Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик»

Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик»


Скачать 430.28 Kb.
Название Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик»
страница 1/3
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3


Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

в мотеле «Гостиный дворик»



2010

СОДЕРЖАНИЕ
стр

Введение
Основные цели и задачи преддипломной практики - формирование и совершенствование в условиях производства выбранного предприятия профессиональных способностей студента на основе использования теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста-менеджера.

Также в задачи данной практики входят сбор материалов для написания дипломной работы и анализ собранных материалов, то есть сбор и анализ материала по теме «Кадровая политика гостиничного предприятия: особенности и проблемы» на примере мотеля ООО «Гостиный дворик»».

Цели преддипломной практики:

1)проведение практической работы в области выбранной специальности – администратор,

2)подготовка к выполнению дипломной работы по теме «Кадровая политика гостиничного предприятия: особенности и проблемы»,

3)подготовка к профессиональной деятельности по полученной специальности «Менеджер организации», по специализации: менеджмент в гостинично-туристическом бизнесе».

Место прохождения практики – Общество с ограниченной ответственностью, мотель ООО «Гостиный дворик».

Юридический и фактический адрес организации: Россия, РТ, г. Казань, адрес: ул. Горьковское шоссе 47. Сроки прохождения преддипломной практики: с 07.02.2010 по 03.04.2010.

В период данной практики необходимо получить навыки и умения по отношению следующих трудовых функций сотрудников организации ООО «Гостиный дворик»:

  1. Исследование структуры менеджмента и маркетинга в мотеле.

  2. Исследование общей характеристики организации.

  3. Изучение общего состояния гостиницы, и выявление путей повышения эффективности деятельности в рамках темы исследования.

  4. Исследование организационной структуры и системы управленческого контроля в мотеле.

  5. Исследование политики управления человеческими ресурсами в ООО «Авиатор».

  6. Анализ кадровой политики в мотеле ООО «Гостиный дворик».

  7. Обозначение рекомендаций, предложений по повышению эффективности кадровой политики в мотеле ООО «Гостиный дворик».

Настояний отчет по преддипломной практике состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.



  1. Общая характеристика организации


Мотель ООО «Гостиный дворик» был образован и введен в эксплуатацию в 2008 году на территории РТ, в г. Казани. Директором мотеля является Александрова Ольга Ивановна. Звезд и категории не имеет. Основной целью деятельности гостиницы является оказание услуг по временному размещению и других дополнительных услуг гражданам РТ, а также иногородним туристам. Гостиница является частной. ООО «Гостиный дворик» представляет собой мини-отель, или мотель.

Информация по мотелю:

- Адрес: 420004, г. Казань, Горьковское шоссе, д. 47.

- Телефон: (843) 260-05-60.

- E-mail: gostdvorik@mail.ru

Важно отметить удобное месторасположение мотеля в силу следующих описательных характеристик:

- 30 минут езды от центра столицы РТ;

- 1,5 часа езды от аэропорта Казани,

- 30 минут езды от ж/д вокзала Казани.

- ближайшие достопримечательности города: озеро Лебяжье, парк Урицкого, Ягодная Слобода, Адмиралтейская Слобода.

- ближайшие к гостинице станции метро: Кремлевская.

Мотель «Гостиный дворик» представляет собой небольшую гостиницу, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду.

Основная цель деятельности мотеля - оказание услуг по временному размещению и других дополнительных услуг гражданам, в том числе бесплатная парковка. Гостиница представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное не далеко от трассы М-7. Гостиница имеет удобные подъездные пути, прилегающая ко входу территория благоустроена, заасфальтирована и освещена.

Перед гостиницей имеется площадка на 10 мест для кратковременной парковки автотранспорта. Парковка открыта и неогороженна, охраняется и бесплатная. Режим работы парковки - круглосуточный. На фасаде здания гости могут увидеть освещаемое название гостиницы

Необходимо отметить, что вход для гостей и служебного персонала один. В холодное время года в холле гостиницы работает воздушно-тепловая завеса. В гостинице имеется своя сауна.

ООО «Гостиный дворик» оборудован современной системой противопожарной безопасности, имеются огнетушители на каждом этаже. Имеются аварийные выходы, противопожарные лестницы с внешней стороны. Гостиница оснащена инженерными системами и оборудованием обеспечивающим горячее и холодное водоснабжение, канализацию, отопление, телевидение, освещение. Данные системы являются централизованными.

Территория мотеля характеризуется следующим образом:

  1. 2 этажа

  2. 9 номеров

  3. парковка

  4. сауна

  5. шиномонтажная мастерская

  6. прачечная.

К основным направлениям деятельности ООО «Гостиный дворик» относятся:

  • Оказание гостиничных и сопутствующих им услуг.

  • Оказание бытовых, жилищно-коммунальных услуг.

  • Оказание услуг связи, в том числе телефонной, а также электронной почты.

  • Производство и реализация изделий народного творчества, сувениров Казани и РТ.

  • Бронирование, реализация и заказ билетов на все виды транспорта.

  • Оказание информационных, складских и иных услуг физическим, а также юридическим лицам.

  • Организация и работа с базами данных по коммерческой и иной типологией информации.

  • Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и РТ.

В стандартном номере мотеля "Гостиный дворик" гостям в распоряжение предлагается: спутниковое телевидение, фен, чайник, холодильник, room-service (платно), душ и туалет (совмещенный санузхел). Также в каждом из номеров данной гостиницы имеется в наличии: кровать, тумбочка, письменный стол, стулья – 2, шкаф, телевизор.

На территории ООО «Гостиный дворик» есть кухня общего пользования, где можно пользоваться всеми необходимыми атрибутами для приготовления пищи. При желании гостей всегда можно заказывать через администратора готовые блюда. Для этого у гостиницы существует специальная договоренность с кафе «Бахир». Месторасположение кафе: ул. Кулахметова, 15; телефон: (843)543-07-02

Необходимо отметить, что мотель «Гостиный дворик» привлекает клиентов умеренными ценами, удобным расположением и приветливым персоналом. Мотель находиться на въезде в город с трассы М-7, что делает его привлекательным для автотуристов. В его местоположении есть «изюминка» - он находимся в тихом месте, но, в то же время, не очень далеко от многих центров культурной, торгово-развлекательной жизни.

Рассмотрим структуру и особенности номерного фонда гостиницы. В данном мотеле имеются номера следующих категорий: одноместный; двухместный; трехместный.

1)Одноместный номер с одним санузлом. В номере имеется: одна большая кровать, две прикроватные тумбочки, стол с двумя стульями, холодильник, телевизор, поднос с двумя чашками, одна картина, зеркало, шкаф для верхней одежды. Номер оснащен противопожарной системой безопасности и вентиляцией. В номере имеется 2 розетки, 2 выключателя. Основное освещение в номере настенное. Санузел неполный: раковина, душ, унитаз. Над раковиной имеется зеркало с призеркальной полочкой, на которой лежат санитарно-гигиенические принадлежности: 1 одноразовое мыло и шампунь. Так же в санузле имеются: туалетная бумага, урна, ерш. У зеркала имеется настенная вешалка для полотенец. Вся площадь санитарного узла облицована кафелем. Стоимость такого номера-1000р.

2)Двухместный номер с одним санузлом. В номере имеется: две одноместные кровати, две прикроватные тумбочки, стол с двумя стульями, холодильник, телевизор, поднос с двумя чашками, одна картина, зеркало, шкаф для верхней одежды. Номер оснащен противопожарной системой безопасности и вентиляцией. В номере имеется 2 розетки, 2 выключателя. Напольное покрытие - кафельная плитка. Основное освещение настенное. Тип, оформление и структура санитарного узла совпадает с одноместным номером. Стоимость такого номера-1200р.

3)Трехместный номер с одним санузлом. В номере имеется: три одноместных кровати, три прикроватные тумбочки, стол с тремя стульями, холодильник, телевизор, поднос с тремя чашками, одна картина, зеркало, шкаф для верхней одежды. В остальном описание номера совпадает с вышеназванными. Стоимость номера-1800р (см. таблицу 1, приложение 1).

Для ООО «Гостиный дворик» характерна линейная структура управления. Директор является посредником между управленческим персоналом и собственниками организации с одной стороны, и с гостями гостиницы, с другой.

К важнейшим функциям генерального директора гостиницы относятся:

  1. принятие ориентированных на выбранный рыночный сегмент решений, сфокусированных на удовлетворении потребностей клиентов;

  2. определение общих направлений и приоритетов политики предприятия в рамках поставленных задач и целей, проведение финансовой политики организации.

Линейные связи в ООО «Гостиный дворик» отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от директора, полностью отвечающего за деятельность гостиницы.

Основу линейной структуры гостиницы составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и др.). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно, в ООО «Гостиный дворик» строится и система мотивации и поощрения работников.

Генеральный директор (старший администратор)

Администраторы (3 чел.)

Горничные 2 чел.); уборщица (1 чел.)

Главный бухгалтер

Охранник (2 чел.)

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Гостиный дворик».
На директора мотеля возлагаются следующие управленческие функции: общее руководство деятельностью организации; контроль за качеством обслуживания клиентов; направление работы персонала и служб организации; обеспечение рентабельного ведения гостиничного хозяйства и своевременного представления установленной отчетности.

На администратора ООО «Гостиный дворик» (в том числе, на директора) возлагаются следующие основные функции:

  • Прием и регистрация посетителей, оформление необходимой документации.

  • Обслуживание и консультирование посетителей, по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

  • Обеспечение контроля за соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, своевременностью и качеством подготовки номеров и мест к заселению; сохранностью материальных ценностей; своевременностью оплаты за проживание в гостинице и предоставляемые услуги.

  • Информирование руководства об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

В данной гостинице штат службы горничных состоит из двух человек, которые работают по графику 2/2. В их должностные обязанности входит:

  • уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиницы, санузлов и других закрепленных помещений;

  • осуществление смены постельного белья и полотенец в сроки предусмотренные правилами пользования и внутреннего распорядка гостиницы, уборка постели;

  • принятие номера от проживающих при их выезде;

  • при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщить администратору;

  • принятие от проживающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения;

  • соблюдение правил техники безопасности, этических норм общения с проживающими.

Поскольку ООО «Гостиный дворик» является малой гостиницей, очень важным в обеспечении конкурентоспособности предприятия является четкое соблюдение горничными основных правил выполнения уборочных работ:

  • Заходить в номер только с разрешения клиента;

  • Заходить в номер только со стуком дважды, интервал 50-30 секунд;

  • Не трогать личные вещи клиента;

  • Не открывать шкафы, тумбочки с личными вещами клиентов;

  • Не выкидывать порченые продукты из холодильника без разрешения клиента.

Менеджмент в мотеле строится на основании соблюдения современных концепций управления гостиничным предприятием, важнейшей особенностью в котором является грамотное управление человеческими ресурсами ООО «Гостиный дворик».

Организация управления персоналом в гостинице— это структура системы работы с персоналом в организации, включающая два основных компонента: управление кадрами; руководитель сотрудников в иерархической системе организации, то есть, директора гостиницы. Методы управления персоналом в гостинице — это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Характеристика методов приведена в таблице 2 (см. приложение 2).

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается мотель, можно выделить в систематическом исследовании следующих факторов: экономические, политические, технологические, факторы конкуренции, факторы социального поведения, международные факторы.
Стратегия маркетинга является составной частью стратегического менеджмента, так и управления ООО «Гостиный дворик» в целом.

Источники большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь учитываются все элементы внутренней структуры и культуры мотеля: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, системы карьерного роста, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, уровень качественного сервиса сотрудников. Культура в ООО «Гостиный дворик» используется для привлечения и объединения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения.

Для наиболее эффективного стратегического менеджмента гостинице руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Являясь малым предприятием, ООО «Гостиный дворик» стоит на упрощенной системе налогообложения. Информация о финансовой отчетности, в данном случае, об упрощенной структуре доходов и расходов организации является конфиденциальной.

Специфика и масштабы деятельности малой гостиницы ООО «Гостиный дворик» иллюстрируют отсутствие инновационной активности в организации. Однако, этот недостаток компенсируется активным, внимательным и качественным гостиничным сервисом в мотеле.

Имидж ООО «Гостиный дворик» создается с помощью активной совместной работы сотрудников мотеля и также зависит от отзывов клиентов фирмы, и, складывающегося, в результате, общественного мнения. Культура и образ фирмы также развиваются в непосредственной зависимости от наличия эффективной системы менеджмента и маркетинга в мотеле.

Тактика управления деятельностью мотеля основывается на принципе фиксированного «Time Management» (от англ. – ситуационное управление), другими словами, к каждому конкретному клиенту управленческий аппарат совместно с сотрудниками гостиницы координируют и адаптируют обслуживание клиента под его запросы, ресурсы, потребности и потребительские особенности.

Стратегическое управление в ООО «Гостиный дворик» - это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление данной организацией, которое характеризуется опорой на человеческий потенциал персонала; стремлением к всестороннему развитию отношений с гостями с целью удовлетворения их потребностей за счет предоставления качественного сервиса; гибким регулированием и своевременными изменениями в организации, позволяющими добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Система материального и морального стимулирования базируется на сочетании заработной платы, премиальных вознаграждений по итогам квартала, года деятельности сотрудников; с выдачей грамот выдающимся и преуспевающим сотрудникам, проведением корпоративных и праздничных мероприятий на коллективной основе.

Управление рисками в мотеле подразделяется на следующие направления: цели управления рисками; классификация и описание основных видов рисков, с которыми может столкнуться мотель; принципы управления различными видами рисков; организация управления рисками.

  1. Анализ кадровой политики в мотеле ООО «Гостиный дворик»


Как было отмечено выше, организация управления персоналом в гостинице представляет собой структуру системы работы с персоналом в организации, включающая два основных компонента: управление кадрами; руководитель сотрудников в иерархической системе организации, то есть, директора гостиницы.

Методы управления персоналом в ООО «Гостиный дворик» представляют собой способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Характеристика методов приведена в табл. 2. (см. прил. 2).

Линейная структура управления является фундаментом проведения и реализации кадровой политики данного предприятии (см. рис. 1).

К преимуществам линейной структуры ООО «Гостиный дворик» важно отнести:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;

  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

  • ясно выраженная ответственность;

  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатками структуры управления в мотеле являются:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

  • критерии эффективности и качества работы подразделений и мотеле в целом - разные;

  • перегрузка директора гостиницы;

  • повышенная зависимость результатов работы гостиницы от квалификации, личных и деловых качеств директора.

Важнейшим критерием оценки политики кадрового менеджмента в ООО «Гостиный дворик» является выбор подхода к сотрудникам гостиницы: типовое управление кадрами или же – управление человеческими ресурсами (см. таблицу 3).
  1   2   3

Похожие:

Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по производственной (преддипломной) практике в фгбоу во омгпу студент гр. 55z
Данная работа представляет отчет о прохождении преддипломной практики в Омском государственном педагогическом университете на кафедре...
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Гбпоу кк псхк
Дневник-отчет о преддипломной производственной практике по специальности 08. 02. 01
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Дополнение к инструкции по прохождению преддипломной практики и подготовке...
На дифференцированном зачете по преддипломной практике (проводится 19 мая 2016 г.) Вам предстоит
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Н-ский государственный нефтегазовый университет
Отчёт по преддипломной практике в н-ском управлении технологического транспорта и специальной техники
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по преддипломной практике в ООО «одиссея»
Грамотное и качественное выполнение всех видов научных работ. Скидки, оригинальность, контроль плагиата, прямое общение с
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по преддипломной практике студента 4 курса
К данному примеру можно отнести писателей, артистов, врачей, юристов, финансистов, путешественники, священнослужителей. Такое перечисление...
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по преддипломной практике Анализ деятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по учебной практике Студент гр. 22г
Отчет по учебной практике содержит 17 страниц, 1 рисунок, 2 таблицы, 2 использованных источника
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Учебно-методическое пособие по преддипломной практике для студентов...
Программа преддипломной практики для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация общественного...
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по электромонтажной практике Студент гр. 44Б
Отчет по электромонтажной практике содержит 30 страниц, 6 рисунков, 2 схемы, 6 источника
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Методические указания по преддипломной практике по
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Отчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Рабочая программа и методические указания по преддипломной практике...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Методические указания по преддипломной практике для студентов, обучающихся...
Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Задачи преддипломной практики состоят в следующем: составление технического задания
Целью преддипломной практики является выполнение выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации
Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик» icon Учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практике для направления «Журналистика»
Методическое пособие предназначено для ознакомления и обязательного использования студентами рудн, проходящими производственную практику...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск