Скачать 184.62 Kb.
|
ПРОЕКТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ "О совершенствовании порядка разработки, утверждения и оборота документации по летной и технической эксплуатации воздушных судов гражданского назначения" С целью обеспечения полного соответствия воздушного законодательства Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации по Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации (от 07 декабря 1944 г.) в соответствии с нормами статей 2, 6, 8, 36, 37, 61, 66 и 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение плана мероприятий Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации (распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 641-р) РЕШИЛИ: 1. Принять номенклатуру основных документов по эксплуатации воздушных судов (ВС) гражданского назначения Российской Федерации, гармонизированную со стандартами Международной организации гражданской авиации - ИКАО (Приложение А). Порядок и процедуры разработки, утверждения и оборота указанной документации, включая ее оборот в электронных форматах и использование английского в качестве рабочего языка, подлежат определению в воздушном законодательстве Российской Федерации (см. ст. 2 Воздушного кодекса РФ) с учетом нижеизложенных принципов. 2. При создании нового типа или модификации ВС, подготовленный разработчиком ВС комплект эксплуатационной документации по летной и технической эксплуатации подлежат утверждению (одобрению) при сертификации типа ВС как часть конструкторской документации на типовую конструкцию ВС в объеме, установленном федеральными авиационными правилами в области сертификации типовой конструкции ВС. С учетом широко применяемых международных стандартов (спецификаций ASD и АТА), а также постепенно внедряемых процедур электронного оборота документации, основанных на использовании в качестве базовой информационной единицы "модуля данных", под комплектом эксплуатационной документации понимается общая база модулей данных, которые для удобства формируются в информационные наборы, используемые для решения различных задач в областях летной и технической эксплуатации ВС. Руководства и другие документы, перечисленные в Приложении А к настоящему Решению, являются наиболее общими видами указанных информационных наборов, используемых при сертификации и поставке ВС. При необходимости, по согласованию с заказчиками ВС из общей базы модулей данных могут формироваться другие виды эксплуатационных документов (информационных наборов), в том числе, путем выделения из перечисленных в Приложении А документов их определенных частей и выпуска их в формате отдельных документов (руководств). С момента утверждения (одобрения) указанной документации уполномоченным органом в области сертификации типовой конструкции государства разработчика и получения сертификата типа ВС комплект эксплуатационной документации для типа ВС является действующим. Аналогичные процедуры действуют в отношении изменений, вносимых в эксплуатационную документацию в связи с изменениями типовой конструкции ВС, предусматривающими изменения летных и иных ограничений, ресурсов и сроков службы и т.п. 3. Обязанность разработки комплекта эксплуатационной документации по летной и технической эксплуатации как составной части конструкторской документации на типовую конструкцию ВС в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, возлагается на разработчика ВС. Указанная документация подлежит утверждению (одобрению) разработчиком ВС и уполномоченным органом государства разработчика, осуществляющим сертификацию типовой конструкции ВС. 4. Обязанность выпуска и поставки с каждым вновь изготовленным экземпляром ВС комплекта эксплуатационной документации по летной и технической эксплуатации, утвержденной (одобренной) согласно пп. 2 и 3 настоящего Решения, возлагается на изготовителя ВС. Для конкретного экземпляра ВС такая документация должна отражать все особенности конструктивного исполнения экземпляра и содержать информацию, необходимую для удостоверения летной годности этого экземпляра ВС. 5. Обязательства изготовителя и разработчика ВС, предусмотренные пп. 3 и 4 настоящего Решения, считаются выполненными с момента исполнения договора на поставку (лизинг) ВС в части обеспечения заказчика (покупателя) конкретных экземпляров ВС актуальным на момент передачи ВС комплектом эксплуатационной документации по летной и технической эксплуатации. 6. Обязанность разработки технической документации по летной и технической эксплуатации ВС, в том числе: руководства по производству полетов (включая руководство по летной эксплуатации для экипажа), минимального перечня оборудования (для полетов с допустимыми отказами), программы технического обслуживания и руководства по регулированию технического обслуживания, - как основных документов, регламентирующих организацию авиационной деятельности эксплуатанта воздушного транспорта, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, возлагается на лицо, подающее заявку на получение сертификата эксплуатанта. Участие в подготовке такой документации разработчика и (или) изготовителя ВС определяется договором между лицом, подающим заявку на получение сертификата эксплуатанта, и разработчиком (или изготовителем) ВС. Указанная документация подлежит утверждению лицом, подающим заявку на получение сертификата эксплуатанта, и уполномоченным органом в области гражданской авиации государства эксплуатанта ВС. Часть указанных в пп. 4 и 6 настоящего Решения документов, определенная федеральными авиационными правилами, представляется также и при подаче в уполномоченный орган государства регистрации заявки на получение сертификата летной годности экземпляра ВС. 7. При разработке указанных в п. 6 настоящего Решения документов лицо, подающее заявку на получение сертификата (свидетельства) эксплуатанта, либо уже сертифицированный эксплуатант, обязаны руководствоваться утвержденной эксплуатационной документацией, выпущенной изготовителем на используемые ими экземпляры ВС, с учетом дополнительных требований и ограничений, которые в отношении этой документации вправе внести уполномоченный орган государства регистрации ВС, а также - своевременно вносить в них изменения самостоятельно или по указанию уполномоченных органов государства регистрации и государства эксплуатанта в порядке, согласованном с указанными уполномоченными органами. Кроме того, эксплуатант обязан разработать и строго соблюдать процедуры контроля соответствия содержания всех рабочих копий указанных в п. 6 настоящего Решения документов их контрольным копиям, подлежащим хранению у эксплуатанта. 8. Обязанность обеспечения уполномоченных органов актуальными рабочими копиями указанных в пп. 4 и 6 настоящего Решения документов возлагается соответственно на подателя заявки на получение сертификата летной годности экземпляра ВС и подателя заявки на получение сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушного транспорта. Кроме того, получатели учтенных комплектов эксплуатационной документации обязаны достичь письменной договоренности с разработчиками и (или) изготовителями ВС (а при необходимости - также и составных частей ВС) об условиях передачи и сопровождения эксплуатационной документации, включая порядок разработки и внесения в нее изменений. 9. После утверждения (согласования) указанной в п. 6 настоящего Решения технической документации эксплуатанта уполномоченным органом в области гражданской авиации документы являются действующими. При необходимости эксплуатант вправе своим локальным нормативным актом установить более поздний срок введения их в действие. 10. Руководителям Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России В.Н. Тасуну и Департамента авиационной промышленности Минпромторга России А.И. Богинскому в установленном воздушным законодательством порядке подготовить и представить на утверждение изменения в федеральные авиационные правила и другие нормативные акты Российской Федерации, которые будут отражать принципы создания и оборота документации по летной и технической эксплуатации ВС, согласованные в настоящем Решении. Прекратить сложившуюся практику участия подразделений федеральных органов исполнительной власти в работах по "введению в действие" и "сверке" документации по летной и технической эксплуатации ВС гражданского назначения. 11. Председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Т.Г. Анодиной в установленном законодательством порядке внести необходимые изменения в авиационные правила и другие руководящие документы, относящие к компетенции МАК и касающиеся документации по летной и технической эксплуатации ВС гражданского назначения. 12. Руководителям Департамента авиационной промышленности Минпромторга России А.И. Богинскому и Росстандарта Г.И. Элькину внести необходимые изменения в стандарты, регламентирующие номенклатуру, создание и оборот конструкторской документации, предусмотренной частью 1 Приложения А к настоящему Решению. 13. Руководителям Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России В.Н. Тасуну и Росстандарта Г.И. Элькину внести необходимые изменения в стандарты, регламентирующие номенклатуру, создание и оборот технической документации, предусмотренной частью 2 Приложения А к настоящему Решению. 14. Заместителям министра транспорта РФ В.М. Окулову и министра промышленности и торговли РФ Ю.Б. Слюсарю подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по совершенствованию нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность уполномоченных органов в области гражданской авиации и авиационной промышленности, с учетом положений Приложения Б к настоящему решению. Министр транспорта РФ Министр промышленности и торговли РФ Согласовано Председатель Межгосударственного авиационного комитета Приложение А Номенклатура основных документов по летной и технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации РФ, гармонизированная с международными стандартами Часть 1 - Эксплуатационная конструкторская документация Разработчика воздушного судна Летное руководство (ЛР) воздушного судна - эксплуатационный конструкторский документ, содержащий информацию о летно-технических характеристиках, требованиях и ограничениях в отношении летной годности и правил летной эксплуатации ВС определенного типа; ЛР является частью типовой конструкции и подлежит утверждению (одобрению) уполномоченным органом государства разработчика ВС в области сертификации типовой конструкции в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности; ЛР является также основным документом, необходимым для выдачи, признания или продления срока действия сертификата летной годности конкретного экземпляра ВС данного типа. Примечание. Термин соответствует используемым в международной практике англоязычным терминам "Airplane Flight Manual" (AFM - для самолетов) и "Rotorcraft Flight Manual" (RFM - для винтокрылых летательных аппаратов). Типовой минимальный перечень оборудования (ТМПО) ВС – эксплуатационный конструкторский документ, регламентирующий правила и процедуры обеспечения вылета ВС с отдельными допустимыми отказами систем, силовой установки и оборудования ВС. ТМПО является частью типовой конструкции ВС, подлежит утверждению (одобрению) уполномоченным органом государства разработчика ВС в области сертификации типовой конструкции в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности, и включает перечень комплектующих изделий и элементов функциональных систем ВС и его силовой установки, при временной неработоспособности которых в определенных условиях эксплуатации допускается вылет ВС без снижения уровня безопасности, установленного требованиями норм летной годности; ТМПО определяет также условия выполнения полетов с отказами и допустимую продолжительность такой эксплуатации. Примечание. Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Master Minimum Equipment List" (MMEL). Информация для планирования технического обслуживания (ИПТО) - эксплуатационный конструкторский документ, содержащий сведения и указания разработчика ВС относительно состава и периодичности плановых работ по ТО, необходимых для поддержания летной годности ВС определенного типа, установленные в процессе сертификации типа ВС ограничения и требования в отношении поддержания летной годности ВС, являющийся частью типовой конструкции и подлежащий согласованию с уполномоченным органом государства разработчика ВС в области сертификации типовой конструкции в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Planning Document" (MPD). Руководство по технической эксплуатации (РЭ) ВС - эксплуатационный конструкторский документ, содержащий сведения о ВС, технологические указания, ограничения и процедуры, в соответствии с которыми осуществляется техническая эксплуатация ВС и поддержание его летной годности, являющийся частью типовой конструкции и подлежащий утверждению уполномоченным органом государства разработчика в области сертификации типовой конструкции ВС в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Aircraft Maintenance Manual" (AMM). Часть 2 - Эксплуатационная техническая документация Эксплуатанта воздушного судна и Организации по ТО Руководство по производству полетов (РПП) эксплуатанта - основной документ, регламентирующий правила летной эксплуатации и производства полетов у конкретного эксплуатанта. РПП содержит технологические и организационные процедуры и указания по выполнению полетов на ВС данного эксплуатанта, предназначенные для использования всем эксплуатационным персоналом при выполнении служебных обязанностей. РПП подлежит согласованию, а его отдельные части - утверждению, уполномоченным органом, осуществляющим сертификацию эксплуатанта, в порядке, регламентированном федеральными авиационными правилами. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Operations Manual" (OM). Руководство по летной эксплуатации для экипажа (РЛЭ) ВС - технический документ эксплуатанта, являющийся частью РПП и регламентирующий правила летной эксплуатации ВС, а также общее техническое описание ВС, сведения о бортовых функциональных системах, подробное описание технологических процедур подготовки и выполнения полета, включая технологию работы и взаимодействия членов летного экипажа, информацию о расчете и контроле загрузки и центровки, контрольные карты и другую информацию по летной эксплуатации ВС. Примечание. Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Flight Crew Operating Manual" (FCOM). Сборник оперативной информации для летного экипажа (СОИ) - часть РЛЭ, как правило выпускаемая отдельной книгой специального формата, удобной для использования в полете и определяющей в краткой и наглядной форме контрольных карт правила действий экипажа в нормальных условиях и в особых ситуациях, а также содержащей наиболее важную информацию о летно-технических характеристиках и эксплуатационных ограничениях из ЛР ВС. Примечание. Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Quick Reference Handbook" (QRH) Минимальный перечень оборудования для эксплуатанта (МПО) ВС - технический документ эксплуатанта, регламентирующий летную эксплуатацию ВС с допустимыми отказами, предусмотренными его типовой конструкцией; МПО подлежит утверждению уполномоченным органом, осуществляющим сертификацию эксплуатанта, в порядке, регламентированном федеральными авиационными правилами. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Minimum Equipment List" (MEL). Программа технического обслуживания (ПТО) ВС - технический документ эксплуатанта, содержащий перечень плановых работ по ТО и периодичности их выполнения, ограничения летной годности, а также связанные с ними процедуры, например, программы поддержания целостности конструкции и контроля уровня надежности, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации тех экземпляров ВС, которых он касается; ПТО подлежит утверждению уполномоченным органом в области гражданской авиации государства регистрации ВС. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Programme" (MP). Руководство эксплуатанта по регулированию ТО (РРТО) ВС - технический документ эксплуатанта, содержащий описание процедур, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по ТО ВС данного эксплуатанта; РРТО подлежит согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации государства регистрации ВС. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Control Manual" (MCM). В ряде отечественных нормативных документов используется эквивалентный термин "Руководство по организации ТО" (РОТО). Руководство по процедурам организации по ТО (РПОТО) - технический документ, утвержденный руководителем организации по ТО и содержащий подробную информацию о структуре организации по ТО и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах ТО и системах обеспечения качества или инспекционных проверок. Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Organisation's Procedures Manual" (MOPM). В ряде отечественных нормативных документов используется эквивалентный термин "Руководство по ТО" (РТО). Приложение Б Государственные функции, касающиеся документации по летной и технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации Согласно положениям Чикагской конвенции (1944 г.) к числу основных государственных функций в области гражданской авиации относятся: - обязательная регистрация всех используемых в гражданской авиации ВС; - принятие и контроль соблюдения участниками авиационной деятельности требований к летной годности, отвечающих минимальным стандартам ИКАО; - выдачу или признание действительным сертификата типа ВС, которое впервые вносится в реестр государства; - выдачу, продление или признание действительным сертификата летной годности каждого экземпляра ВС, внесенного в государственный реестр ВС гражданской авиации; - разработку, издание и внесение изменений в директивы, бюллетени, положения и другие документы по вопросам летной годности, согласующихся с действующими в государстве нормами и правилами в области летной годности; - выдачу, изменение, аннулирование и приостановление действия утверждений, свидетельств и сертификатов, имеющих отношение к вопросам обеспечения и поддержания летной годности АТ (включая утверждения, свидетельства и сертификаты физических или юридических лиц, осуществляющих деятельность в области проектирования, изготовления, ТО и ремонта АТ для гражданской авиации); - инспектирование персоналом уполномоченных органов подлежащей контролю (надзору) деятельности физических или юридических лиц в области гражданской авиации; - принятие санкций за нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо из положений законов, правил и процедур государства в области гражданской авиации. Согласно Чикагской конвенции указанные функции выполняет "ведомство гражданской авиации", которое в соответствии с нормами ст. 6 Воздушного кодекса РФ именуется "уполномоченный орган". В связи с изложенным необходимо: 1. В нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность уполномоченных авиационных органов необходимо определить, какой из уполномоченных органов выполняет функции Российской Федерации как государства разработчика АТ. 2. Дополнить пункт 5.2.4 Положения о Министерстве транспорта РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 395), вставив вместо ";" текст следующего содержания: ", а также правила и процедуры поддержания летной годности воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре воздушных судов гражданской авиации, в течение всего срока их эксплуатации под юрисдикцией РФ;". 3. Дополнить раздел 5.4 Положения о Росавиации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 396) следующими функциями: "5.4.Х. направление уведомлений от имени Российской Федерации как государства регистрации соответствующим государствам разработчика о внесении в государственный реестр гражданской авиации Российской Федерации воздушных судов иностранной разработки; 5.4.Х. утверждение обязательной информации по летной годности, изложенной в соответствующих частях документов по летной и технической эксплуатации согласно требованиям федеральных авиационных правил, для эксплуатируемых в Российской Федерации воздушных судов, в отношении которых Российская Федерация является государством регистрации, а также получение такой обязательной информации от других государств регистрации воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, и ее оценку с последующим принятием мер к реализации указанной информации всеми субъектами авиационной деятельности, которых такая информация касается; 5.4.Х. организацию обмена эксплуатационной информацией между заинтересованными государствами и участниками работ по поддержанию летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, используемых в гражданской авиации; 5.4.Х. принятие решений о необходимости и сроках мероприятий в отношении летной годности воздушных судов иностранной разработки, зарегистрированных в Российской Федерации, координацию разработки таких мероприятий и выпуска соответствующей обязательной информации по летной годности;". ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту межведомственного решения Минтранса и Минпромторга России "О совершенствовании порядка разработки, утверждения и оборота документации по летной и технической эксплуатации воздушных судов гражданского назначения" Согласно ст. 36 ВК РФ допуск к эксплуатации ВС осуществляется в порядке, определяемом ФАП, при наличии сертификатов летной годности, выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) и подтверждающих соответствие ВС действующим в РФ требованиям к летной годности. Статья 37 ВК РФ определяет порядок обязательной сертификации и право уполномоченных органов регулировать вопросы оборота и соблюдения требований эксплуатационной документации на АТ. Статьи 61, 66 и 67 ВК РФ регламентируют требования к обязательной сертификации эксплуатантов, бортовой документации ВС и порядку допуска их к полетам. Опыт авиационной деятельности в последние годы показал, что в области разработки и утверждения указанных документов в России имеют место отличия от стандартов ИКАО. Ряд государственных функций, предусмотренных минимальными стандартами ИКАО, либо не реализован, либо реализуется уполномоченными органами на практике, но не регламентирован нормативными правовыми документами РФ (ФАП и Положениями об этих уполномоченных органах). Сказывается и отсутствие уполномоченного органа РФ как государства разработчика АТ ГН, о чем было сказано выше (его роль важна для для регламентации вопросов выпуска и оборота эксплуатационной конструкторской документации на АТ). Необходимость устранения несоответствий в этой области была отмечена и в отчете ИКАО по проверке российской системы надзора за безопасностью в ГА (в частности, рекомендация AIR/07). Проблема в том, что: - отечественная документация по летной и технической эксплуатации отличается от принятой в стандартах ИКАО и международной практике по номенклатуре, включая структуру и наименования документов, формат их представления, в том числе, электронный и на английском языке; - сложившиеся процедуры оборота указанной документации также не отвечают стандартам ИКАО и даже действующему законодательству РФ; - отсутствует четкое разграничение областей ответственности уполномоченных органов (Минтранса и Минпромторга России, МАК) в отношении регламентации требований к документации, процедурам ее создания, сертификации и последующего оборота. В России отсутствует четкое разделение двух основных видов документации по летной и технической эксплуатации и ответственности в отношении ее разработки и сертификации. Одна группа документов это эксплуатационные конструкторские документы, выпускаемые разработчиком АТ ГН, непосредственно связанные с конструкцией ВС и подлежащие сертификации (утверждению) уполномоченным органом государства разработчика ВС (например, летное руководство, типовой минимальный перечень оборудования и др.). Вторая группа - это рабочие технические документы, по которым непосредственно осуществляется эксплуатация ВС, подлежащие разработке эксплуатантом с утверждением уполномоченными органами государств регистрации и эксплуатанта (например, программа ТО, руководство по производству полетов - РПП и др.). Следует уточнить структуру документов по летной и технической эксплуатации ВС с выделением двух частей этой документации согласно разделению ответственности разработчика и эксплуатанта в отношении ее содержания: 1) эксплуатационные конструкторские документы, которые разработчик ВС обязан разработать, сертифицировать и поставить с каждым экземпляром ВС в порядке, регламентируемом федеральными авиационными правилами разработки МАК, а также - стандартами в сфере деятельности Технического комитета по стандартизации № 323 (ФГУП "НИИСУ"); 2) эксплуатационные технические документы, входящие в состав РПП эксплуатанта и утверждаемые уполномоченным органом в области ГА в порядке, регламентируемом федеpральными авиационными правилами разработки Минтранса России, а также - стандартами в сфере деятельности Технического комитета по стандартизации № 34 (ФГУП "ГосНИИ ГА"). Необходимо также отказаться от процедуры "введения в действие" документации по летной и технической эксплуатации федеральными органами, поскольку после изменения в 1996-97 гг. гражданского и воздушного законодательства России такие процедуры уместны только для самих хозяйствующих субъектов (эксплуатантов) после сертификации (утверждения) документов уполномоченными органами. Подлежат четкому определению субъекты (государственные организации, физические и юридические лица), взаимодействующие в процессе разработки, утверждения и использования документов по летной и технической эксплуатации, изменений и дополнений к ним. Кроме того, необходимо внесение уточнений в нормативные правовые документы (Положения, Административные регламенты) о соответствующих уполномоченных органах РФ в области авиационной деятельности. Для Минтранса России и Росавиации (Ространснадзора) необходимо определить, кто из них является "уполномоченным органом в области ГА" с учетом того, что часть государственных функций передана "уполномоченному органу в области организации и проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов" (МАК). Необходимо также четко определить, какой из уполномоченных органов выполняет функции РФ как государства разработчика и изготовителя АТ. С учетом изложенного необходимо внесение в ВК РФ и соответствующие части ФАП норм, регламентирующих: - международную структуру конструкторской документации разработчика и технической (производственной) документации эксплуатанта по летной и технической эксплуатации АТ ГН; - определенный стандартами ИКАО порядок разработки, утверждения и оборота данной документации с соответствующим разделением ответственности в части ее состава и содержания (разработчика - до момента передачи АТ с комплектом документов заказчику, эксплуатанта (владельца) - в течение всего периода использования АТ); - возможность и порядок использования электронной документации; - возможность и порядок использования документации на английском языке и удостоверяющих летную годность документов иностранных поставщиков АТ ГН. Основой указанных изменений могут быть поправки к ст. 37 и 67 ВК РФ. Предлагается: - п. 5 ст. 37 в конце дополнить абзацем следующего содержания: "Форма, содержание, рабочий язык, порядок разработки, утверждения и использования указанной документации эксплуатантом (владельцем) воздушного судна устанавливаются федеральными авиационными правилами."; - п. 1 ст. 67 в конце дополнить абзацем следующего содержания: "Уполномоченный орган в области гражданской авиации устанавливает форму, содержание, рабочий язык и порядок использования указанных документов, включая их электронные версии, а также, при необходимости, уточняет их перечень в федеральных авиационных правилах"; - п. 2 ст. 67 также необходимо скорректировать и привести в следующей редакция: "2. Воздушные суда государственной и экспериментальной авиации должны иметь на борту документы перечень, форма, содержание, рабочий язык и порядок использования которых, включая их электронные версии, устанавливается уполномоченными органами соответственно в области обороны и в области оборонной промышленности". Эти поправки позволят внести изменения в ФАП и положения об уполномоченных органах, обеспечить исключение неопределенностей в распределении полномочий и ответственности, дублирование функций, необоснованную (в том числе коррупционную) финансовую нагрузку на авиационные организации, а также обеспечат полное соответствие отечественного воздушного законодательства стандартам ИКАО. |
Свод правил порядок разработки и состав проектной документации на... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом регулировании», а Правила разработки... |
Приказ от 20 июня 1994 г. N дв-58 об утверждении "наставления по... России, которое учитывает накопленный опыт поддержания летной годности воздушных судов, современное состояние, структурные, организационные... |
||
Технического обслуживания и контроля за поддержанием летной годности... В целях упорядочения эксплуатации вс иностранного производства и повышения безопасности полетов приказываю |
Методические рекомендации по проведению контроля ведения эксплуатационной... Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издано Распоряжение от 22. 05. 2006 № вс-67-р(фс) "Об использовании... |
||
Рекомендован экспертным Советом в области гражданской авиации России... Методическое обеспечение |
Рекомендован экспертным Советом в области гражданской авиации России... Методическое обеспечение |
||
Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов... «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1... |
Научный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России |
||
Московский государственный технический университет гражданской авиации Разработка профессиональных программ, направленных на освоение модифицированных технических средств и современных методов поддержания... |
3. Принцип работы и особенности конструкции основных элементов Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей магистральных воздушных судов»... |
||
Минтранс) федеральное агенство воздушного транспорта (росавиация)... Рубцов Е. А., Шикавко О. М., Сушкевич Б. А. Радиооборудование воздушных судов и его летная эксплуатация: Учебное пособие / спб гу... |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта распоряжение С целью обеспечения единого подхода к оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна (еэвс) требованиям Федеральных авиационных... |
||
Книга рекомендована студентам и преподавателям высших учебных заведений... «Аэронавигация» и специальностям высшего профессионального образования 160501 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного... |
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей воздушных судов» для студентов... |
||
Настоящая Инструкция устанавливает, правила и порядок ведения Перечня... Действие настоящей Инструкции распространяется на авиапредприятия и организации, наделенные правами юридических лиц, осуществляющие... |
Росавиация приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта приказ Федерации (утверждёнными приказом Минтранса России от 02. 07. 2007г.) и Федеральными авиационными правилами «Положение о порядке... |
Поиск |