Скачать 0.77 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра образования Российской Федерации __________ В.Д.Шадриков "17_"____03___2000 г. Регистрационный номер__151тех/дс___ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста 654200 Радиотехника Квалификация - инженер Вводится с момента утверждения Москва, 2000 г. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА” 1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000 г. 1.2.Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста 200700 Радиотехника 201400 Аудиовизуальная техника 201500 Бытовая радиоэлектронная аппаратура 201600 Радиоэлектронные системы 201700 Средства радиоэлектронной борьбы 071500 Радиофизика и электроника 1.3. Квалификация выпускника - инженер. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Радиотехника” при очной форме обучения - 5 лет. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника. Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста "Радиотехника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37, может занимать следующие должности: инженер-электроник, инженер-лаборант и прочие. 1.4.1. Область профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность выпускника включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн, и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств. 1.4.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению “Радиотехника”, в зависимости от содержания конкретной образовательной программы (специальности), являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания. 1.4.3. Виды профессиональной деятельности. Выпускники по направлению подготовки “Радиотехника” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: · проектная; · научно-исследовательская; · организационно-управленческая; · производственно-технологическая; · сервисно-эксплуатационная. 1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности. Инженер по направлению “Радиотехника” в зависимости от содержания конкретной образовательной программы (специальности) может быть подготовлен к решению следующих типовых задач: а) проектная деятельность: · анализ состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования; · разработка структурных и функциональных схем радиотехнических систем и комплексов и принципиальных схем устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений; · выпуск технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия; · участие в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиотехнических устройств и систем; б) научно-исследовательская деятельность: · построение математических моделей объектов и процессов; выбор метода их исследования и разработка алгоритма его реализации; · моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ; · разработка программы экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов; · составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований в) производственно - технологическая: · разработка и внедрение технологических процессов настройки, испытаний и контроля качества изделий; · авторское сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов; · участие в работах по технологической подготовке производства; г) организационно - управленческая деятельность: · организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений; · разработка планов научно-исследовательских, и опытно-конструкторских работ, управление ходом их выполнения; · нахождение оптимальных организационных решений, обеспечивающих реализацию требований по качеству продукции, ее стоимости, срокам исполнения, экологической безопасности и охраны труда; д) сервисно - эксплуатационная деятельность: · эксплуатация и техническое обслуживание радиотехнических систем и комплексов; · ремонт и настройка радиотехнических устройств различного назначения. 1.4.5. Квалификационные требования. Для решения профессиональных задач инженер · осуществляет сбор, отработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований; · изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиоэлектроники; · проводит экспериментальные исследования радиоэлектронных устройств и систем с целью их модернизации или создания новых образцов; · составляет описания проводимых исследований, готовит данные для составления отчетов, обзоров и другой документации; · выполняет математическое моделирование радиотехнических устройств и систем с целью оптимизации их параметров; · участвует в проектировании, и модернизации приборов и устройств радиоэлектроники на схемотехническом и системотехническом уровнях; · оценивает экономическую эффективность принимаемых решений, обеспечивает необходимый уровень унификации и стандартизации изделий; · разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектные работы; · разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на снижение трудоемкости, повышение производительности труда; · участвует в монтаже, наладке и регулировании радиоэлектронной аппаратуры, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов; · принимает участие в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы; · участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий радиоэлектроники; · разрабатывает мероприятия по предотвращению экологических нарушений, защите интеллектуальной собственности; · подготавливает рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию, разрабатывает инструкции по эксплуатации оборудования, технике безопасности и программам испытаний радиоэлектронной аппаратуры. Инженер должен знать: · постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности; · действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации; · технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области радиоэлектронной техники; · основную аппаратуру для измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов; · перспективы технического развития предприятия; · порядок и методы проведения патентных исследований; · основы изобретательства и рационализаторства; · современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи; · специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок; · порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю специальности; · основы экономики, организации труда и управления коллективом; · основы трудового законодательства; · правила и нормы охраны труда; · методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений; · наиболее рациональные способности защиты и порядок действий коллектива предприятия (отдела, лаборатории, цеха) в чрезвычайных ситуациях. 1.5. Возможности продолжения образования выпускника. Инженер, освоивший образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Радиотехника”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА” 3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, научных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины; цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации; ФТД - Факультативы 3.5. Содержание национально-регионального компонента образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА”
|
Дипломированного специалиста ... |
Дипломированного специалиста ... |
||
Дипломированного специалиста Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного... |
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |
||
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.... |
Дипломированного специалиста Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного... |
||
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |
Дипломированного специалиста Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного... |
||
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02.... |
||
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02.... |
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «теплоэнергетика» |
||
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению "энергомашиностроение" |
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |
||
Государственный образовательный стандарт Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста "приборостроение" |
Дипломированного специалиста Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г |
Поиск |