Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Скачать 478.77 Kb.
Название Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю ПМ 02

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА БАРНОЙ СТОЙКОЙ, БУФЕТОМ С ПРИГОТОВЛЕНИЕМ СМЕШАННЫХ НАПИТКОВ И ПРОСТЫХ ЗАКУСОК

по профессии 43.01.01

«Официант, бармен»

г.Кяхта 2015г.


Рассмотрено на заседании ЦК ______________________ цикла

«___»__________________2015г.

Протокол №_______

Председатель ЦК____________

/____________/ ФИО


«Утверждаю»

зам директора по УМР

________ /Е.А. Бурантарова /

. «____»____________2015г.


Организация-разработчик:

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Разработчик: Лямина Е.В., мастер производственного обучения ГБПОУ «БРТСиПТ»

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ ____________________

(ФИО) (занимаемая должность) (место работы)

Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок, составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

ПМ 02.01. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.


диф.зачёт

МДК.01.01


Квалификационный экзамен

диф.зачёт

МДК.02.01



диф.зачёт

УП



диф.зачёт

ПП



Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .02.01.

Организация и технология обслуживания в барах, буфетах

Дифференцированный зачет.


Тестирование.

Устный опрос на практических и лабораторных занятиях.

Проверка выполнения письменных заданий.

Проведение контрольных работ.

Контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме.

Оценка подготовки обучающегося к практическому занятию.

Учебная практика

Дифференцированный зачет.


Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом.

Производственная практика

Дифференцированный зачет.


Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом.

ПМ 02

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок


Экзамен





2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

ПМ 02. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК2.1. Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию.


подготовка рабочего места бармена и личная подготовка бармена в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

ПК2.2. Обслуживать потребителей бара, буфета.


качество и скорость выполнения заказов потребителей.

ПК2.3. Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово- технологическое оборудование в процессе обслуживания.

-обоснованный выбор инвентаря и торгово-технологического оборудования;

-эксплуатация инвентаря и торгово-технологического оборудования в процессе обслуживания в соответствии с техникой безопасности.

ПК2.4. Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

-соответствие оформления учетно-отчетной документации нормативным требованиям.

ПК2.5. Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции.

-качество и скорость выполнения заказа;

-соблюдение технологии приготовления блюд.



ПК2.6.Производить расчёт с потребителем, используя различные формы расчёта.

-точность и скорость расчета с потребителем;

-использование различных технических средств в

зависимости от формы расчета.

ПК2.7.Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

-соблюдение технологии изготовления смешанных напитков;

-правильный выбор соответствующего технологического оборудования для приготовления смешанных напитков;

-использование различных методов приготовления смешанных напитков.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-наличие положительных отзывов от руководителей учебной и производственной практики и работодателей.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-обоснованность и правильность выбора способов решения профессиональных задач в области ремонта оборудования заправочных станций и их рациональное применение.


ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-результативность поиска необходимой информации;

-обоснованность отбора различных источников, включая электронные.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.


ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами и наставниками в ходе обучения

-активность участия в командной работе, полнота понимания зависимости успешности и результативности выполненной работы от согласованности действий всех участников команды работающих.


ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


-самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии.

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.


Обязательные документы:

  1. Оценочная ведомость по учебной практике (производственном обучении);

  2. Аттестационный лист по производственной практике;

  3. Дневник производственной практики;

  4. Производственная характеристика, заверенная работодателем.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

ПМ 02. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию, встречать гостей бара и принимать заказ, обслуживать потребителей алкогольными и прочими напитками, приготавливать и подавать горячие, смешанные напитки и коктейли, приготавливать и подавать простые закуски, принимать и оформлять платежи, оформлять отчётно-финансовые документы, подготавливать бар, буфет к закрытию, подготавливать к обслуживанию выездное мероприятие.
уметь:

У1- подготавливать бар, буфет к обслуживанию;

У2- обслуживать потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

У3- принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета;

У4- готовить смешанные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли, используя необходимые методы приготовления и оформления;

У5- эксплуатировать в процессе работы оборудование бара, буфета с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил;

У6- готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;

У7- соблюдать необходимые условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре, буфете;

У8- производить расчёт с потребителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

У9- осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре, буфете.

У10- оформлять необходимую отчётно-учётную документацию;

У11- соблюдать правила профессионального этикета;

У12- соблюдать правила личной гигиены.
знать:

З 1- виды и классификации баров;

З2- планировочные решения баров, буфетов;

З 3- материально-техническое и информационное оснащение бара и буфета;

З 4- правила безопасной эксплуатации оборудования бара, буфета;

З 5- характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;

З 6- правила и последовательность подготовки бара, буфета к обслуживанию;

З 7- виды и методы обслуживания в баре, буфете;

З 8- технологию приготовления смешанных и горячих напитков;

З 9- технологию приготовления простых закусок;

З 10- правила ведения учётно-отчётной и кассовой документации;

З 11- сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;

З 12- правила личной подготовки бармена к обслуживанию;

З 13- правила охраны труда;

З14- правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии бармена, буфетчика с гостями.
2. Задания для оценки освоения теоретического материала МДК .02.01.

Организация и технология обслуживания в барах, буфетах

Тестовое задание

Вариант -1
Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 90 мин/2 ак.ч.

Часть 1

Инструкция

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Выберите один правильный ответ.
А 1. Музыкальную программу в диско-баре ведет

1. официант 3. дискжокей

2. бармен 4. тамада

А 2. В винных барах для хранения вин используют

1. винные шкафы 3. лед

2. холодильные камеры 4. вайнкипер

А 3. Чайный прибор ставят от края стола на _____ см.

1.1-5 2. 5-10

3. 10-15 4. 15-20

А4. Не относится к дегустации вина

1.экспертная 2. конкурсная

3. научная 4. систематическая

А5. К алкогольным напиткам относят продукцию, содержащий __________ спирт

1. этиловый 2. пропиловый

3. метиловый 4. технический

А6. Дозы ______ г. алкоголя положительно влияют на обмен веществ в организме

1.100 2. 75

3. 50 4. 25

А7. Алкогольный напиток, вырабатываемый путем ректификации сброженного сока сахарного тростника

1.Виски 2. Ром

3. Бальзам 4. Настойка

А8. Родиной пива является

1.Канада 2. Австралия

3. Германия 4. Англия

А9. Горячее пылающее вино

1.Глинтвейн 2. Ретафии

2. Текила 4. Боули

А10. Не является техникой приготовления коктейлей

1 .взбалтывание 2. сбраживание

3.перемешивание 4. составление

А11. Десертные коктейли подают в высоких прозрачных стаканах объемом 250-300 мл.

1. снифтер 2. шот

3. тутер 4. хайбол

А12. Короткие смешанные напитки имеют объем _____ мл.

1.100 2. 200

3. 150 4. 250

А13. Лед из ледогенератора берут

1.руками 2. стаканом

3. совком 4. бокалом

А14. Традиционный испанский напиток для компании

1.глинтвейн 2. сангрия

3. сауэр 4. фрозен

А15. Коктейль ______________ состоящий из ликеров и крепких алкогольных напитков

1.кордиал 2. слоистые

3. ойстеры 4. шутеры

А16. Нельзя смешивать в шейкере напиток - …

1. молоко 2. виски 3. натуральный сок 4. газировку
А17. Метод измельчения ингредиентов пестиком для коктелей называется…

1. билд 2. стир 3. малд 4. шейк

А18. Главный компонент коктейлей, но его не добавляют в молочный коктель - …

1. сахар 2. фрукты 3. специи 4. лед
А19. Напиток, получаемый путем смешивания различных компонентов - …

1. горячий шоколад 2. натуральный сок 3. коктейль 4. кока-кола

А20. Смешанный напиток на основе овощных и цитрусовых соков, способствующих проявлению аппетита - ….

1. аперитив 2. мультифрукт 3. компот 4. чай с лимоном

А21. Сакэ, алкогольный напиток изготавливают из

1. сахара 2. зерна 3. орех 4. риса

А22. Содовая вода имеет состав

1. с соком лайма, имеет сладковатый вкус

2. газированный напиток с содержанием углекислого газа

3. газированная вода с экстрактом имбиря

4. газированный напиток на растительной основе

А23. Фреш относится к соку

1.натуральному 2. концентрированные 3. свежевыжатые 4. восстановленные

А24. Сахарный сироп готовят в соотношении сахар вода

1.1/4 2. 1/3 3. 1/2 4. 1/1

А25. Коктейли группы сауэр состоят из:

1.крепкоалкогольного напитка и ликера

2. крепкоалкогольного напитка, лимонного сока, сахарной пудры

3. крепкоалкогольного напитка и апельсинового сока

4. крепкоалкогольного напитка, лимонного сока и содовой

А26. Метод приготовления коктейля Эг-ноги

1.Шейк 2. Билд 3. Бленд 4. Стир

А27. Наполнителями являются

1.алкагольные, безалкогольные напитки

2. ароматическая, апельсиновая горечь

3. корица, гвоздика, сахарная пудра

4. Кокосовый, Гренадин сиропы

А28.Изысканные густые фруктовые шербеты подают в

1.бокалах 2. креманках 3. чашках 4. блюдцах

А29. При отпуске коктейлей со льдом фраппе или мист посуду для подачи заполняют льдом на

1.1/4 2. 2/4 3. 3/4 4. 4/4

А30. Физы в переводе с английского языка означает

1.подогревать 2. шипеть, играть 3. потерять время 4. охлаждать

Часть 2

В заданиях требуется установить соответствие межу цифрами и буквами

В1 По содержанию сахара(г/л) различают следующие виды игристого вина

1. сухое а) до 20

2. экстра сухое б) до 35

3. сладкое в) до 50

4 . полусладкое г) более 50

В2. Американские меры жидкости в литрах

1.галлон а) 0,044

2. пинта б) 0,118

3. джилл в) 0,473

4. джиггер г) 3,785

В3. Качество коньяка отмечается «звездочками» или начальными буквами английских слов

  1. 5 лет а) 3*

  2. 4 года б) 6*

  3. 3 года в) V.O, V.S.O.P

  4. 2 года г) V.V.S.O.PS

В4. Вино подается к различным блюдам

1. сладкое шампанское а) мясные блюда

2. белые вина б) блюда из баранины

3. красные вина в) десертам

4. подогретые г) рыбные блюда

Прочитайте внимательно задание. Дайте определение.

В5. По уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг различают бары классов:
__________________________________________________________________________

В6. Стиль, который подразумевает раскрепощенность и непосредственность бармена _____________

В7. Дайте определение данному примеру (расшифровать):

СН=О+ССК+ВАК+Н

В заданиях 8 – 12 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу.

В8. Последовательность откупоривания бутылки ножом-сомелье

1.протирают горлышко бутылки полотняной салфеткой

2. ввинчивают штопор

3. удаляют пробку

4. острым ножом снимают обертку

В9. Сервировка стола

1. положить меню и карты вин

2. расставить тарелки, разложить приборы

3. свернуть и разложить салфетки, вазочки с цветами

4. фужеры, бокалы

В10. Приветствие гостей

1. проводить до столика

2. первым приветстуйте его

3. идите навстречу прибывшему гостю

4. помогите раздется в гардеробе

В11. Производство виноградных вин

1. обработка и выдержка вин

2. получение виноградного сусла

3. брожение

4. розлив и хранение

12.Подача блюд

1) десерты

2) вторые горячие блюда

3) горячие супы

4) холодные закуски
Часть 3

Инструкция. Прочитайте внимательно задание

С1. Японцы часто путешествуют, охотно знакомятся с другими кухнями других народов. В Японии принято уже с утра плотно поесть. Перечислите продукты или блюда употребляемые в пищу.

С2. Пиво – освежающий, ароматный пенистый слабоалкогольный напиток. В зависимости от сорта пиво содержит от 4 до 10% спирта. Описать последовательность приготовления и вкусовые характеристики.

С3. В 19 веке на островах Карибского моря в барах появились экзотические коктейли, приготовленные из тропических соков и фруктов на основе старинных национальных традиций. Сейчас их пьют в барах как классические коктейли. Перечислить название, ингредиенты и подачу экзотических коктейлей.

Ключ к тесту:

Часть А вариант 1-й


А1


А2


А3


А4

А5

А6


А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

3

1

2

4

1

4

2

3

1

2

4

1

3

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

2

1

4

2

3

3

1

4

2

3

4

2

3

А27

А28

А29

А30

1

2

3

2

Часть В вариант 1-й


В 1

В 2

В 3

В 4

1-б, 2-а, 3-г. 4-в

1-г, 2-в, 3-б, 4-а

1-г, 2-в, 3-б, 4-а

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

В 5

В 6

В 7

В 8

Люкс, высшего и первого класса

Фристайл

Смешанный напиток=основной компонент+смягчающе сглаживающий компонент+вкусоароматический компонент+наполнитель

4,2,3,1

В 9

В 10

В 11

В 12

2,4,3,1

3,2,4,1

2,3,1,4

4,3,2,1


Часть С вариант 1-й


С1.

С2.

С3

На завтрак подают отварной рис, фасолевый суп и маринованные пикули, яйца, рыбу. На обед отварной рис, отварные овощи, варенную чечевицу, рыбу, яйца. На ужин рис, бульон, сырую рыбу с соусом из сои, хрена и зелени.


Процесс приготовления состоит из производство солода из ячменя; варка из солода и хмеля пивного сусла; кипячение, фильтрация и охлаждение сусла; сбраживание пивного сусла пивными дрожжами; дозревание и гармонизация; фильтрация и розлив в банки, бутылки. Вкус пива должен быть полным, чистым гармоничным с привкусом мягкой хмелевой горечи и ячменной сладости.

«Пина Колода», «Багама Мама», «Мидори Колада», «Голубые Гавайи», «Зомби», «Неземной», «Арбузный», «Оле», «Секрет», «Даллас». Ром, Кокосовое молоко, ликер, соки лимонный, ананасовый. Подают в ананасе, кокосовом орехе, медовой дыне, яблоке.



Вариант 2
Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 90 мин/2 ак.ч.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Российской Федерации от 21. 04. 2014г. №360 и в соответствии с Положением «О порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon «Озинский лицей строительных технологий и сервиса» «Утверждаю» Директор гбпоу со «олстиС»
Государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Сборник технических текстов с заданиями для профессии «Повар, кондитер»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Сборник технических текстов с заданиями для профессии 23. 01. 09 «Машинист локомотива»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon 1 Общая характеристика организации
Полное и сокращенное наименование организации в соответствии с уставом: Тамбовское областное государственное автономное профессиональное...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Сборник технических текстов с заданиями для профессии 15. 01. 05...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Майкопский политехнический техникум
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Фгу фиро и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23. 01. 06...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Республиканский педагогический колледж имени М. М. Меджидова»...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Рабочая программа профессионального модуля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Чапаевский агротехнологический техникум"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» icon Рабочая программа профессионального модуля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Чапаевский агротехнологический техникум"

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск