Скачать 5.15 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность. 2. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы: - администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ); - педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам учебного плана как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования); - родителям обучающихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями); - обучающимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов); -партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ). 3. Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается на Управляющем совете, на общешкольном родительском собрании, на педагогическом совете МБОУ СОШ № 59 г. Пензы, на сайте ОУ. 4. В подготовке программы участвовали: администрация ОУ, научно-методический совет школы, члены педагогического коллектива. К разработке основной образовательной программы начального (4 класс), основного и среднего общего образования привлечены органы школьного самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Общие положения Образовательная программа начального (4 класс), основного и среднего общего образования разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт); определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального (4 класс), основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с образовательной программой начального общего образования, программой развития ОУ «Школа ключевых компетенций» Приоритетные задачи школы 1.1 Цели общего образования Образовательная программа МБОУ СОШ № 59 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования. Образовательная программа МБОУ СОШ №59 предназначена удовлетворять потребность:
- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности; - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение; - в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - в развитии необходимых знаний и умений;
- в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений науки и культуры и воспитание молодого поколения специалистов, обладающих мобильным типом мышления и способных решать новые прикладные задачи;
- в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
- в притоке новых ресурсов;
- в социальной успешности. Образовательная программа МБОУ СОШ № 59 ориентирована на реализацию следующих целей образования: 1) формирование личности обучающихся, - умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь; - готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории; - способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах; - обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками; - обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач; 2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий; 3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой; 4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач: - обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы МБОУ СОШ № 59 лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.2 Состав образовательной программы школы Выполнение стратегических задач развития и образования в МБОУ СОШ № 59 г. Пензы регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: - настоящей основной образовательной программой начального (4 класс), основного и среднего общего образования, разработанной на период 2013-2014 г.; - образовательной программой НОО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (1-3 классы); - программой развития образовательного учреждения «Школа ключевых компетенций». Все вышеперечисленные документы разработаны с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности. В школе реализуются программы: - на первой образовательной ступени - «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Гармония»; - на второй образовательной ступени – программы базового уровня, - на третьей ступени – программы базового уровня Выбор программ на первой образовательной ступени осуществляется по результатам собеседования и согласованию с родителями. 2.Планируемые результаты образовательной программы 2.1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми обучающимися.
-успеваемость (текущая) – 100% -успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –среднее (полное) общее образование 100%, -успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –основное общее образование 100%, -повышение качества знаний по школе не ниже 55%.
-независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ, ОГЭ в 9 кл.; -диагностика уровня усвоения образовательных программ; -текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия; -итоговая успеваемость по итогам года.
- реализация учебных рабочих программ; - реализация программ дополнительного образования; - реализация программ вариативной части учебного плана; - реализация проектов в рамках программы развития школы «Школа ключевых компетенций»- мониторинг качества образования. 2.2.Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в различных видах и сферах деятельности.
-приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками; -приобретение навыков самообразования; -формирование общеучебных умений и навыков; -умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; -увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня.
-социологические и психологические исследования; -диагностические работы; -систематизация и обобщение педагогических исследований; - ведение персонального учета участия обучающихся в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах различного уровня.
-реализация программ курсов по выбору и элективных курсов; -практика проектных форм деятельности; -реализация программ дополнительного образования; -социальное партнёрство. 2.3. Формирование у обучающихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.
– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности; – увеличение числа победителей и призёров олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня.
– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах; - создание банка данных одарённых детей.
– работа НОУ; - индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию. 2.4. Обеспечение готовности обучающихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.
– стабильно высокий показатель поступления выпускников школы в высшие учебные заведения
– социологический опрос; – анкетирование; – анализ банка данных
– сотрудничество с учебными заведениями города; – профориентационная работа; – предпрофильная подготовка; - реализация программ курсов по выбору и элективных курсов. 2.5. Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.
- социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.
– вовлечение обучающихся в дополнительное образование; - привлечение к школьному самоуправлению; - реализация программы профориентационной работы -реализация программы развития образовательного учреждения «Школа ключевых компетенций». |
Муниципальным образованием Кольчугинский район (далее по тексту собственник).... Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях»,... |
Закон Российской Федерации «Об образовании» Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 15 июля 2011 года) |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации» |
Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии... «Закона об образовании в Российской Федерации», целям и задачам образовательной программы муниципального дошкольного образовательного... |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
1. Общие положения Ленинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум» (далее Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.... |
||
Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального... ФЗ, Закона Кемеровской области «Об образовании» от 05. 07. 2013 №86-оз, законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации... |
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
||
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3 |
Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз) |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Б. Н. Сухомлинский Пояснительная записка Фз «Об образовании в Российской Федерации». В котором говорится, об организации образования лиц с овз и инвалидностью, и предусмотрена... |
||
Приказ от 9 февраля 2010 года о совершенствовании организации медицинского... В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года n 12-фз имеет название... |
Закон Российской Федерации «Об образовании» Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации: Конституции Российской... |
||
Отчет о результатах самообследования 2015 г Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными... |
Диспетчера по организации питания обучающихся Приказом от 26. 08. 2010 года №761н Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации, Закона Российской Федерации... |
Поиск |