Доклад


Скачать 0.6 Mb.
Название Доклад
страница 1/5
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5




  1. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

  2. ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКЛАД

С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ДАЮЩИМ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ.

2017
Настоящий Доклад подготовлен на основании Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденных на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

Согласно Положению, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012г. № 745 Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее-Управление) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Полномочия Управления по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) осуществляются в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

В июле 2016 года в Федеральный закон 294-ФЗ внесены существенные изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2017 года.

Одной из новелл Закона является введение такого понятия как «профилактика нарушений обязательных требований». Статьей 8.2. «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» определено, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают:

  • размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

  • ежегодное обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ЮЛ и ИП в целях недопущения таких нарушений;

  • выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

  • информирование ЮЛ и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ и иными способами.

В целях реализации вышеуказанных требований законодательства Управлением подготовлен настоящий Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований;

  • выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться Управлением в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

  • выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

  • выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

В соответствии со ст. 3 Закона основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Статьей 21 Закона определены основные права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

Так, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Однако, Закон закрепляет также и обязанности хозяйствующих субъектов при проведении проверок, а также определяет ответственность за невыполнение данных обязанностей.

К обязанностям, возложенным Законом на хозяйствующий субъект можно отнести:

  • статьей 8 Закона определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

  • в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы в соответствии со ст. 11 Закона (при проведении документарной проверки);

  • согласно ч. 5 ст. 12 Закона при выездной проверке руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (перечень документов необходимых для проверки отражается в распоряжении).

  • согласно ч. 1 ст. 25 Закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Также ч.2 ст. 25 Закона предусматривает ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона:

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение вышеуказанных требований образует составы административного правонарушения предусмотренные гл. 19 КоАП РФ, а именно:

  • Статья 19.4. КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

  • Статья 19.4.1. КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

  • Статья 19.7. КоАП РФ Непредставление сведений (информации);

  • Статья 19.7.5-1. КоАП РФ Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.


РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ.
ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 294-ФЗ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ".
Кардинальные изменения в Федеральный закон 294-ФЗ (далее-Закон) внесены в июле 2016г. которые вступили в законную силу с 01.01.2017г. (Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ.

  1. Введен термин «индикаторы риска нарушения обязательных требований» - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в пунктах 3 - 7 части 1 статьи 8.3 Закона мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

  2. Введено понятие проверочных листов (списков контрольных вопросов). Согласно внесенным изменениям в ст. 9 Закона «Организация и проведение плановой проверки» положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных ЮЛ, ИП, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а также отнесением деятельности ЮЛ, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177, которое вступило в законную силу 01.03.2017г.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад icon Доклад о результатах
Этот доклад был подготовлен в Севилье 16 апреля 2015*
Доклад icon Доклад по силовым кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение...
...
Доклад icon Государственный доклад
Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городе Покачи в 2013 году»
Доклад icon Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Доклад (руководство)
Доклад (руководство) по соблюдению обязательных требований («как делать нужно (можно)»)
Доклад icon Доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
Доклад icon Доклад подготовлен мбоу «Воронинская сош»
Открытый информационно-аналитический доклад о результатах и состоянии системы образования в 2015-2016 учебном году – Воронино 2016...
Доклад icon Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору...
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Доклад icon Руководство администратора ми аис «Сводный доклад»
Модуль интеграции аис «Сводный доклад» и автоматизированной системы планирования деятельности министерства
Доклад icon Доклад о мерах, принимаемых в Самарской области для выполнения обязательств...
Меры по поощрению равенства и устранению дискриминации по признаку инвалидности 4
Доклад icon Публичный доклад
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся и воспитанников), самих воспитанников и обучающихся,...
Доклад icon Публичный доклад
«Средняя общеобразовательная школа №33» города Череповца Вологодской области в лице директора Закировой Марины Борисовны предлагает...
Доклад icon Доклад о положении с правами человека в субъекте Российской Федерации...
...
Доклад icon Публичный доклад (отчет)
Публичный доклад адресован обучающимся, педагогам, родителям и представителям местного сообщества, и всем, заинтересованным в деятельности...
Доклад icon Публичный доклад
Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон. Знакомство с отчетом...
Доклад icon Доклад "Власть семей" в правительстве РФ выложен в Сеть: его страшно читать
В интернете появился экспертный доклад "Власть семей" о бизнесе семей членов российского правительства, который по словам авторов...
Доклад icon Доклад муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «сош №150 г. Челябинска»
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск