Скачать 1.49 Mb.
|
Проверкой в Управлении муниципального имущества администрации города Пензы по вопросу полноты учета, эффективного управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности г. Пензы, полноты и своевременности поступления платежей в бюджет г. Пензы от использования и продажи имущества за 2013 год установлено: 1. Управление муниципального имущества администрации города Пензы создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основании решения Пензенской городской Думы от 29.05.2009 №55-6/5 «О создании Управления муниципального имущества администрации города Пензы». Управление является структурным подразделением администрации города Пензы с правами юридического лица, действует в форме муниципального казенного учреждения и является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Пензы. Целью деятельности Управления является осуществление от имени муниципального образования города Пензы полномочий собственника имущества, являющегося муниципальной собственностью, в рамках его компетенции. 2. Согласно данным, представленным Управлением в письме от 12.12.2014 без номера, по запросу Контрольно-счетной палаты города Пензы от 11.12.2014 №229/КСП, по состоянию на 01.01.2014 года в муниципальной собственности города Пензы находилось 5974 объектов недвижимого имущества, общей площадью 8004486,35 м2, общей балансовой стоимостью 16184319,3 тыс. руб. Проверке не представлены данные о 405 объектах недвижимости общей площадью 237088,94 м2, составляющих муниципальную казну, не переданных в аренду или безвозмездное пользование и не используемых. По данным Реестра и бухгалтерского учета Управления не представляется возможным получить полную и достоверную информацию о перечне объектов, находящихся в муниципальной казне, в связи с отсутствием надлежащего пообъектного учета в соответствии с требованиями законодательства, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Управления за использованием муниципального имущества и источников пополнения доходной части бюджета города Пензы. 3. Согласно Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы (утверждено решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №78-7/5), объекты муниципального имущества подлежат обязательному учету в реестре муниципальной собственности. Реестр муниципальной собственности города Пензы ведется Управлением с использованием автоматизированной системы «Управление имуществом 1.0», разработанной НПО «Криста». В Реестре имеется «Справочник организаций», содержащий перечень всех юридических лиц, в котором отсутствуют сведения об адресе (местонахождении), ОГРН и дате государственной регистрации, реквизитах документа-основания создания юридического лица, размере уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий), размере доли, принадлежащей городу Пензе в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ), о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) и среднесписочной численности работников (для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений), кроме того, некоторые юридические лица включены в перечень неоднократно. 4. В ходе выборочной проверки своевременности и полноты отражения объектов муниципальной собственности в реестре муниципальной собственности города Пензы установлены следующие нарушения: - некоторые объекты муниципальной собственности включены в Реестр неоднократно (два и более раз), в связи с чем, не представляется возможным установить точное количество объектов, включенных в реестр муниципальной собственности города Пензы; - в нарушение п.3 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424, в Реестре отсутствовали сведения об акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ (данный раздел реестра не заполнен); - в нарушение п.4 вышеназванного Порядка сведения о муниципальном недвижимом имуществе в отдельных случаях содержат неполную информацию, а именно отсутствуют: наименование объекта, данные о площади, сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе), даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности; - в Реестре отсутствовали данные о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида №4 города Пензы «Солнышко» (внесено в Реестр в период проведения проверки -14.11.2014 года); - в Реестре отсутствовали данные о недвижимом имуществе: здание школы на 275 учащихся, расположенное по адресу: г.Пенза, ул.Антонова,72 и здание детского сада на 75 мест, расположенное по адресу: г.Пенза, ул.Антонова,68, которые приняты в муниципальную собственность города Пензы из собственности РФ и переданы из муниципальной казны города Пензы, на основании приказов первого заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам от 31.12.2013 №896п и №896/2п, на баланс в оперативное управление МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77 города Пензы» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 города Пензы «Солнышко», соответственно; - в Реестре отсутствовали данные о движимом имуществе общей балансовой стоимостью 13367,5 тыс. руб., принятом в состав муниципальной казны из собственности РФ. По данным бухгалтерского учета Управления указанное имущество было принято в состав имущества казны 30.12.2013 года и по состоянию на 18.11.2014 (согласно ведомости имущества казны), числилось в казне на счете 108.52 «Движимое имущество, составляющее казну», тогда как встречными проверками установлено, что фактическими пользователями данного движимого имущества в течение 2014 года являлись МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77 города Пензы» (на сумму 9691,4 тыс. руб.) и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 города Пензы «Солнышко» (на сумму 3676,1 тыс. руб.). Данное нарушение устранено в период проведения проверки; - по состоянию на 11.12.2014 на учете в Управлении находилось 4166 жилых объекта, из которых 2965 объектов – здания, по которым отсутствуют сведения о количестве объектов муниципального жилого фонда (квартиры, комнаты), находящихся в здании. Согласно информации Управления ЖКХ г.Пензы «О деятельности администрации города Пензы по содержанию муниципального жилого фонда и осуществлению контроля за его использованием и сохранностью» (по итогам рассмотрения принято решение Пензенской городской Думы от 23.12.2014 №60-5/6) по состоянию на 05.11.2014 количество муниципальных жилых помещений составляло 10505 ед. Расхождения в показателях на 6339 объектов свидетельствует об отсутствии должного учета муниципального жилого фонда; - из 7 земельных участков, общей площадью 14867 м2, принятых в муниципальную собственность города Пензы из собственности Пензенской области безвозмездно, 6 земельных участков учтены в Реестре, один земельный участок по ул. ул.Московская,34, площадью 537 м2, в Реестре по состоянию на 29.12.2014 не числился. В связи с отсутствием в Реестре сведений о правообладателе земельного участка, не представляется возможным установить данные об использовании земельных участков (передача в аренду, безвозмездное пользование и др.). 5. В ходе выборочной проверки соответствия данных о муниципальном недвижимом имуществе (нежилые здания и помещения), переданным на баланс в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и отраженных в инвентарных описях имущества, с данными реестра муниципальной собственности города Пензы, проверена 51 инвентарная опись по состоянию на 01.01.2014 с общей балансовой стоимостью недвижимого имущества 1 310 027,4 тыс.руб., в результате установлено следующее: - в Реестре отсутствовали данные о нежилом здании балансовой стоимостью 87,5 тыс. руб., расположенном по адресу: г.Пенза, ул.Ульяновская,9, площадью 70м2 (правообладатель МУП «Жилье-10» по ОЖФ); - установлено наличие в Реестре дублирующих записей (два и более раза) в отношении объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям; - по состоянию на 01.01.2014 в Реестре не учитывались нежилые здания и помещения в количестве 39 шт. общей балансовой стоимостью 658 495,7 тыс. руб., переданные на баланс в оперативное управление муниципальным учреждениям. Данное нарушение частично устранено в период проведения проверки, в Реестр за период с 07.11.2014 по 11.12.2014 внесены данные о 30 объектах недвижимости общей балансовой стоимостью 167938,5 тыс. руб., таким образом, по состоянию на 16.12.2014 года в Реестре не учтено 9 объектов недвижимого имущества общей площадью 16492,2 м2, общей балансовой стоимостью 490557,2 тыс. руб.; - в Реестре, за некоторыми правообладателями, числятся объекты, не отраженные в инвентарных описях имущества, то есть не закрепленные за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения; - некоторые объекты, отраженные в инвентарных описях, учтены в Реестре с указанием более низкой балансовой стоимости, без указания площади. 6. В ходе выборочной проверки полноты и своевременности включения в Реестр объектов движимого имущества установлено следующее: - в нарушение п.4.1 решения Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №79-7/5 в Реестре не учтено движимое имущество общей балансовой стоимостью 925,8 тыс.руб., находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений; - в нарушение решения Пензенской городской Думы от 26.10.2012 №1042-44/5 «Об определении размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципальной собственности города Пензы» в разделе Реестра «Движимое имущество» за правообладателем МКП «Теплоснабжение» учтено движимое имущество балансовой стоимостью за единицу менее 10,0 тыс. руб. на общую сумму 223,11 тыс. руб. Отсутствие в Реестре данных об имуществе, переданном в хозяйственное ведение или оперативное управление, является нарушением п.4.1 решения Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №79-7/5 «Об утверждении Положения о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пензы, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», согласно которому все имущество, передаваемое в хозяйственное ведение или оперативное управление, подлежит учету в реестре муниципальной собственности города Пензы. 7. В 2013 году в муниципальную собственность города Пензы приобретено нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Пенза, ул. Краснова,40, общей площадью 494,4 м2, по контракту от 22.11.2013 №48/01553000043-0102767-01, заключенному с ИП Кошелев С.А. Расчет начальной (максимальной) цены контракта в размере 69,938 тыс.руб./м2 произведен Управлением исходя из данных о стоимости 1м2 помещения, представленных 3-мя оценщиками. Фактически в Управление, на запрос о рыночной стоимости 1м2 объектов аналогичного назначения, поступила информация из 6 источников, с диапазоном средней стоимости 1м2 помещения от 37,5 тыс. руб. до 73,814 тыс. руб., из них данные о стоимости 1м2 помещения, предоставленные ИП Мартыновым А.Н. (ценовая справка от 14.10.2013), сформированы на основании данных сайтов по продаже недвижимости, расположенной по следующим адресам: ул. Куйбышева, угол ул.Красная/К.Маркса, ул.Кирова и отдаленных от ул.Краснова на 1,7 км, 2,9 км и 3,1 км соответственно, то есть в центральной части города, в которой недвижимость наиболее востребована и более дорогостоящая. Таким образом, применение, для расчета начальной (максимальной) цены контракта на приобретение помещения по ул.Краснова, расположенного в районе Южной поляны, информации о стоимости 1м2 помещения, полученной от ИП Мартынова А.Н. является необоснованным. Исходя из вышеизложенного, с учетом информации, поступившей от пяти организаций, стоимость 1м2 помещения, для расчета начальной (максимальной) цены контракта, должна составить – 46,393 тыс. руб., в результате применения которой, экономия бюджетных средств составила бы 11725,4 тыс. руб., в том числе экономия средств бюджета города Пензы – 2345,08 тыс.руб. Средства в сумме 11725,4 тыс. руб. израсходованы неэффективно, так как Управлением нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекс РФ. В ходе встречной проверки у ИП Кошелева С.А. установлено, что вышеуказанное нежилое помещение приобретено данным предпринимателем по договору купли-продажи недвижимого имущества от 09.08.2013 года у ООО «Ревьера» за 14832,0 тыс. руб., по цене 30,0 тыс. руб. за 1м2, а продано в ноябре 2013 года муниципальному образованию город Пенза по цене 70,447 тыс. руб. за 1м2, то есть в 2,3 раза дороже. Дополнительных вложений на ремонт или модернизацию данного помещения не требовалось и не производилось. 8. Проверкой полноты и своевременности учета в муниципальной казне города Пензы установлено: - нежилое помещение по ул.Володарского,42, площадью 217 м2, переданное в муниципальную собственность города Пензы из собственности Пензенской области безвозмездно, в последствии передано на баланс в оперативное управление МКУ УКС г.Пензы. По состоянию на 07.11.2014 года данное помещение на праве оперативного управления учтено в Реестре за правообладателем МКУ УКС г.Пензы, к бухгалтерскому учету в составе муниципальной казны Управлением не принималось, однако было списано с бухгалтерского учета, что является нарушением правил организации и ведения бюджетного учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н; - в 2013 году в муниципальную собственность города Пензы принято 8 объектов недвижимого имущества общей площадью 2643,3 м2, признанных в установленном порядке бесхозяйными. По данным бухгалтерского учета Управления операция по приходу в муниципальную казну не отражена. Из восьми указанных объектов учтено в Реестре только 4 объекта, из них здание по ул.Лермонтова,38 и квартира по ул. Осенняя,2-1 учтены без указания балансовой стоимости (данные о проведении рыночной оценки отсутствуют), не представлены так же данные о правообладателях по 7 объектам (здания по ул.Новоселов,475, Осенняя,5, ул.Лядова,58Б, ул.Лермонтова,38; квартира по ул.Осенняя,2-1; гараж по ул.Пушкина,4; земельные участки №№ 3-8 садоводческого товарищества «Золотая осень» г.Пенза); - согласно данным ведомости имущества казны по состоянию на 01.01.2013 года аналитический учет объектов нефинансовых активов имущества казны до 2013 года Управлением не осуществлялся. Таким образом, не представляется возможным определить состав муниципальной казны и точное количество объектов, составляющих муниципальную казну, в общей сумме 12600051,1тыс.руб.; - в нарушение п.5.4 Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы (утвержден приказом Финансового управления города Пензы от 01.07.2010 №51 о/д,) Управлением в последний рабочий день месяца не оформлялись (проверке не представлены) уведомления, содержащие сведения об осуществленных в текущем месяце операциях с объектами учета (включением в Реестр муниципальной собственности города Пензы либо исключением из Реестра объектов нефинансовых активов имущества казны). Сплошной проверкой постановлений администрации города Пензы и приказов первого заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам о приеме имущества в муниципальную казну и передачи имущества из муниципальной казны, изданных в 2013 году (всего 44 постановления и 179 приказа), установлено, что в бухгалтерском учете Управления в 2013 году не отражено операций по приему в муниципальную казну объектов нефинансовых активов на общую сумму 527 044,7 тыс. руб. (2 060 366,0 тыс.руб. – фактически поступило в казну; 1 533 321,3 тыс.руб. – отражено по бухгалтерскому учету) и выбытию объектов нефинансовых активов имущества казны на общую сумму 946 836,1 тыс. руб. (1 317 472,3 тыс. руб. – фактически выбыло из казны; 370 636,2 тыс.руб. – отражено по бухгалтерскому учету), что свидетельствует об отсутствии достоверной информации обо всех операциях по поступлению, выбытию либо перемещению объектов нефинансовых активов имущества казны, и как результат, приводит к искажению показателей бюджетной отчетности о состоянии финансовых и нефинансовых активов, к занижению балансовой величины чистой стоимости активов, характеризующих финансовый результат; - в нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, операции по поступлению, выбытию либо перемещению объектов нефинансовых активов имущества казны, согласно карточке счета 108.50 «Нефинансовые активы, составляющие казну», производились Управлением 02.02.2013, 01.03.2013, 17.07.2013, 18.11.2013, 29.11.2013 и в течение декабря 2013 года, при этом большая часть операций произведена 31.12.2013 года без количественного и пообъектного учета, а не ежемесячно на отчетную дату; - в нарушение правил организации и ведения бюджетного учета (п.п. 381, 383), установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, Управлением в полном объеме не осуществляется учет имущества казны, переданного в арендное и безвозмездное пользование на забалансовых счетах 25.00 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» и 26.00 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», в результате не обеспечен надлежащий контроль за его сохранностью, целевым использованием и движением; - в нарушение ст.11 вышеназванного Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, нормам Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н, Управлением перед составлением годовой отчетности за 2013 год не проводилась инвентаризация объектов, составляющих муниципальную казну, а так же расчетов по обязательствам (является одним из мероприятий контроля дебиторской и кредиторской задолженности); - по бухгалтерскому учету Управления в 2013 году операция по поступлению в состав муниципальной казны законченного строительством объекта недвижимости – здание школы и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры по ул. Ягодная,11 общей стоимостью 386 750,0 тыс.руб. отражена в январе 2014 года, тогда как следовало отразить в декабре 2013г (на основании постановления администрации города Пензы от 24.12.2013 №1567). Данные объекты переданы на баланс в оперативное управление МБОУ СОШ №19 г.Пензы по акту приема-передачи от 27.12.2013 года, однако по бухгалтерскому учету Управления данная операция не отражена (по состоянию на 29.12.2014 года объекты числятся в составе имущества муниципальной казны); 9. Встречной проверкой в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77 города Пензы» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 города Пензы «Солнышко» установлено: - здание школы на 275 учащихся, расположенное по адресу: г.Пенза, ул.Антонова,72 и здание детского сада на 75 мест, расположенное по адресу: г.Пенза, ул.Антонова,68, переданы в состав муниципальной казны из собственности РФ без указания периода их нахождения в составе государственной казны (в соответствии с требованиями п.94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, учреждения, при принятии к учету объектов на праве оперативного управления, должны произвести расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объектов в составе имущества казны). В связи с отсутствием указанных данных расчет и единовременное начисление амортизации учреждениями не производились, что привело к завышению остаточной стоимости объектов на общую сумму 2834,0 тыс. руб. (по зданию школы – 1840,8 тыс. руб., по зданию детского сада – 993,2 тыс. руб.), в результате чего излишне уплачено налога на имущество, ориентировочно, 62,4 тыс. руб. в год (на задание школы – 40,5 тыс. руб., на здание детского сада – 21,9 тыс. руб.); - в нарушение требований п.44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, учреждениями при отнесении нежилых зданий к десятой амортизационной группе неправильно установлен срок полезного использования, а именно на здание школы вместо 100 лет установлен 10 лет, на здание детского сада вместо 83-х лет установлен 30 лет; - земельные участки, на которых расположены здание школы и здание детского сада в постоянное (бессрочное) пользование вышеуказанным бюджетным учреждениям не передавались, вместе с тем, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 города Пензы «Солнышко» за пользование земельным участком за 1 квартал 2014 года рассчитан и уплачен земельный налог в сумме 38,8 тыс.руб., что является неправомерным расходованием субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания (согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения). В ходе визуального осмотра с выходом на место установлено, что на территории вышеуказанных земельных участков расположены сооружения общей стоимостью 7848,9 тыс. руб. (на территории школы на сумму 5963,6 тыс. руб., на территории детского сада на сумму 1885,3 тыс. руб.), которые в комплексе с нежилым зданием, либо как отдельные инвентарные объекты, бюджетным учреждениям не передавались и по бухгалтерскому учету не числятся, в результате чего отсутствует гарантия их сохранности; - в нарушение п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, движимое имущество общей стоимостью 9691,4 тыс. руб. принято МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77 города Пензы» в 2014 году к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств при отсутствии оснований к осуществлению данной операции (приказа первого заместителя главы администрации по земельным и градостроительным вопросам о передачи имущества в оперативное управление и акта приема-передачи), в результате чего учреждением за 9 месяцев 2014 года рассчитан и уплачен налог на имущество в сумме 29,0 тыс. руб., что является неправомерным расходованием субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания. 10. Стоимость здания школы, расположенной по адресу ул. Ягодная,11, по данным МКУ «УКС г.Пензы», составляет 295074,3 тыс.руб., тогда как на баланс в оперативное управление МБОУ СОШ №19 г.Пензы передано здание балансовой стоимостью 386750,0 тыс. руб. Увеличению балансовой стоимости здания на сумму 91675,7 тыс. руб. произошло за счет включения в стоимость основного здания школы сооружений, относящихся к благоустройству территории школы, объектов инженерной инфраструктуры, связанных со зданием школы и движимого имущества. В результате в бюджет Пензенской области излишне уплачено налога на имущество: за 2014 год в сумме 2006,78 тыс.руб.; за 2013 год, ориентировочно, в сумме 168 тыс. руб. В нарушение требований п.44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, МБОУ СОШ №19 г.Пензы при отнесении нежилого здания (школы) к десятой амортизационной группе установлен срок полезного использования нежилого здания – школы 30 лет вместо 100 лет. Движимое имущество на общую сумму 26153,4 тыс. руб. и сооружения, относящиеся к благоустройству территории школы, на общую сумму 28056,3 тыс. руб., учреждению на баланс в оперативное управление не передавались, по бухгалтерскому учету учреждения не учитываются. В ходе встречной проверки с выходом на место в МБОУ СОШ №19 установлено, что часть здания школы, расположенного по адресу: г.Пенза, ул.Ягодная,11, площадью 395 м2, передано в безвозмездное пользование МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 г.Пензы. Движимое имущество (мебель и оборудование на общую сумму 235,0 тыс.руб.) и сооружения на общую сумму 91,8 тыс.руб., приобретенные и установленные в ходе строительства школы, были переданы на хранение и фактическое использование детскому саду. В ходе сплошной проверки наличия на территории детского сада данного движимого имущества и сооружений установлено отсутствие в наличии движимого имущества на общую сумму 16,7 тыс. руб. (Согласно объяснениям заведующей детским садом столы дошкольные и подтоварники фактически находятся на территории детского сада №23, расположенного по адресу: г.Пенза, ул.Подлесная,2). 11. В ходе встречной проверки установлено, что на балансе МБОУ СОШ №19 г.Пензы числятся: 3-х этажное нежилое здание площадью 861,2 м2, балансовой стоимостью 5027,6 тыс. руб. и гараж, площадью 463,5м2, балансовой стоимостью 841,4 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Пенза, ул.Спартаковская,9, закрепленное за МБОУ СОШ №19 г.Пензы на праве оперативного управления по договору от 06.02.2001 №82-шу (включено в инвентарную опись имущества по состоянию на 01.01.2001, которая является приложением к данному договору), однако документы, подтверждающие передачу данного недвижимого имущества учреждению в оперативное управление, отсутствуют. Данные объекты в реестре муниципальной собственности не числятся, по информации Территориального управления Росимущества в Пензенской области учитываются в реестре федерального имущества и в 2014 году переданы на баланс в оперативное управление федеральным учреждениям. Указанное имущество по ул. Спартаковская, 9 для осуществления образовательной деятельности МБОУ СОШ №19 г.Пензы не используется с сентября 2013 года, но на балансе учреждения на момент проведения проверки числится, в результате чего учреждением за 4 месяца 2013 года (с сентября по декабрь) и 9 месяцев 2014 года (с января по сентябрь) неправомерно уплачен налог на имущество организаций в сумме 79,5 тыс. руб. 12. В ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при сдаче в аренду недвижимого имущества (нежилые помещения), находящегося в муниципальной собственности города Пензы, установлены следующие нарушения: - из 12 проверенных договоров аренды не проведена государственная регистрация трех договоров аренды, заключенных в 2013 году сроком на 5 лет (отметка о регистрации на договорах отсутствует, уведомления о регистрации проверке не представлены), нарушив тем самым ст.609, ст.651 Гражданского кодекса РФ, п.14 ст.5 решения Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №86-7/5 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в арендное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пензы»; - выборочной проверкой 28-ми договоров аренды, заключенных в период 2006-2009 годы и действующих на момент проверки, установлено, что по 17 договорам аренды, в нарушение п.4 постановления администрации города Пензы от 22.02.2011 №163 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов», ежегодная индексация размера арендной платы не производилась. В результате чего в бюджет города Пензы, только по 17 договорам, недопоступило 283,2 тыс. руб. 13. Задолженность по арендной плате за нежилые помещения по состоянию на 01.01.2014, по данным бухгалтерской отчетности Управления (ф. №0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности») и отчета отдела контроля доходов Управления, представленного в отдел бухгалтерского учета и отчетности, составила 22090,6 тыс. руб., то есть увеличилась по сравнению с началом года на 248,5 тыс. руб. (на 01.01.2013 года – 21842,1 тыс. руб.). Проверке представлены данные по 22 договорам аренды недвижимого имущества на сумму задолженности 17188,7 тыс. руб. (11431,7 тыс. руб.- по арендной плате, 5781,75 тыс. руб. – по пени). Задолженность в сумме 4901,9тыс.руб. не подтверждена первичными документами (лицевыми счетами, актами сверок, судебными решениями и др.). Из 22-х договоров исковые требования в судебные инстанции Управлением направлялись по 18 договорам на общую сумму 15122,8 тыс. руб. (основной долг – 9648,4 тыс. руб., пени – 5474,1 тыс. руб.). Поступило в бюджет города Пензы 3544,1 тыс.руб. (основной долг –3153,4 тыс. руб., пени – 390,7 тыс.руб.). По 9-ти договорам аренды, по которым арендаторами не исполнены решения суда в добровольном порядке, возбуждено исполнительное производство, 16 исполнительных листов о взыскании задолженности и возврате помещений направлены в районные отделы службы судебных приставов УФССП по Пензенской области по месту нахождения ответчиков. По 4 договорам аренды с общей суммой задолженности 1474,3 тыс.руб. (1191,4 тыс.руб. – основной долг, 282,9 тыс.руб. – пени) данные о принятии мер по взысканию задолженности Управлением в ходе проверки не представлены. 14. Проверкой выполнения установленного порядка перечисления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, установлено: - по результатам работы за 2013 год из 28 действующих муниципальных унитарных предприятий 13 предприятий прибыльные. Начислено к оплате в бюджет части прибыли в сумме 8356,2 тыс.руб. (6903,2 тыс.руб. - из прибыли 2013г; 1453,0 тыс.руб.- доначислено за 2011-2012гг по результатам проверки КСП); перечислено предприятиями 8178,5тыс.руб., из них 2209,2тыс.руб. с нарушением установленного срока (позже 15.06.2014г); -задолженность за муниципальными предприятиями по состоянию на 31.12.2014 – 3541,2тыс.руб. (с учетом задолженности на 01.01.2013 в сумме 3363,5тыс.руб.), из них: на МУП по очистке города 2339,0тыс.руб.; МУП «Зеленое хозяйство» 620,0тыс.руб. Управлением в адрес руководителей предприятий о необходимости уплаты указанных платежей, направлены письма. В нарушение ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, п.295 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г №157н в бюджетном учете и отчетности Управления данная задолженность не отражена; - согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» МУП «Пензгорстройзаказчик» чистая прибыль предприятия составила 79682,0 тыс.руб., с учетом использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, составил бы 15936,4тыс.руб. (в бухгалтерском отчете МУП «Пензгорстройзаказчик» отсутствуют сведения об использовании в хозяйственной деятельности арендованного имущества или имущества, находящегося в другом пользовании, которое задействовано в процессе получения прибыли). Фактически исчислено и уплачено 526,0тыс.руб., так как в представленном МУП «Пензгорстройзаказчик» расчете указаны: доля имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия 3,3% (стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 26184,0тыс.руб. и объекты долевого строительства– 756359,0тыс.руб.); чистая прибыль для расчета платежей в бюджет определена в сумме 2630,0тыс.руб., размер отчислений составил 526,0 тыс.руб. Основным видом деятельности МУП «Пензгорстройзаказчик» является деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, которое не соответствует задачам создания муниципального унитарного предприятия, определенным п.4 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». С 2009г Прогнозным планом приватизации муниципального имущества предусматривается приватизация МУП «Пензгорстройзаказчик» путем преобразования в ОАО, однако до настоящего времени предприятие не приватизировано. 15. По состоянию на 01.01.2014г городу Пензе принадлежали акции в 16 акционерных обществах. Номинальная стоимость акций составляет 4541,0тыс.руб. По итогам 2013г из 16-ти акционерных обществ в 12 обществах сложилась прибыль. Общими собраниями акционеров принято решение о направлении чистой прибыли на выплату дивидендов акционерам лишь в 4-х акционерных обществах, получившим прибыль. Размер дивидендов, подлежащих перечислению в бюджет города Пензы, определен в сумме 803,9 тыс.руб., перечислено в бюджет в 2014 году 635,9 тыс.руб. Задолженность по состоянию на 31.12.2014 числится за ОАО «Жилье-20» по ОЖФ в сумме 168,0тыс.руб. В нарушение ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ и п.295 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г №157н в бюджетном учете УМИ администрации города Пензы данная задолженность не отражена. На проверку представлено письмо ОАО «Жилье-20» по ОЖФ в адрес Управления (от 04.12.2014 №198), согласно которому данное общество обязуется произвести оплату дивидендов до конца 2014г. Однако, по состоянию на 15.01.2015 оплата не произведена. По данным годового отчета данного ОАО «ГЦКУЭР» чистая прибыль за 2013г составила 5885,0тыс.руб. Согласно протоколу годового общего собрания акционеров от 07.05.2014г принято решение о распределении прибыли в сумме 4012,6 тыс.руб. ОАО «ГЦКУЭР», сумма отчислений в бюджет города составила 501,8тыс.руб., т.е. 8,5% от чистой прибыли. Решение по вопросу использования (распределения) части чистой прибыли в сумме 1872,4тыс.руб. (5885,0т.р. – 4012,6т.р.) данным собранием не принято (в соответствии со ст.48 Федерального закона РФ от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» решение о распределении прибыли относится к компетенции общего собрания акционеров). 16. Проверкой осуществления деятельности с целью пополнения доходной части бюджета за счет поступлений арендных платежей за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, установлено: - из 4439 договоров аренды земельных участков, действующих на 01.01.2011, по 895 договорам (20,2% всех договоров) были заключены и подписаны арендаторами дополнительные соглашения об изменении размера арендной платы в связи с принятием постановления Правительства Пензенской области от 27.11.2009 №918-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области». По 4379 договорам, действующим на 01.01.2014, были направлены 404 уведомления и заключены 334 дополнительных соглашения (16,9% всех договоров) об изменении размера арендной платы в связи с принятием постановления Правительства Пензенской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области» от 15.11.2013 № 850-пП. Из 404 уведомлений 108 уведомлений или 26,7% направлены в период проверки (с 20.10.2014 по 25.12.2014); - договорами аренды земельных участков предусмотрено, что арендная плата может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, города Пензы, регулирующих исчисление размера арендной платы, а также при изменении вида деятельности арендатора. Новый размер арендной платы устанавливается с момента, указанного в уведомлении о внесении соответствующих изменений в договор, либо с момента опубликования в СМИ соответствующих изменений в нормативных правовых актах. Момент получения арендатором уведомления, в соответствии с договором аренды, определяется в любом случае не позднее 5 дней с даты его отправки заказным письмом по адресу арендатора. Настоящей проверкой установлено, что в направляемых арендаторам уведомлениях об изменении размера арендной платы, датой изменения размера арендной платы указан момент получения данного уведомления, а не дата опубликования соответствующих изменений в нормативных правовых актах. Тогда как, согласно п.19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 №73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 № 13) арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.03.2012 № 15117/11, стороны руководствуются установленным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта; - выборочной проверкой 55 договоров аренды земельных участков установлено, что по 25 договорам в бюджет недопоступило доходов в виде арендной платы за земельные участки в сумме 66852,5 тыс.руб., из них: 25403,6тыс.руб. в результате непроведения или несвоевременного проведения перерасчета арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости (14781,0т.р.-за 2011-2013гг; 10622,6т.р.-за 2014г). Подлежит взысканию с арендаторов, в соответствии с действующим законодательством, 20787,1тыс.руб. (10164,5т.р.-за 2012-2013гг; 10622,6т.р.-за 2014г); 22155,0тыс.руб. – неправомерное занижение сумм арендной платы в 2005-2010гг в результате применения коэффициентов деятельности арендатора в нарушение Методик расчета арендной платы за использование земельных участков (утв. постановлениями главы администрации города Пензы от 27.01.2005 №112, от 26.12.2005 №1686, от 12.03.2007 №240) и занижения кадастровой стоимости объекта; 9999,1тыс.руб. из-за невозможности взыскания долга в связи с банкротством арендатора или истечением срока исковой давности (в том числе с связи с отказом Арбитражного суда Пензенской области в удовлетворении исков УМИ администрации города Пензы); 9294,8 тыс.руб.- в следствии не принятия своевременных и достаточных мер по взысканию с арендаторов задолженности по арендной плате, платежам за приобретение права аренды земельных участков, из них 7987,7тыс.руб. подлежит взысканию: 2800,0тыс.руб. - ООО «Сурский берег» (правоприемник ООО «Тех-Агро») денежные средства, не оплаченные арендатором ООО «Тех-Агро» по решению Арбитражного суда Пензенской области; 341,3тыс.руб. – ООО «Сурский берег» задолженность по договору №8374 от 21.12.2007; 1378,3тыс.руб. – ООО «Пеликан» по договору аренды от 15.07.2005 №802; 204,5тыс.руб. – ООО «Союз Чернобыль» долг по арендной плате и пени по решению Арбитражного суда Пензенской области (договор от 27.10.1998 №0966); 18,2тыс.руб. – ООО «Антивирал-Пенза» по договору №30/08 от 20.02.2008; 43,6тыс.руб. – Волков К.М. по договору №4797 от 22.12.2003; 498,7тыс.руб. – ИП Кузнецов М.Г. по договору №441/09 от 31.12.2009; 715,2тыс.руб. – ООО «Солнечный мир» по договору №8349 от 10.12.2007; 382,8тыс.руб. – ООО «Новый комплекс» по договору №305/09 от 13.08.2009; 902,6тыс.руб. – ООО «Эдем» по договору №5831 от 28.09.2004; 702,5тыс.руб. – по договору №55/09 от 23.11.2004 (ООО «Вектор»-253,8т.р.; Тарасов С.В.–83,3т.р.; Солдатов В.С.-231,5т.р.; Хакимов Н.Г.-133,9т.р.); - настоящей проверкой не представилось возможным определить сумму арендной платы, подлежащую начислению ООО «Солнечный мир» в период с 01.01.2011 по 31.12.2013 за земельный участок, расположенный по ул. К-Маркса,1 площадью 12752кв.м, в связи с отсутствием сведений о площади участков, на которых размещены объекты, используемые для каждого из осуществляемых видов деятельности, а также отсутствием в постановлении администрации города Пензы от 08.12.2010 №1375 значения коэффициента вида деятельности арендатора на размещение аттракционов, объектов культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения (или коэффициента на прочие объекты). Пунктом 1.4. Порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, а также за пользование земельными участками на территории Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 04.12.2009 №940-пП, определено, что «органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области вправе дополнять приложения №1, №2, №3, №4 к настоящему Порядку иными видами деятельности арендатора земельного участка и устанавливать коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст». Согласно данному классификатору в подразделе 92.33 предусмотрена «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами». Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 58:29:04004010:43 площадью 139445 кв.м., в составе которого находился участок площадью12752 кв.м., предоставленный в аренду ООО «Солнечный мир» по договору аренды от 05.01.2003 №3899, был снят с кадастрового учета 26.04.2011. Управление ФС ГРКК (Росреестр) по Пензенской области обратилось в Управление имущественных и градостроительных отношений администрации города Пензы (письмо от 02.02.2012 №12/559) с убедительной просьбой решить вопрос о прекращении права аренды на данный участок в связи с отсутствием в ГКН сведений об этом участке. Однако, до настоящего времени не приняты меры к прекращению права аренды на данный участок. Фактически используемый земельный участок площадью 12752кв.м. поставлен на кадастровый учет 21.09.2006 с кадастровым номером 58:29:00000000:153, однако, арендная плата до настоящего времени начисляется и оплачивается в размере 494,7тыс.руб. в год (применяется с 01.01.2006г к кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 58:29:04004010:43), что не соответствует вышеназванному Порядку, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 04.12.2009 №940-пП; - задолженность за арендаторами по платежам в бюджет составляла: по состоянию на 01.01.2014 111495,61тыс.руб.; по состоянию на 19.12.2014 118156,6 тыс.руб. Долг по арендной плате на конец года увеличился из-за нерегулярной оплаты арендаторами арендной платы, а также в результате изменения размера арендной платы в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 31.12.2013 №1603 «О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 08.12.2010 №1375 "Об утверждении значений коэффициентов для определения размера арендной платы за пользование земельными участками на территории города Пензы, государственная собственность на которые не разграничена". Наиболее крупными неплательщиками являются: ООО «СКМ Групп» - 36979,6тыс.руб. (31,3% от общей суммы задолженности), ООО «Горводоканал» 4034,2тыс.руб., ООО ФПГ «Добродом» 3313,3тыс.руб., ООО ПО «Завод Пензтекстильмаш» 2924,3тыс.руб., ООО «Финансовая компания Регион» 2875,8тыс.руб., МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы» 1868,7 тыс.руб. и др. Проверка договоров аренды показала, что из 47 договоров по 18 договорам арендаторы не уплачивали в бюджет арендную плату от 4-х месяцев (ИП Кузнецов М.Г, МУП «Терновский сенной рынок», ООО «Сурский берег») до полной неоплаты с момента заключения договора (Кошкин В.А, ПОО «Союз Чернобыль, ООО «Вектор», ООО «Эдем», Солдатов В.С.). В 11 случаях арендаторы платили арендную плату, в основном, на основании судебных решений (ООО «Энергосервис», ООО «Тех-Агро», Пашковский С.А, ООО «Анкер», ООО «Пензенский завод «Автозапчасть», ООО «Агропромуслуга», ООО «Новые технологии», ООО «Профессиональные технологии»); - Управлением не обеспечен должный контроль за своевременным поступлением в бюджет арендной платы и использованием земельных участков по назначению в соответствии с договором, не используется предусмотренное договорами аренды право требования арендодателя (по решению суда) прекращения действия договора при следующих основаниях: при использовании арендатором участка под цели, не предусмотренные договором; при неиспользовании арендатором участка в соответствии с указанными в договоре целями в течение одного года с даты вступления договора в силу; при невнесении арендной платы в течение двух и более месяцев независимо от ее последующего внесения и другие нарушения. Имели место случаи несвоевременного обращения в суд, в результате чего в исках УМИ было отказано по причине пропущенных сроков исковой давности на общую сумму 15524,5тыс.руб. (МУП «Терновский сенной рынок» 269,3тыс.руб; ЗАО «Энергосервис» 367,6тыс.руб; ООО «Солнечный мир» 497,6тыс.руб; ООО «Новые технологии» 2291,4тыс.руб; ПОО «Союз «Чернобыль» 5828,9тыс.руб; ООО «Агропромуслуга» 6269,7тыс.руб.); 17. Проверкой деятельности Управления муниципального имущества администрации города Пензы по осуществлению мероприятий по приватизации муниципального имущества установлено: - в нарушении статьи 10 Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» органами местного самоуправления города Пензы не определен порядок планирования приватизации муниципального имущества города Пензы, отражающий задачи приватизации имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в отраслях экономики, прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи имущества денежных средств, обоснование целесообразности приватизации и сроки выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества; - в прогнозный план приватизации муниципального имущества города Пензы на 2013 год и плановый период до 2015 года (утвержден решением Пензенской городской Думы от 21.12.2012 №1081-47/5) включены: 101 объект недвижимого имущества, 12 муниципальных унитарных предприятий, акции 13 открытых акционерных обществ и 1 объект иного имущества. В 2013 году были проведены 23 процедуры торгов (аукционов и продаж посредством публичного предложения), на которых были предложены к продаже 37 объектов недвижимости, продано - 31 объект или 30,7% от прогнозного плана приватизации муниципального имущества, что свидетельствует о низком уровне приватизации муниципального имущества города Пензы и администрирования неналоговых поступлений в бюджет города Пензы. Денежные средства согласно договоров купли – продажи поступили в бюджет города в сумме 126,2 млн. руб. (за исключением пяти договоров по которым предусмотрена рассрочка на три года). Средства от продажи акций 9 акционерных обществ составили в сумме 7,9 млн. руб. и поступили в бюджет в полном объеме; - многие объекты включаются в прогнозный план приватизации повторно, преобразование муниципальных унитарных предприятий города Пензы в открытые акционерные общества, включенные в прогнозный план приватизации, не осуществляется на протяжении нескольких лет. Так, в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.11.2013г. № 1350-56/5, в основном те же объекты, что и в 2013 году: 80 объектов недвижимого имущества, 12 муниципальных унитарный предприятий, акции 5 открытых акционерных обществ и 1 объект иного имущества. 18. Проверкой обоснованности списания безнадежной к взысканию задолженности в бюджет города Пензы, числящейся за отдельными плательщиками арендной платы за движимое и недвижимое муниципальное имущество, в том числе за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также за нежилые здания (помещения), взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера установлено: - на основании протокола б/н от 12.12.2013 постоянно действующая Комиссия (утв. решением Пензенской городской Думы от 30.03.2007 №624-32/4 в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 22.12.2006 №544-30/4) администрацией города Пензы принято постановление от 23.12.2013 №1548 «О списании безнадежной задолженности по арендной плате за недвижимое муниципальное имущество в бюджет города Пензы» по 22 договорам аренды на общую сумму 37818,21 тыс.руб. (80% от общей суммы задолженности по арендной плате, пени в соответствии со ст.62 Бюджетного Кодекса РФ за земельные участки, 100% от общей суммы задолженности по арендной плате за нежилые помещения), в т.ч.: 6240,06 тыс.руб. - за земельные участки, 1158,68 тыс.руб. - за нежилое помещение, 30419,48 тыс.руб. – пени. Основная причина признания задолженности безнадежной к взысканию по всем договорам аренды – завершение ликвидации должника, признание юридического лица банкротом в соответствии с законодательством РФ. Задолженность в размере 9103,17 тыс.руб., (доля областного бюджета 20%) не признана безнадежной, в т.ч.: 1560,02 тыс.руб. – задолженность по арендной плате, 7543,15 тыс.руб. – пени; - в нарушение условий всех 22 договоров, по которым арендаторами не уплачивалась арендная плата более двух арендных платежей подряд, Управление не использовало право на досрочное расторжение договоров в судебном порядке; - в нарушение условий договоров, из 22 договоров представленных к проверке, по 21 договору аренды арендаторами не произведена государственная регистрация права аренды; - 20 договоров расторгнуты по прошествии времени, из них: с ООО «Дубок» договор расторгнут с 19.06.2000 на основании приказа Управления от 09.11.2011 №612; с ЗАО Хлебокомбинат «Пензенский» с 26.08.2002 на основании приказа Управления от 09.11.2011 №614; с ООО «Транссервис» с 20.01.2004 на основании приказа Управления от 23.09.2013 №472 и др.; - по окончании срока действия 15 договоров земельные участки не были истребованы, поэтому договоры, в силу п.2 ст.621 Гражданского Кодекса возобновлены на тех же условиях на неопределенный срок, из них по 14 договорам аренды Управление не обращалось в Арбитражный суд для взыскания задолженности по арендной плате и пени, задолженность по указанным договорам составила 15814,34 тыс.руб. (2072,99 тыс.руб. – арендная плата, 13741,35 тыс.руб. – пени); - по 5 договорам Управление обратилось в Арбитражный суд г.Пензы после закрытия реестра требований кредиторов, задолженность по указанным договорам составила 8108,13 тыс.руб. (826,02 тыс.руб. – арендная плата, 7282,11 тыс.руб. – пени); - по 3 договорам аренды (МУП «Асфальтобетонный завод» договор от 25.12.2002 №3884, ЗАО фирма «Барс» договор от 28.06.2000 №002022, ООО «Квант-Фарма» договор от 01.11.2002 №29 года) требования Управления Арбитражным судом г.Пензы были признаны обоснованными на сумму 2932,11 тыс.руб., однако исполнительные документы в УФССП Пензенской области для взыскания задолженности не передавались (к проверке не представлены),в результате срок исковой давности (3 года) Управлением был пропущен, задолженность по указанным договорам возросла и составила 13704,43 тыс.руб. (4483,17 тыс.руб. – арендная плата, 9221,26 тыс.руб. – пени); - при заключении договора уступки прав и обязанностей б/н от 30.10.2006 к договору аренды земельного участка от 24.08.2001 №2826ОАО «Пензаспиртпром» с Литвиновым В.Н., КУМИ г.Пензы выдана справка от 20.10.2006 ОАО «Пензаспиртпром» об отсутствии задолженности в бюджет на дату переуступки, тогда как фактическая задолженность за ОАО «Пензаспиртпром» по состоянию на 20.10.2006 составила 20,33 тыс.руб., которая была признана безнадежной к взысканию; - установлен случай начисления арендной платы по договору от 09.01.2001 №002422 с ЗАО «Пензацентрострой» за период с июля 2005г до 10.09.2008 в сумме 221,76 тыс.руб. за земельный участок, расположенный по адресу р-н ручья Безымянный, тогда как данный участок предоставлен для строительства индивидуальных малоэтажных жилых домов другим арендаторам по постановлению главы администрации г.Пензы от 18.07.2005 №917/3; - при смене собственника нежилого помещения, расположенного по адресу ул.Леонова, 21 (договор аренды земельного участка №001667 от 07.12.1999 с ООО «Альтаир-1»), земельный участок площадью 90 м2 под указанным зданием, по состоянию на 01.12.2014, в законном порядке не переоформлен, тогда как в соответствии со ст.35 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник». Меры к заключению договора аренды с новым собственником Управлением не были приняты, арендная плата за указанный земельный участок не начислена. В бюджет недопоступило в общей сумме 36,43 тыс.руб., в т.ч.: 11,03 тыс.руб. в 2012г, 11,03 тыс.руб. в 2013г, 14,37 тыс.руб. в 2014г; - при наличии правопреемника по договору аренды здания №29 от 01.11.2002 с ООО «Квант-Фарма» (ООО «Фарма» - образовалось путем выделения при реорганизации ООО «Квант-Фарма»), КУМИ г.Пензы не затребован передаточный акт для определения прав и обязанностей реорганизованных юридических лиц, с целью взыскания задолженности по арендной плате ООО «Квант-Фарма» с правопреемника - ООО «Фарма», что предусмотрено п.4 ст.58 Гражданского кодекса РФ. В результате задолженность была признана безнадежной (в сумме 1741,72 тыс.руб., в том числе: 1158,68 тыс.руб. – арендная плата, 336,35 тыс.руб. – земельная составляющая, 246,7 тыс.руб. – пени), тогда как имелась возможность обратить право взыскания на правопреемника; - в нарушение ст.339. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, списанная дебиторская задолженность в сумме 4722,96 тыс.руб. не отнесена на забалансовый счет 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов", для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в установленном порядке, нереальной к взысканию и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет за возможностью ее взыскания, в случае изменения имущественного положения должников. По результатам данного контрольного мероприятия направлено представление об устранении нарушений в Управление муниципального имущества администрации города Пензы. Копии отчета о проверке направлены в Администрацию города Пензы, Пензенскую городскую Думу. Данный вопрос рассмотрен на сессии Пензенской городской Думы, принято соответствующее решение. |
Информация о результатах проверки за 2015 год Комитета по физической... Пензы по вопросу целевого, эффективного использования средств, выделенных из бюджета города Пензы, соблюдения действующего законодательства... |
Средств, правомерного использования муниципального имущества установлены... Проверкой за 2012 год в Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Пензы по вопросу целевого, эффективного использования бюджетных... |
||
Проверкой законности, результативности использования средств бюджета... |
Муниципальная программа города Пензы "Социальная поддержка и социальное... В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19. 12. 2013 n 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации... |
||
Проверки расходования средств бюджета города Пензы за 2016 год на... Пензы от 05. 08. 2014 №918 и внебюджетных средств, использование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления... |
Российская федерация Об утверждении положения об управлении учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского... |
||
Пензенская городская дума «Детско-юношеская спортивная школа №9 города Пензы» за 2011 год по вопросу выполнения ведомственной целевой программы «Развитие велоспорта... |
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 2 плана работы Контрольно-счетной палаты города Владивостока... |
||
Проведения контрольного мероприятия: проверка использования муниципального... Муниципального казенного учреждения «Обслуживающее учреждение», полноты и достоверности его отражения в учете |
Отчет о результатах деятельности муниципального казенного учреждения... Ханты-Мансийск на основании распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 11. 10. 2010 года №335 «О создании муниципального... |
||
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником... |
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником... |
||
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником... |
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником... |
||
Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата... Мбоу дод дюсш по вопросу распоряжения муниципальным имуществом в рамках деятельности бюджетного учреждения за 2013 год и 1 квартал... |
Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата... Мбоу дод дюсш по вопросу распоряжения муниципальным имуществом в рамках деятельности бюджетного учреждения за 2013 год и 1 квартал... |
Поиск |