ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование отрасли
Тверь
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
-
условия реализации учебной дисциплины
|
12
|
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14
|
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование отрасли
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, введенной за счет вариативной части циклов ОПОП с учетом потребностей работодателей предприятий швейного производства по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 070000 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, 072501 Дизайн (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-учитывать при проектировании особенности современного производственного оборудования
- заправлять машины
-анализировать взаимодействие рабочих органов в процессе образования различных типов стежков
-выполнять основные регулировки
-определять и устанавливать различные параметры работы швейного оборудования
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-назначение и технические характеристики технологического оборудования швейного производства
-принцип работы оборудования швейного производства, правила его эксплуатации,
-ориентироваться в каталогах и проспектах отечественных и зарубежных фирм
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 48 часов,
из них самостоятельной работы 16 часов,
обязательной аудиторной учебной нагрузки 32 часа,
практических работ 10 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
48
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
32
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
10
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
16
|
в том числе:
|
|
Создание каталогов оборудования
|
4
|
Поиск информации в дополнительных литературных источниках
|
4
|
Поиск информации в интернет-ресурсах
|
4
|
Выполнение докладов, рефератов (по выбору)
|
4
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Оборудование отрасли
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Введение
|
Общая характеристика дисциплины
Её задачи и содержание, межпредметные связи с «Технологией швейных изделий» и другими предметами. Краткая история создания швейной машины. Характеристика ведущих зарубежных фирм и отечественных производителей швейного оборудования. Классификация швейного оборудования. Современное состояние швейной промышленности. Уровень механизации и автоматизации производства по группам изделия. Современное направление в области организации и автоматизации технологических процессов, внедрение комплексно-механизированных потоков.
|
1
|
2
|
Раздел 1.
Основные сведения о деталях и механизмах швейных машин
|
|
7
|
|
Тема 1.1.
Детали и узлы. Виды передач и механизмы швейных машин
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Детали и узлы. Виды передач и механизмы швейных машин
Детали, применяемые в швейных машинах, и их классификация. Виды передач вращательного движения. Механизмы и узлы, преобразующие вращательное движение. Рабочие инструменты швейных машин. Игла – характеристика игл согласно ГОСТу 22249-82.. Рекомендуемые номера игл и ниток для изготовления швейных изделий в зависимости от свойств обрабатываемого материала. Классификация механизмов иглы. Классификация и характеристика механизмов челнока и петлителей. Классификация и характеристика механизмов нитепритягивателей. Характеристика механизма двигателей ткани.
|
Практические занятия
1. Устройства иглы, челночного комплекта, нитепритягивателя, механизма перемещения материала
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Условные изображения деталей в соответствии с ГОСТом 2.784-70
|
1
|
|
Тема 1.2.
Стежки, строчки швейных машин
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Основные понятия
«Стежок», «строчка», классификация машинных стежков, обозначение их классов и типов, структурные схемы стежков, принципы образования стежков (прокалывание материала иглой, проведение нити через материал, переплетение нитей в челночном стежке, затягивание стежков, продвижение ткани).
Класс 300 и его типы стежков. Процесс образования челночного стежка типа 301. Взаимодействие рабочих органов в процессе образования челночного стежка.
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Свойства челночной строчки. Преимущества и недостатки.
|
1
|
|
Раздел 3.
Швейные машины челночного стежка
|
|
13
|
|
Тема 3.1.
Стачивающие машины общего назначения
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Назначение и техническая характеристика машин
Базы 1022 М, 97 А, КУР 31-11, КУР 131-111, АО «Орша» и их варианты. Принцип работы и регулировки основных механизмов. Причины неполадок и способы их устранения. Смазка швейных машин.
Краткая характеристика механизмов, присущих машинам с автоматизированным и неавтоматизированным циклом работы.
|
Практические занятия
2. Заправка нитей и обслуживание стачивающих машин общего назначения
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Экономический эффект автоматизации вспомогательных приемов.
|
1
|
|
Тема 3.2.
Стачивающие машины беспосадочной строчки и строчки с посадкой материала
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Классификация речных механизмов
Причины возникновения нежелательной посадки нижнего материала. Способы получения беспосадочной строчки. Характеристика швейных машин 1597 кл., 862 кл, 2862 кл, 852-5кл и ее модификации, 1852кл,. ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер». Принцип получения строчки с посадкой одного из слоёв материала. Характеристика машин 1297 кл.,697кл, 302 кл. и их модификации ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер». Принцип работы и регулировка механизма двигателя материала
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Принцип работы и регулировка механизма двигателя материала.
|
1
|
|
Тема 3.3.
Машины зигзагообразной строчки. Машины челночного стежка зарубежных фирм
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Машины различных фирм
Процесс образования простой зигзагообразной строчки стежка тип 304, параметры и свойства, область её применения. Назначения и техническая характеристика швейных машин 26-1 кл., 1026 кл. ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер», швейные машины 335 кл.фирма «Минерва» и ее модификации . Особенности конструкции механизмов машин, выполняющих зигзагообразную строчку.
|
Практические занятия
3. Заправка нитей и приёмы работы на машинах, выполняющих простые и зигзагообразные строчки
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Характеристика машин общего и специального назначения фирм «Пфафф», «Дюркопп-Адлер», «Джуки», Штробель, «Римольди-Некки», «Бразер» и других.
|
1
|
|
Раздел 4.
Швейные машины цепного стежка
|
|
12
|
|
Тема 4.1.
Стачивающие машины цепного стежка
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Процесс образования цепных стежков типа
Преимущества машин цепного стежка перед машинами челночного стежка. Назначение и характеристика стачивающих машин 237, 976 –1, 1076-1, 1176, 3076-1,1276-1, 1276-5, 1276-6 классы ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер», 2222 М кл. 1622 кл. АО «Орша». Особенности конструкции механизмов иглы, петлителей, нитеподатчиков. Основные регулировки.
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4.1.
|
1
|
|
Тема 4.2.
Краеобметочные и стачивающе-обметочные машины
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Процесс образования цепных стежков типа
Характеристика краеобметочных и стачивающе-обмёточных машин 0810-0 кл., 0810-1 кл., 0810-2 кл., АО «Завод им. В.А. Дектярева», КУР 51 кл.. ЗАО «Завод Агат». Особенности работы дифференциальных механизмов перемещения материала и механизм перемещения материала в скорняжных машинах. Конструктивные особенности стачивающе - обмёточных машин базового типа.
|
Практические занятия
4. Заправка и приёмы работы на краеобмёточных и стачивающе-обмёточных машинах
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4.2.
|
1
|
|
Тема 4.3.
Машины потайного стежка
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Процесс образования цепного стежка типа 103.
Характеристика машин потайного стежка 285 кл. ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер». Особенности конструкции механизмов иглы, последовательность работы выдавливателя, интервальный механизм.
Машины цепного стежка зарубежных фирм. Создание каталога оборудования машин цепного стежка классов 100, 400, 500, 800 фирм «Пфафф», «Дюркопп-Адлер», «Джуки», Штробель, «Римольди-Некки», «Бразер»,«Алтин» и других.
|
Практические занятия
5. Заправка и приёмы работы на машинах потайного стежка
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4.3.Поиск информации в интернет-ресурсах. Работа с основной и дополнительной литературой. Составить конспект по вопросам. Создание каталога оборудования машин цепного стежка классов 100, 400, 500, 800 фирм «Пфафф», «Дюркопп-Адлер», «Джуки», Штробель, «Римольди-Некки», «Бразер»,«Алтин» и других. Поиск информации в дополнительных литературных источниках
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Рабочие органы и их взаимодействие в процессе образования потайного стежка
|
2
|
|
Раздел 5.
Швейные машины специального назначения
|
|
9
|
|
Тема 5.1.
Швейные машины для отделки изделий
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Современное оборудование отечественного и зарубежного производства для отделки изделий
Характеристика 426 кл. ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер». Виды строчек. Характеристика 72525-105 кл. фирмы «Минерва». Влияние отделочных операций на качество швейных изделий.
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 5
|
1
|
|
Тема 5.2.
Швейные машины безниточного соединения деталей
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Типы безниточного соединения деталей (701, 702).
Назначение и техническая характеристика ультразвуковых установок БШМ-2 для соединения синтетического материала и УПУ-1 АО «Орша» для выполнения петель и закрепок на изделиях из синтетических тканей и трикотажных полотен.
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 6. Поиск информации в интернет-ресурсах. Поиск информации в дополнительных литературных источниках
|
2
|
|
Тема 5.3.
Полуавтоматы
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Пуговичные и закрепочные полуавтоматы
Отличие полуавтоматов от универсальных машин. Назначение и техническая характеристика КУР 1095 кл.,727 кл., 59А кл., М кл. ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер».
|
2
|
Петельные полуавтоматы. Полуавтоматы поузловой обработки
Характеристика полуавтоматов для изготовления прямых петель 25 кл., 1025 кл. ЗАО «Промшвеймаш» АО «Зингер»
Характеристика полуавтоматов для изготовления фигурных петель 73401-Р3 кл. фирма «Минерва», 558-51301Dкл., 558-31391D кл. фирмы «Дюркопп-Адлер».
Назначение и техническая характеристика полуавтоматов поузловой обработки 3022М кл., 570 кл., 609 кл.
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 7 Работа с основной и дополнительной литературой, Составить конспект по вопросам. Создание каталога оборудования машин полуавтоматов
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Экономический эффект от применения машин полуавтоматов.
|
2
|
|
Раздел 6.
Оборудование технологических потоков
|
|
4
|
|
Тема 6.1.
Оборудование для влажно-тепловой обработки
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Виды, режимы и сущность ВТО.
Классификация утюгов. Характеристика утюгов отечественного производства и фирмы «Макпи». Характеристика утюжильных столов. Парогенераторы. Классификация прессов в зависимости от усилия прессования, типа привода и его конструкции. Характеристика и принцип работы паровоздушного манекена, оборудование для клеевых соединений
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 8. Работа с основной и дополнительной литературой, составить конспект по вопросам.
Поиск информации в интернет-ресурсах
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Оборудование подготовительно-раскойного производства.
Внутрицеховой транспорт швейных предприятий.
Роботы и роботокомплексы в швейном производстве
|
1
|
|
Тема 6.2.
Выбор оборудования при проектировании технологических потоков
|
Содержание учебного материала
|
1
|
|
1
|
Пути повышения производительности труда в швейном производстве
Увеличение скорости швейных машин, автоматизация вспомогательных приёмов, внедрение многоинструментальных машин, полуавтоматов, машин с микропроцессорным программным управлением и др.
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 9.1.Создание каталога оборудования
Поиск информации в интернет-ресурсах
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Расчет экономической эффективности методов обработки и оборудования
|
1
|
|
|
Дифференцированный зачет
|
2
|
|
|
Всего:
|
48
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов (30 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- комплект учебно-наглядных пособий;
- учебные материалы (модули) для студентов;
- конспект лекций для студентов;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- швейная машина «Velles» VLS 1070 (универсальная стачивающая);
- петельная машина YAMATA FY 781
- машина JACK KJK-766-3-504M2-04 (специальная для обметывания срезов);
- швейная машина 76-А ПМЗ (специальная машина цепного стежка для подшивания низа);
- машина «Merrylock» (специальная для стачивания и обметывания срезов);
- оборудование для ручных работ (рабочие столы, винтовые стулья);
- оборудование для утюжильных работ (утюжильные столы, утюги);
- парогенератор УП-13;
- инструменты и приспособления;
- индивидуальные средства защиты;
- защитные устройства от действия электрического тока;
- инструкция по электро - и пожарной безопасности;
- инструкции при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ;
- первичные средства пожаротушения.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Франц В. Я. «Оборудование швейного производства» - М.; Мастерство, 2010, 478с.
Ермаков А.С. «Оборудование швейных предприятий» ч.1 «Швейные машины неавтоматического действия», учебное пособие для студентов СПО – М.; Академия, 2011, 304с.
Ермаков А.С. «Оборудование швейных предприятий» ч.2 «Машины-автоматы и оборудование в швейном производстве», учебное пособие для студентов СПО – М.; Академия, 2011, 240с.
Дополнительные источники:
Рекомендации по эффективному выбору и использованию транспортных систем применительно к ассортименту и организации производства на швейных предприятиях. 2010.
Устройство, наладка и ремонт швейных машин./Исаев В.В., Франц В.Я./ М., Легкая и пищевая промышленность, 2012.
Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности./Зак И.С., Полухин В.П., Лебман С.Я. и др. М., Легпромбытиздат, 2008.
Интернет-источники:
Промышленное швейное оборудование [Электронный ресурс]: http://knitism.ru/
Промышленное оборудование - Швейный Мир [Электронный ресурс]: http://www.sewing-world.ru/catalog/Prom/index.html
Промышленное швейное оборудование для швейного производства- [Электронный ресурс]: http://welltex.ru/shveinoe-oborudovanie
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, которую проводит комиссия. В состав комиссии могут входить представители общественных организаций студентов.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Знать:
- назначение и технические характеристики технологического оборудования швейного производства
- принцип работы оборудования швейного производства, правила его эксплуатации
- ориентироваться в каталогах и проспектах отечественных и зарубежных фирм
|
Оценка точности определения понятий, полноты устных ответов
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору); сообщение, доклад, реферат; поиск информации в интернет ресурсах;
Оценка полноты устных ответов
Оценка промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
|
Уметь:
- анализировать взаимодействие рабочих органов в процессе образования различных типов стежков
-выполнять основные регулировки
- заправлять машины
-анализировать взаимодействие рабочих органов в процессе образования различных типов стежков
-определять и устанавливать различные параметры работы швейного оборудования
-учитывать при проектировании особенности современного производственного оборудования
-заправлять машины
-выполнять основные регулировки
|
Оценка результатов выполнения практических занятий
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
|
балл (отметка)
|
вербальный аналог
|
90 ÷ 100
|
5
|
отлично
|
80 ÷ 89
|
4
|
хорошо
|
70 ÷ 79
|
3
|
удовлетворительно
|
менее 70
|
2
|
не удовлетворительно
|
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
|