Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»


Скачать 1.34 Mb.
Название Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»
страница 1/12
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессии

190631.01(23.01.03) Автомеханик

РАЗРАБОТАЛ: преподаватель дисциплин профессионального цикла

ГБПОУ РМЭ «АПТ» Розов Михаил Михайлович

2014 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА……………………………………………………….5
Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ…………………………………………………………….21
Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ…………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………….80

ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждений СПО во многом зависит от глубины овладения ремеслом, его готовность решать самостоятельно сложные технологические задачи. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили ФГОС третьего поколения. Особенность ФГОС состоит в том, что они:

- имеют модульную структуру

- основаны на компетенциях

- предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в формировании вариативной части ОПОП, которая должна учитывать требования регионального рынка труда

Важная роль в формировании ОПОП отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся.одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС СПО является организация и управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также полновесная оценка ее результатов.

Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле. Следует отметить, что к разработке комплекса КОС предъявляются новые требования. А именно:

- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом

- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей

- перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности

- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности.

- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.

В данном учебно-методическом пособие представлен компонентный состав региональных примерных программ ПМ и контрольно-оценочных средств.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РМЭ «АПТ»

______________/____________/ ______________В. В. Скворцов
«___»_____________2014 г. «___»_____________2014 г

.
Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 23.01.03 Автомеханик

2014 год

Разработчики:

ГБПОУ РМЭ «АПТ» преподаватель М.М. Розов

______________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя1:
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции:

Таблица 1


Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью

Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


Оформление отчётной документации необходимой для проведения ТО и ремонта, в соответствии с правилами


Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Положительная характеристика работодателя

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы.

Полнота анализа рабочей ситуации

Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы

Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Активное использование различных источников для решения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики.

Активное участие в жизни коллектива.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.


1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. Проведения технических измерений соответствующим

инструментом и приборами;

ПО 2. Выполнения ремонта деталей автомобиля;

ПО 3. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

ПО 4. Использования диагностических приборов и технического

оборудования;

ПО 5. Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию

автомобилей;

уметь:

У 1. Выполнять метрологическую поверку средств измерений;

У 2. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для

слесарных работ;

У 3. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

У 4. Определять неисправности и объем работ по их устранению и

ремонту;

У 5. Определять способы и средства ремонта;

У 6. Применять диагностические приборы и оборудование;

У 7. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

У 8. Оформлять учетную документацию;

знать:

З 1. Средства метрологии, стандартизации и сертификации;

З 2. Основные методы обработки автомобильных деталей;

З 3. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых

автомобилей;

З 4. Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых

автомобилей;

З 5. Технические условия на регулировку и испытание отдельных

механизмов;

З 6. Виды и методы ремонта;

З 7. Способы восстановления деталей.

2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 3

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01

Комплексный дифференцированный зачет

МДК 01.02

УП

Дифференцированный зачет

ПП

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)



3. Оценка освоения междисциплинарных курсов МДК 01.01. «Слесарное дело и технические измерения» и МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
3.1. Общие положения

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля – тест, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации - комплексный дифференцированный зачет.
Оценка освоения МДК предусматривает использование комплексного дифференцированного зачета по МДК 01.01 и МДК 01.02.


3.2. Задания для оценки освоения МДК

3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01: «Слесарное дело и технические измерения» и МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Задание 1: Выполнить тестирование (приложение 1)

МДК 01.02. 1-40 вопрос

МДК 01.01. 41-50 вопрос

Проверяемые результаты обучения:

З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7.

Текст задания: Вариант 1 (из 4) смотреть Приложение 1.

Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:

- Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с

технологической последовательностью

- ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями

- Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с

технологической последовательностью

- Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их

устранение в соответствии с техническими условиями
Задание 2: Выполнить практическую работу.

Проверяемые результаты обучения:

У 1, У 2,У 3, У 4, У 5, У 6, У 7, У 8.

Текст задания:

  1. Составить технологическую последовательность разборки и сборки узла или агрегата и заполнить инструкционную карту.

Таблица 4

Инструкционная карта «Разборка и сборка _____________________».

№ п/п

Наименование операции

Инструменты и приспособления

Технические условия.

1.













  1. Составить таблицу основных неисправностей _______________ (узла или агрегата), причин и способов устранения.


Таблица 5

№ п/п

Основные неисправности

Причины

Способы устранения
















  1. Составить технологическую последовательность ТО узла или агрегата.

  2. Изготовить скобу изображенную на рисунке, описать последовательн6ость работ при изготовлении скобы, определить длину и ширину заготовки для ее выполнения, составить перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров.



Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:

- Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью

- ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями

- Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью

- Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Марий Эл
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Программа профессионального модуля пм. 03 Заправка транспортных средств...
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение республики Марий эл ардинский профессиональный техникум
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Государственное задание Государственного бюджетного учреждения Республики...
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся главным распорядителем бюджетных средств: Министерство промышленности,...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Описательный отчет по подготовке спортивного резерва в Республике...
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Республики Марий Эл 26 июля 2004 г. №48/249
Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Марий Эл «Автодорожный техникум»
Ильина О. Н., заместитель директора по учебно-производственной работе гбоу спо республики Марий Эл «Автодорожный техникум»
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. №45-з «Об участии...
Наименование должности руководитель автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиционного развития Республики Марий Эл»...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики...
В сборнике представлены тестовые задания и банк вопросов для подготовки к итоговому экзамену. Материалы прошли апробацию в 2014 году...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Государственное Собрание Республики Марий Эл
День депутата проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Государственное Собрание Республики Марий Эл
Встреча депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и приглашенных в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Майкопский политехнический техникум
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon От 8 июня 2007 г. N 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл"
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Республики...
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Рабочая программа учебной практики по специальности 38. 02. 04 «Коммерция»...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум»
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Чапаевский агротехнологический техникум"
Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум» icon Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные...
Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, n 9, ст. 366; 2006, n 1 (часть II), ст. 40, N 2, ст. 80, N 4 (часть...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск