Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста


Скачать 464.45 Kb.
Название Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста
страница 1/2
Тип Перечень образовательных программ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Перечень образовательных программ
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

_______________В.Д.Шадриков

“10” марта 2000 г.

Регистрационный номер 29 тех/дс
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

654300 Проектирование и технология электронных средств

Квалификация - инженер

Москва, 2000 г.


  1. Общая характеристика НАПРАВЛЕНИЯ подготовки дипломированного специалиста

Проектирование и технология электронных средств

1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000 г.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

200800 Проектирование и технология радиоэлектронных средств,

220500 Проектирование и технология электронно-вычислительных средств.

1.3. Квалификация выпускника – инженер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Проектирование и технология электронных средств” при очной форме обучения - 5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник по направлению “Проектирование и технология электронных средств” может занимать следующие должности:

инженер,

инженер-конструктор.

инженер-лаборант,

инженер по подготовке производства,

инженер-технолог,

инженер-электроник и другие.

1.4.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя проектирование, конструирование и технологию электронных средств, отвечающих целям их функционирования, требованиям надежности, дизайна и условиям эксплуатации.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются радиоэлектронные средства и электронно-вычислительные средства, технологические процессы производства и технологическое оборудование, конструкторская и технологическая документация, методы и средства настройки и испытаний, контроля качества и обслуживания электронных средств.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Выпускники по направлению подготовки “Проектирование и технология электронных средств” могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектная;

  • научно- исследовательская;

  • производственно - технологическая;

  • организационно - управленческая;

  • сервисно - эксплуатационная.

1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Выпускники по направлению подготовки “Проектирование и технология электронных средств” в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлены к решению следующих профессиональных задач:

  • проектная деятельность:

- оценка актуальности, перспективности, народнохозяйственной значимости объектов проектирования в области электронных средств;

- выбор оптимальных проектных решений на всех этапах проектного процесса от технического задания до производства изделий, отвечающих целям функционирования, технологии производства и обеспечения характеристик объекта, определяющих его качество;

- разработка и внедрение технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации производства;

  • выпуск конструкторско-технологической документации на объекты проек-тирования;

  • научно-исследовательская деятельность:

  • исследования в области фундаментальных проблем проектирования, включающих в себя разработку оптимальных математических моделей объектов на различных этапах проектирования;

  • анализ возможностей построения электронных средств на перспективных физических принципах функционирования;

  • развитие перспективных направлений в области информационных технологий проектирования радиоэлектронных и электронно-вычислительных средств;

  • поиск технических, экономических и технологических решений в области радиоэлектронных и электронно-вычислительных средств, обеспечивающих научно-технический прогресс;

  • производственно-технологическая деятельность:

  • организация производственного процесса и обеспечение технологического процесса производства;

  • разработка программ испытаний и систем контроля;

  • разработка технологической документации;

  • разработка и внедрение технологического оборудования, средств автоматизации технологических процессов;

  • организационно-управленческая деятельность:

  • организация деятельности конструкторско-технологических служб на выполнение задач проектирования электронных средств;

  • участие в организации деятельности служб по всеобщему управлению качеством;

  • сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • разработка и составление инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и настройке электронных средств с позиций требований сохранения параметров качества в определенных пределах, в течение гарантированного времени, при заданных условиях эксплуатации;

  • участие в монтаже, настройке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию образцов изделий.

1.4.5. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач инженер

  • осуществляет сбор, отработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований;

  • изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области проектирования и технологии электронных средств;

  • осуществляет разработку конкурентоспособной продукции и современных технологических процессов;

  • проводит экспериментальные исследования конструкций электронных средств и технологических процессов их производства с целью их модернизации или создания новых конструкций и их технологий;

  • составляет описания проводимых исследований, готовит данные для составле-

ния отчетов, обзоров и другой документации;

  • выполняет математическое моделирование конструкций или технологических процессов с целью оптимизации их параметров;

  • оценивает экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений, обеспечивает необходимый уровень унификации и стандартизации изделий;

  • разрабатывает конструкторскую и технологическую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

  • составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;

  • участвует в разработке технически-обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, деталей и энергии;

  • разрабатывает метрологическое обеспечение технологических процессов, выбирает методы и средства контроля качества выпускаемой продукции, проводит ее сертификацию;

  • осуществляет контроль над соблюдением технологической дисциплины на предприятии и правильной эксплуатации диагностического и технологического оборудования;

  • разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

  • анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;

  • определяет техническое состояние оборудования, планирует техническое обслуживание и ремонт;

  • участвует в монтаже, наладке, регулировании, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов разрабатываемых конструкций;

  • принимает участие в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы;

  • рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию конструкции и технологии производства электронных средств, дает заключения о целесообразности их использования;

  • участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий;

  • осуществляет профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывает мероприятия по предотвращению экологических нарушений, защите интеллектуальной собственности;

  • подготавливает рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию, разрабатывает инструкции по эксплуатации оборудования, технике безо-пасности и программам испытаний электронных средств.

Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности;

  • действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;

- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов конструкций электронных средств и технологий их производства;

  • технические требования, предъявляемые к материалам и готовой продукции;

  • основное используемое оборудование и принципы его работы;

  • нормативы расхода материалов, топлива и энергии;

  • перспективы технического развития предприятия;

  • виды брака и способы его предупреждения;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства и рационализаторства;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  • порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю специальности;

  • основы экономики, организации труда и управления коллективом;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда;

  • методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений;

  • рациональные способы защиты и порядок действий коллектива предприятия (отдела, лаборатории, цеха) в чрезвычайных ситуациях.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по направлению “Проектирование и технология электронных средств”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем

(полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К основнОЙ образовательнОЙ программЕ подготовки дипломированного специалиста по направлению Проектирование и технология электронных средств
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, научных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3 Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД – Факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соотвествии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основнОЙ образовательнОЙ программЫ по направлению подготовки дипломированного специалиста

Проектирование и технология электронных средств



Индекс



Наименование дисциплин

и их основные разделы


Всего

часов

ГСЭ


Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1802



ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык:

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, и научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340


ГСЭ.Ф.02

Физическая культура:

физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408



ЕН

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

2500

ЕН.Ф.00

Федеральный компонент

2350

ЕН.Ф.01


Математика:

аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; основы –вычислительного эксперимента; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятности, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных; вариационное исчисление и оптимальное управление; уравнения математической физики.

800


ЕН.Ф.02

Информатика:

понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

300

ЕН.Ф.03


Физика:

физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, интерференция и дифракция волн; молекулярная физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе; электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике; оптика: отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, принцип голографии, квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны; атомная и ядерная физика: корпускулярно-волновой дуализм в микромире, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения, строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной, физическая картина мира как философская категория; физический практикум; физические основы механики. Колебания и волны. Молекулярная физика и термодинамика. Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная и ядерная физика. Физический практикум

800

ЕН.Ф.04

Химия:

химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетики химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум.

200

ЕН.Ф.05

Экология:

биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды.

70

ЕН.Ф.06



Физические основы микроэлектроники:

физические основы квантовой механики; применение уравнения Шредингера к описанию движения свободной частицы; фазовая и групповая скорости; фононы; элементы зонной теории твердых тел; примесные уровни; рекомбинационные эффекты; скорость рекомбинации; уравнение непрерывности для полупроводников; электропроводность твердых тел; контактные явления; поверхностные явления в полупроводниках, поверхностная рекомбинация; полевой транзистор; перенос носителей заряда в тонких пленках.

180

ЕН.Р.00

Национально региональный (вузовский) компонент

75

ЕН.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

75

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины направления

1870

ОПД.Ф.00

Федеральный компонент

1570

ОПД.Ф.01

ОПД.Ф.01.01

Начертательная геометрия. Инженерная графика

Инженерная и компьютерная графика:

начертательная геометрия; задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; способы преобразования чертежа; аксонометрические проекции; конструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции деталей; изображения и обозначения элементов деталей; изображение и обозначение резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов деталей машин; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий; компьютерная графика; графические языки; базовая графика; пространственная графика; современные стандарты компьютерной графики; графические диалоговые системы; применение интерактивных графических систем.


130

ОПД.Ф.02

ОПД.Ф.02.01

Механика

Прикладная механика:

Машины и механизмы, структурный, кинематический, динамический и силовой анализ; синтез механизмов; особенности проектирования изделий: виды изделий, требования к ним, стадии разработки; принципы инженерных расчетов: расчетные модели геометрической формы, материала и предельного состояния, типовые элементы изделий; напряженное состояние детали и элементарного объема материала; механические свойства конструкционных материалов; расчет несущей способности типовых элементов; сопряжения деталей; допуски и посадки, размерные цепи; механические передачи трением и зацеплением; валы и оси, соединения вал-втулка; опоры скольжения и качения; уплотнительные устройства; упругие элементы; муфты; соединения деталей: резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, клеевые; корпусные детали; механизмы электронных средств


100

ОПД.Ф.03

ОПД.Ф.03.01

Материаловедение. Технология конструкционных материалов

Материаловедение и материалы электронных средств:

принципы классификации материалов электронных средств; основы материаловедения; термическая обработка материалов; электрические, электрофизические, физико-химические, механические и технологические свойства материалов; конструкционные материалы; устойчивость материалов к воздействию внешней рабочей среды; диэлектрические материалы и физические процессы

в них; проводниковые материалы; материалы высокой проводимости, сплавы высокого сопротивления, резистивные материалы; полупроводниковые материалы и их свойства; магнитные материалы; материалы с особыми свойствами, сверхпроводники, аморфные металлические сплавы, лазерные и оптические материалы.


130

ОПД.Ф.04

ОПД.Ф.04.01

Электротехника и электроника

Общая электротехника и электроника:

введение; электрические и магнитные цепи; основные определения, топологические параметры и методы расчета электрических цепей; анализ и расчет линейных цепей переменного тока; анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами; анализ и расчет магнитных цепей; электромагнитные устройства и электрические машины; трансформаторы; машины постоянного тока; асинхронные машины; синхронные машины; основы электроники; контактные явления; полупроводниковые диоды; биполярные транзисторы; полупроводниковые элементы интегральных микросхем; приборы с зарядовой связью; полупроводниковые лазеры, приемники излучения, термисторы, варисторы, термоэлектрические приборы.



300



ОПД.Ф.05

ОПД.Ф.05.01



Управление, сертификация и инноватика

Метрология, стандартизация и технические измерения:

задачи метрологии; теоретические основы метрологии; эталон единицы величины как основа для получения измеряемой величины; понятие погрешности, источники погрешностей; классификация погрешностей; алгоритмы обработки измерений; основные задачи прикладной метрологии: экспериментальная оценка, поверка и калибровка средств измерений; государственные и локальные схемы поверки; правовые основы стандартизации; основные положения и термины в области стандартизации; основные положения государственной системы стандартизации; категории и виды стандартов; объекты стандартизации; стандартизация объектов электронных средств; обязательная и добровольная сертификация; правила и порядок проведения сертификации; общие сведения о методах и средствах измерений; статистическая обработка экспериментальных данных; измерение геометрических размеров; измерение электрических сигналов; измерение частоты, интервалов времени, фазового сдвига и формы самого сигнала; измерение спектра и параметров сложных сигналов; измерение тока, напряжения и мощности; электрические измерения неэлектрических величин; первичные преобразователи; измерительные информационные системы



130

ОПД.Ф.06

Безопасность жизнедеятельности:

человек и среда обитания; характерные состояния системы “человек-среда обитания”; основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере; критерии комфортности; негативные факторы техносферы; их воздействие на человека, техносферу и природную среду; критерии безопасности; опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей; средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем; безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств; безопасность в чрезвычайных ситуациях; управление безопасностью жизнедеятельности; правовые и нормативно-технические основы управления; системы контроля требований безопасности и экологичности; профессиональный отбор операторов технических систем; экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности; международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

130

ОПД.Ф.07

Организация и планирование производства:

подготовка и организация высокотехнологичного производства; организация вспомогательных цехов и служб предприятия; стратегическое и оперативное планирование производства; методы управления производством и информационное обеспечение; методы разработки и принятия управленческих решений; методы управления персоналом, рациональная организация труда; мотивация, профессиональная адаптация и деловая карьера на предприятии.

80


ОПД.Ф.08


Основы автоматики и системы автоматического управления:

основы теории линейных непрерывных и дискретных систем управления; линейные системы управления при случайных воздействиях; нелинейные системы управления; основы теории оптимальных систем управления; датчики управляемых величин; исполнительные устройства автоматики; включение ЭВМ в контур управления; устройства связи с объектом управления; обработка информации с датчиков; фильтрация, экстраполяция, интерполяция сигналов; режим реального времени управления; распределенные системы, локальные вычислительные сети в управлении; инструментальные средства АСУ; типовые модели систем массового обслуживания; анализ эффективности управления техническими средствами.



110




ОПД.Ф.09

Физико-химические основы технологии электронных средств:

роль физико-химических процессов в технологии электронных средств; химическая термодинамика технологических процессов; физико-химический анализ как метод научного исследования и обеспечения качества и эффективности производства электронных средств; основы термодинамики растворов и неравновесных систем; кинетика технологических процессов производства электронных средств, влияние температуры на скорость химических реакций; энергия и механизмы активации химических реакций, цепные и фотохимические реакции; явления и процессы на поверхности раздела двух фаз; электрохимические процессы; электрохимическая диссоциация и теория сильных электролитов; термодинамика электрохимических систем; электролиз; поляризационные процессы при электролизе; электроэррозия материалов

120

ОПД.Ф.10

Схемотехника электронных средств:

основы схемотехники аналоговых устройств, эквивалентные схемы; обратная связь и ее влияние на показатели и характеристики аналоговых устройств; обеспечение и стабилизация режима работы транзисторов по постоянному току; каскады предварительного усиления; оконечные усилительные каскады; операционные усилители; активные RC-фильтры; компараторы; генераторы электрических сигналов; использование ЭВМ при проектировании аналоговых устройств; основы импульсной и цифровой схемотехники; основные цифровые устройства: триггеры, счетчики, логические устройства, регистры, запоминающие устройства, преобразователи сигналов; микропроцессорные комплексы и устройства.

110

ОПД.Ф.11


Основы проектирования электронных средств:

структура и классы электронных средств; факторы, определяющие построение электронных средств: факторы окружающей среды, системные факторы, факторы взаимодействия в системе "человек - машина"; конструкторское проектирование; современные и перспективные конструкции электронных средств – ячеек, модулей, блоков, шкафов; системы базовых несущих конструкций; унификация конструкций; тепловые и механические характеристики конструкций; электромагнитная совместимость; влагозащита и герметизация; радиационная стойкость электронных средств; системные критерии технического уровня и качества изделий; использование информационных технологий при проектировании электронных средств; технический дизайн при проектировании.

140

ОПД.Ф.12

Управление качеством электронных средств:

методологические и теоретические основы системы управления качеством; контролепригодность конструкций электронных средств и технологических процессов их производства; проектирование тестопригодных электронных средств, их контроль и диагностика при производстве и эксплуатации; методы осуществления статистического контроля и анализа качества электронных средств; автоматизированные системы контроля и управления качеством электронных средств

90

ОПД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

150

ОПД.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

150

СД

Специальные дисциплины

1640

СП.01

200800 Проектирование и технология радиоэлектронных средств




СД.01


Технология радиоэлектронных средств:

моделирование и оптимизация технологических процессов; точность технологических процессов; технологичность конструкций; технология деталей радиоэлектронных средств (РЭС); пайка, сварка, склеивание; нанесение пленок и покрытий; технология печатных плат; герметизация РЭС; настройка РЭС; испытания РЭС; технологическая документация; технологическая подготовка производства; эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронных средств

220


СД.02

Интегральные устройства радиоэлектроники:

основные структуры полупроводниковых интегральных схем (ИС); структуры биполярных ИС, структуры ИС на полевых транзисторах; структуры сверхбольших ИС на полупроводниках группы АIIIВV; элементы Джозефсона; элементы интегральной оптики; лазерные источники в интегральной оптике; акустооптическое взаимодействие и устройства на его основе; типы акустических поверхностных волн; устройства для обработки сигналов: линии задержки, резонаторы, фильтры, ответвители

170


СД.03

Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств:

основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов РЭС; принципы автоматизации проектирования; системы автоматизированного проектирования (САПР) РЭС; виды обеспечения САПР РЭС; технические средства САПР и их развитие; математические модели объектов проектирования; методы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов различного уровня иерархии; анализ, верификация и оптимизация проектных решений средствами САПР; экспертные системы в технологии; автоматизированные системы технологической подготовки производства; комплексные интеллектуальные САПР для разработки современных конструкций и технологических процессов электронных средств; эффективность применения САПР

200

СД.04

Основы радиоэлектроники и связи:

классификация и спектральные характеристики детерминированных сигналов, случайные сигналы; прохождение сигналов через линейные стационарные цепи, нелинейные цепи; генерирование гармонических колебаний; параметрические цепи; дискретная обработка сигналов; принцип оптимальной фильтрации; синтез линейных цепей; спектральный анализ; основы статистической радиотехники и теории связи; модели сигналов, помех и систем в современной теории связи; основы теории обнаружения и различения сигналов; оценка и фильтрация сигналов; синтез оптимальных сигналов; основы теории информации и кодирования.

270

СД.05

Техническая электродинамика:

электромагнитное поле; уравнения Максвелла; монохроматические поля; энергия электромагнитного поля; плоские, цилиндрические, сферические волны, волны в гиромагнитной среде; граница раздела сред; излучение и дифракция; волноводы, резонаторы, линии передачи, поверхностные волны и замедляющие структуры.

200

ДС.01

Дисциплины специализации

580

СП.02

220500 Проектирование и технология

электронно-вычислительных средств




СД.01

Технология электронно-вычислительных средств:

основы микроэлектронной технологии; методы получения тополо-гического рисунка; сборочные процессы; технология изготовления модулей; герметизация; технология периферийных устройств; технология запоминающих устройств ЭВС; организация и моделирование технологических процессов; перспективы развития технологии; эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электрон-

но-вычислительных средств

200

СД.02

Информационные технологии проектирования электронно-вычислительных средств:

основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов электронно-вычислительных средств (ЭВС); принципы автоматизации проектирования; системы автоматизированного проектирования (САПР) ЭВС; виды обеспечения САПР ЭВС; технические средства САПР и их развитие; математические модели объектов проектирования; методы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов различного уровня иерархии; анализ, верификация и оптимизация проектных решений средствами САПР; экспертные системы в технологии; автоматизированные системы технологической подготовки производства; комплексные интеллектуальные САПР для разработки современных конструкций и технологических процессов ЭВС; эффективность применения САПР.

200

СД.03


Проектирование интегральных микросхем и микропроцессоров:

конструкции элементов полупроводниковых интегральных микросхем (ИМС); расчет параметров конструктивных элементов и разработка топологии биполярных ИМС; конструирование ИМС на биполярных структурах; разработка конструкции и расчет параметров элементов ИМС на полевых структурах; разработка топологии и конструирование ИМС на полевых структурах; конструирование ИМС на биполярно-полевых структурах; конструирование и расчет пленочных резисторов, конденсаторов, индуктивностей, проводников и контактных площадок гибридных ИМС; компоненты гибридных интегральных схем (ГИС); разработка, расчеты конструкции и топологии ГИС; конструирование СВЧ ГИС; конструкции биполярных транзисторов, диодов и резисторов; проектирование топологии больших интегральных схем (БИС); САПР БИС; кремниевая компиляция; конструирование микросборок (МСБ) цифровых устройств; разработка конструкции и топологии ГИС и МСБ; конструкции защиты и обеспечение надежности ИМС и МСБ; технические условия и техническая документация на ИМС; перспективные конструкции изделий микроэлектроники.

200

СД.04


Методы и устройства испытаний электронно-вычислительных

средств:

факторы, воздействующие на электронно-вычислительные средства (ЭВС) и проблемы испытаний ЭВС; основы теории испытаний ЭВС; испытания ЭВС на механические и климатические воздействия; испытания на биологические, коррозионноактивные и технологические воздействия; испытания ЭВС на космические и радиационные воздействия; испытания ЭВС на надежность; статистическая обработка результатов испытаний; автоматизация тестового диагностирования ЭВС; автоматизация и обеспечение испытаний ЭВС; информационная модель автоматизированной системы испытаний.

140




СД.05

Проектирование центральных и периферийных устройств электронно-вычислительных средств:

архитектура ЭВМ и вычислительной системы; структура аппаратной части; базовые параметры ЭВМ; микроконтроллеры; многокристальные и секционные микропроцессоры (МП); организация связи между МП и устройствами ввода-вывода; система прерываний; архитектура МП; язык микроопераций; форматы и системы команд МП и микропроцессорных систем; программирование МП; иерархическая структура памяти; ассоциативные, стековые, магазинные ЗУ; внутренняя память: оперативные ЗУ, постоянные ЗУ, система "головка-носитель" внешних ЗУ; накопители на магнитных дисках и лентах, винчестеры, накопители на цилиндрических магнитных доменах, на оптических носителях; виртуальная память; проектирование запоминающих устройств электронно-вычислительных средств (ЭВС); внешние серийные устройства (мониторы, плоттеры, дигитайзеры, сканеры) и устройства специализированные (речевые, читающие автоматы, голографические); устройства цифрового управления объектами; интерфейсы и системы ввода-вывода; проектирование устройств ввода-вывода информации; основы проектирования МП тенденции развития аппаратного обеспечения ЭВС.

270


ДС.02

Дисциплины специализаций

630

ФТД

Факультативы

450

ФТД.01

Военная подготовка

450

Всего часов теоретического обучения 8262 часа

5. Сроки освоения ОСНОВНОЙ образовательнОЙ программЫ подготовки дипломированных специалистов по направлению проектирование и технология электронных средств
5.1.Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженеров при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, 153 недели,

а также экзаменационные сессии 16 недель;

- практики: не менее 10 недель;

производственно-технологическая практика 4 недели,

преддипломная практика 6 недель;

- итоговая государственная аттестация, включая

подготовку и защиту выпускной квалификационной

работы не менее 16 недель;

- каникулы (включая 8 недель последипломного

отпуска) не менее 38 недель.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженеров по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3. на-
стоящего государственного образовательного стандарта.

5.3.Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения, если указанная форма освоения основной образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации, студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ образовательнОЙ программЫ по направлению подготовки дипломированнОГО специалистА

проектирование и технология электронных средств
6.1. Требования к разработке основной образовательной программе подготовки инженеров

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженеров на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины “по выбору студента” являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5%; для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 10%.

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: “Иностранный язык” (в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история”, “Философия”. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки, выделенные на их изучение часы, могут перераспределяться в рамках цикла.

Занятия по дисциплине “Физическая культура” при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстерната могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающем региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем специальных дисциплин, реализуемых вузом;

- определять в установленном порядке наименование специализаций, объем и содержание подготовки по ним, а также форму контроля их освоения студентами;

- реализовать основную образовательную программу подготовки инженеров в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение по сокращенным программам допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень (ученое звание) и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

При реализации образовательной программы подготовки инженера учебный план вуза должен содержать лабораторные и практические занятия по следующим дисциплинам:

физические основы микроэлектроники,

инженерная и компьютерная графика,

общая электротехника и электроника,

основы автоматики и системы автоматического управления,

материаловедение и материалы электронных средств,

физико-химические основы технологии электронных средств

метрология, стандартизация и технические измерения,

схемотехника электронных средств,

основы проектирования электронных средств.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного студента, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

В библиотечном фонде вуза должны быть следующие периодические издания:

реферативный журнал “Электроника”,

реферативный журнал “Радиотехника”,

журнал “Микроэлектроника.”

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

6.5. Требования к организации практик

6.5.1.Практика проводится в сторонних организациях (учреждениях, предприятиях) по профилю специальности или на выпускающих кафедрах и в научных лабораториях вуза. Содержание практики определяется выпускающими кафедрами вуза с учетом возможностей подразделений (цех, отдел, лаборатория, научная группа и т.п.), в которых она проводится.

6.5.2. Производственно-технологическая практика

Целью практики является освоение опыта практической работы, применение полученных теоретических знаний при решении практических задач.

Во время производственно-технологической практики студент (в соответствии с индивидуальным заданием) должен
Изучить:
  1   2

Похожие:

Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в...
Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению "энергомашиностроение"
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в...
Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «теплоэнергетика»
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в...
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02....
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon В. Д. Шадриков " 05 " апреля 2000 г
Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки морского инженера в рамках направления подготовки дипломированного...
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Отчет о результатах самообследования в рамках подготовки к государственной аккредитации
Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста icon Дипломированного специалиста “радиотехника”
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск