Скачать 98.09 Kb.
|
Урок по технологии. 6 класс. Тема. Регуляторы швейной машины. Машинная игла. Цели: образовательная: ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки, научить устранять дефекты плохой строчки, правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности ее установки, правильному уходу за швейной машиной; развивающая: развитие познавательного интереса, логического и технического мышления, воображения, гибкости, самостоятельности ума; воспитывающая: формирование коммуникативных качеств, положительных мотивов учения, чувства коллективизма. Оборудование: 3 швейные машины, 3 шаблона инструкций по эксплуатации швейной машины, 3 набора машинных игл, 3 катушки ниток, 3 отвертки, 3 ножниц, жетончики, 3 кусочка материала, мультимедийная установка, диск с презентацией. Ход занятия I. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку). II. Проверка ранее изученного. Учитель. Сегодня мы совершим с вами путешествие на Подольский завод швейных машин «Зингер». Кто же такой Зингер? Исаак Меррит Зингер родился в семье эмигрантов из Германии. В 12 лет в Рочестере устроился подмастерьем к местному механику. Поскитавшись по Штатам до 20 лет, юный Зингер устроился механиком на завод в Бостоне, где создал свои первые изобретения — деревообрабатывающий станок и пилораму. Строго говоря, Зингер не был первым изобретателем швейного устройства. Первый патент на швейный станок был выдан в Англии еще в 1790 г. Однако все имевшиеся устройства были громоздкими и неудобными. Зингер занялся усовершенствованием швейной машинки. Он задумался над устранением этого недостатка всего на 10 дней, которые “потрясли мир” и сделали изобретателя богачом. Зингер расположил челнок горизонтально (нить перестала запутываться); предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машинку ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками). Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машинки на долгие годы. Они защищены огромным пакетом патентов, насчитывающим несколько тысяч охранных документов. В 1851 году в Нью-Йорке им совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М.Зингер и К0», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. В пору своего расцвета, в 60-х годах 19 столетия, «Мануфактурная компания Зингер» вступила на российский рынок. В Россию готовые швейные машины ввозились из-за рубежа, что требовало немалых затрат, и машины дорожали и, как следствие, затруднялся их сбыта. Так возникла идея основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 году для этого был приобретен участок земли для осуществления данной цели. Завод строился быстро, оборудовался по последнему слову техники того времени. В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так называемых семейных (бытовых) швейных машин. Судьба единственного в России завода швейных машин была трудной, но интересной. Мы целый день проведем на этом заводе в роли работника технического отдела, чтобы составить инструкцию по эксплуатации швейной машины. Посмотрим, какая из компаний сможет выиграть право на составление инструкций на его предприятии. Поэтому ваша задача, набрать как можно больше жетончиков за рабочий день. Итак, за работу. Чтобы уметь работать на машине, необходимо знать из каких деталей состоит она. Мы с вами пойдем в сборочный цех. Сейчас вы должны собрать швейную машину. Откройте страницу инструкции № 1 и подпишите название деталей. «Собери швейную машину». Учитель. Мы собрали машину. Теперь необходимо привести нам ее в движение – испытание. А с помощью чего мы сможем это сделать? (привода) Учитель. Отправляемся в цех по производству приводов швейной машины. Какие виды приводов вы знаете? (ручной, ножной, электрический) Учитель. Откройте страницу инструкции № 2 и определите, где какой привод. А теперь мы сейчас проверим, как вы знаете устройство приводов и принцип работы. Для этого проведем экзамен. «Экзамен» Билет №1 В каком приводе используется для передачи движения ремень? Билет №2 В каком приводе есть два зубчатых колеса? Билет №3 Какие преимущества машинки с ножным приводом перед машинкой с ручным? Билет №4 С помощью чего приводится в движение электрический привод? Билет №5 Что соединяет в машинке с ножным приводом приводное колесо со шкивом махового колеса? Билет №6 Как приводится в движение швейная машина с ручным приводом? Билет №7 Как регулируется скорость швейной машины с электрическим приводом? Билет №8 С помощью какой детали приводится в движение машинка с ножным приводом? Физкультминутка 1 Учитель. Теперь можно начинать испытания машинки. А что необходимо сделать? (подготовить швейную машину к работе) Определите последовательность подготовки швейной машины к работе и запишите ее на странице 3 своих инструкций. «Логическая цепочка» Учитель. Давайте с вами рассмотрим, что необходимо сделать 1. Установить машину на рабочий ход. (С помощью фрикционного винта). 2. Установить привод машины в рабочее положение (Ручной – ручку в гнездо, ножной – надеть ремень, электрический – включить его в розетку). 3. Заправить верхнюю нить. Чтобы вспомнить последовательность заправки верхней нити, давайте прослушаем сказку. С помощью нее вы без ошибок сможете это сделать. Сказка 4. Заправка нижней нити. 5. Установить длину стежка (с помощью рычага). IV.Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине. Но чтобы приступить к работе со швейной машиной, необходимо знать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Давайте поучаствуем в пресс-конференции. Сейчас каждая компания готовит доклад (записывает в инструкцию на странице 6 правила ТБ и санитарно-гигиенические требования). Затем по очереди задают вопрос по данной теме, начинающиеся со слов почему, зачем, как, где. «Пресс-конференция» III. Практическая работа № 1 «Подготовка швейной машины к работе». V. Новая тема Учитель. Вы подготовили машину к работе. А почему вы не можете шить? Сломана (нет) игла. Необходимо заменить (или вставить). Но прежде чем это сделать, давайте посмотрим, а что это такое. Итак, машинная игла. Эти вопросом вы занимались дома. И сейчас один из вас расскажет нам об игле. Ученик – «учитель». Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает ткань и проводить через нее верхнюю нитку к челночной, образуя стежок. Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины, заостренный на тонком конце. Утолщенная часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы в иглодержателе. На выпуклой стороне колбы указывается номер иглы. Колба имеет лыску, которая дает возможность правильно установить иглу. Ниже колбы находится стержень с острием на конце, которое является рабочей частью иглы. Чуть выше острия – ушко. Стержень имеет два желобка – короткий и длинный, предназначенный для предохранения нитки от перетирания. В длинный желобок помещается нитка во время прокола материала иглой и обратного ее ходе. В короткий желобок нитка входит только в начале прокола материала. Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка. Учитель. Машинная игла относится к важным рабочим органам швейной машины. В зависимости от вида выполняемой работы в различных машинах они применяются разной формы и длины. Иглы должны быть прочными и упругими. Изготавливаются из высококачественной стали. Чтобы получить хорошую машинную строчку, очень важно правильно подобрать иглу. Машинные иглы различают по номеру – 65-150. Чем больше номер, тем толще игла. Подбирают иглы в соответствии с толщиной ниток, номер которых зависит от вида сшиваемых тканей.
Важное условие хорошей работы машины – правильная установка иглы. Установка иглы: ослабить винт иглодержателя, вставить иглу в иглодержатель до упора так, чтобы длинный желобок был направлен в сторону последнего нитенаправителя, завернуть винт. V. Практическая работа № 2 «Установка машинной иглы» Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Учитель. Игла на месте, можно шить. Дети делают строчку на машинке. Физкультминутка 2 Учитель. Вижу, у вас опять возникли проблемы. Некрасивая строчка? Как вы думаете, почему так произошло? (Неправильное натяжение ниток) Швейная машинка представляет собой устройство высокой точности и обязательной согласованности работ всех узлов и деталей. Поэтому, чтобы грамотно пользоваться ею, необходимо уметь регулировать отдельные механизмы машины, устранять простейшие неисправности. В швейной машине имеется несколько регуляторов, необходимых для получения высококачественной строчки. С одним из них мы с вами познакомились в прошлом году: регулятор длины стежка. Сегодня вести будет разговор о регуляторах натяжения нитей. Про регулятор натяжения верхней нити мы попросим рассказать кого-нибудь из вас. Ученик – «учитель». Регулятор натяжения верхней нити предназначен для регулировки качества строчки путем изменения ее натяжения. Натяжение создается силой трения при проходе нити между двумя шайбами. Сила трения создается конической пружиной и регулируется гайкой. При повороте ее по часовой стрелке сила шайбы прижимаются друг другу сильнее, а следовательно, и натяжение нити увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. В регуляторе натяжения верхней нити имеется компенсационная пружина, которая способствует более плавному движению нити, сглаживает рывки. Все детали регулятора крепятся на винтовой шпильке. Регулировку натяжения верхней нити необходимо выполнять только при опущенной лапке. Учитель. Регулятор натяжения нижней нити находится на шпульном колпачке. Натяжение нити регулируется при помощи винта. Но если натяжение нити шпульного колпачка отрегулировано правильно, необходимости в его изменении возникает редко. Хорошее качество строчки можно получить регулировкой натяжения верхней нити. Правильная строчка – это строчка, в которой переплетение ниток находится внутри ткани. Но при неправильном натяжении ниток могут возникнуть неполадки. Петляние сверху: когда натяжение верхней нити сильное. Исправить можно, ослабив натяжение верхней нити. А сейчас предстоит вам самим провести исследование. Каждой команде будет дана неполадка. Вы должны будете определить ее причину и способ устранения. «Исследование» Петляние снизу: когда натяжение верхней нити слабое, а нижней сильное. Исправить можно, усилив натяжение верхней нити или ослабив натяжение нижней. Тугая строчка: сильное натяжение верхней и нижней ниток. Исправить можно, ослабив натяжение верхней, а затем нижней ниток. Слабая строчка: слабое натяжение верхней и нижней ниток. Исправить можно, усилив натяжение верхней, а затем нижней ниток. Учитель. Приступаем к исправлению недостатков. V. Практическая работа № 3 «Регулирование качества машинной строчки» Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Учитель. Чтобы швейная машина служила долго, ее необходимо умело и правильно использовать. Для этого нужно ее регулярно чистить и смазывать. Для смазки следует приобрести специальное машинное масло. Нежелательно использовать растительные и животные масла, так как они со временем затвердевают, и машинка выходит из строя. Смазывают все места, где происходит трение деталей: это облегчает вращение и уменьшает их износ и шум при работе. Перед смазкой с машины снимают катушку ниток, вынимают шпульный колпачок со шпулькой и очищают от пыли специальной щеточкой. Затем снимают верхнюю крышку с рукава, предварительно освободив винты. Из масленки закапывают 2-3 капли масла во все отверстия. При ежедневной работе смазывают машинку раз в неделю, а чистят – по окончании работы. «Найди недостающее» Откройте страницу инструкции № 7. На рисунке найдите недостающие стрелки, указывающие места смазки машины. VI. Закрепление нового материала. Учитель. Вот и закончился наш рабочий день на заводе Зингера. Теперь необходимо пройти собеседование. Вам будут даны два задания. Первое задание. На странице инструкции 8 подпишите название элементов швейной иглы. (Провести проверку) Задание второе. Заполните таблицу. Вам даны таблички с названиями неполадок и способом их устранения. Вы должны в таблицу вклеить их в соответствии с изображением неполадки. (Провести проверку) Учитель. Теперь мы возвращаемся обратно и будем ждать результатов (подсчет очков). VII. Домашнее задание. Подготовка к тесту по теме «Машиноведение». VIII. Заключение (рефлексия). Подводятся итоги урока, проводится его анализ вместе с детьми. |
Швейная машина История возникновения швейной машины Вы также познакомитесь с технологей выполнения машинных швов. Узнаете терминологию машинных работ, ознакомитесь с правилами безопасной... |
Творческая работа на тему «История создания швейной машинки» При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко... |
||
Конспект урока раздел: Элементы машиноведения. Тема урока: Универсальная... Тема урока: Универсальная швейная машина с электроприводом. Специальные и специализированные швейные машины, их технологическое назначение,... |
Type special Благодарим вас за приобретение швейной машины. Перед использованием Вашей новой машины, пожалуйста, прочтите правила техники безопасности,... |
||
Одноигольная швейная машина для выполнения челночного стежка с устройством обрезки нити Благодарим вас за покупку швейной машины brother. Перед тем, как приступить к эксплуатации своей новой машины, пожалуйста, прочтите... |
Инструкция по эксплуатации Внимательно прочтите эту инструкцию перед... Благодарим вас за покупку швейной машины brother. Перед использованием машины обязательно внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации... |
||
Инструкция (27) Регуляторы, которые используют в дайвинге, обеспечивают дайвера необходимым количеством воздуха в условиях окружающей среды на даннный... |
1 Микропроцессорные программируемые измерители и измерители-регуляторы... Кроме того, измерители регуляторы формируют сигналы управления внешними исполнительными органами, обеспечивая регулирование входных... |
||
Руководство по эксплуатации швейной машины Прежде, чем использовать машину, рекомендуем Вам прочитать эту инструкцию полностью, которая поможет Вам благополучно работать на... |
Инструкция ii-48 по охране труда при работе в швейной мастерской. Общие требования охраны труда К работе в швейной мастерской допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. К работе в швейной мастерской... |
||
Инструкция по эксплуатации оверлок aurora 740D Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Вашей швейной машины, перед началом работы на ней, прочтите все руководство пользователя.... |
Инструкция по эксплуатации оверлок merrylock 2020 Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Вашей швейной машины, перед началом работы на ней, прочтите все руководство пользователя.... |
||
Инструкция по эксплуатации оверлок merrylock 848 Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Вашей швейной машины, перед началом работы на ней, прочтите все руководство пользователя.... |
Инструкция по эксплуатации оверлок merrylock 3000 Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Вашей швейной машины, перед началом работы на ней, прочтите все руководство пользователя.... |
||
Инструкция по технике безопасности Для безопасной и правильной работы... Инструкция по эксплуатации серводвигателя к промышленной швейной машине а-0302-…-D4 |
Напоминание для пользователей Перед тем как начать работать на данной швейной машине, внимательно изучите данную инструкцию по эксплуатации, хорошо уясните для... |
Поиск |