4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных


Скачать 1.84 Mb.
Название 4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных
страница 1/16
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных технологий за 2009-2011гг.


  1. Цель мониторинга


Цель проводимого мониторинга — исследование рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных технологий.

Объектом исследования являются:

  • рынок труда;

  • программы образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО и ДПО в области наноиндустрии;

  • принципы формирования механизма мониторинга рынка образовательных технологий, актуальных для наноиндустрии.

Выполнены работы по исследованию механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных технологий в группе регионов:

  • требований профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, требований ФГОС для специальностей, связанных с наноиндустрией для НПО, СПО, ВПО, ДПО;

  • требований работодателей к содержанию программ обучения по наиболее востребованным специальностям в отрасли наноиндустрии, условиям и технологиям их совместной реализации и образовательным результатам – профессиональным компетенциям специалистов;

  • рынка производимого современного учебно-производственного оборудования, в т.ч. уникального, необходимого для обеспечения образовательного процесса в целях подготовки кадров для нужд наноиндустрии;

  • реализуемых программ профильными (по профилям отрасли наноиндустрии) образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО, ДПО;

  • перечня наиболее востребованных инженерных и рабочих специальностей для кадрового обеспечения наноиндустрии на ближайшую перспективу, в т.ч. программ, обучение по которым планируется осуществлять в формате сетевых технологий;

  • требований работодателей отрасли к оснащенности образовательного процесса в учреждениях профобразования, реализующих образовательные программы по наиболее востребованным инженерным и рабочим кадрам;

  • вопросы реализации сетевых программ и отдельных модулей, соответствующих технологическим и организационно-экономическим условиям передовых предприятий и организаций отрасли;

  • организация мониторингов рынков труда по различным количественным и качественным параметрам и характеристикам кадрового запроса со стороны отрасли наноиндустрии;

  • трансляция изменившихся кадровых запросов в требования основных и дополнительных образовательных программ;

  • организация повышения квалификации персонала учреждений НПО, СПО.

Усовершенствованная модель мониторинга, представленная в Отчете, позволяет выделить перспективные направления подготовки кадров в области наноиндустрии и обосновывает необходимость подготовки кадров по направлениям: оптотехника и оптоэлектроника, микроскопия и наноизмерения, системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы управления в наноиндустрии. Кроме того, полученные результаты указывают на необходимость разработки образовательных программ по этим направлениям. Разработанные 7 сетевых модульных образовательных программ обеспечат учебно-методическую поддержку подготовки специалистов в рамках стратегических и приоритетных отраслей наноиндустрии, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра, а также по основным образовательным программам среднего профессионального образования образовательными учреждениями среднего профессионального образования на территории Российской Федерации.

4.2 Этапы мониторинга. Процедура выполнения процесса мониторинга образовательных программ ОУ


Непрерывный, многоуровневый и комплексный мониторинг проводился в несколько этапов:

  • исследование исходного соответствия подготовки студентов требованиям действующих ФГОС ВПО по направлениям (профилям) для наноиндустрии на предмет определения реальных требований рынка к качеству образования и компетенций молодых специалистов для работы в современных условиях;

  • организация и проведение комплексного мониторинга потребителей работающих на эффективно развивающихся, конкурентоспособных предприятиях отрасли, с целью изучения и определения практической составляющей образовательных программ и технологий образовательного учреждения, в рамках действующих ФГОС, на получение и формирование профессиональных и личностных компетенций студента;

  • организация получения от потребителей перечня основных и дополнительных компетенций специалистов направлению (профилю) путем определения всех обязательных и необходимых практических знаний, умений и навыков для успешной и результативной их ежедневной деятельности в условиях постоянно совершенствующихся технологий и непрерывно развивающегося конкурентоспособного предприятия;

  • организация получения от представителей органов власти и общественных организаций индикаторов и количественных показателей соответствия подготовки специалистов требованиям рынка труда по направлению наноиндустрия;

  • обработка результатов и анализ перечня компетенций и количественных индикаторов подготовки специалистов с целью разработки научно-педагогическим составом образовательного учреждения комплекса модулей практико-ориентированных учебных программ, основанных на новых образовательных технологиях и нацеленных на формирование необходимых профессиональных и личностных компетенций по каждой специальности для наноиндустрии;

  • рецензирование проектов новых учебных программ специалистами предприятий и преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин в учреждениях высшего и среднего профессионального образования с целью необходимой корректировки программ и определения перечня новых образовательных технологий, учебного оборудования, программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа для их успешной и результативной реализации;

  • согласование сроков обучения и начало организации экспериментальной апробации новых блочно-модульных учебных программ на компетентностной основе по специальностям ВПО и СПО по направлению наноиндустрия на базе образовательных учреждений;

  • организация, совместно с основными участниками образовательного процесса, системы непрерывного мониторинга формирования у студентов комплекса необходимых профессиональных и личностных компетенций, получаемых в ходе постепенного практико-ориентированного обучения по новым программам и образовательным технологиям;

  • осуществление постоянного мониторинга хода образовательного процесса и эффективности новых программ с целью непрерывной, при необходимости, корректировки учебных программ и образовательных технологий.

В зависимости от уровня вовлеченности предприятия или образовательного учреждения во взаимодействие с организатором мониторинга- ГБОУ СПО МО СПО «Красногорский государственный колледж» была организована либо отправка пакета для самостоятельной обработки респондентами, либо непосредственный выезд члена рабочей группы на предприятие или в образовательное учреждение с целью проведения анкетирования.

Обработка анкет не предполагала использование специализированных средств статистической обработки, носила описательный характер. Анкеты содержат много открытых вопросов, не требующих математической обработки. Репрезентативность выборки по отдельным анкетам недостаточна для статистически достоверного численного результата, тем не менее, позволяет качественно определить тенденции.

Обработка происходила в 2 этапа – подготовки первичных данных и непосредственно их анализ.

Подготовка данных заключалась в заполнении рабочей таблицы, разработанной в соответствии с перечнем используемых анкет. Использование рабочей таблицы позволило упростить анализ больших объемов данных, а также упростить хранение результатов анкетирования для отслеживания процессов в динамике. Хранение анкет на бумаге не требуется.

На этапе анализа происходило выявление общих тенденций, проблемных вопросов и динамики для наноиндустрии в целом. Следует различать результат анализа по данным первичного анкетирования, показывающим «текущий срез» положения дел в отраслевом образовании и последующий мониторинг, в результате которого имеется возможность анализировать процессы в динамике. Также с накоплением информационной базы и расширением программы мониторинга на максимальное количество образовательных учреждений и предприятий, будет повышаться статистическая достоверность результата и появится возможность проведения более тонкого анализа на пересечении данных и подвыборках.

Мониторинг реализуемых программ образовательными учреждениями (по профилям наноиндустрии) высшего и дополнительного профессионального образования проводится с использованием Интернет-ресурсов, таких как Федеральный портал "Российское образование", "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования", сайтов Министерства и департаментов образования регионов, а также запросов в образовательные учреждения. В процессе мониторинга реализуемых программ составляется перечень всех профессий и специальностей ВПО, ДПО, СПО и НПО, по которым осуществляется подготовка специалистов в наноиндустрии. Анализ этих программ позволяет сделать вывод о самых распространенных направлениях подготовки специалистов для наноиндустрии. С помощью интернет-ресурсов, а также на основе данных анкетирования и интервью работодателей определяются наиболее востребованные направления подготовки специалистов в наноиндустрии.

Результатом сравнительного анализа распространенных реализуемых программ образовательных учреждений ВПО, ДПО и наиболее востребованных направлений подготовки специалистов (по мнению работодателей) является перечень сетевых образовательных программ.

С учетом требований ФГОС формируются предложения по разработке (доработке) сетевых образовательных программ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Список условных сокращений
Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Задача 1 Сравнительный анализ механизмов и практики мониторинга рынка, внедренных в Европе и США
Анализ системы мониторинга и контроля зарубежных оптовых и розничных энергетических рынков
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В современных условиях развития нефтегазовой отрасли, постоянного усовершенствования оборудования и технология, необходимо, чтобы...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития...
Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях»....
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Доклад подготовлен мбоу «Воронинская сош»
Открытый информационно-аналитический доклад о результатах и состоянии системы образования в 2015-2016 учебном году – Воронино 2016...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon 2. Общая характеристика мбоу сош №4 г. Сальска
Система мониторинга реализации образовательных программ (в т ч формы, периодичность, результаты промежуточной аттестации)
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon План Введение 2 Глава Ценовые стратегии корпоративных предприятий...
В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Публичный доклад
«Средняя общеобразовательная школа №33» города Череповца Вологодской области в лице директора Закировой Марины Борисовны предлагает...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Итоги IV республиканского конкурса педагогического мастерства по...
Республиканского конкурса педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с использованием икт среди...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной...
М в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Аналитический отчет
Приоритетными направлениями в деятельности Управления являлись исполнение социально-значимых категорий исполнительных производств,...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Целевой пояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. Описание форм, способов, методов и средств реализации образовательных...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Рекомендации и предложения по дальнейшему развитию проекта по подготовке...
Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях»....
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Доклад о результатах деятельности мбоу прогимназии «Кристина»
Предлагаем вашему вниманию открытый информационно – аналитический доклад, в котором представлены результаты деятельности мбоу прогимназии...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Доклад подготовлен Баженовой Светланой Куприяновной. Партнерские...
Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр»,...
4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных icon Отчет о разработке психолого-педагогических рекомендаций, включающий...
По созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с нарушениями...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск