Российской Федерации «Об образовании»


Скачать 5.15 Mb.
Название Российской Федерации «Об образовании»
страница 1/48
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.

2. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:

- администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ);

- педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам учебного плана как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования);

- родителям обучающихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями);

- обучающимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов);

-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).

3. Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается на Управляющем совете, на общешкольном родительском собрании, на педагогическом совете МБОУ СОШ № 59 г. Пензы, на сайте ОУ.

4. В подготовке программы участвовали: администрация ОУ, научно-методический совет школы, члены педагогического коллектива. К разработке основной образовательной программы начального (4 класс), основного и среднего общего образования привлечены органы школьного самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Общие положения

Образовательная программа начального (4 класс), основного и среднего общего образования разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт); определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального (4 класс), основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с образовательной программой начального общего образования, программой развития ОУ «Школа ключевых компетенций»

Приоритетные задачи школы

1.1 Цели общего образования

Образовательная программа МБОУ СОШ № 59 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

Образовательная программа МБОУ СОШ №59 предназначена удовлетворять потребность:

  • обучающихся

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

  • общества и государства

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений науки и культуры и воспитание молодого поколения специалистов, обладающих мобильным типом мышления и способных решать новые прикладные задачи;

  • средних и высших учебных заведений

- в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

  • рынка труда

- в притоке новых ресурсов;

  • выпускника образовательного учреждения

- в социальной успешности.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 59 ориентирована на реализацию следующих целей образования:

1) формирование личности обучающихся,

- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;

4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы МБОУ СОШ № 59 лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.2 Состав образовательной программы школы

Выполнение стратегических задач развития и образования в МБОУ СОШ № 59 г. Пензы регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

- настоящей основной образовательной программой начального (4 класс), основного и среднего общего образования, разработанной на период 2013-2014 г.;

- образовательной программой НОО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (1-3 классы);

- программой развития образовательного учреждения «Школа ключевых компетенций».

Все вышеперечисленные документы разработаны с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности.

В школе реализуются программы:

- на первой образовательной ступени - «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Гармония»;

- на второй образовательной ступени – программы базового уровня,

- на третьей ступени – программы базового уровня

Выбор программ на первой образовательной ступени осуществляется по результатам собеседования и согласованию с родителями.

2.Планируемые результаты образовательной программы

2.1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми обучающимися.

  • Показатели достижения планируемых результатов:

-успеваемость (текущая) – 100%

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –среднее (полное) общее образование 100%,

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –основное общее образование 100%,

-повышение качества знаний по школе не ниже 55%.

  • Способы выявления результатов:

-независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ, ОГЭ в 9 кл.;

-диагностика уровня усвоения образовательных программ;

-текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия;

-итоговая успеваемость по итогам года.

  • Основные пути достижения результатов:

- реализация учебных рабочих программ;

- реализация программ дополнительного образования;

- реализация программ вариативной части учебного плана;

- реализация проектов в рамках программы развития школы «Школа ключевых компетенций»- мониторинг качества образования.

2.2.Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в различных видах и сферах деятельности.

  • Показатели достижения планируемого результата:

-приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

-приобретение навыков самообразования;

-формирование общеучебных умений и навыков;

-умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня.

  • Способы выявления результатов:

-социологические и психологические исследования;

-диагностические работы;

-систематизация и обобщение педагогических исследований;

- ведение персонального учета участия обучающихся в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах различного уровня.

  • Основные пути достижения результатов:

-реализация программ курсов по выбору и элективных курсов;

-практика проектных форм деятельности;

-реализация программ дополнительного образования;

-социальное партнёрство.

2.3. Формирование у обучающихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

  • Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности;

– увеличение числа победителей и призёров олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня.

  • Способы выявления планируемого результата:

– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;

- создание банка данных одарённых детей.

  • Основные пути достижения планируемого результата:

– работа НОУ;

- индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

2.4. Обеспечение готовности обучающихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.

  • Показатели достижения планируемого результата:

– стабильно высокий показатель поступления выпускников школы в высшие учебные заведения

  • Способы выявления:

– социологический опрос;

– анкетирование;

– анализ банка данных

  • Пути достижения:

– сотрудничество с учебными заведениями города;

– профориентационная работа;

– предпрофильная подготовка;

- реализация программ курсов по выбору и элективных курсов.

2.5. Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

  • Способы выявления:

- социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.

  • Пути достижения:

– вовлечение обучающихся в дополнительное образование;

- привлечение к школьному самоуправлению;

- реализация программы профориентационной работы

-реализация программы развития образовательного учреждения «Школа ключевых компетенций».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Российской Федерации «Об образовании» icon Муниципальным образованием Кольчугинский район (далее по тексту собственник)....
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях»,...
Российской Федерации «Об образовании» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 15 июля 2011 года)
Российской Федерации «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» icon Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии...
«Закона об образовании в Российской Федерации», целям и задачам образовательной программы муниципального дошкольного образовательного...
Российской Федерации «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» icon 1. Общие положения
Ленинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум» (далее Положение) разработано на основе Федерального закона от 29....
Российской Федерации «Об образовании» icon Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального...
ФЗ, Закона Кемеровской области «Об образовании» от 05. 07. 2013 №86-оз, законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации...
Российской Федерации «Об образовании» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Российской Федерации «Об образовании» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3
Российской Федерации «Об образовании» icon Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз)
Российской Федерации «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» icon Б. Н. Сухомлинский Пояснительная записка
Фз «Об образовании в Российской Федерации». В котором говорится, об организации образования лиц с овз и инвалидностью, и предусмотрена...
Российской Федерации «Об образовании» icon Приказ от 9 февраля 2010 года о совершенствовании организации медицинского...
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года n 12-фз имеет название...
Российской Федерации «Об образовании» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации: Конституции Российской...
Российской Федерации «Об образовании» icon Отчет о результатах самообследования 2015 г
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными...
Российской Федерации «Об образовании» icon Диспетчера по организации питания обучающихся
Приказом от 26. 08. 2010 года №761н Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации, Закона Российской Федерации...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск