Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)
|
Министерство
здравоохранения Республики Саха (Якутия)
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
|
№ __________________ «___»__ _________ 20__ г.
|
№ __________________ «___»___________ 20__ г.
|
№ __________________ «___»___________ 20__ г.
|
П Р И К А З
Якутск
О медицинском обеспечении в организациях отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)
В целях обеспечения эффективного отдыха, оздоровления и занятости детей, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2013 года №477 «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»,
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Руководителям органов управления образованием, центральных районных больниц, Управления здравоохранения г. Якутска, начальникам территориальных отделов территориального Управления Роспотребнадзора по РС (Я), их заместителям и представителям в районах республики:
1.1. Принять участие в разработке и внедрении в каждом муниципальном образовании комплексной программы по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростков, осуществлять контроль за ее выполнением.
1.2. Обеспечить межведомственный надзор за проведением летнего оздоровления детей и подростков и созданием условий для организации полноценного питания, физического воспитания и закаливания, безопасности жизни и здоровья детей. Особое внимание обратить на организацию летнего отдыха в лагерях дневного пребывания, оздоровительных лагерях индивидуальных частных предпринимателей, спортивных и палаточных лагерях.
1.3. В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в стране ежегодно в срок до 01 июня заслушать на заседаниях муниципальных межведомственных комиссий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков вопрос о выполнении мероприятий по своевременной организации противоклещевых обработок и мероприятий по борьбе с грызунами в местах размещения детских оздоровительных учреждений.
1.4. Провести работу по заключению договоров по организации медицинского обслуживания детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов.
1.5. Обеспечить контроль за проведением профилактических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовкой и аттестацией сотрудников, направляемых на работу в детские оздоровительные учреждения. Организовать проведение медицинских осмотров подростков при оформлении временной аттестации.
1.6. Обратить особое внимание руководителей организаций, на балансе которых находятся детские летние оздоровительные учреждения, на недопустимость сокращения сети оздоровительных учреждений, а также продолжительности смен в детских оздоровительных учреждениях всех видов.
1.7. Обеспечить контроль за соблюдением нормативов учебной, трудовой, спортивной нагрузки школьников в профильных летних оздоровительных учреждениях в соответствии с санитарными нормами и правилами.
1.8. Осуществлять контроль за оснащением медицинских кабинетов и пунктов детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами (согласно приложений № 1,2).
1.9. Организовать работу по пропаганде здорового образа жизни среди школьников при проведении всех форм организованного летнего отдыха.
1.10. Уделить особое внимание организации отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.11. Организовать комплексные мероприятия по профилактике бытового, спортивного, дорожно-транспортного травматизма и аддиктивного поведения.
Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 15 апреля текущего года создавать республиканскую комиссию по медицинскому обеспечению детей в период летнего отдыха и оздоровления, утверждать план мероприятий по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков на летний период.
3. Руководителям центральных районных/городских больниц и Управления здравоохранения г. Якутска:
3.1. Назначить приказом по организации ответственного за организацию медицинского обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на период летней оздоровительной кампании, а так же за сбор и свод медицинских статистических данных по проведенной работе.
3.2. Обеспечить комплектацию квалифицированными медицинскими кадрами оздоровительных учреждений на договорной основе, согласно созданной базы данных по заявкам руководителей оздоровительных учреждений не позднее, чем за 14 дней до заезда детей.
3.3. В соответствии со ст. 69 и 212 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) организовать своевременное и качественное проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) работников оздоровительных учреждений, в том числе трудоустраивающихся несовершеннолетних, за счет средств работодателей.
3.4. Организовать перед направлением в оздоровительные учреждения обязательную санацию хронических очагов инфекции, по показаниям дегельминтизацию и лечение педикулеза у детей и подростков.
3.5. Обеспечить обязательное медицинское сопровождение детских организованных групп во время оздоровительной кампании авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом к местам отдыха и обратно на договорной основе в соответствии с СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».
3.6. Обо всех случаях чрезвычайных ситуаций, в том числе тяжелых случаев болезни, отравлений, травм, групповых инфекционных заболеваний, незамедлительно сообщать оперативному дежурному ГБУ РС (Я) «Территориального центра медицины катастроф» по тел. 44-81-76, 44-81-77, в Управление Роспотребнадзора по республике Саха (Якутия) по тел. 35-16-45, факс: 35-09-55 и в Министерство здравоохранения РС (Я) по тел. 39-81-47, факс: 42-07-72. Довести до сведения всех руководителей и медицинских работников порядок предоставления информации о каждом случае инфекционного заболевания, пищевого отравления и несчастного случая среди детей и подростков, а также заявок на оказание консультативной и экстренной медицинской помощи (приложение №6).
3.7. Обеспечить экстренное извещение об инфекционной заболеваемости, пищевом остром отравлении, необычной реакции на прививку- Ф-58/У согласно утвержденному приказу Минздравом СССР 04 октября 1980 г. № 1030, о случае острого отравления химической этиологии – Ф58-1/У в соответствии с приказом МЗ РФ от 29 декабря 2000 г. №460 «Об утверждении учетной документации токсикологического мониторинга» оперативному дежурному ТУ Роспотребнадзора по тел. 35-16-45, факс: 35-09-55.
3.8. Организовать отдых и оздоровление тубинфицированных детей и детей с хронической патологией, используя для этих целей базы лечебно - профилактических учреждений (дневные стационары, отделения реабилитации ЦРБ, участковые больницы, врачебные амбулатории).
3.9. Довести до сведения руководителей и медицинских работников организаций отдыха детей и их оздоровления порядок представления информации о каждом случае инфекционного заболевания, пищевого отравления среди детей в органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2005г. № 376 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера».
3.10. Организовать контроль за выдачей справок об отсутствии контакта с инфекционными больными организованным группам детей и подростков, выезжающих для участия в республиканских играх, соревнованиях, экскурсиях.
3.11. Обеспечить своевременное обследование и выдачу медицинских справок детям по форме №079/у (приложение №11), направляемым в организации отдыха и оздоровления республики. Выдача справок учащимся общеобразовательных учреждений, обследованных в течение последнего учебного года в плановом порядке на кишечные патогенные простейшие и гельминтозы, в т.ч. энтеробиоз, осуществляется без повторного обследования. При выдаче справок учитывать требования, изложенные в приложении №3.
3.12. При направлении детей на отдых и оздоровление за пределы республики повторное обследование на кишечные патогенные простейшие и гельминтозы, в т.ч. энтеробиоз, осуществляется в обязательном порядке вновь.
3.13. Организовать контроль за оформлением медицинской документации на детей, выезжающих в организации отдыха и оздоровления, с обязательной информацией о состоянии здоровья детей, особенно с хроническими болезнями в стадии стойкой ремиссии, в том числе и детям-инвалидам, направляемым на отдых в сопровождении законного представителя.
3.14. Обеспечить медицинский персонал загородных учреждений нормативными документами и рекомендациями по ведению медицинской документации и оценке эффективности оздоровления детей и подростков в летний период.
3.15. Направлять отчеты о проведении летней оздоровительной кампании в Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр по электронной почте в программе «Медстат», ежемесячно, до 02 числа месяца, следующего за отчетным (за июнь, июль, август) текущего года по отчетным формам 300-ЛОК (приложение №4); №310 (приложение № 5).
3.16. Предоставлять аналитические справки в срок до 5 сентября текущего года по итогам летней оздоровительной кампании главному педиатру МЗ РС (Я) с учетом:
-полной информации по пункту 3 данного приказа;
-информации по организации питания детей, физического воспитания, закаливания и привития навыков здорового образа жизни.
4. Руководителям летних оздоровительных организаций для детей и подростков:
4.1. Обеспечить в соответствии со ст. 69 и 212 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) наличие допусков к работе и санитарных книжек у работников лагерей, в том числе трудоустроившихся несовершеннолетних.
4.2. Медицинское обеспечение во вверенной организации осуществлять в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 363н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха».
4.3. Оснастить медицинские кабинеты и пункты детских оздоровительных учреждениях необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами (согласно приложений № 1,2) за счет средств, предусмотренных на открытие лагеря.
4.4. Заключать договора на медицинское обеспечение отдыхающего контингента с территориальными медицинскими организациями, включая коммерческие организации (приложение №7).
4.5. Для организаций с численностью детей до 200 человек обеспечить обеспечение медицинской сестрой с сертификатом по специальности «сестринское дело», «сестринское дело в педиатрии», «сестринское дело в терапии», «сестринское дело в хирургии», «операционное дело», «медицинская сестра-анестезист».
4.6. Для организаций с численностью детей более 200 человек обеспечить обеспечение медицинской сестрой с сертификатом по специальности «сестринское дело в педиатрии», «сестринское дело терапии», «сестринское дело в хирургии», «операционное дело», «медицинская сестра-анестезист» и врачом-педиатром.
4.7. При отсутствии врача педиатра на местах – разрешить нанимать на вакантную должность «врача-педиатра» - «фельдшера/акушерку» с вменением некоторых обязанностей врача-педиатра, согласно приложению №8.
4.8. При наличии соответствующего направления медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2012 г. N 239н «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала», студенты старших курсов (закончившие программу III и старших курсов лечебных и педиатрических факультетов) могут быть приняты на работу на должности медицинских сестер/братьев.
4.9. Приказом по организации утвердить должностные обязанности медработников, согласно приложения №9.
4.10. Приказом по организации вменить в обязанности должностного лица, с постоянным пребыванием в лагере, функций по осуществлению контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы.
4.11. Приказом по организации вменить в обязанности должностного лица, с постоянным пребыванием в лагере, функций по осуществлению контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом.
4.12. Организацию полноценного питания и витаминизацию блюд производить в соответствии с утвержденными стандартными меню (при этом наличие медицинской сестры диетической в организациях оздоровления и отдыха детей и подростков любой мощности не требуется).
4.13. Организовать работу медицинского персонала в соответствии с режимом работы лагеря (дневное или круглосуточное) и условиями договора с медицинской организацией (почасовое обеспечение, круглосуточное обеспечение, на постоянной основе и т.д.).
4.14. Оплату труда медицинских работников производить на основании заключенных договоров на медицинское обеспечение отдыхающего контингента, с территориальными медицинскими организациями, включая коммерческие организации; в стационарных лагерях и иных лагерях с круглосуточным пребыванием за счет включения расходов в стоимость путевки, в лагерях с дневным пребыванием за счет средств образовательной организации (или организации, на базе которой организован лагерь с дневным пребыванием) или средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, родительской оплаты. Определение тарифов на оплату труда медицинских работников возлагается на орган управления здравоохранения территории по согласованию с муниципальной межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
4.15. В организациях отдыха и оздоровления детей и подростков, расположенных в сельской местности, имеющей только фельдшерско-акушерский пункт или врачебную амбулаторию, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях. При этом заключается договор на дополнительные медицинские услуги согласно пп. 4.4 и 4.13. Ведение отдельной медицинской документации лагеря и оценка эффективности оздоровления при необходимости возлагается приказом на штатного сотрудника лагеря отдыха и оздоровления.
4.16. При отсутствии оборудованного медицинского кабинета в организации отдыха и оздоровления обязательно наличие укомплектованной укладки неотложной помощи (приложение №10).
4.17. Осуществлять прием детей в организацию отдыха и оздоровления детей только по предъявлении справки по форме №079у с приложениями, согласно приложения к настоящему приказу №11.
4.18. Обеспечить своевременное поступление статистических данных об оздоровлении детей в территориальный орган управления здравоохранением.
5. Якутскому республиканскому медицинскому информационно-аналитическому центру (Оконешникова А.И.):
5.1. Организовать прием отчетов ЛПУ «О проведении летней оздоровительной кампании» по электронной почте по отчетным формам №300-ЛОК, №310 (приложение №5 и №6) ежемесячно к 02 числу месяца следующего за отчетным (за июнь, июль, август) текущего года;
5.2. Обеспечить формирование свода данных по республике о проведении летней оздоровительной кампании с предоставлением информации главному педиатру МЗ РС (Я) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Медицинским работникам летних оздоровительных учреждений:
Осуществлять свою работу в пределах своей компетенции согласно приложению №9.
9. Контроль за исполнением приказа оставляем за собой.
Руководитель Управления Роспотребнадзора по РС (Я)
|
Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия)
|
Министр образования Республики Саха (Якутия)
|
____________________ М.Е. Игнатьева
|
______________________
А.В. Горохов
|
____________________
Ф.В. Габышева
|
|