Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения


НазваниеГоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения
страница1/65
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области

«Ярославская школа-интернат № 7»

Адаптированная основная образовательная программа

начального общего образования

ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №7»

2016

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .......................................................................................................................... 4

1.1. Основные данные об образовательном учреждении ……………………………………….…......…. 4

1.2. Нормативные документы для разработки АООП ................................................................................ 5

1.3. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих, позднооглохших и

глухих обучающихся ............................................................................................................................... 6

1.4. Особые образовательные потребности слабослышащих, позднооглохших и глухих

обучающихся ...…………………………… ………………………………………………….………. 10
2. ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ..... 13

2.1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) ...................................... 14

2.1.1. Целевой раздел …………………………………………………………...………………….…..… 14

2.1.1.1. Пояснительная записка ............................................................................................................ 14

2.1.1.2. Содержание образования ......................................................................................................... 17

2.1.1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО (вариант 2.2) ….…....... 17

2.1.1.4. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися

планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 2.2) ……………………….... 25

2.1.2. Содержательный раздел ………………………………………………………………………...… 30

2.1.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий слабослышащих

и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) …………………………………............... 30

2.1.2.2. Программы учебных предметов, курсов (вариант 2.2) .........................................................39

2.1.2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания слабослышащих и

позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) ....................................................................... 57

2.1.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) ........................... 65

2.1.2.5. Программа коррекционной работы (вариант 2.2) .................................................................. 71

2.1.2.6. Программа внеурочной деятельности ..................................................................................... 87
2.2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) ………….….…….….... 90

2.2.1. Целевой раздел …………………………………...…………………………….…………....…..… 90

2.2.1.1. Пояснительная записка .............................................................................................................90

2.2.1.2. Содержание образования ......................................................................................................... 93

2.2.1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО (вариант 2.3) …........... 93

2.2.1.4. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими

обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 2.3) ……........98

2.2.2. Содержательный раздел …………………………………………………………………..…...… 101

2.2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий слабослышащих и

позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) ..................................................................... 101

2.2.2.2. Программы учебных предметов, курсов (вариант 2.3) ………........................................... 110

2.2.2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) ..................................... 120

2.2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) ……......131

2.2.2.5. Программа коррекционной работы (вариант 2.3) ………………..….………………......... 137

2.2.2.6. Программа внеурочной деятельности …………................................................................... 154
2.3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

глухих обучающихся (вариант 1.2) ………………………………………..………………....….. 157

2.3.1. Целевой раздел …………………………………………………..………………………..……... 157

2.3.1.1. Пояснительная записка …………………………………………….…………………….…. 157

2.3.1.2. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися АООП НОО

(вариант 1.2) …………………………………………………………..…………….……… 161

2.3.1.3. Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов

освоения АООП НОО (вариант1.2) ……………………………………………………….. 168

2.3.2. Содержательный раздел …………………………………………………………………..…….. 173

2.3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий глухих

обучающихся (вариант 1.2) ………..................................................................................... 173

2.3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

(вариант 1.2) ……………………………………………………………………………..…. 177

2.3.2.3. Программа духовно – нравственного развити и воспитания глухих обучающихся

(вариант 1.2) ……………………………………………………………………………..…. 235

2.3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни глухих обучающихся (вариант 1.2) ……...................................................... 239

2.3.2.5. Программа коррекционной работы (вариант 1.2) ……………….………………...……… 240

2.3.2.6. Программа внеурочной деятельности ………………………………………………...…… 244
2.4. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

для глухих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (вариант 1.3) ………..… 251

2.4.1. Целевой раздел …………………………………………………………………………………… 251

2.4.1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………..….… 251

2.4.1.2. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися АООП НОО

(вариант 1.3) ………………………………………………………………………………… 254

2.4.1.3. Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов

освоения АООП НОО (вариант 1.3.) ……………………………………………………… 259

2.4.2. Содержательный раздел …………………………………………………………………...…….. 262

2.4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий  глухих обучающихся

(вариант 1.3) …………………………………………………………………………….…… 262

2.4.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей

области (вариант 1.3) ……………………………………….…………………………...….. 264

2.4.2.3. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

(вариант 1.3) …………………………………………………………………...………...…. 286

2.4.2.4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания глухих обучающихся

(вариант 1.3) ………………………………………………………………………………… 304

2.4.2.5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни глухих обучающихся (вариант 1.3) …………………………..………….... 309

2.4.2.6. Программа коррекционной работы (вариант 1.3) ………………………………………... 314

2.4.2.7. Программа внеурочной деятельности …(вариант 1.3) ………………………………..…...318
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………...................... 320

3.1. Учебный план ……………………………………………………………………………………...… 320

3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы

начального общего образования слабослышащих и глухих обучающихся ………..................... 344
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные данные об образовательном учреждении


  • Название учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Ярославская школа-интернат № 7».

  • Юридический адрес: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д.4.

  • Телефон: 73-86-14, 73-83-86

  • E-mail: yarschiss@yandex.ru

  • Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия ЯО № 000585 регистрационный номер № 76242511/0279 выдана 6.07.2011 бессрочно Департаментом образования Ярославкой области на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Предельная численность контингента человек 148 (в одну смену).

  • Сведения о государственной аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА №016970, регистрационный № 05-2837 от 17.06.2011 года.

  • Учредитель: Департамент образования Ярославской области.

  • Характеристика контингента учащихся: обучаются дети с ОВЗ: инвалиды детства по слуху (слабослышащие, глухие, дети после кохлеарной имплантации), дети со сложной структурой дефекта;

наполняемость классов не более 6 человек.

  • Режим работы начальной школы: начальная школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность уроков в первом, подготовительном классах– 30-35 минут, во 2 – 5-х классах – 40 минут.

1.2. Нормативные документы для разработки АООП
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО составляют:

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, для глухих обучающихся

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

  • Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 года №48 «о специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII видов» (с изм. И доп. От 26 декабря 2000г.)

  • Устав ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7», локальные акты.

1.3. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих, позднооглохших и глухих обучающихся
Дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу обучающихся.

По характеру нарушения слуховой функции выделяются: кондуктивные нарушения, носящие временный характер; необратимые сенсоневральные поражения внутреннего уха; смешанные нарушения, при которых отмечаются как необратимое сенсоневральное поражение внутреннего уха, так и, как правило, обратимое нарушение в наружном или среднем ухе. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети cо стойким необратимым и двусторонним нарушением слуховой функции, при котором нормальное речевое общение с окружающими затруднено или невозможно. Дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу не только по степени, характеру и времени снижения слуха, но и по уровню общего и речевого развития, наличию /отсутствию дополнительных нарушений. На практике в качестве инструмента дифференциации специалистами используются несколько классификаций, выполненных по разным основаниям:

· аудиолого–педагогическая классификация Л.В. Неймана

· международная аудиологическая классификация (Wilson J.)

· психолого–педагогическая классификация Р.М. Боскис
По классификации Л.В.Неймана дети с нарушениями слуха делятся в зависимости от

средней величины потери слуха на две подкатегории: слабослышащие и глухие. Каждая подкатегория также неоднородна.

Различают три степени тугоухости, основаниями служат средняя потеря слуха в диапазоне (500-4000 Гц) и условия разборчивого восприятия речи.

Степень тугоухости

Средняя потеря слуха в дБ (500-4000 Гц)

Условия разборчивого восприятия речи

I степень

Не превышает 50 дБ

Речь разговорной громкости - на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее

II степень

От 50 до 70 дБ

Речь разговорной громкости - на расстоянии 0,5-1 м, шепот – нет

III степень

Более 70 дБ

Речь разговорной громкости - ушная раковина – 0,5 метра, шепот – нет


В России условной границей между тугоухостью и глухотой принято считать 85 дБ (как среднее арифметическое значение показателей на трех речевых частотах: 500, 1000 и 2000 Гц).

В международной классификации снижение слуха разводится по четырем степеням в зависимости от средней его потери на частотах 500 – 2000 Гц: тугоухость I степени (26 - 40 дБ); тугоухость II степени (41 - 55 дБ); тугоухость III степени (56 - 70 дБ); тугоухость IV степени (более 90 дБ).
Выделяют 4 группы глухоты в зависимости от объёма воспринимаемых частот:

1 группа: глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик).

2 группа: глухие дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о» и «у»; способны воспринять другие очень громкие звуки  на небольшом расстоянии.

3 группа: дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.

4 группа: дети, воспринимающие частоты от 1250 до 2000 Гц. Дети, относящиеся к 3 и 4 группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии.
Дифференциация детей на группы по степени выраженности, характеру и времени наступления нарушения слуха (первичного нарушения) принципиально недостаточна для выбора оптимального образовательного маршрута - требуется оценка общего и речевого развития ребенка.

Глухие позднооглохшие – дети, потерявшие слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. Степень нарушения слуха и уровень сохранности речи могут быть различными, поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться. Эти дети имеют навыки словесного общения. Речь разрушается постепенно, и уже через один – два месяца после потери слуха обнаруживаются её качественные изменения, которые проявляются как в собственной речи ребенка, так и в восприятии речи окружающих, точнее – в реакции на неё. Сначала нарушения речевого поведения становятся заметными в непривычных для ребѐнка речевых ситуациях (то есть слышимая им раньше речь как бы пропала, но в знакомой обстановке ребёнок ещё помнит, как надо себя вести). Вскоре выявляются изменения в качестве речи самого ребёнка, затрагивающие её звуковой, лексический и грамматический строй. Завершающим этапом становится потеря речи. Развитие мышления в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей. Нарушение слуха у этих детей прежде всего сказывается на их поведении, что проявляется в разнообразных реакциях на возникающие в быту повседневные звуки. У такого ребёнка можно наблюдать отсутствие реакций на увеличение звука аудиовизуальной техники, отстранение от взрослого при его попытке сказать что-либо на ухо, вздрагивание от неожиданных резких звуков

Потеря слуха отражается на общем поведении: некоторые дети становятся расторможенными, капризными, агрессивными, а другие, наоборот, уходят в себя, избегают общения с окружающими.
Слабослышащие дети - степень потери слуха не лишает их самой возможности естественного освоения речи, но осваиваемая при сниженном слухе речь обычно имеет ряд специфических особенностей, требующих коррекции в процессе обучения. Эти дети слышат не хуже, а иначе. Такие дети составляют весьма неоднородную группу (по состоянию слуха, речи и по многим другим параметрам). Объясняется это чрезвычайным многообразием проявлений слуховой недостаточности, большим спектром тугоухости, разными уровнями сформированности навыков слухового восприятия. При этом важно отметить, что многие слабослышащие дети, обладая различными степенями сохранного слуха, не умеют пользоваться им в целях познания и общения. Дефицит слуховой информации порождает различные отклонения в речевом развитии, которое зависит от многих факторов, таких как степень и сроки снижения слуха, уровень общего психического развития, наличие педагогической помощи, речевая среда, в которой находился ребёнок. Многообразные сочетания этих фактов обусловливают вариативность речевого развития. Многие слабослышащие школьники не понимают обращенной к ним речи и ориентируются в общении на такие факторы, как действия, естественные жесты и эмоции взрослых. Дети с легкой и средней степенью тугоухости могли бы понимать окружающих, но нередко их восприятие речи приобретает искажённый характер из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз. Искажённое восприятие речи окружающих, ограниченность словарного запаса, неумение выразить себя – все это нарушает общение с другими детьми и со взрослыми, что отрицательно сказывается на познавательном развитии и на формировании личности детей. Вместе с тем, по мере взросления постепенно развиваются и умение поддерживать речевой контакт, и способность к оценке собственных действий и поступков. Клинико-психолого-педагогические обследования школьников с нарушением слуха свидетельствуют о том, что у 25–30% из них выявляются сочетания нарушения слуха (первичного дефекта) с другими первичными нарушениями развития. Наиболее часто встречаются сочетания снижения слуха с первичной задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями эмоционально-волевой сферы, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, локальными речевыми дефектами. Психическое развитие детей с сочетанными (комплексными) нарушениями происходит замедленно; при этом наблюдается значительное отставание познавательных процессов, детских видов деятельности, речи. Наиболее очевидно проявляется задержка в формировании наглядно-образного мышления. В психическом развитии таких школьников наблюдаются индивидуальные различия, обусловленные выраженностью интеллектуальных, эмоциональных, слуховых и речевых отклонений. Для многих из них характерны нарушения поведения; у других отмечается отставание в становлении различных видов деятельности. Так, предметная у большинства детей протекает на весьма низком уровне манипулирования, воспроизведения стереотипных игровых действий. Попытки самостоятельного рисования в основном сводятся к повторению изображений знакомых предметов либо к рисункам, выполненным по подражанию взрослому. Особые трудности слабослышащих школьников с ЗПР возникают при овладении речью. Их устную речь отличает воспроизведение отдельных звуко– и слогосочетаний, подкрепляемых естественными жестами и указаниями на предметы. Как правило, интерес к общению отсутствует. При овладении письменной формой речи также возникают значительные трудности. В вариативном сочетании комплексных нарушений отдельные дефекты сохраняют специфические особенности своей этимологии, однако при этом не происходит суммирования симптомов нескольких нарушений, а возникает новая сложная структура дефекта. Различие структуры нарушения психического развития у детей с нарушенным слухом определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов.

Достижения в развитии цифровых технологий, отоларингологии, аудиологии, специальной психологии и коррекционной педагогики, согласованные действия специалистов разного профиля в системе междисциплинарной помощи детям с ОВЗ приводят к появлению новых групп обучающихся с ОВЗ - их медицинский и социально-психологический статус меняется на протяжении детства. Так, в категории лиц с тяжелыми нарушениями слуха выделена в последние десятилетия группа детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации, их число неуклонно растет на современном этапе. Уникальность ситуации с имплантированными детьми заключается в том, что их социально-психологический статус меняется в процессе постоперационной реабилитации трижды. До момента подключения речевого процессора ребенок может характеризоваться в соответствии с устоявшимися классификациями как глухой, слабослышащий с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее). После подключения процессора состояние слуха детей уравнивается – все благополучно прооперированные становятся детьми, которые могут ощущать звуки интенсивностью 30-40 дБ, что соответствует легкой тугоухости (1 степень по международной классификации). Статус детей меняется. Они уже способны воспринимать звуковые сигналы, надежно воспринимать неречевые звучания и реагировать на них. Однако ребенок продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для него по-прежнему важны зрительные опоры и привычные средства восприятия речи и коммуникации: чтение с губ, письменная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произношение при помощи кинестетических опор и др. До тех пор, пока не завершится первоначальный этап реабилитации, т.е. пока не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими на естественный лад, он сохраняет этот особый (переходный) статус. Благополучное завершение первоначального этапа реабилитации означает, что ребенок с кохлеарными имплантами встал на путь естественного развития коммуникации, и его статус вновь изменился -он начинает вести себя и взаимодействовать с окружающими как слышащий и начинает демонстрировать естественное («слуховое») поведение в повседневной домашней жизни. Выбор образовательного маршрута детей с КИ зависит от точности определения его актуального социально-психологического статуса. До операции оценивается характер нарушения, степень его выраженности, время потери слуха, сроки и характер слухопротезирования, его эффективность, наличие вторичных нарушений развития, условия предыдущего воспитания и обучения. После подключения процессора состояние слуха детей меняется и уравнивается, поэтому более важными становятся различия в развитии вербальной и невербальной коммуникации и характеристика сенсорной основы, на которой она была сформирована.

По этим основаниям выделяются три группы детей с КИ:

  1. со сформированной на нормальной сенсорной основе речью и коммуникацией (оглохшие);

  2. вступающие в коммуникацию и обладающие развернутой речью, сформированной до операции на зрительно-слуховой или слухо-зрительной основе (дети с тяжелыми нарушениями слуха, обучение которых было своевременным и успешным);

  3. дети, у которых до операции не удалось сформировать развернутую словесную речь, их коммуникация осуществляется другими средствами (дети с тяжелыми нарушениями слуха, обучение которых не было своевременным и успешным; дети с дополнительными первичными нарушениями).


Благополучное завершение первоначального этапа реабилитации означает, что дети с КИ уравниваются по двум показателям – сходное состояние слуха и все они встали на путь естественного развития коммуникации и речи. Теперь требуется подбирать подходящий образовательный маршрут, и важными ориентирами становятся степень сближения развития ребенка с возрастной нормой и оценка перспективы дальнейшего сближения в разных условиях обучения.

По этим основаниям дети с кохлеарными имплантами делятся на несколько групп:

1) приблизившиеся к возрастной норме и готовые к вхождению в общеобразовательную среду при минимальной специальной поддержке;

2) еще не приблизившиеся к возрастной норме, но имеющие перспективу благополучного дальнейшего развития и приближения к норме в обычной среде при постоянном наблюдении и систематической специальной сурдопедагогической поддержке;

3) не приблизившиеся к возрастной норме и не имеющие перспективы сближения с нормой в обычной среде даже при постоянном наблюдении и специальной сурдопедагогической поддержке;

4) развитие ребёнка не приближается к возрастной норме и перспектива сближения с ней маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи.
Все приведенные классификации последовательно сменяют друг друга и являются составными частями динамической по своей сути классификации детей с кохлеарными имплантами, необходимой специалистам для понимания динамики изменений, происходящих с ребенком с КИ в процессе реабилитации, выбора и гибкой смены его образовательного маршрута.

Именно вследствие неоднородности состава группы слабослышащих диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким – от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Похожие:

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconКкидппо. Гоу школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь...
Шевченко Людмила Евгеньевна – к пед н., зав кафедрой педагогики и основ управления аф гоу краснодарского края ккидппо

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconУстав частного образовательного учреждения «общеобразовательная школа-интернат...
«Общеобразовательная школа–интернат «Вятичи» (далее по тексту «Школа-интернат») утверждена собранием учредителей (протокол №4 от...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconГосударственная казенная общеобразовательная школа-интернат «общеобразовательная...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconII. Организация воспитательного процесса в группе продленного дня
Гпд) в краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Минусинская общеобразовательная школа-интернат №8" (далее...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственное областное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconАо «анхрс» Запрос цен №40/2016 от 10. 02. 2016 г г. Ангарск 2016 общие положения
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг»№ П2-08 р-0019версия...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconОтчет о самообследовании муниципальной казенной общеобразовательной школы-интерната
Уставом: Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconПлан работы гбоу республики Марий Эл «Национальная президентская...
...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconРабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconНаименование, характеристики и объем количество поставляемых товаров
Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Общие положения

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Общие положения

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconГкоу со «Михайловская школа-интернат» Руководитель Николаева Ирина Викторовна
Целью деятельности гкоу со «Михайловская школа-интернат», согласно Устава, является создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию...

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconРабочая программа по географии для 6, 7 классов 1 вид на 2015-2016 учебный год
Новосибирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconПубличный отчет огкоу «Санаторная школа-интернат» за 2015 – 2016 учебный год
Абсолютная и качественная успеваемость (по школе интернату, по уровням образования, по предметам)

Гоу яо «Ярославская школа-интернат №7» 2016 содержание общие положения iconКонтрольный комитет Тульской области Ленина проспект, дом 2, Тула,...
Тульской области «Яснополянская школа им. Л. Н. Толстого» (далее – гоу то «Яснополянская школа им. Л. Н. Толстого») за период с 01....


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск