Скачать 171.24 Kb.
|
Рабочая программа по реализации учебного курса Трудовое обучение 2 класс Пояснительная записка Основанием для составления рабочей программы является: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Образовательная программа школы, Положение о рабочих программах. - Сборник программ для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: – Москва «Просвещение» 2009., – 191 с. – раздел «Ручной труд» под редакцией В. В. Воронковой. Объем учебного курса 68 часа, 2 часа в неделю. задачи:
Ценностные ориентиры:
Учащиеся должны уметь:
Содержание учебного курса В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. I Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самодеятельности учащихся при выполнении трудовых знаний, подготавливатъ их к общешкольному труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связанны с уроками чтения, развития речи, рисования, математики. Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников. Предусмотрены следующие виды труда: -работа с глиной и пластилином; -работа с природными материалами; -работа с бумагой и картоном: -работа с текстильными материалами; -работа с проволокой и металлоконструктором; -работа с древесиной. В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний. Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем. Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы. На уроках труда в классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:
Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе. Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами. С учетом местных условий учебный план трудового обучения в классе может включать все содержание программы или 1 - 2 блока. В последнем случае содержание ставшихся блоков дополняется или остается без изменений (если в учебную подгруппу подобраны учащиеся с более низкими способностями). Возможно дополнение программы путем разработки школой блоков с другим содержанием: растениеводство, животноводство, работа с кожей и кожезаменителями, вязание, плетение, уборка помещений. В зависимости от конкретных условий, складывающихся в предстоящем и последующем учебном году, школа может подбирать вариант данной учебной программы на определенный срок (один - два года). На последнем уроке учебной четверти предусмотрен урок, где производится контрольный срез ЗУНов и заполняется мониторинг, в котором ведется отслеживание динамики освоения учащимися содержания учебной программы, с целью планирования индивидуальной коррекционной работы. Обучение осуществляется с применением технологии развивающего обучения и ИКТ. Организационные особенности реализации программы Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ. Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее. Рассказ – повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках используют: рассказ-вступление, направленный на подготовку к восприятию нового материала; рассказ-изложение, раскрывающий содержание новой темы; рассказ-заключение, обобщающий материал. Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитывается знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках. Практические работы – целесообразнее проводить, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные. Количество практических работ можно увеличить и подобрать виды деятельности по усмотрению учителя. Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы. Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности. На занятиях по ручному труду следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения. На занятиях используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая. Достичь желаемых результатов в процессе обучения учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах. Занятия с учащимися проводятся в специальном кабинете. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Учебно-методический комплект: 1..Л.А. Кузнецова. Технология Ручной труд 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2011. 2. Н.М.Конышева. Умелые руки. Практикум по художественному труду для 1 класса четырехлетней начальной школы. Ассоциация век. АО «Московские учебники» Москва.2000. 3. Н.М.Конышева. Чудесная мастерская. Учебник по трудовому обучению для уч-ся 2 класса четырехлетней начальной школы. Ассоциация век. АО «Московские учебники» Москва. 2000. –160с. 4. Н.Б.Халезова и др. Лепка в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1986. –141с. 5. Рукоделие в начальных классах. Книга для учителя по внеклассной работе. Составитель А.М.Гукасова. –М.: Просвещение, 1984. –192с. 6. М.И.Нагибиеа, Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: «Академия развития», 1998. –192с. 7.В.С.Горичева, М.И.Нагибиеа, Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: «Академия развития», 1998. –192с. 8. В.Г.Маршинистов, Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 1 класса четырехлетней нач. шк.. Москва. Просвещение. 1990. 9. В.Г.Маршинистов, Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 2 класса четырехлетней нач. шк.. Москва. Просвещение. 1991. Результаты освоения курса
Тематическое планирование
|
Структура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика... Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Пояснительная записка Данная модифицированная программа составлена... Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» для 1-4 классов, «Технология. Обслуживающий... |
||
Пояснительная записка Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская программа к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных... |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы... Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 |
||
Пояснительная записка Нормативные документы для составления рабочей... Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,... |
Рабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа) «Программы общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», автора В. Д. Симоненко. Москва. Просвещение.... |
||
Пояснительная записка структура курса 6 класс структура курса 7 класс Рабочая программа по биологииспециальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией... |
Пояснительная записка Данный комплект учебного плана по курса 13456 «Маникюрша» Минимальный уровень образования принимаемых на обучение: Разноуровневая подготовка |
||
Содержание рабочей программы пояснительная записка цели и задачи... «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика.... |
Пояснительная записка статус документа Данная рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы «Трудовое обучение». Авторы : Н. И. Роговцева,... |
||
Программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... |
Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
||
Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи... Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее... |
Рабочая программа Учебного курса трудовое обучение в 9 классе Стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования с учетом требований образовательного стандарта... |
||
Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:... |
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение... Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268 |
Поиск |