Скачать 339.32 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа кадетской школы «Казачата России» разработана на основе следующих документов. Это:
а также в соответствии с федеральной целевой программой «Молодёжь России», Орловской областной комплексной программой «Молодёжь Орловщины », подпрограммой «Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодёжи», с указом Президента РФ «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе». При создании программы учитывался опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан России. Мы рассматриваем данную образовательную программу как средство развития мотивации, творческого потенциала воспитанников в процессе совместной добровольной, продуктивной творческой деятельности педагогов дополнительного образования Дома творчества, кадетской школы и кадетов. Программа ориентирована на освоение социальных ценностей, изучение истории Государства Российского, формирования гражданского сознания, чувств и поведения воспитанников, подготовки их к жизни в обществе и выполнению гражданского долга — службе в вооруженных силах Российской Армии, продолжая героические традиции русского народа. Программа составлена с учетом требования к образовательной деятельности в системе дополнительного образования и направлена на решение проблемы самоактуализации, самопознания, самоопределения, саморазвития кадетов в творческой деятельности и общении с педагогами дополнительного образования как носителями духовной культуры, создающими атмосферу, стиль поведения и взаимоотношения духовных миров педагога и кадета в рамках занятий по различным дисциплинам в соответствии с учебным планом. Следовательно, она на наш взгляд будет обеспечивать личностный творческий рост кадетов и выражаться в модели выпускника кадетской школы (см. схему). Программа ориентирована на четыре направления в деятельности: 1. Развитие предметной деятельности, (отражено в учебном плане). 2. Развитие общей культуры жизнедеятельности учащихся кадетской школы в образовательном пространстве Дома творчества. 3. Развитие творческого потенциала кадетов и их самореализации в образовательном пространстве Дома творчества (отражено в Программе развития Дома творчества «Надежды Орла»), 4. Социальную защиту кадетов. Программа кадетской школой, содержит в себе уникальный опыт воспитания молодёжи. Мы продолжаем многовековую традицию обучения юношей в кадетских корпусах и, одновременно возрождаем национальную русскую культуру, одной из важнейших составляющих которой является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Казачья кадетская школа была основана 3 августа 2000 года при Орловской региональной общественной организации «Союз молодых казаков — кадет» и решала общественные задачи, а с 2002 года функционирует в системе дополнительного образования детей. Количество наших учащихся (а среди них трудные подростки, дети из малообеспеченных, социально незащищенных семей) постоянно растет. Их привлекает романтика военных подвигов и желание овладеть военно-прикладными дисциплинами. Мы учитываем логику развития детского и подросткового возраста, который плавно перетекает в юношеский, являющийся рубежом между детством и зрелостью. Стремимся не упустить этот момент жизни в воспитании. Подросток ищет авторитет среди сверстников, у него имеется потребность в физическом совершенстве, что порождает активный поиск образца для подражания. И он находит данный образец. Школа кадетов - реальная возможность для подростков стать более взрослым, быть ответственным за свою судьбу и близких ему людей. Это — начало взрослой, сложной как внутренне, так и внешне адаптации к жизни кадетов. Школа кадетов - это школа самосознания и открытия своего «Я». Мы учитываем, что творческий потенциал кадетов может развиваться на основе личностного осмысления знаний, самоорганизации процесса деятельности при свободе самовыражения, диалогичности, личной ответственности, активности и удовлетворенности работой. Следовательно, все выше сказанное приводит к определению цели образовательного процесса казачьей кадетской школы. Цель программы: Создание условий для социализации учащихся казачьей кадетской школы и подготовки их к службе в рядах вооруженных сил РФ средствами патриотического воспитания в системе дополнительного образования. Основные задачи: Обучающие: 1. Научить кадетов строить отношения со сверстниками, взрослыми и решать совместные проблемы, получать новые знания, организовывать свой досуг. 3. Ознакомить учащихся с бытом военнослужащих Российской армии, военной историей и устройством пневматического, огнестрельного и холодного оружия. 4. Научить применять приемы строевой и огневой подготовки. Воспитательные: 1. Формировать опыт гражданского поведения, проживания эмоционально насыщенных ситуаций, гуманного поведения и овладения детьми ситуациями реальной ответственности, самостоятельности; развивать стремление у учащихся к самовоспитанию и самооценке. 2. Организовать совместную, продуктивную творческую деятельность и общение кадетов с педагогами дополнительного образования как носителей духовной культуры, создающих атмосферу, стиль поведения и взаимоотношений в рамках занятий по различным дисциплинам, в соответствии с учебным планом направленных на самоактуализацию, самопознание, самоопределение, саморазвитие воспитанников. 3. Включить кадетов в гражданские социально значимые дела области, города, района и Дома творчества, предоставив им возможность для проявления гражданских чувств и сознания подростков на основании исторических ценностей и роли России в мировой истории, приобщение кадетов к культурным отечественным и мировым ценностям. 4. Учить свободе выбора поступков, способам саморегулировании поведения во всех сферах жизнедеятельности и принятию решений. Развивающие: 1. Развивать нравственные чувства и качества творческой личности кадетов (активность, диалогичность мышления, открытость, воображение, нравственные ценностные ориентации, ответственность, свободу самовыражения, реализация, удовлетворенность деятельностью). 2. Формировать черты толерантной личности воспитанников, ценностные отношения к себе, сверстникам и взрослым людям. 3. Укреплять физическое, психическое и социальное здоровье кадетов, совершенствовать физическую культуру и готовить юношей к службе в рядах Вооружённых Сил России. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ В процессе обучения кадетов педагоги школы применяют разнообразные формы и методы обучения (согласно учебному плану): лекции, семинары, практические занятия, факультативы. Часть учебного времени отводится на военно-полевые выходы, стрельбы, экскурсии в музеи и театры. Для реализации процесса обучения личный состав школы распределён по отделениям на основании возрастного критерия. Занятия с кадетами проходят 3 раза в неделю в комфортной психологической обстановке. Продолжительность занятия 45 минут. По окончании каждого курса проводится - аттестация кадетов по основным дисциплинам и они переводятся на следующий курс в соответствии с соответствующими локальными актами Дома творчества. В обучающий курс включается также участие кадетов в летних, полевых сборах, совместно с другими молодежными военно-патриотическими клубами и объединениями. Программа рассчитана на подростков в возрасте от 12 до 16 лет имеющих общую физическую подготовку, подтвержденную медицинскими справками. СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ 1. Состав постоянный. 2. Возраст детей: 12 - 16 лет. 3. Курс обучения - 3 года. 4. Количество детей в школе - 30 кадетов. 5. Количество часов: 1 год обучения - 4 часа в неделю, 144 часа в год. 2 год обучения - 4 часа в неделю, 144 часа в год. 3 год обучения – 4 часа в неделю, 144часа в год. В школе преподаётся 2 предмета: Строевая подготовка Огневая и тактическая подготовка. 6. Продолжительность занятия 45 минут. 7. Место проведения – МБОУДОД - дом детского творчества Заводского района г.Орла. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Кадет должен знать: Военную историю России, казачьих войск РФ. Правила повседневного поведения кадета, начальника с подчиненным. Регламент поведения военнослужащих и кадетов. Понятие «начальник и подчиненные». Виды приказов и порядок отдачи. Понятие «моральный облик офицера и кадета», «честь мундира». Права и обязанности военнослужащих вооруженных сил РФ. Понятие «строевые приемы» и их виды. Правила техники безопасности при обращении с огнестрельным и холодным оружием. Кадет должен уметь: Отдавать воинское приветствие с оружием и без него. Уметь вести себя в общественных местах. Выполнять строевые приемы. Владеть строевым шагом. Обращаться с огнестрельным оружием (пистолет Макарова «ПМ», автомат Калашникова «АКС») и иметь практические навыки стрельбы. Владеть навыками военного ориентирования (в городе, помещении, лесу, горах). Уметь определять свой стиль поведения в социально значимых ситуациях. Реализация программы предполагает развитие личностного и творческого потенциала кадета, формирование системы ценностных ориентаций, личной ответственности, активности и удовлетворенности совместной социально значимой работой, чувства долга, чести и справедливости, гражданственности и патриотизма, диалогичности мышления, стремления служить в рядах вооруженных сил. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Основополагающей целью работы Дома творчества является воспитание и формирование личности, имеющей ценностные ориентации и практические навыки, соответствующие определенному профилю обучения. Следовательно, модель выпускника казачьей кадетской школы в нашем понимании это идеальный образец, к: которому мы идем, организуя образовательный процесс в казачьей школе, и стремимся к следующему идеалу: Выпускник — кадет — это личность социально активная, имеющая ценностный, познавательный, творческий, коммуникативный, эстетический потенциал. Это личность гуманная - социально-активная, свободная во взглядах, ориентирующаяся в окружающей обстановке, обладающая ответственностью за свои дела и поступки. Это личность образованная - стремящаяся к использованию своих знаний с максимальной пользой для окружающих, и их непосредственному расширению Это личность творческая, умеющая работать в коллективе, обладающая навыками поискового мышления, целеустремленная, любознательная Это личность духовная с разнообразными увлечениями, интеллигентная, общительная, стремящаяся к постоянному самосовершенствованию. Это личность практичная, предприимчивая, способная к сознательному выбору профессии, подготовленная к выполнению различных видов деятельности, освоению новых технологий. Это личность психически и физически здоровая, ориентированная на здоровый образ жизни, стремящаяся к физическому совершенству, владеющая приемами саморегуляции и самообладания. Это личность коммуникативная - деловитая, честная в контактах с другими людьми. Это личность социально-активная - готовая к жизни в гражданском обществе и службе в вооруженных силах. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Строевая подготовка и устав внутренней службы ВС РФ»
|
Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы ... |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,... |
||
Основная образовательная программа образовательная программа дошкольного... Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования |
Российской Федерации «Об образовании» Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы |
||
Программа-план «Казачата» Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе |
О музее истории Воронежской кадетской школы имени А. В. Суворова Законом Российской Федерации «Об образовании» n 273-фз, Законом n 54-фз «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской... |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... «образовательная программа определяет содержание образования», в статье 28, п. 3, говорится, что «к компетенции образовательной организации... |
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
Пояснительная записка образовательная программа «Первые шаги в робототехнику» Образовательная программа «Первые шаги в робототехнику» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую подготовку... |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего... Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
||
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени... |
Образовательная программа высшего образования специальность утверждена... Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) |
||
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения... Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы |
Учебного курса Трудовое обучение 2 класс Пояснительная записка Основанием... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012г., Концепция духовно-нравственного развития... |
Поиск |