Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет права
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины Криминалистика
для образовательной программы Юриспруденция
направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция
уровень: бакалавр
Разработчик программы
Берзинь Ольга Александровна, д.ю.н, профессор Одобрена на заседании кафедры уголовного права и уголовного процесса
«___»____________ 2015 г.
Зав. кафедрой _________________ Рекомендована Академическим советом образовательной программы
«___»____________ 2015 г., № протокола_________________ Утверждена «___»____________ 2015 г.
Академический руководитель образовательной программы
М.Е. Лошкарева _________________
Нижний Новгород, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.
1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки , изучающих дисциплину Криминалистика.
Программа разработана в соответствии с: .
Образовательной программой «Юриспруденция» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, уровень бакалавр.
Рабочим учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденным в 2014г.
2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Криминалистика» являются:
- формирование у студентов исходных теоретических знаний, общего системного представления о криминалистике, ее основных понятиях и категориях;
- изучение криминалистических средств и методов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений;
- овладение практическими навыками работы с данными средствами, наряду с освоением тактических приемов производства отдельных следственных действий;
- освоение основ организации расследования и методик раскрытия и расследования отдельных видов преступлений.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
современное состояние и перспективы развития криминалистики, ее историю;
основные положения общей теории криминалистики, криминалистические понятия и категории;
положения и рекомендации криминалистической техники;
основные положения тактики проведения отдельных следственных действий;
основы методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;
формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений.
Уметь:
осуществлять предварительную проверку заявлений о преступлениях;
проводить анализ и оценку исходных следственных ситуаций;
применять технико-криминалистические средства и методы для получения и использования информации о преступлении и его участниках;
устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности;
эффективно использовать криминалистически значимую информацию по установлению правонарушителя и доказываю его причастности к совершению преступления;
правильно определять вид специальных познаний, и формулировать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз;
планировать расследование преступлений;
использовать тактические приемы при проведении следственных действий и тактических комбинаций;
использовать методики расследования отдельных видов и групп преступлений.
Иметь навыки (приобрести опыт):
обнаружения, фиксации, изъятия, оценки и использования следов и вещественных доказательств;
анализа и оценки криминалистически значимой информации;
назначения судебных экспертиз и предварительных исследований;
составления фрагментов процессуальных документов и протоколов следственных действий;
организации расследования преступлений.
Компетенция
| Код по ОС НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен квалифицировать юридические факты и применять к ним действующие нормы права
| ПК-1
| распознает конкретные положения закона, регулирующие общественное отношение, представляет связи между нормой права и жизненной ситуацией, оценивает возможность применения норм в конкретном случае
| дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
| Способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимою информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания
| ПК-2
| распознает наличие недостатка информации и/или знаний для решения поставленной задачи, владеет навыками работы со справочно-правовыми системами, поиском информации в сети Интернет
| дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
| Способен составлять правовые заключения, заявления, иски, отзывы на иски, жалобы, обращения, договоры и другие правореализационные акты в соответствии с правилами юридической техники, нормативными правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота
| ПК-4
| дает определение специальных юридических терминов, представляет связи между явлениями жизни и нормой закона;
| дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
| Способен выявлять, пресекать, раскрывать, расследовать и квалифицировать преступления и иные правонарушения, включая коррупционное поведение
| ПК-6
| дает правовой анализ субъективной и объективной стороны преступления
| дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
| Способен понимать причины, природу и следствия преступности; осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| ПК-7
| Владеет методами дедукции и индукции
| дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
| Способен осуществлять различные виды профессиональной деятельности и руководить ими на основе правовых и профессиональных этических норм
| ПК-12
| Способен отграничивать права субъектов от собственных профессиональных интересов
| дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
|
|