Скачать 1.38 Mb.
|
ПЛАН РАБОТЫ ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» на 2016-2017 учебный год Анализ работы ГБОУ Республики Марий Эл "Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" за 2015-2016 учебный год Раздел I. Общие сведения 1. Управленческая деятельность Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" Юридический адрес: 424004, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.Набережная Брюгге, д. 1 Фактический адрес: 424004, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.Набережная Брюгге, д. 1 Телефоны: приемная (факс) – 641864, вахта 421282 Тип здания - современное Год ввода в эксплуатацию - 2013 Организация образовательного процесса Обучение в школе проводится в одну смену по пятидневной рабочей неделе для первоклассников и по шестидневной рабочей неделе для 2-9 классов. В анализируемом учебном году в школе был следующий режим занятий: - начало уроков – 08.00 - продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 9 классы – 34 недели, 2- 8 классы – 35 недель; - продолжительность уроков: 1 класс – 1 четверть – 3 урока по 35 минут, 2 - 4 четверти – 4 - 5 уроков по 35 минут, динамическая пауза после 2 урока – 20 минут; 2-9 классы – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками устанавливается в соответствии с санитарными нормами. Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти – 1 – 9 классы. Школа, работает в соответствии с Программой развития, принятой на заседании педагогического совета от 09.01.2015г., протокол № 4, сроки ее реализации: 2015 – 2020 гг. Реализуемые программы по учебным предметам
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Учителя владеют современными педагогическими образовательными технологиями, повышают свою педагогическую компетентность, участвуют в методических семинарах разных уровней, проводят открытые уроки, дают мастер-классы. Учителя школы – участники профессиональных конкурсов: «Лучший учитель марийского языка» - Борисова Л.Г. и «Педагогический дебют» - Кириллова К.Л. Задачами в 2015-2016 учебном году были: -совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха; -обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей; -продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта; - профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей; -повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. В соответствии с планом работы была проведена диагностика потребностей кадров в повышении квалификации, составлен план прохождения курсов повышения квалификации, проведено планирование и организация работы по повышению квалификации педагогических работников. Было организовано инструктивно-методическое сопровождение процесса аттестации, которое включало в себя: изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогическими работниками, индивидуальные консультации, методические совещания. В целях объективной оценки уровня профессиональной компетентности были проведены диагностика готовности педагогических работников к аттестации, изучение состояния преподавания предметов у аттестуемых учителей, проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представления собственного опыта работы аттестуемыми учителями, Каждый учитель создал портфолио. В 2015-2016 учебном году было проведено 13 педагогических экспертиз по повышению квалификационного уровня. Два учителя (Савинцева Н.А., учитель русского языка и литературы, Петрова Э.В., учитель марийского языка и литературы) получили высшую квалификационную категорию, 11 педагогов (Портнова Л. А., учитель русского языка, Россов Н.М., учитель информатики и физики, Голубкина М.Е., учитель иностранного языка, Кириллова К.Л., учитель иностранного языка, воспитатели: Васина Л.Ю., Иванова Р.В., Милютина Е.Ю., Парсаева Э.С., Пирогова Е.А., Солдатова А.И., Черепанова Л.Г.) получили первую квалификационную категорию. 10 педагогов планируют прохождение аттестации в следующем учебном году.
Наличие паспортов учебных кабинетов. Оснащенность оборудованием учебных кабинетов в соответствии с нормативными требованиями:
* - на базе ГБУ ДО Республики Марий Эл «Национальная президентская школа искусств» Обеспечение возможности:
Характеристика площадей, занятых под воспитательный процесс
Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, позволяет реализовать в школе образовательные программы, сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей. В школе имеется 1 компьютерный класс, где ведется обучение учащихся информатике. Локальная сеть в данном классе объединяет 13 компьютеров. В 7 учебных кабинетах имеется возможность работы с мультимедийной техникой и персональными компьютерами. Компьютерная техника также установлена в кабинетах администрации, приемной, кабинете психолога, социального педагога, библиотеке, учительской. Выход в Интернет возможен во всех учебных кабинетах, администрации и библиотеки, что позволяет учителю-предметнику в полной мере реализовать свою творческую активность, поработать в электронном журнале. В кабинетах имеются современные необходимые для учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ. С каждым годом улучшается оснащение школы компьютерной техникой. Так, в текущем учебном году почти все учебные кабинеты (100%) оснащены компьютерами. Количество обучающихся на 1 компьютер составляет менее 5 человек, что говорит о достаточном оснащении школы компьютерами. Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса в школе каждый учебный кабинет подключен в общую локальную сеть. Раздел II. Анализ работы школы. 1.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В текущем году педагогический коллектив совместно с родителями и общественностью активно продолжали работу над сохранением и укреплением здоровья учащихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья. Эта работа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Значительную роль играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. В процессе работы используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы: - урок физической культуры; - мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах, физкультурные занятия в группах продлённого дня); - занятие с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; - спортивные праздники; - соревнования по различным видам спорта; - экскурсии; - «Дни здоровья» - спортивные викторины - занятия по конкурсу «Основы безопасности и жизнедеятельности» - наглядная агитация (стенды, плакаты, таблица рекордов школы). За 2015-2016 учебный год была проведена следующая работа: - проведены общешкольные родительские собрания по темам формирования здорового образа жизни подрастающего поколения; - в начале учебного года оформлены «листки здоровья» в классных журналах; - произведены записи в журналах инструктажа по технике безопасности; - составление расписания занятий проводится с учётом требований СанПина; - в кабинетах имеются «зелёные зоны»; - перед началом учебного года проведены замены ламп освещения в учебных кабинетах; - соблюдается режим проветривания кабинетов; - для педагогического коллектива и учащихся регулярно обновлялся медицинский бюллетень по профилактике различных заболеваний; - подготовлены учебные кабинеты к итоговой аттестации выпускников школы с соблюдением санитарно-гигиенических требований; - осуществляется контроль за уровнем заболеваемости учащихся как в течение всего учебного года, так и в период эпидемий (гриппа и т.д.; в 2015-16 году проведена вакцинация учащихся согласно графика прививок; в школе имеется медсестра, в течение года проводилась вакцинация учащихся. Сотрудники школы проходят диспансеризацию. Ежегодный медицинский осмотр сотрудников школы намечен на 20- 26.08.2016 года. 2. Обеспечение условий безопасности. В 2015-2016 учебном году проводились следующие мероприятия: -разработаны и согласованы планы мероприятий по безопасности образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год: - основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - профилактических мероприятий по антитеррористической деятельности и безопасности школы; - противопожарных мероприятий; - согласно графика учебных эвакуаций, проводились тематические тренировки, в результате которых у учащихся формируется грамотное поведение, обеспечивающее собственную безопасность и безопасность окружающих; - перед проведением массовых мероприятий сотрудниками правоохранительных органов совместно с ответственным за антитеррористическую деятельность осуществлялись проверки территории и помещений образовательного учреждения, а также дежурство во время проведения мероприятий; - в сентябре проводился месячник по безопасности; - принято Положение о контрольно-пропускном режиме школы; - положение о контрольно-пропускном режиме было доведено до всех родителей на общешкольном родительском собрании; - согласно графика осуществлялись проверки «тревожных кнопок», о чём фиксировалось в журнале; - регулярно обновлялись стенды по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности и гражданской обороне; в течение учебного года проводились эвакуации с сотрудниками школы и учащимися. Раз в четверть с учащимися проводились инструктажи по следующим темам: ПДД (осенняя дорога и её особенности, особенности зимней дороги, особенности весенней дороги, правила перехода дороги, правила езды на мотоцикле, велосипеде, скутере и ответственность на нарушение правил, особенности летней дороги, культура транспортного поведения); антитеррористическая безопасность(как обезопасить себя на улице, действия при обнаружении подозрительного предмета, захвате в заложники, один дома); пожарная безопасность (шалость с огнём, основы безопасного использования газа в быту, новогодняя ёлка, пиротехника, весна- горящая пора.); правила поведения (в столовой, на переменах, уроке;, КПР(пропуска); сменная обувь; правила поведения в общественных местах; правила поведения в транспорте( ж/д транспорт, правила перехода через ж/д пути, автобус, метро); внимание тонкий лёд, осторожно гололёд, меры безопасности на льду; внебольничная пневмония, профилактика гриппа и ОРВИ, вакцинация; о запрете курения в общественных местах; обморожение (первая помощь); осторожно клещи; на улице до 22-00; бешенство, бродячие собаки ( меры предосторожности); меры безопасности на водоёмах (правила поведения на водоёмах, первая помощь); тепловой, солнечный удар (первая помощь), 2 раза в год с сотрудниками школы проводились инструктажи о мерах пожарной и антитеррористической безопасности. 3. Статистика и качество обучения. Учебно-воспитательный процесс – это творческий процесс. Ведь каждый урок или внеклассное мероприятие - это творчество учителя и учеников, а результат данного процесса во многом зависит от педагогов школы: с каким настроением придёт учитель на урок, что новенького он готовит для своих учеников и хотят ли они это принять. К сожалению, не все ученики готовы к сотрудничеству с учителями; таких учеников мы чаще всего называем слабоуспевающими или трудными. В этом году большая работа была проведена со слабоуспевающими обучающимися: индивидуальные беседы с родителями, детьми, классные собрания. Результаты успеваемости в начальной школе. На начало 2015 –2016 учебного года в начальной школе обучалось 88 учащихся, к концу учебного года – 89. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи: - Дальнейшее внедрение ФГОС в1-4-х классах. - Внедрение учебного курса ОРКСЭ в 4-х классах. - Контроль за состоянием преподавания русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения. - Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. - Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня. Обучение велось по государственным программам: УМК «Гармония» 1,2,3,4 классы по новым ФГОСам. Учебно – методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно – методического материала: программы, календарно – тематическое планирование, учебно – методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая части учебных программ с учётом корректировки. Занятия были организованы в режиме шестидневной рабочей недели в соответствии с утвержденным учебным планом. Расписание было составлено с учетом санитарных норм. В целях увеличения двигательной активности для учащихся 1-х классов была организована и включена в расписание динамическая пауза продолжительностью 20 минут, которая проводилась после второго урока. 89 обучающихся начальной школы овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Уровень обученности по начальной школе –100% (в прошлом учебном году- 100%). Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 9 учащихся окончили год на «отлично» (13 %). 38 учащихся 2 – 4 классов успевают на «4» и «5» (56,7 %). Качество знаний –68,7%. Анализ результативности обучения по предметам
Анализ результативности итоговых административных работ
Анализ результативности Всероссийской проверочной работы 4 класса
Анализ успеваемости и качества знаний основной школы по итогам 2015-2016 учебного года На начало года в 5-9 классах обучалось 171 учащихся, было открыто 9 классов-комплектов. На конец учебного года в 5-9 классах обучалось 169 учащихся. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ. В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам в виде контрольных работ по итогам четвертей, полугодий, за год следующего содержания:
|
Отчет о самообследовании муниципальной казенной общеобразовательной школы-интерната Уставом: Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования... |
Образовательная программа основного общего образования 8-9 классы Приложение №2 учебный план основного общего образования (6-9 классы) на 2017-2018 учебный год |
||
Пояснительная записка 2 > Требования к уровню подготовки выпускников... Учебный план основного общего образования на 2016-2017 учебный год (8-9 классы) 113 |
Адресность образовательной программы. 5 Модель выпускника уровня... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования на... Общие положения |
Основная образовательная программа основного общего образования на... Общие положения |
||
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план гбс (К) оу «Специальная... Учебный план гбс (К) оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с. Ижма |
Приказ №97 от 23 июня 2017 г Годовой план работы мбоу жерновецкая сош на 2017 2018 учебный год «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области |
||
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Общеобразовательная организация, унитарная некоммерческая организация – муниципальное автономное учреждение |
Государственная казенная общеобразовательная школа-интернат «общеобразовательная... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
План работы на сентябрь 2016 года План работы на октябрь 2016 года В целях повышения качества и эффективности педагогического процесса в мбдоу «црр – д/с №46 «Золушка» г. Альметьевска, коллектив ставит... |
||
Рабочая программа по географии для 6, 7 классов 1 вид на 2015-2016 учебный год Новосибирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат |
Приказ №01/09-144 от «30» августа 2016 г. Образовательная программа... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного... Министерство образования и науки Республики Марий Эл гбу республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся... |
План работы отдела образования и молодежной политики администрации... Анализ работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района за 2015/2016 учебный год. Основные задачи... |
Поиск |