Скачать 1.34 Mb.
|
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» Комплект контрольно-оценочных средств по профессии 190631.01(23.01.03) Автомеханик РАЗРАБОТАЛ: преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ РМЭ «АПТ» Розов Михаил Михайлович 2014 г. Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА……………………………………………………….5 Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ…………………………………………………………….21 Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ…………………………………….42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………….80 ВВЕДЕНИЕ В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждений СПО во многом зависит от глубины овладения ремеслом, его готовность решать самостоятельно сложные технологические задачи. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили ФГОС третьего поколения. Особенность ФГОС состоит в том, что они: - имеют модульную структуру - основаны на компетенциях - предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в формировании вариативной части ОПОП, которая должна учитывать требования регионального рынка труда Важная роль в формировании ОПОП отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся.одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС СПО является организация и управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также полновесная оценка ее результатов. Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле. Следует отметить, что к разработке комплекса КОС предъявляются новые требования. А именно: - разработка и оформление проводится в соответствии с макетом - особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей - перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности - задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности. - учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности. В данном учебно-методическом пособие представлен компонентный состав региональных примерных программ ПМ и контрольно-оценочных средств. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РМЭ «АПТ» ______________/____________/ ______________В. В. Скворцов «___»_____________2014 г. «___»_____________2014 г . Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик 2014 год Разработчики: ГБПОУ РМЭ «АПТ» преподаватель М.М. Розов ______________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя1: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 1.1. Профессиональные и общие компетенции: Таблица 1
Таблица 2
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО 1. Проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; ПО 2. Выполнения ремонта деталей автомобиля; ПО 3. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ПО 4. Использования диагностических приборов и технического оборудования; ПО 5. Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; уметь: У 1. Выполнять метрологическую поверку средств измерений; У 2. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; У 3. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; У 4. Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; У 5. Определять способы и средства ремонта; У 6. Применять диагностические приборы и оборудование; У 7. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; У 8. Оформлять учетную документацию; знать: З 1. Средства метрологии, стандартизации и сертификации; З 2. Основные методы обработки автомобильных деталей; З 3. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; З 4. Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; З 5. Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; З 6. Виды и методы ремонта; З 7. Способы восстановления деталей. 2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Таблица 3
3. Оценка освоения междисциплинарных курсов МДК 01.01. «Слесарное дело и технические измерения» и МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». 3.1. Общие положения Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля – тест, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации - комплексный дифференцированный зачет. Оценка освоения МДК предусматривает использование комплексного дифференцированного зачета по МДК 01.01 и МДК 01.02. 3.2. Задания для оценки освоения МДК 3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01: «Слесарное дело и технические измерения» и МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Задание 1: Выполнить тестирование (приложение 1) МДК 01.02. 1-40 вопрос МДК 01.01. 41-50 вопрос Проверяемые результаты обучения: З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7. Текст задания: Вариант 1 (из 4) смотреть Приложение 1. Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений: - Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью - ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями - Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью - Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями Задание 2: Выполнить практическую работу. Проверяемые результаты обучения: У 1, У 2,У 3, У 4, У 5, У 6, У 7, У 8. Текст задания:
Таблица 4 Инструкционная карта «Разборка и сборка _____________________».
Таблица 5
Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений: - Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью - ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями - Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью - Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями. |
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное... Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Марий Эл |
Программа профессионального модуля пм. 03 Заправка транспортных средств... Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение республики Марий эл ардинский профессиональный техникум |
||
Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего... |
Государственное задание Государственного бюджетного учреждения Республики... Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся главным распорядителем бюджетных средств: Министерство промышленности,... |
||
Описательный отчет по подготовке спортивного резерва в Республике... Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа... |
Республики Марий Эл 26 июля 2004 г. №48/249 Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных... |
||
Марий Эл «Автодорожный техникум» Ильина О. Н., заместитель директора по учебно-производственной работе гбоу спо республики Марий Эл «Автодорожный техникум» |
Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. №45-з «Об участии... Наименование должности руководитель автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиционного развития Республики Марий Эл»... |
||
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики... В сборнике представлены тестовые задания и банк вопросов для подготовки к итоговому экзамену. Материалы прошли апробацию в 2014 году... |
Государственное Собрание Республики Марий Эл День депутата проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл |
||
Государственное Собрание Республики Марий Эл Встреча депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и приглашенных в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении... |
Майкопский политехнический техникум Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея |
||
От 8 июня 2007 г. N 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл" В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Республики... |
Рабочая программа учебной практики по специальности 38. 02. 04 «Коммерция»... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» |
||
Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Чапаевский агротехнологический техникум" |
Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные... Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, n 9, ст. 366; 2006, n 1 (часть II), ст. 40, N 2, ст. 80, N 4 (часть... |
Поиск |