Скачать 21.85 Mb.
|
- - Авиационные события с самолетами 1-3 класса в 2012 году Отобрано : 842
Вид исходного документа: Материалы расследования без ИО ВИД АВИАЦИИ: Коммерческая авиация КЛАСС ВС: Самолеты 2 класса СОБСТВЕННИК: (Страна регистрации ВС: ) ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО "Авиакомпания "Россия" /до 11-02-2011-"ГТК "Россия"/ (Россия, Северо-Западное МТУ ВТ ФАВТ) НОМЕР СЕРТИФИКАТА:2 ОБЛАСТЬ: МЕСТО СОБЫТИЯ: а/п Киев (Борисполь) ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: В наборе высоты Hbs=2568-2784ft экипаж выполняет полную уборку закрылков Flaps=2°-0°. После уборки закрылков экипаж обнаружил, что на передней панели летчиков (forward panel) осталось гореть сигнальное табло промежуточного положения (LE FLAPS TRANSIT), а на верхней панели сигналигзации положения предкрылков (overhead annunciator panel) - горит оранжевое (amber) табло промежуточного положения и зеленое табло правого предкрылка (slat) 5. При этом никакие несогласованные эволюции ВС по крену, рысканию и тангажу экипажем не наблюдались. Экипаж был не в состоянии однозначно оценить положение 5-й секции предкрылков в связи с имеющейся облачностью. Экипаж выполнил Check-list QRH "LE FLAPS TRANSIT" в полном объёме, индикация осталась без изменений. При срабатывании индикации выпущенного положения одной секции предкрылков QRH предписывает выполнять полет с max М меньше или равно 0.65 и посадку с положением закрылков 15°, что приведет к перерасходу топлива. Полет выполнялся с неработающим индикатором количества топлива в левом баке (DIR №209 L/H Fuel tank indicating inop), что делало невозможным точное определение расхода топлива на более низком эшелоне и общего количества топлива на борту ВС. КВС принял решение о выполнении посадки для дозаправки на запасном аэродроме. В 16:17 ВС совершило благополучную посадку в аэропорту Борисполь (Киев). На основании проведенного анализа информации, полученной при расшифровке СОК и работ, выполненных ИТП ДАТО ОАО "Авиакомпания "Россия", согласно техническим актам от 01 января 2012г и 04 января 2012г, комиссия пришла к выводу, что причиной ложного срабатывания системы сигнализации выпущенного положения предкрылков явился отказ датчика промежуточного положения 5-ой секции предкрылков. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной авиационного события с ВС В737-500 регистрационный номер EI-CDF, находящегося в лизинге в ОАО "Авиакомпания "Россия" явился возврат ВС в аэропорт вылета. Причиной решения экипажа на возврат ВС в аэропорт вылета явилась необходимость дозаправки топливом. Причиной дозаправки топливом явились ограничения, накладываемые QRH в условиях срабатывания сигнализации о промежуточном положении секции предкрылков, и невозможность точного определения расхода и количества топлива на борту ВС ввиду открытого DIR №209 (L/H Fuel tank indicating inop) на неработающий индикатор топливной системы. Причиной срабатывания сигнализации о промежуточном положении секции предкрылков явился отказ датчика промежуточного положения 5-ой секции предкрылков.
Вид исходного документа: Материалы расследования ВИД АВИАЦИИ: Коммерческая авиация КЛАСС ВС: Самолеты 2 класса СОБСТВЕННИК: IFLC IRELAND Ltd (Страна регистрации ВС: Ирландия) ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО "Авиакомпания "Россия" /до 11-02-2011-"ГТК "Россия"/ (Россия, Северо-Западное МТУ ВТ ФАВТ) НОМЕР СЕРТИФИКАТА:2 ОБЛАСТЬ: Ленинградская область МЕСТО СОБЫТИЯ: а/п Санкт-Петербург (Пулково) ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После взлёта из аэропорта "Пулково", в наборе высоты, в процессе уборки механизации на высоте 1988 футов произошло срабатывание сигнализации низкого уровня гидрожидкости и низкого давления в "зеленой" гидросистеме. Экипаж выполнил рекомендации QRH, занял зону ожидания для выработки топлива и подготовки к посадке на базовый аэродром. В 18:09 ВС совершило благополучную посадку в аэропорту "Пулково". Действия экипажа в сложившейся ситуации соответствовали требованиям FCOM самолёта Airbus 320. После посадки ВС, инженерно-техническим составом ДАТО ОАО "Авиакомпания "Россия", был произведен поиск отказа неисправности. Обнаружено образование усталостной трещины на корпусе агрегата измерения утечек "зелёной" гидросистемы (MANIFOLD -GROUND LEAKAGE MEASUREMENT). Агрегат заменён. Данный агрегат (MANIFOLD - GROUND LEAKAGE MEASUREMENT p/n: S4-3500272) не обслуживаемый в процессе эксплуатации. Используется в процессе ТО для определения утечек в отдельных подсистемах "зелёной" гидросистемы. Установлен при производстве ВС, наработка на отказ составила 61378 часов. В полётной конфигурации агрегат работает как разветвитель гидравлической энергии в подсистемы. В процессе работы потребителей корпус агрегата испытывает циклические нагрузки изменения давления в гидросистеме, в результате чего образуется усталость материала. На основании проведенного анализа информации, полученной при расшифровке СОК и работ, выполненных ИТП ДАТО ОАО "Авиакомпания "Россия", согласно технического акта от 01 января 2012, комиссия пришла к выводу, что причиной инцидента явилось срабатывание сигнализации низкого уровня гидрожидкости и низкого давления в "зелёной" гидросистеме произошло из-за негерметичности системы, вследствие появления усталостной трещины в корпусе агрегата измерения утечек "зелёной" гидросистемы (MANIFOLD - GROUND LEAKAGE MEASUREMENT p/n: S4-3500272). ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной инцидента явился отказ "зелёной" гидросистемы. Причиной отказа "зелёной" гидросистемы явилась негерметичность системы, вследствие появления усталостной трещины на корпусе агрегата измерения утечек (MANIFOLD - GROUND LEAKAGE MEASUREMENT) p/n: S4-3500272 .
Вид исходного документа: Материалы расследования ВИД АВИАЦИИ: Коммерческая авиация КЛАСС ВС: Самолеты 2 класса СОБСТВЕННИК: GE Capital Aircraft (Страна регистрации ВС: Бермудские острова) ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО "Аэрофлот - РАЛ" (Россия, ФАВТ МТ РФ) НОМЕР СЕРТИФИКАТА:1 ОБЛАСТЬ: Волгоградская область МЕСТО СОБЫТИЯ: а/п Волгоград ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: В процессе снижения и захода на посадку в аэропорту Волгоград (Гумрак) на ВПП 11, диспетчер ДПСП в 21ч.11м. (UTC) сообщил экипажу: "Видимость 200, на ВПП 600м, вертикальная 50, что ниже минимума аэродрома (минимум аэродрома - 70x900 опубликованный в Сборнике аэронавигационной информации ЦАИ ГА №11 Европейская часть и аэронавигационного паспорта на аэродроме Волгоград (Гумрак), утвержденного Начальником Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД 27.10.2011г. В 21ч. 13м. диспетчер ДПСП сообщил экипажу: "Видимость за 12 минут - 150м, на ВПП -550, вертикальная 60". Экипаж продолжил заход на посадку. В 21ч. 19м. экипаж произвел посадку. В данном событии экипаж руководствовался данными документов, принятых к использованию в ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии". В то же время, в соответствии с требованиями п. 5.17 ФАП-128, Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП. При установлении эксплуатационного минимума аэродрома для конкретного взлета или конкретной посадки, с учетом типа захода на посадку, учитываются: а) тип воздушного судна; б) ограничения, предусмотренные пунктом 5.18 настоящих Правил; в) размеры и особенности ВПП; г) состав и характеристики наземных средств обеспечения захода на посадку; д) состав оборудования воздушного судна, применяемого в целях определения положения воздушного судна относительно заданной траектории полета и ее выдерживания в процессе захода на посадку и ухода на второй круг; е) препятствия в зонах захода на посадку и ухода на второй круг и высота пролета препятствий (ОСА/Н); ж) средства, используемые для определения метеорологических условий и способы передачи метеорологической информации; з) препятствия в зонах набора высоты при взлете и необходимый запас высоты над препятствиями. Эксплуатант предоставляет летным экипажам информацию о применяемых самых низших эксплуатационных минимумах с учетом разрешения на выполнение полетов по категории II и/или III при полностью исправном бортовом оборудовании и полном составе имеющихся наземных средств обеспечения захода на посадку и о порядке корректировки минимумов в сторону повышения в случаях: а) ухудшения работы или отказа бортовых и наземных систем; б) отсутствия допусков членов летного экипажа на выполнение полетов в условиях самых низших минимумов. Установленные эксплуатантом эксплуатационные минимумы аэродрома не могут быть ниже минимумов, которые установлены для аэродрома государством, в котором он расположен, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа данного государства. В документе ИКАО 8168 Том II "Производство полетов ВС Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам" заложены требования по определению минимальных величин абсолютной/относительной (ОСА/ОСН) высоты пролета препятствий, которые используются Государством и эксплуатантами для расчета минимумов аэродромов. Государство, на территории которого расположен аэродром, публикует значения ОСА/ОСН в своем АИП и распространяет их через службу аэронавигационной информации. Эксплуатант на основании рассчитанных ОСА/ОСН и в соответствии с утвержденной им методикой расчета, а также учитывая другие факторы, устанавливает эксплуатационные минимумы. При этом государство сохраняет за собой право утверждать минимумы и ограничивать значения минимумов. Подобное описание критериев расчета ОСА/ОСН изложено в приложении 6 DOC ИКАО 8168. Что касается порядка установления эксплуатационных минимумов аэродромов, то этот раздел в DOC ИКАО 8168 еще подлежит разработке. Однако анализ АИП иностранных государств показывает, что часть государств публикует для своих аэродромов значения ОСА/ОСН, другие - величины конкретных эксплуатационных минимумов. В РПП ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" отсутствует расчет метеоминимумов для захода на посадку и посадки на некатегорированные аэродромы, в том числе на аэродром Волгоград (Гумрак). В РПП ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" не учтены указанные в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ" определения (в ред. Приказа Минтранса от 22.1 1.2010 № 263): Руководством ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" при установлении эксплуатационного минимума аэродрома Волгоград (Гумрак), в нарушение указанного пункта не было получено согласие уполномоченного органа государства. Кроме того, при принятии решения о снижении и производстве посадки экипажем не были приняты к исполнению требования п. 12. ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденные приказом Министерства обороны РФ, и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002г. №136/42/51 - "В каждом конкретном случае минимумы для взлета и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, ВС, командира ВС по наивысшему из них". Таким образом, в соответствии с п. 16 приложения № 1 ПРАПИ-98, а так же с воздушным законодательством РФ считать данное авиационное событие как авиационный инцидент. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной авиационного инцидента - посадки ниже минимума аэродрома Волгоград (Гумрак) ВС А-319 VP-BDM явилось нарушение руководством ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" определения эксплуатационного минимума на некатегорированном аэродроме Волгоград (Гумрак), и требований ФАП-128 по согласованию эксплуатационного минимума аэродрома при его установлении.
Вид исходного документа: Материалы расследования ВИД АВИАЦИИ: Коммерческая авиация КЛАСС ВС: Самолеты 1 класса СОБСТВЕННИК: (Страна регистрации ВС: Бермудские острова) ЭКСПЛУАТАНТ: ООО "Глобус" (Россия, Западно-Сибирское МТУ ВТ ФАВТ) НОМЕР СЕРТИФИКАТА:515 ОБЛАСТЬ: Ленинградская область МЕСТО СОБЫТИЯ: а/п Санкт-Петербург (Пулково) ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: При переводе рычага управления закрылками в положение "1", произошло рассогласование выпуска закрылков, выразившееся в асимметричном недовыпуске до положения соответствующего "1" левых и правых закрылков, определённому экипажем по стрелочному индикатору положения закрылков и оставшемуся включенным табло LE FLAPS TRANSIT. Экипаж принял решение о прекращении захода на посадку и уходе в зону ожидания для выработки топлива и выполнения рекомендаций, предписанных 737 Quick Reference Handbook., при асимметричном выпуске закрылков. Выработав топливо и применив резервную систему (ALTERNATE FLAPS) для выпуска предкрылков, экипаж выполнил заход и посадку в аэропорту Пулково без замечаний. При выполнении послеполётного осмотра недопустимых повреждений элементов конструкции планера ВС и двигателей не обнаружено. Экипажем внесена запись в бортовой журнал об асимметричном выпуске закрылков при переводе рычага управления закрылками в положение "1". Для установления возможных причин события было выполнено снятие и расшифровка ПИ. Анализ расшифровки ПИ подтверждает: - перевод рычага управления закрылками в положение "1"; - недовыпуск до положения соответствующего "1" левых и правых закрылков; - возврат рычага управления в положение "О", положение закрылков при этом не изменилось - остались левые выпущенными до положения 0.7, правые - 0.6; - использование системы ALTERNATE FLAPS (резервная система выпуска закрылков и предкрылков) для выпуска предкрылков; - наличие команды ASYMMETR FSEU (асимметрия закрылков) от блока управления закрылками на отключение гидромотора привода закрылков; - параметры работы двигателей и самолетных систем в норме. С целью определения причин некорректной работы системы уборки - выпуска закрылков, комиссией проведен комплекс работ (см.технический акт). На основании проделанных работ комиссия установила, что причиной некорректной работы системы уборки - выпуска закрылков, явился отказ датчика положения правого внутреннего закрылка "SKEW SENSOR #5". Воздушное судно считать исправным и допустить к дальнейшей эксплуатации согласно технического акта от 03.01.2012. |
Авиационные события в IV -м квартале 2017 года, связанные с погодными условиями В 2017 году в период с октября по декабрь включительно (IV квартал) произошло 18 авиационных событий, из них |
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности... Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell ah-1 Super Cobra вмс сша, совершавшего тренировочный полет. Самолет... |
||
Программа подготовки и проведения единого государственного экзамена... ... |
Решением Совета факультета автоматики и электромеханики Р. Е. Алексеева в 2012 году», Методическая инструкция «О порядке проведения конкурсного отбора в Магистратуру университета в 2012... |
||
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения... Назначение ким. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов... |
Когбу «гако») Революционные события 1917 г в Вятской губернии (Тематический... Революционные события в октябре – декабре 1917 г. Захват политической власти большевиками |
||
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология: Учебник... Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда |
Программа по подготовке обучающихся 11 класса к егэ В связи с тем, что обучающимся 11 класса в 2016-2017 учебном году предстоит пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме... |
||
2шк/2012 на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников... Департамента образования города Москвы в 2012 году, расположенных в Восточном Административном округе города Москвы |
Анализ работы фгос ноо в 2012 2013 учебный год «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» школа... |
||
SpermMar Test IgG Асат класса IgG. Тем не менее, спермальные антитела класса IgA редко существуют без антител класса IgG. Поэтому тестирование спермальных... |
Резолюция Комитета полномочных представителей оияи (март 2017 года), ход выполнения научной программы оияи в первом, стартовом году нового... |
||
Обзор сми 18 февраля – 24 февраля 2012 года Конгресс журналистов, прошедший 22 февраля, выразил солидарность с «Новой газетой». Как развиваются события вокруг издания 7 |
Гаврилов-ямский район в 2011 году События зафиксированы на основе публикаций районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник», официальных сайтов Администраций муниципального... |
||
Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Вязание... В 2012-2013 учебном году по данной программе будет заниматься одна разновозрастная и разноуровневая группа в количестве 17 человек.... |
В дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №348» функционируют... В 2012 году в детском саду было 108 детей ( сад 92, ясли 16). В мбдоу №348 имеется достаточная материально-техническая база, создана... |
Поиск |