Пояснительная записка введение


Скачать 5.82 Mb.
Название Пояснительная записка введение
страница 1/47
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


4

1.1

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.
1.1.5.

1.2.

1.3
1.3.1

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.
1.3.6.

1.3.7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Цели, задачи школы на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Информационная справка

Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Психолого-педагогические особенности развития детей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

4

4

6

11
14

17

22
93

93

97

100

106
108

109

111
112
112

112

113

113

123

130

134

137

156

181

187

193

196

197
201

201

201

203

204

206

213

217
220
221

228

233

239

246

246

246

253

256

264

265
299

301

307

311

318
326
327


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.3.
2.3.1.

2.3.2.

2.3.3.

2.3.4.

2.3.5.

2.3.6.
2.3.7.
2.3.8
2.4.
2.5

2.6

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

Формирование ИКТ-компетентности

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Филология

Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Естественнонаучные предметы

Искусство

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, задачи, планируемые результаты

Основные направления деятельности

Принципы воспитания и социализации обучающихся

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся основной школы

Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни
Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации обучающихся

Программа формирования экологической культуры обучающихся на уровне основного общего образования

Программа деятельности школьного историко-краеведческого музея

Программа работы с одаренными детьми

Программа коррекционной работы

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1.
3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

3.2.

3.3.
3.3.1.

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

3.3.5.
3.2.6.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Пояснительная записка

Перспективный учебный план основного общего образования

План внеурочной деятельности.

Годовой календарный учебный график

Система условий реализации основной образовательной программы с требованиями Стандарта

Психолого-педагогические условия реализации ООП в школе

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО (дорожная карта)

Правовое обеспечение реализации ООП


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1.1. Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067 (далее — Порядок);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (в редакции приказа от 29.12.2014 №1644);

Основная образовательная программа разработана рабочей группой школы: Соломадиной Н.А. – директор школы, Кукушкиной Л.В. – зам. директора по УВР, Леоновой М.М. – зам. директора по ВР, Мусатовой Е.В. – руководитель ШМО начальных классов, Лукахиной М.Ю. – руководитель ШМО физико-математического цикла, Шуваевой Н.К. – руководитель ШМО гуманитарного цикла, Алексеевой Л.В. – руководитель ШМО естественного цикла, Евграфовой Н.Б – руководитель ШМО иностранного языка, Дмитриевой О.П. – руководитель ШМО труда, физкультуры, искусства, и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы, представлена на сайте школы.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательных отношений: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательных отношений, степень информатизации образовательных отношений.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательных отношений на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на каждом уровне образования.

Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательных отношений, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками образовательных отношений и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в ходе образовательных отношений знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующему уровню общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательных отношений, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивация система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.
1.1.2. Цели, задачи школы на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)
Миссия школы: разностороннее развитие обучающихся, формирование ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, укрепление и сохранение здоровья, овладение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования.

Цель:  создание условий для формирования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

Задачи:

- предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных запросов учащихся и социального заказа общества. Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания образования;

- формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности как обучающегося, так и учителя. Использование возможностей новой школы для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через краеведческую работу по изучению истории города и школы;

- воспитание экологически грамотной личности;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика асоциального поведения.
Целями реализации образовательной программы основного общего образования школы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности уникальности неповторимости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка 1 Введение
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка введение Особенности моу «Ефремовская оош»
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка введение icon Паспорт программы 4 Раздел 1 Введение 6 1 Общие сведения о доу 6
...
Пояснительная записка введение icon 1. Пояснительная записка: 1 Введение
Цели и задачи программы -обязательная часть -часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка Введение Программа спроектирована с учетом...
Описание планируемых результатов освоения программы
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка введение Основные направления работы по программе...
Не вызывает сомнения то, что бдд необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
Пояснительная записка введение icon Пояснительная записка по системе технического освидетельствования электрооборудования. Введение
Сто включает как изучение документации, так и проведение диагностики неразрушающими методами контроля: визуальная диагностика электротехнического...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск