиях физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;

  • формирование умения действовать в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование устойчивой негативной позиции по отношению к сквернословию, табакокурению, употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;

  • формирование мотивации самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

  • понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение;

  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам поддержания и улучшения экологического качества окружающей среды в интересах защиты здоровья и устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в правоте выбора здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения.


3.2.Основу воспитательного процесса составляют следующие принципы:

  1. Принцип личностного подхода. Уважение своеобразия каждого подростка с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

2. Принцип социальной адекватности. Осознание социальной защиты и поддержки взрослых, готовность к социальной самозащите.

3. Принцип учета возрастных и особенностей обучающихся

4. Принцип сотворчества. Сотрудничество педагогов и обучающихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности.

5. Принцип дифференциации. Отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса.

6. Принцип культуросообразности. Формирование личности выпускника на лучших примерах истории, культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории.

7 Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития.

3.3. Механизмы функционирования системы.

Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;

  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;

  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

  • компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

  • корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и обучения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении таких педагогических условий, как:

1. Обеспечение готовности личности учащегося и педагогов к самовыражению.

2. Формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности учащихся и педагогов.

Формирование базовых национальных ценностей

Целью воспитания обучающихся на ступенях общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Идеологической и методологической основой ФГОС является Концепция духовно-нравственного воспитания личности.
Концепцией определено 11 базовых национальных ценностей:

  1. Патриотизм

  2. Социальная солидарность

  3. Гражданственность

  4. Семья

  5. Здоровье

  6. Труд и творчество

  7. Наука

  8. Традиционные религии России

  9. Искусство и литература

  10. Природа

  11. Человечество

Программа формирования базовых национальных ценностей:


  • Основана на учете возраста школьников в ее содержательном наполнении

  • Включает в себя различные возрастносообразные формы проведения занятий со школьниками

  • Направлена на привлечение к работе с детьми родителей, специалистов различных областей

  • В каждой национальной ценности выделены содержательные линии, обеспечивающие системную – от начальной школы до 11 класса –работу с детьми и подростками по проблеме, заключенной в содержательной линии

  • Программа является содержательной основой планирования и организации работы классного руководителя с коллективом обучающихся и родителями

  • В каждой ценности определены ключевые общешкольные дела.

Задачи воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:

в области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

направления

Базовые ценности

Программы ОУ

Средства реализации










Кружки. клубы

Вд

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;


Патриотизм


«Мир вокруг нас»

«Подросток»

«Школа безопасности»

«Чтобы помнили»

ДО «Ровесник»

«Фольклор»

Социальная солидарность

Клуб «Юный инспектор дороги»




Гражданственность

Клуб «Спасатель»




Традиционные религии России

Музей моей школы




Человечество







воспитание нравственных чувств и этического сознания; ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.


Искусство и литература

«Окно в мир»

Вокальный кружок

«Волшебный песок»







Кружок «ВИА»

«Читаем.Учимся.Играем»

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;


Труд и творчество

«Творчество»

Студия моды «Айар куо»

«Авиамоделирование»




«Волшебная палитра»

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;


Здоровье

«Здоровье»

секции

Уроки культуры здоровья

Танцевальный кружок




воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;


Природа

«ЭХО-БИНИНС»

НКО «ЭХО-БИНИНС»




воспитание ценностного отношения к семье и семейным ценностям

Семья

«Семья»

Родительский комитет класса, школы

Совет Отцов «Келуенэ»




Воспитание ценностного отношения к знанию, стремлению к истине

Наука




Научное сообщество учащихся





Концепция выпускника школы


Я – ПРОФЕССИОНАЛ

Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда
Выпускник школы – это человек с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией


Я -

ГРАЖДАНИН РОССИИ

Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества..

Я – СЕМЬЯНИН

Ответственный за себя и других, следующий этикету супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности.



Я – ВЫПУСКНИК

Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.


Я-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением.

Я-

СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом.



Я -
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Основная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Приказ №45. 2 от 28. 08. 2015 Образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6-60
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Литература
Цели, задачи школы на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» для 5-9 классов р п. Гидроторф
Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Программа воспитания и социализации
Кадровое обеспечение реализация образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Пояснительная записка введение
Цели, задачи школы на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Пояснительная записка 1 Введение Программа спроектирована в соответствии...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Образовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Основная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Программа воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями фгос ООО 2 icon Рабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск