Скачать 1.49 Mb.
|
Государственное областное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Семилукская санаторная школа-интернат»
Основная образовательная программа начального общего образования ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» (ФГОС НОО второго поколения) Сроки реализации программы: 01.09.2011г. – 30.05.2015г. г. Семилуки 2011г. Оглавление I. Введение II. Пояснительная записка 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1.1. Формирование универсальных учебных действий 1.1.1. Чтение. Работа с текстом 1.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 1.2. Русский язык 1.3. Литературное чтение 1.4. Иностранный язык 1.5. Математика 1.6. Окружающий мир 1.7. Музыка 1.8. Изобразительное искусство 1.9. Технология 1.10. Физическая культура III. Базисный учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию V. Программы отдельных учебных предметов, курсов 5.1. Общие положения 5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования VI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 6.1. Общие положения 6.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 6.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 6.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию Приложение № 1 «Программа духовно-нравственного развития и воспитания» Приложение № 2 «Программа формирования ИКТ-компетентности» Приложение № 3 «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Приложение № 4 «Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению» Приложение № 5 «Программа коррекционной работы» Приложение № 6 «Внеурочная деятельность» I. Введение ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» является оздоровительным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учебный план школы-интерната разработан на основе:
Структура плана скорректирована с учетом деятельности школы-интерната, запросов учащихся, кадровой и материально-технической обеспеченности. В учебном плане заложены принципы преемственности и дифференцированности обучения. Профиль обучения – универсальный. Качество знаний выпускников I ступени по годам обучения
Наблюдается неоднородность контингента по уровню развития и воспитанности, видам дезадаптации, показателям здоровья. Поэтому особое внимание уделяется созданию в школе условий, позволяющих оздоравливать детей с психоневрологическими и соматическими заболеваниями (лечебная база, условия проживания и воспитательной среды, использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах). В школе соблюдается психогигиенический режим, проводится психотерапевтические занятия (сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия), психокоррекция, медикометозное и физиолечение, Фитотерапия, ЛФК, массаж, оксигенотерапия. Оказывается доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь. Организация учебного процесса в ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» В ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» на 01.09.2011г. обучается 134 учащихся, занятия проходят в одну смену. Длительность уроков 40 мин., для учащихся 1-го класса 35 мин. Уроки и динамические паузы проходят по следующему расписанию: - 1 урок - 8-30 – 9-10 - 2 урок - 9-20 – 10-00 - 3 урок - 10-10 – 10-50 - 4 урок - 11-05 – 11-45 - 5 урок - 12-05 – 12-45 - 6 урок - 12-55 –13-35 Во время большой перемены после 4-го урока проводится второй завтрак. Обед для всех учащихся школы проводится с 13-35 до 14-00 . В ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» одиннадцать комплектов классов, по одному на каждую параллель. За учащимися 1-4 классов закреплены классные комнаты, где у них проходят уроки и самоподготовка. Для учащихся 5-11 классов организована кабинетная система. Самоподготовка проходит, начиная с 16-00 индивидуально для каждой параллели. Сведения о педагогических работниках, осуществляющих образовательную деятельность в начальной школе
II. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Основные направления программы:
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются психофизические особенности детей младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
ГОООУ «Семилукская санаторная школа-интернат» при реалиализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:
С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе выделяются следующие цели:
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
1.1. Формирование универсальных учебных действий В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника будут сформированы:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники научатся:
1.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
1.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) В результате изучения всех предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения учебно-познавательных и учебно-практических задачу обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится:
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится:
Обработка и поиск информации Выпускник научится:
Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится:
Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится:
1.2. Русский язык В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования:
1.2.1. Содержательная линия «Система языка» |
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г.... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя... |
Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
||
Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной... Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
Приказ №112 от 30. 08. 2012 года основная образовательная программа... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Медягинская основная... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования I Умк «Школа России» утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва: Просвещение, 2008.), реализующих... |
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования по программе «Школа России» |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального... |
Образовательная программа начального общего образования моу сычевская... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Поиск |